Недавно завершился первый сезон The War Within и аналитикам стала доступна полная информация, которая уже никак не будет дополняться. Сам сезон при этом несколько отличается от предыдущих, т.к. в нём приняли участие игроки из Китая, куда не так давно вернулся World of Warcraft и другие игры Blizzard. Автор Icy Veins Nightstalker
проанализировал, как отличаются между собой регионы и как повлиял на общую статистику Китай.
Каковы основные изменения от сезона к сезону?Raider.IO собирает данные с помощью API оружейной региональных серверов: Европа, Северная Америка, Корея и Тайвань. Обычно данные о китайских игроках получались напрямую, однако с января 2023 по июнь 2024 китайские сервера не функционировали, а сами игроки разбрелись по другим регионам, и ушли преимущественно на тайваньские сервера. Соответственно метрики тайваньских серверов радикально изменились в сравнении с предыдущими сезонами. И динамика цифр тайваньских серверов может косвенно сказать о том, насколько популярны эпохальные+ подземелья среди китайских игроков.
Пройденные вовремя подземелья по регионамИтак, как уже было сказано, первое, что бросается в глаза, то как сильно подросли цифры Тайваня во всех сезонах Dragonflight. При этом надо держать в уме, что последние сезоны дополнений в принципе показывают более скромные результаты в сравнении с остальными сезонами. Также определённое влияние оказал и выход Remix: Mists of Pandaria. Активность упала примерно на 30%.
В таблице показана информация о завершённых подземельях (слева) и о пройденных вовремя подземельях.
Если сравнивать регионы с общими данными, то легко заметить общие тренды. Если не принимать во внимание аномалию в ходе Dragonflight, то Европа и Северная Америка занимают примерно 55% и 35% от общих показателей; на Корею приходится 6-8%, а на Тайвань 2-3%. Во время третьего сезона Dragonflight влияние китайских игроков подняло показатели Тайваня до отметки в 18,5%, по сути увеличив цифры в 6 раз.
Также есть определённый паттерн и в данных о ключах, пройденных вовремя: Европа всегда слегка опережает Америку; следом идёт Корея, и где-то в хвосте плетётся Тайвань.
На графике ниже показано соотношение пройденных вовремя подземелий между регионами:
На графике хорошо заметен всплеск, связанный с приходом на тайваньские сервера китайских игроков.
Активные персонажи по регионамВ добавок можно взглянуть и на информацию об активных персонажах по регионам.
Как и в прошлом разделе, Европа и Америка держат примерно те же показатели – 50-55% у Европы и 36-41% у Америки. Следом идёт Корея (35-5,6%). Тайвань же со своих 2% рванул до 12,7% в третьем сезоне Dragonflight. Как и в прошлом случае, прибавка была примерно шестикратной.
По таблице видно, что речь идёт о как минимум 200'000 учётных записей.
Ниже эта же информация, но в виде графика:
Следующее на что можно взглянуть, это соотношение пройденных подземелий к количеству активных игроков. Например, можно подсчитать, сколько в среднем подземелий прошёл один персонаж в ходе всего сезона. Надо только не забывать что количество пройденных подземелий недостаточно просто разделить на количество игроков, всё-таки в одном забеге участвует 5 персонажей, а не один.
Получим следующую картину:
Если построить по этим данным график, то на нём хорошо будут видны не популярные сезоны, когда наблюдается явный спад активности.
Дополнительная информация об игроках из КитаяЕсли взглянуть на информацию о первом сезоне The War Within, то указано там лишь 207 тысяч персонажей. Если внимательно изучить данные о забегах в подземелья с этими персонажами, то видна одна тенденция: большинство этих персонажей совершили лишь один забег в подземелье, как правило, в диапазоне от 8 до 11 ключа. Это значит, что зарегистрированные Raider.IO персонажи ходили в подземелья с совершенно случайными людьми просто чтобы получить награду для хранилища.
Это хорошо видно и по нормализованному графику, на котором показан уровень ключа по регионам.
Видно, что азиатские игроки более настроены на закрытие "десяток" для хранилища, нежели игроки из других регионов.
Из данных Raidio.IO также можно сделать вполне очевидный вывод, что регистрировались на сайте преимущественно игроки, нацеленные на серьёзный прогресс и вхождение в 1% лучших игроков.
А на графике ниже количество забегов в подземелья в зависимости от уровня ключа:
Этот график отлично иллюстрирует целеустремлённость китайских игроков, которые после 16-го уровня ключа начинают преобладать.
Итак, у нас есть данные о 200'000 игроков. Однако, разумно предположить, что на самом деле их как минимум в 2 раза больше, т.к. этим 200'000 было бы очень сложно ходить в подземелья лишь друг с другом, особенно с учётом того, что очевидна их направленность на прохождение крайне высоких ключей.
В целом в 1 сезоне The War Within было пройдено примерно 30 миллионов подземелий, в которых приняло участие примерно 3,75 миллиона персонажей.
На графике ниже показано общее количество пройденных подземелий от сезона к сезону; красный столбец – это скорректированные данные по первому сезону The War Within.
А на следующем графике – количество персонажей, участвовавших в прохождении подземелий:
Сам по себе 1 сезон оставил у игроков неоднозначные впечатления. Но в целом он был скорее удачным, нежели наоборот.