WORLD OF WARCRAFT

Тема: Какое влияние оказывает на игру датамайн?  (Прочитано 1331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4779
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Под датамайном в игровой среде понимают пристальное изучение игровых файлов в поисках чего-то нового. Как только на тестовых серверах появляется новая сборка предстоящего обновления, энтузиасты тут же начинают её тщательно изучать. Соответственно, все возможные подробности широкая общественность узнаёт ещё до выхода непосредственно нового контента. Блогер Devolore постарался разобраться, какое влияние оказывает датамайн на игру, или другими словами – хорошо это или плохо? :cut:

Стоит сразу оговориться, что датамайн это ни в коем случае не взлом и не кража интеллектуальной собственности – вы просто читаете и изучаете файлы на своём компьютере. Да, дело зачастую доходит до использования различных хитростей, однако противоправного в этом всё равно ничего нет.

Также датамайн некорректно сравнивать с различными утечками, которые публикуют инсайдеры. В сборках, что выложены в публичный доступ отсутствует какая бы то ни была секретная информация. А если что-то незапланированное там и встречается, то винить разработчикам некого, кроме самих себя.


При этом разработчики шифруют часть файлов, например, в последнее время это касается внутриигровых роликов, связанных с важными сюжетными аспектами. В частности, игроки долгое время не знали, что же конкретно произойдёт с Далараном в прологе к событиям The War Within. Но шифровать сколько-нибудь большие объёмы данных совершенно нецелесообразно.

Также в пользовательском соглашении есть пункт, согласно которому разработчики выступают против датамайна и оставляют за собой право применить ответные меры. Однако, на практики разработчики ни разу пытались каким-либо образом наказать игроков, занимающихся датамайном. Да и вряд ли они могут что-то сделать, чтобы уличённый игрок перестал заниматься датамайном.

Какие минусы у датамайна?

Первый и самый очевидный минус – это спойлеры. Как уже было сказано, всё что разработчики не зашифровали (а реалистично зашифровать можно по большому счёту только ролики), ещё до релиза становится известно всем, кто хоть немного интересуется новостями об игре.

При этом у спойлеров есть несколько неочевидная сторона. Когда ты знакомишься с историей так, как задумали разработчики, всё происходит гладко и постепенно и тебя плавно подводят к значимым событиям. Если же убрать весь этот путь и посмотреть только заключительный ролик, то он может показаться нелепым и нелогичным. При этом, даже если вы потом пройдёте все необходимые шаги, то это всё равно будет ощущаться именно как "объяснение вон той странной штуки", а не как запланированное сценаристами плавное повествование, ведущее к кульминации.


Это не значит, разумеется, что все истории, рассказанные в World of Warcraft логичны и хорошо написаны. Но можно сформулировать это так: "Вы бы получили больше удовольствия от сюжета, если бы не нахватались спойлеров".

Если говорить не о сюжете, а скорее о каких-то игровых механиках, то бывает следующая ситуация. На самых первых сборках игровые системы нередко бывают в сыром виде, который может радикально отличаться от того, что получится к релизу. И игрок, увидевший сырую версию, может сразу её невзлюбить, даже если к релизу она будет отполирована и доведена до ума.

Бывает и обратная ситуация. Когда игрокам попадаются какие-то наработки, которые были полностью вырезаны из игры и не дошли до релиза вообще ни в каком виде. Тогда игроки начинают фантазировать и представлять, какой именно могла бы получиться новинка. Это вполне применимо к игрокам, фантазирующим на тему Classic+ в контексте, например, вырезанного поля боя "Кратер Азшары", для которого в файлах игры была даже карта.

Также игрокам могут попасться какие-то наработки, которые дойдут до релиза, но игроки нафантазируют себе нечто совсем другое и будут разочарованы даже не качеством новинки, и тем, что она не совпала с их ожиданиями. Например, задолго до релиза Burning Crusade стала появляться обрывочная информация о дополнении, например то, что в нём появится характеристик "стойкость"; некоторые игроки начали фантазировать, что она заменим собой "сопротивляемость" и станет более продвинутой его версией. На деле же "стойкость" стала исключительно PvP-характеристикой, и ряд игроком был этим разочарован, т.к. они  уже нафантазировали себе совсем другое.


Стоит упомянуть и саму философию дизайна. Сейчас разработчики вынуждены создавать новый контент держа в уме, что как только он будет загружен на сервера для альфа-тестирования, он сразу же станет достоянием общественности. Именно поэтому они добавили в Cataclysm "Журнал приключений", в котором помимо всего прочего были перечислены все способности боссов. Ведь ранее гильдии, которые занимались датамайном, получали огромное преимущество перед теми, кто узнавал о способностях босса только впервые встретив его в живую.

