WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ион Хаззикостас о балансе классов, полетах и активности игроков  (Прочитано 31389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 43717



Несколько дней назад Ион Хаззикостас принял участие в групповом интервью, во время которого представители сайтов и создатели контента задавали директору игры свои вопросы. В этом интервью он затронул несколько интересных тем, касающихся баланса классов, отсутствующего в Shadowlands Свистка распорядителя полетов и метрики, которыми разработчики руководствуются при создании игры.:cut:


Интервью с Ионом Хаззикостасом

Баланс классов
  • В нынешних условиях при большой доступности информации в сети существует проблема "меты" во многопользовательских играх, которую никому из разработчиков пока не удалось решить. То есть существуют какие-то моменты, которые всем сообществом считаются как наиболее сильные/оптимальные, и большинство старается их использовать, а остальные считаются неудачными и отбрасываются.
  • Разработчики вполне это понимают и считают, что стоит винить именно их, если какой-то игрок решил самостоятельно принимать решения и потратил на подбор желаемых именно им вариантов, но затем его не стали никуда брать, поскольку он не вписывается в "мету", ведь именно им не удалось сделать так, чтобы этот человек в итоге остался доволен игрой.
  • Разработчики стараются решать вопрос "А кто же лучше?" ответом: "Зависит от ситуации, кто-то лучше в этом, а кто-то вот в этом". Нельзя однозначно ответить, за кого стоит играть – за мага или охотника. Да, опытные игроки могут сказать, чьи показатели лучше и в каких ситуациях, но ведь есть еще и личные предпочтения самого игрока – за кого ему больше нравится и получается играть, что именно делает его более счастливым.
  • В случае с ковенантами и медиумами разработчики постарались дать игрокам так много вариантов выбора, чтобы нельзя было однозначно посмотреть и сказать, что из всего этого лучше остального (как, например, можно быстро выбрать из трех талантов одной строки самый крутой). И если в одной ситуации один класс или ковенант демонстрирует себя не очень хорошо, то в другой может показать значительно лучше.
  • Игроки часто страдают от предрассудков: если кто-то играет не состоящим в мете классом или непопулярной специализаций, не проводит симуляции персонажа и не занимается подбором наиболее оптимальных вариантов, то такого человека считают неопытным и ожидают, что он будет демонстрировать плохие показатели и стоять в огне. Это не всегда правда и нечестно.
  • Поэтому, постаравшись как можно сильнее "взбаламутить воду" разнообразием вариантов, разработчики надеются, что приблизятся к решению данных проблем и в целом расширят мету.
  • "Баланс" – понятие больше субъективное, чем объективное. Нет никакого приза за то, что удастся сделать одинаковыми полоски классов на Warcraft Logs в одном и том же сражении. Баланс – это когда игрок ощущает, что его класс или специализация является сильной и эффективной.
  • Достичь идеального баланса никогда не удастся, это огромная система с большим количеством переменных, которые разработчики стараются двигать, чтобы итоговые значения уравнения были наиболее схожими, и исправлять сильно отклоняющиеся в ту или иную сторону результаты.
  • Настраивать баланс в бета-версии довольно непросто, поскольку то, какие показатели выдают игроки, как они играют и в каких условиях, отличатся от того, что будет после выхода дополнения. Например, в рейдах гильдии стараются изучать механики, а не побеждать боссов; у игроков есть возможность создавать персонажей с заранее заданными характеристиками, а не развивать из того, что есть. Так или иначе, в последние недели разработчики старались исправлять цифры и с учетом данных с бета-версии, и с учетом показателей актуальной игры, пусть пока в ней нет ковенантов, медиумов и легендарных свойств. Недавно были выпущены срочные исправления, которые улучшили ситуацию.
Свисток распорядителя полетов и полеты
  • В Shadowlands не будет свистка распорядителя полетов. Все потому, что задания посланников будут превращены в задания-поручения, отправляющие игрока выполнять задачи в одной единственной локации, а не бегать по всем зонам дополнения, как было, например, с посланником Кирин-Тора в Legion, и потому, что каждый ковенант в своей зоне будет иметь удобную транспортную сеть для быстрого перемещения. К тому же, фэнтезийного смысла в таком предмете здесь нет.
  • На 3 уровне улучшения транспортной сети в святилище ковенанта появляется портал в Орибос. А чтобы быстро возвращаться обратно игроки смогут установить в своем святилище камень возвращения.
  • Игроки получат возможность летать в локациях Темных Земель в первом крупном контентом обновлении. На этот раз игрокам придется развивать не репутацию с фракциями, а повышать уровни известности. Для полетов потребуются высокие уровни известности и прохождение основной части кампании ковенанта и всех ее последующих глав.
Активность игроков
  • В целом коммерческие интересы разработчиков и интересы игроков схожи. Разработчикам хочется, чтобы игра была интересной, чтобы люди продолжали в нее заходить и считали ее достойной оплаты ежемесячной подписки. Разработчики не хотят заставлять людей играть слишком много, проведя в игре на Х часов больше времени, чтобы те в итоге могли перегореть и забросить ее.
  • Разработчики читают отзывы и сообщения игроков повсюду в сети, и им приятно, когда люди делятся своими позитивным впечатлениями от игры. И им точно так же неприятно слышать, как кто-то провел в игре 9 часов за одним занятием и все это время просто ненавидел ее. В этом нет совершенно никаких плюсов, в том числе финансовых бонусов для компании.
  • Да, разработчики следят за разнообразными метриками, в том числе проведенным в игре временем, но больше обращают внимание на то, как именно люди его проводят. Если люди реже заходят в игру и играют меньше, значит у них нет интересных занятий, а значит остается меньше поводов оплачивать подписку.
  • С другой стороны, если они проводят много времени за одним занятием, это вовсе не означает, что им это нравится. У разработчиков даже есть шутка по этому поводу: "Проблема Механара". Во времена The Burning Crusade Механар был самым популярным среди игроков подземельем, а все потому, что он был достаточно коротким и являлся оптимальным способом получения знаков. Если следовать метрикам, то каждое подземелье в игре нужно делать похожим на Механар, но, очевидно, это не самое лучшее решение. Если люди много проходят островные экспедиции, то это не означает, что они оказались успешными, это значит, что здесь попросту можно быстрее всего получать силу артефакта, а на деле данный тип контента требует множества улучшений.
  • В целом разработчики стараются делать игру интересной и увлекательной, снабжать ее множеством разнообразных занятий, чтобы самые разные люди оставались ей довольны.
« Последнее редактирование: 21 Ноября, 2020, 17:22:03 by Wishko »

