WORLD OF WARCRAFT

Тема: Грег Стрит рассказал об общей проблеме Blizzard и Riot Games – излишнем стремлении к совершенству  (Прочитано 3581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52955



Небезызвестный Грег "Ghostcrawler" Стрит, успевший поработать и в Blizzard, и в Riot Games, а ныне трудящийся в собственной студии Fantastic Pixel Castle над "ММО мечты", хорошо знаком со всеми особенностями и тонкостями обеих компаний, в том числе некоторыми на первый взгляд позитивными чертами, которые зачастую приводят к негативным последствиям. Закончив чтение книги "Play Nice, Play Fair" Джейсона Шрайера, у себя в X/Twitter он решил поделиться размышлениями об общей проблеме Blizzard и Riot – излишнем стремлении к совершенству, что не играет на руку ни для них, ни для игроков.:cut:

Цитата: Greg Street
В декабре я закончил чтение великолепной книги "Play Nice, Play Fair" Джейсона Шрайера. Одна из вещей, которая меня поразила, касается того, насколько похожим был путь Riot и Blizzard (что, возможно, не должно удивлять, учитывая физическую близость и перекрытия по работающим там талантам).

Обе студии добились успеха на ранних этапах благодаря глубокому пониманию игрового процесса тех жанров, в которых они хотели внедрить инновации. Но затем обе они отошли от этого успеха и сосредоточились на полировке (слишком сильно, как мне кажется). Полировка чрезвычайно дорогостояща, как и 9-летние циклы разработки.

И игрокам не наплевать на полировку. Но мне просто не кажется, что им это настолько важно, чтобы ждать 9 лет. Я видел, как обе студии выбрасывали образцы игрового процесса, который, вероятно, соответствовал 85% планки качества, потому что они думали, что смогут достичь 95% лишь еще через пару лет.

League of Legends была чертовски дрянной, когда вышла на рынок, но она приносила удовольствие и предлагала сотни часов глубокого игрового процесса. Именно за это я полюбил Riot. Они были готовы выпустить нечто далекое от совершенства, увидеть, что действительно волнует игроков, а затем продолжить полировку того, что работало, и переделать или даже отказаться от того, что не работало.

Это было похоже на глубокий и уважительный разговор с игроками. Это была философия, в которую я всегда верил. Вы не просите игроков создавать игру за вас, но реагируете на их отзывы и изучаете то, что их волнует. Это подход к разработке игр с позиции скромности, а не высокомерия.

А потом я увидел, как обе компании, похоже, отказались от этой философии. Стиль полировки преобладал над игровым процессом. Вечная доработка победила ценность предоставления игрокам того, во что они хотят играть. Стремление отказываться от идей проиграло стабильности.

Пока я там работал, Blizzard с трудом пыталась избавиться от этого. Однажды на моих глазах Riot удалось это с Teamfight Tactics. Они безжалостно расставили приоритеты, позволили игровому процессу стать важнее полировки и быстро выпустили эту хреновину.

Для многих из нас это напоминало старую Riot. (Я считаю, что Valorant – отличная игра, но она была в разработке около 9 лет). Я хотел бы, чтобы Riot или Blizzard снова могли выпустить игру за 3-5 лет. Если она стала хитом – доработайте ее. Если провал – двигайтесь дальше.

Причина, по которой я так много размышляю об этом, кроется в том, что параллели между этими двумя компаниями весьма очевидны. Это заставляет меня задуматься о том, что это в какой-то степени неизбежно. Сделай большой хит или два – и вот ты уже поднимаешь планку (или она поднимается сама собой?) чертовски высоко.

Я не знаю, сможем ли мы выпустить новую игру быстрее, чем через 5-7 лет. Я очень надеюсь на это, и пока что траектория развития у нас хорошая. Но, возможно, настоящим испытанием станет вторая игра. Как избежать удвоения продолжительности разработки?

Также вполне возможно, что это уже не будет моей проблемой, и я уйду на пенсию, буду писать романы, разводить кур, а может быть, заведу ту лавку со снастями на Мауи, о которой мечтаю. А пока я буду думать, что игровой процесс > полировки, ценность для игрока > бесконечных сроков разработки.

Будьте здоровы.
« Последнее редактирование: 07 Января, 2025, 22:10:26 by Wishko »

Enerylan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 711
Грег, прекрати уже. Твоя песня уже спета. Бесит.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4429
Во-первых, где это Риоты и Близы излишне полируют, когда уже очень много лет у обоих качество релизов сомнительное. И это касается не только багов, но и подхода в целом.
Во-вторых, это же мнение легендарного человека, который НЕ выпустил ММО от Риотов и ушел делать свою ММО, которую вот точно выпустит. Очень авторитетно.

