Позолоченный брутозавр торговца, который
продавался во внутриигровом магазине World of Warcraft в течение пары месяцев, с конца октября про начало января,
наделал много шума в сообществе. Одни игроки вовсю критиковали разработчиков за добавление столь дорого средства передвижения в магазин за реальные деньги, другие же с радостью расстались со своими долларами и евро, лишь бы иметь возможность пользоваться аукционом и почтой из любого уголка Азерота по своему желанию. Поскольку этот транспорт привлек немало внимания, то и число его владельцев оказалось достаточно высоким, чтобы принести авторам игры как минимум $17 миллионов.

По крайней мере так
считают авторы Wowhead, которые проанализировали данные собирающих информацию о коллекциях игроков порталов сообщества и на их основании сделали некоторые прикидки. А поскольку мы тоже любим разную статистику и цифры (и считать полученные разработчиками деньги), давайте внимательно взглянем на их расчеты.
ПредисловиеПрежде чем перейти к рассмотрению данных, важно учесть, что все эти цифры – лишь приблизительные значения, основанные на самых достоверных имеющихся у нас в распоряжении публичных цифрах, а потому могут быть не совсем корректными. Только сами Blizzard располагают точными данными о числе владельцев брутозавра и вырученных за него средствах.
Кроме того, такие моменты, как региональные цены, бесплатные раздачи и розыгрыши, а также покупки за внутриигровое золото с помощью Жетона WoW при расчете этой оценки учтены не были, поскольку их невозможно подсчитать, что может исказить цифры в большую или меньшую сторону. Эта информация, опять же, доступна только самой Blizzard.
Данные были собраны 21 января 2025 года и могут измениться в ближайшие дни или недели, поскольку это ограниченные и изменяющиеся с течением времени показатели сайта сообщества, а не полный набор данных.
Источники данныхДля оценки количества проданных Позолоченных брутозавров торговца были сопоставили данные с двух крупнейших сайтов сообщества по сбору информации о достижениях и коллекциях игроков World of Warcraft:
Data for Azeroth и
Raider.io.
- Данные Data for Azeroth были использованы для получения числа учетных записей с брутозавром. Портал пусть и не располагает полной информацией о каждой существующей учетной записи, все же имеет хорошую выборку размером более 1 миллиона учетных записей, которую можно использовать для отслеживания определенных тенденций. Важный момент заключается в том, что этот портал не имеет данных о Китае и ограничен Европой, Америкой, Кореей и Тайванем, поэтому приведенные ниже цифры не включают продажи в этой стране, которые могут быть очень существенными.
- Второй набор данных был получен с сайта Raider.io, который содержит разнообразную информацию об успехах игроков в прохождении эпохальных+ подземелий. Были использованы такие данные как точное количество персонажей, получивших определенные достижения, в данном случае, достижения на попадание в 0,1% лучших игроков по эпохальному+ рейтингу за последние несколько сезонов, например, "Покоритель бурь: 1-й сезон Dragonflight" и "Покоритель снов: 3-й сезон Dragonflight".
Подсчет числа учетных записейИспользуя данные из обоих источников, можно сопоставить точное количество игроков, получивших то или иное достижение на попадание в 0,1% лучших по эпохальному+ рейтингу, от Raider.io, с процентом учетных записей, получивших это достижение, от Data for Azeroth, что позволит вычислить общее количество учетных записей в четырех отслеживаемых регионах.
- Одна из проблем такого подхода заключается в том, что на Raider.io хранятся списки отдельных персонажей, а Data for Azeroth оперирует учетными записями, и потому, если на учетной записи есть несколько активных персонажей, получивших то или иное достижение, то возникнут расхождения.
- Кроме того, данные Data for Azeroth обновляются лишь частично и по запросу, а значит, процент учетных записей с брутозавром будет постепенно расти, пусть даже если сам транспорт больше не продается.
- Данные по "Судьбоносному" и "Пробужденному" сезону не учитывались, поскольку активность игроков во время них была слишком низкой, чтобы проводить значимые сравнения.
- В качестве отправной точки был взят 3 сезон Shadowlands, поскольку это первый сезон, в котором отсутствовало разделение по фракциям для достижений на 0,1% лучших игроков по эпохальному+ рейтингу, что дополнительно ограничивает оценку.
Так или иначе, после анализа получились следующие цифры:
Затем эти данные были сопоставлены с процентом получивших каждое достижение игроков из Data for Azeroth для подсчета общего числа учетных записей:
Подсчет выручкиИспользуя это количество учетных записей, можно оценить, сколько из них имеет то или иное средство передвижения, в нашем случае Позолоченного брутозавра торговца, Вожака стаи из Седых холмов и транспорт из Кузни Хаоса из набора к "
30-летию Warcraft" из внутриигрового магазина и оригинального Могучего вьючного брутозавра для интереса. Получилось вот что:
Если вы хотите озадачиться другим транспортом, стоит учесть, что нет возможности ограничить источник транспорта в этих данных, поэтому, если он станет доступен для получения в рамках таких акций, как Prime Gaming, Twitch Drops или даже в Торговой лавке, то оценить выручку от него в реальных деньгах станет невозможно.
Будущее микротранзакций в WoWХотя будущее всегда неопределенно, показатели продаж этого средства передвижения говорят о том, что у сообщества World of Warcraft есть большой аппетит к покупке дорогостоящих товаров в магазине, особенно если они имеют уникальный внешний вид или возможности. В эпоху, когда инвесторы и аналитики настойчиво подталкивают издателей и разработчиков зарабатывать на играх все больше и больше, это может означать, что в будущем мы наверняка увидим в магазине больше подобных средств передвижения и прочих декоративных вещей с повышенным ценником.
С момента покупки Activision Blizzard мы наблюдаем растущие усилия Microsoft по расширению и усилению монетизации WoW, причем все чаще упор делается на совместные промо-акции, которые используются для того, чтобы побудить игроков покупать другие товары, например сладости или энергетические напитки, для получения наград. Несомненно, это продолжится и после минувшей 20-й годовщины, а более дорогие декоративные предметы станут одним из многих направлений в планах Microsoft по монетизации игр Blizzard.