Другой, более современный пример, вторая фаза Сезона открытий. В игре не было никаких указаний на то, где искать новые руны. И игроки ощущали, будто разработчики ожидают от них, что всю необходимую информацию они добудут в сети. Сами разработчики на словах рассуждали иначе – они не давали никаких внутриигровых указаний на местоположение новых рун, чтобы у игроков было ощущения открытия, когда они случайно в ходе своих приключений набредали на новую руну. Но факт остаётся фактом; само по себе существование датамайна накладывает отпечаток на то, как разработчики подходят к дизайну.

Плюсы датамайна

Первый плюс это удобство для игроков. Быть может не все об этом задумываются, но практически весь функционал Wowhead построен на датамайне. И речь идёт даже не о невышедших новинках, которые добавляются на сайт сразу же, стоит только разработчикам загрузить новую сборку на PTR. Даже такие повседневные вещи как список рецептов для профессии, цепочки заданий – всё это получено благодаря датамайну.


Да, в старые времена, когда источниками информации были такие сайты как Thottbot и Alakhazam, базы знаний об игре пополнялись вручную, на основе наблюдений игроков, без какого бы то ни было датамайна. Но всё это, во-первых, заполнялось намного медленнее, чем сейчас, а во-вторых, информация нередко была неполной или неточной. В 2005-2006 году было обычным делом зайти на страничку задания и увидеть лишь вопросы других игроков о том, как его делать – без какого-либо внятного ответа или объяснения.

Другой аспект касается именно нового контента, который добывают и изучают игроки. Обратная связь, которую тут же игроки действительно ценна и полезна. Также датамайн существенно упрощает "работу" тестировщиков, которые действительно сами пробуют новинки, играя на тестовых серверах. Ведь в нынешних реалиях составить представления о том, как работает новый публичный эвент, можно ещё до входа в игру. И это намного быстрее и удобнее, чем разбираться во всём самому уже в игре.

Ещё один пример. Изучая добывая благодаря датамайну информацию вы можете наткнуться на какой-либо предмет, игрушку или маунта, который вас заинтересует. И играя на тестовом сервере вы решите попробовать самому добыть этот предмет, и таким образом протестировать события, которые ведут к его добыче. Тогда как в обычных условиях далеко не факт, что значительное количество игроков нашли бы сами куда идти и что делать; соответственно, какие-то новинки могли бы оказаться и вовсе не протестированными.


Это может касаться и заклинаний. Если вы играете в своей привычной специализации с устоявшейся сборкой талантов, то вряд ли вы будете пробовать использовать какие-то непопулярные таланты или умения; но если благодаря датамайну вы прочитали, что какой-то талант или некая способность были изменены, то у вас будет больше мотивации протестировать новинки.

Стоит отметить, что датамайн помогает игрокам понять в целом в каком направлении движется игра. World of Warcraft очень большая игра и внятно донести все изменения до всех игроков задача крайне трудная. Поэтому датамайн в некоторой степени упрощает задачу коммуникации между игроками и разработчиками.

Остаётся лишь один вопрос: перевешивают ли плюсы перечисленные минусы? Devolore считает, что да. А как считаете вы? Стоит ли разработчикам направить больше усилий на борьбе с датамайном или же текущий баланс "сил" вполне оптимален?

« Последнее редактирование: 31 Января, 2025, 21:10:49 by horsaken »

born2slip

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 458
Re: Какое влияние оказывает на игру датамайн?
« Ответ #1 : 31 Января, 2025, 22:20:06 »
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Не вижу ничего плохого в датамайне, если находки по сюжетным текстам и роликам помечаются как "Внимание Спойлер" на соответствующих сайтах. Все остальные минусы сомнительны, плюсов больше )

SuperPseudomim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92

  • Варкрафт: +
    • Имя: Неважнокто
    • Класс: Warlock
    • Сервер: Европа
Re: Какое влияние оказывает на игру датамайн?
« Ответ #2 : 31 Января, 2025, 22:44:01 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Исключительно положительное, разумеется.

PsiLord

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 408

  • Варкрафт: +
    • Имя: Псилорд
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Свеживатель душь
Re: Какое влияние оказывает на игру датамайн?
« Ответ #3 : 01 Февраля, 2025, 01:52:50 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
спс датамайнерам за то что не требуется играть в игру?

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 797
Re: Какое влияние оказывает на игру датамайн?
« Ответ #4 : 01 Февраля, 2025, 10:18:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если говорить не о сюжете, а скорее о каких-то игровых механиках, то бывает следующая ситуация. На самых первых сборках игровые системы нередко бывают в сыром виде, который может радикально отличаться от того, что получится к релизу. И игрок, увидевший сырую версию, может сразу её невзлюбить, даже если к релизу она будет отполирована и доведена до ума.
Например, ковенанты из ШЛ, да?

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3122

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Re: Какое влияние оказывает на игру датамайн?
« Ответ #5 : 01 Февраля, 2025, 11:18:06 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Отношение к датамайнерам и бета-тестам сугубо отрицательное, пропадает элемент неожиданности.
Игра еще не вышла, а её уже прошли на бете и разобрали по кирпичикам на сотне сайтов, по итогу приходим в уже изученный до нитки мир, скучно.

 

закрыть