Вторая цитируемая реплика - не моя) я про д2 ничего не писал
д3(ванила) возможно и была такой игрой-конструктор, сам себе создаешь челендж, и сам в него же играешь, но сейчас обе игры затачиваются под топ контент и там нет самодейтельности, играть в топ контенте можно только в билдах по гайдам, плохо это или хорошо это уже другой вопрос, если не ставить цель топ контент тот же пое интуитивен, достаточно прочитать что дают таланты в дереве(они зациклины на миникольцах) которые в свою очередь привязаны к стихии или типу оружия, это ж очевидно как просто, особенно если вы собрались играть в рпг ) калькуляторы талантов есть и их никто не отменял,кса
тоже самое касается и камней в пое, выбираем что нам нравится вихрь(варавар), огненный шар(маг), самонер(скелеты\зомби\призраки\големы) и прокачиваем камни усиливая их, тут даже гуру быть не надо что бы разобраться как работают связки, для прохождения игры в сезоне этого точно достаточно, если не осилили игру хотябы до 10 акта то проблема точно не в понимании механик
ну да, в пое чуть сложнее миликам, там есть ньюансы и простой рпгшник к ним можэт быть не готов, это в д3 что ты милик\лучник \маг безразницы будешь огребать по полной, кса еще один косяк как рпг