Вечером 10 января разработчики провели первое
запланированное тестирование рейда Освобождение Нижней Шахты на PTR, в котором на протяжении 1 часа тестировался четвёртый босс Стикс Бункохламзень на героической сложности. Мы приняли участие в этом тестировании и готовы поделиться предварительным обзором данного сражения.

В журнале приключений Стикс Бункохламзень числится четвёртым боссом из восьми, а потому, при условии стандартного шаблона рейда (2 начальных босса, ещё 4 босса разделены по 2 кварталам в формате 2+2, после убийства которых открываются 2 финальных босса), мы предполагаем, что Стикс является финальным боссом одного из двух кварталов.
В самом сражении принимает участие как сам босс, так и постоянно появляющиеся прислужники босса:
- Мусорные гиены – самый частый вид противников, появляющиеся одновременно с кучками мусора на трёх-четырёх краях платформы группами по 3 штуки. Они не фокусируют своё внимание и работают по стандартным правилам агрессии – по этой причине самой первой целью для них будут лекари из-за постоянного исцеления. Их должны собирать танки, но гиен также можно "скатывать" в шарики мусора, о чём позже.
- Хламострелы-утилизаторы – ещё один частый противник, который представляет собой гоблинов на джетпаках с огнемётами. Эти мерзкие создания будут регулярно перелетать под случайных игроков, создавая те самые новые войд-зоны зелёного цвета, из которых нужно выходить, а также применять в случайных игроков ракеты, которые необходимо прерывать бойцам. На этих противников не действую эффекты контроля и притягивания – рыцарями смерти их не проигнорировать, и разными оглушениями/дезориентациями их не прервать.
- Бомбопанцирники – крабы, появляющиеся одновременно с кучками мусора и "упрямо охраняющие свою груду мусора" (стоят на месте и невосприимчивы к эффектам контроля). Игроки должны опустить их уровень здоровья до 75%, чтобы они слезли со своей кучки мусора, начали бегать и потеряли невосприимчивость. После этого игроки должны убить их за 30 секунд, иначе произойдёт... комфортно переживаемый (можно пережить хоть 3 взрыва разом, но лекари будут очень недовольны), но нежелательный взрывной урон вместе с очень неприятным периодическим эффектом. Если в краба закатится шарик мусора, он мгновенно сдетонирует, уничтожив кучку. С первым появлением мусора появляется по 3 краба, дальше больше.
Сам бой достаточно цикличный:
- Сражение начинается, босс один.
- На 23 секунде (на 100 энергии) босс искрится молниями, призывая ПО ВСЕЙ арене большие и маленькие кучки мусора и все три типа противников в разном количестве.
- Количество противников всех трёх типов, количество бомб (о них позже) и количество игроков в шариках мусора (о них ниже) постепенно увеличивается с каждым повторным призывом мусора.
- Количество кучек мусора обоих типов всегда одинаковое, а потому из-за увеличения количества игроков в шариках мусора, ограничивается возможный размер шариков и приоритеты катающихся рейдеров.
- Одновременно с этим босс выбирает 3-4-5+ игроков, включая лекарей и танков, которые бросят все свои занятия, потеряв возможность применять классовые умения, и начнут кататься в шариках мусора по арене.
- Одновременно с этим босс призовёт 1-2-3+ бомбы, которые игроки должны обезвредить за 24 секунд путём скатывания шариков мусора в максимальный размер шарика и его направления в бомбу. Это уничтожит бомбу и шарик, а все остальные шарики должны направиться в босса ради нанесения ему большого количества урона (от 0,1% максимального здоровья до 1,5% в зависимости от размера шарика).
- Спустя 50 секунд с момента призыва предыдущих кучек мусора, босс вновь заискрится и создаст следующую волну кучек мусора (все старые кучки останутся).
- Начиная со второго призыва кучек мусора босс периодически будет перелетать в наибольшее скопление игроков в смертельной синей войд-зоне, из которой игрокам обязательно нужно выйти.
- После этого цикл начинается со второго пункта, но сражение постепенно усложняется увеличением количества противников, бомб и игроков в шариках.
- Также с каждым циклом босс ускоряет свои атаки на 25%.
Как вы могли заметить, упоминаются два разных мусора: кучки и шарики. Кучки мусора призывает босс с каждым циклом, а бывают они маленькие и большие. Кучки мусора являются стационарными и никак не двигаются... но их могут поджечь игроки, если зайдут с огненным кружком (босс регулярно поджигает случайных игроков) в мусор – этого при любых обстоятельствах следует избегать, потому что это уменьшает количество кучек мусора для игроков в шариках мусора, да ещё и создаёт серьёзную проблему в виде огромной пылающей области на арене, которая длится 5 минут. Дополнительно, каждая горящая кучка наносит суммирующийся не избегаемый урон всему рейду.
Большая кучка мусора (слева) и маленькая (справа)
Наглядно показал, как НЕ нужно делать
Шарики мусора, в свою очередь, – это игроки, которых случайно выберет босс в момент начала каждого цикла призыва мусора. В первый цикл это 3 игрока, во второй 4, затем 5. В момент становления шариком мусора, игроки могут собирать только маленькие кучки мусора – от больших кучек и тем более от бомбы их будет откидывать в сторону.
Игроки-шарики будут иметь особую шкалу, которая по достижении 50% превратит маленький шарик мусора в средний, что позволит собирать большие кучки мусора. По достижении 100% шкалы, средний шарик мусора превратится в большой, что позволит игроку как взорвать собой вышеупомянутую 24-секундную бомбу, так и нанести боссу максимальный 1,5% урон от максимального здоровья.
Более того, средние шары и выше могут "засасывать" в себя гиен, которые разбросаются вокруг шара в момент его уничтожения и начнут получать на 100% больше урона после этого. Большие шары могут засасывать утилизаторов, что тоже наложит +урон на них после взрыва сферы.
Ещё стоит отдельно упомянуть, что игроки в шариках оглушают других игроков на 1 сек. через которых проедут
Важно добавить, что шарик мгновенно лопнет, если игрок заденет пылающий мусор или бомбопанцирника в любом его состоянии и на любом размере шара. Это ещё одна причина, почему ни в коем случае нельзя поджигать мусор, ведь это создаёт дополнительные проблемы для танков, требуя передвигать босса.
Ниже представлена запись сражения, где можно посмотреть, как выглядит катание шарика от первого лица (сам по себе босс по умолчанию не убиваем из-за завышенных значений здоровья, а потому победного сражения нет ни у одного состава, участвующего на PTR):
Бонус: Кратчайшая тактика на шарики босса, понятная любому игроку:
.