godoftime

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 826
  • Гордость Азерота, позор Нубклаба
Ну базу выдал так-то, излишняя полировка и переносы - это почти всегда не на пользу игре
Когда-то комьюнити НК будет довольно, по древнему пророчеству после этого всплывёт корабль из человеческих ногтей, а волк Фенрир сожрёт луну

godoftime

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 826
  • Гордость Азерота, позор Нубклаба
Во-первых, где это Риоты и Близы излишне полируют, когда уже очень много лет у обоих качество релизов сомнительное. И это касается не только багов, но и подхода в целом.
были какие-то неизвестные человечеству релизы? Потому что последний релиз риот - одна из самых успешных сессионок, как по онлайну, так и по просмотрам, а последний релиз близзард - отличный аддон вова и неплохая классика (ну ладно, ещё диабло, но не особо шарю, может там то самое сомнительное качество проявилось)
Во-вторых, это же мнение легендарного человека, который НЕ выпустил ММО от Риотов и ушел делать свою ММО, которую вот точно выпустит. Очень авторитетно.
ну да, всего лишь рандомный мужик с двадцатилетним опытом в геймдеве, пфффф... Если собрать всех юзеров нубклаба в одного Мегазорда - дай бог десятая часть авторитета получится
Когда-то комьюнити НК будет довольно, по древнему пророчеству после этого всплывёт корабль из человеческих ногтей, а волк Фенрир сожрёт луну

Рокомор

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 917
Очень сильно постарел, прямо не узнал. То был такой бодрый молодчик, а щас дед какой-то... Блин, время бежит.

GWE100

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 190
Грег Стрит: излишнее стремление к совершенству - проблема Близзард.
Близзард в реальном мире: Чини ломай работающее. Игнорь сломанное.
¯\_(ツ)_/¯

Kaa41rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ветрянкаа
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Гордунни
Во-первых, где это Риоты и Близы излишне полируют, когда уже очень много лет у обоих качество релизов сомнительное. И это касается не только багов, но и подхода в целом.
последний релиз близзард - отличный аддон вова

Это тот, в котором у людей лут тоннами из банков пропадал без возможности восстановления? Или тот, в котором персонажи удалялись, так же без возможности восстановления? "Знаменитое качество Близзард" уже давно превратилось в мем.

godoftime

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 826
  • Гордость Азерота, позор Нубклаба
Это тот, в котором у людей лут тоннами из банков пропадал без возможности восстановления? Или тот, в котором персонажи удалялись, так же без возможности восстановления? "Знаменитое качество Близзард" уже давно превратилось в мем.
надеюсь, сам лично взвешивал?
Когда-то комьюнити НК будет довольно, по древнему пророчеству после этого всплывёт корабль из человеческих ногтей, а волк Фенрир сожрёт луну

RamenUroboros

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 137
  • Лапо^^

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рм
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
А, так то что в Кате все еще не работает вкладка статов нормально, это совершенство? понятно. Ясно.

пы\сы

А персы у близов кстати сами по себе удалялись давно, просто не так массово. У меня еще в бфа рогу снесло, при том все его ачивы, тмог итд есть, а перса нет, в тп сказали что его и не существовало. Отрадно было это слушать сидя на персе с трансмогом лег.кинжалов добытых тем самым рогом которого не существовало :о)
<" (((( <

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4429
Во-первых, где это Риоты и Близы излишне полируют, когда уже очень много лет у обоих качество релизов сомнительное. И это касается не только багов, но и подхода в целом.
были какие-то неизвестные человечеству релизы? Потому что последний релиз риот - одна из самых успешных сессионок, как по онлайну, так и по просмотрам, а последний релиз близзард
Во-первых, "релиз" может быть не только у нового продукта, но и у патча. А уж патчей у игр этих компаний в достатке.
Во-вторых:
Legends of Runeterra и продукты Riot Forge: существуют
Продукты близзов помимо WoW: существуют.
Тем временем прогресс Краба со времён ухода из Лиги: буквально ничего. Участие краба в области ММОРПГ закончилось 12 лет назад, я понятия не имею, что он там вдруг внезапно решил сделать такого и на каком опыте основывается.

Мистический "опыт" без результатов труда ничего не показывает. Этих "людей с десятками лет опыта в геймдеве" на рынке тонны, большинство из них - герои мемов про "очередную студию ветеранов", которая закономерно разваливается, потому что скорее всего их цель была высосать деньги инвесторов\краудфандинга, а не сделать реальный продукт.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6132
  • А что тут писать?
Что-то незаметно совершенства.
 Стремились стремились не выстремились

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3467
Ну да, как бы, говно риот взяли планку дна ровняясь на близзардов. Хуже конторы оптимистов не существовало. А теперь рассказывают теперь про совершенство.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1088

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Какие-то сомнительные тезисы он тут накатал. Без полировки - это еще куча лазеек и дыр. Одно дело в мобе что-то заабузить/потерять и забыть в следующей катке, другое дело в ммо/арпг-слешере, где персонажа создаешь на весьма продолжительный период. Порог требований к качеству ММО по очевидным причинам должен быть выше, чем в том же лоле. Дурацкие параллели.

Да и это стремление к совершенству блезов прямо рофл, с учетом последнего ленивого апскейл вброса древних РТС за фуллпрайс.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2025, 07:52:17 by ImbaState »

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3031

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
Грег Стрит лишний раз подтвердил свой почетный статус идиота  :facepalm:

Излишнее стремление к совершенству у близов окончательно закончилось 10+ лет назад. У Риот вообще никогда не замечал.

 

закрыть