Aov7.NATREZIM

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1979
  • Nil sub sole novum

  • Варкрафт: +
    • Имя: Twons
    • Класс: Маг
    • Сервер: Draenor
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
пусть лучше ответит что за тюремщик
So why, I ask, it just doesn't make much sense
That a man of my stature should have to wear a dress
I mean what, may I inquire, were you thinking on that day
When you conjured up for a man like me a robe that looks so gay

q2fast4u

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 330
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вот про мету мне зашло, не знаю как на практике будет, но их вектор мне нравится

DrDisMorality

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57

  • Варкрафт: +
    • Имя: Апротос
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
То есть по факту выходит, что игрок выбирая ковенант теряет 75% контента с других локаций?

Mr.Velz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 237
  • Лёд и смерть.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вельц
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:12 (+12 | 0)
Полёты будут в 9.1? В кои-то веки это свершилось
Добро пожаловать в царство смерти.

Mr.Velz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 237
  • Лёд и смерть.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вельц
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
То есть по факту выходит, что игрок выбирая ковенант теряет 75% контента с других локаций?

Как и в легионе с классами, как и в бфа с фракциями
Добро пожаловать в царство смерти.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4308
  • Рейтинг:11 (+11 | 0)
Надо отключить комбатлог (включая доступ аддонов к нему) и все проблемы решатся сами собой.

Ivan75

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 194

  • Варкрафт: +
    • Класс: дх
    • Сервер: рф
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Окей идеального баланса добиться нельзя, это ясно, но сдаваться по тому что это не достижимо не правильно, я считаю что разработчики должны всё же стремится к сокращению разницы между условными рогомагами и фералами по цифрам и утилити.

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5889

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Подытожим.

"Мы знаем как делать игру, так что замолчите, все норм"

И пофиг, что в том же говорили на старте бфа... ну да ну да. Желаю им упасть в бездну балансирования ковенантов и утонуть там, создав полный пиздец, что бы им неповадно было.

п.с. а с полетами все правильно. Лучше бы их открывали в последнем контент патче. Не то что бы полеты это та самая нужна вещь в современных реалиях. Особенно в вармоде.
« Последнее редактирование: 21 Ноября, 2020, 17:30:05 by diranida »
WoW: Nothing lasts

Веми-Веми

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2433
  • Мастер призыва и подчинения
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Я иногда фантазирую о мире, где в нашей игре не было бы аддонов и других способов замерить эффективность классов и спеков в сухих цифрах. Никаких рекаунтов и логов. Всё на глазок и общие ощущения.
Бромгар - Свежеватель Душ

DrDisMorality

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57

  • Варкрафт: +
    • Имя: Апротос
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
То есть по факту выходит, что игрок выбирая ковенант теряет 75% контента с других локаций?

Как и в легионе с классами, как и в бфа с фракциями
А я напомню, что оплоты не занимали 1 условный континент. А фракции это уже 16 лет идет вроде как. А  не вот это, выберешь одно, лишаешься всего другого, это разве выбор??

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5889

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
То есть по факту выходит, что игрок выбирая ковенант теряет 75% контента с других локаций?

Как и в легионе с классами, как и в бфа с фракциями
А я напомню, что оплоты не занимали 1 условный континент. А фракции это уже 16 лет идет вроде как. А  не вот это, выберешь одно, лишаешься всего другого, это разве выбор??

Тут одно время собрались свидетели "Выбора", пожинаем плоды. И это я не говорю о том, что после легиона они говорили, мол увоили урок оплотов и не хотят лишать больше игроков контента. И тут такое. Кто то еще им верит?  ;D
WoW: Nothing lasts

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5889

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Окей идеального баланса добиться нельзя, это ясно, но сдаваться по тому что это не достижимо не правильно, я считаю что разработчики должны всё же стремится к сокращению разницы между условными рогомагами и фералами по цифрам и утилити.

Им пофигу. Иначе я не могу описать существование некоторых классовых спеков в нынешнем их виде. А учитывая, что из-за этого база игроков на этих спеках низкая, то массовым нытьем, как с ШП, например, это не исправить.
WoW: Nothing lasts

Ivan75

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 194

  • Варкрафт: +
    • Класс: дх
    • Сервер: рф
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я иногда фантазирую о мире, где в нашей игре не было бы аддонов и других способов замерить эффективность классов и спеков в сухих цифрах. Никаких рекаунтов и логов. Всё на глазок и общие ощущения.
Этого не будет никогда, людям нравится соревноваться и самоутверждаться.

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5889

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я иногда фантазирую о мире, где в нашей игре не было бы аддонов и других способов замерить эффективность классов и спеков в сухих цифрах. Никаких рекаунтов и логов. Всё на глазок и общие ощущения.
Этого не будет никогда, людям нравится соревноваться и самоутверждаться.

Иначе, а зачем играть? Сюжет можно почитать и в виде книжки.
WoW: Nothing lasts

 

закрыть