WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интересные факты о рейдах и рейдовых боссах за 20 лет World of Warcraft  (Прочитано 7078 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2711



Совсем недавно игра World of Warcraft отпраздновала своё 20-летие, а франшиза Warcraft и того больше - 30 лет. В самой игре празднование годовщины идёт уже несколько месяцев и движется к своему завершению - до 4 января. В свете этого захотелось собрать немного интересной статистики по игре и выбор пал на рейды, рейдовые сражения и боссов в WoW. За всё время в игре на протяжении Классики и десяти дополнений их было создано и придумано очень много. Но по ходу подсчётов текст оброс фактами и особенностями рейдов, поэтому получился такой вот информационный пост.:cut:

Для подсчётов принимается, что боссом считается главный враг в сражении, который существует больше одной фазы и не является аддом или питомцем/прислужником. Сражения по типу Совет, Конклав и т.п. считаются как одно рейдовое сражение, а боссы - по количеству, участвующих в бою. Есть несколько сражений, которые состоят из множества аддов. Они в счётчик боссов не учитываются (например, Пандаренские Трофеи в ОО, спасение Эонар в Анторусе).
  • Всего в актуальном WoW на сегодняшний день выпущено 54 рейда и 55-ым рейдом ожидается Освобождение Нижней Шахты.
  • Больше всего рейдов было выпущено в дополнении The Burning Crusade - 9 рейдов (включая Зул'Аман). Дополнение WotLK технически также имеет 9 рейдов, но два из них - это возвращение классических Логова Ониксии и Наксрамаса, поэтому они учитываются для Классики и у WotLK остается всего 7 рейдов. На третьем месте Катаклизм с 6 рейдами.
  • Два рейда стали недоступными в конце WotLK - Зул'Гуруб и Зул'Аман. Позднее в Катаклизме их вернули в качестве подземелий для 5 игроков: Зул'Гуруб переработан почти полностью, а в Зул'Амане поменялся только ласт босс.
  • Всего во всех рейдах на сегодняшний день 384 рейдовых сражений, в которых присутствует 518 боссов.
  • Больше всего боссов в рейде Осада Оргриммара - 24 (за счёт Идеалов Клакси). На втором месте Испытание Крестоносца в котором 22 босса (хотя общее число боссов в нём 36, в сражении с чемпионами фракций засчитывается 14, поскольку каждая фракция может сражаться лишь со своими 14 боссами). Третье место достаётся Престолу Гроз с 20 боссами (за счет Мегеры, Совета Старейшин и Небесных сестер).
  • Больше всего рейдовых сражений было создано в Каражане и Накрамасе - по 15 в каждом. За ними идут Ульдуар и Осада Оргриммара в которых по 14 сражений.
  • Боссы в открытом мире, также известные как мировые боссы, существуют и появляются до сих пор со времён Классики. Всего в актуальном WoW на сегодняшний день добавлено 80 мировых боссов в открытом мире.
  • Больше всего мировых боссов добавлено в дополнении Легион - 23 шт: 15 на старте дополнения, ещё 2 на Расколотом берегу и 6 из точек массированного вторжения в Аргусе.
  • Лишь в дополнении WotLK не было мировых боссов.
  • Один из мировых боссов встречается героям трижды: Владыка Каззак в Классических Выжженных Землях, затем Владыка судеб Каззак на полуострове Адского Пламени и Верховный владыка Каззак в Танаанских джунглях альтернативного Дренора.
  • Самое большое число маунтов с боссов добывается в рейде Душа Дракона - 3 шт: один с Ультраксиона и два со Смертокрыла. Также стоит отметить Ан'Кираж, в котором добывается 4 маунта-силитида. Но их можно получить с треша и они ограничены в использовании в пределах двух рейдов Ан’Киража.
  • Самое большое число маунтов в рейдах было в дополнении WotLK - 8 штук: Обсидиановое Святилище - 2, Око Вечности - 2, Склеп Аркавона - 1, Ульдуар - 1, Логово Ониксии - 1, Цитадель Ледяной Короны - 1.
  • Самое короткое название рейда - Ульдир.
  • Самое длинное название рейда - Ни'алота, Пробуждающийся Город.
  • Только один рейд в игре имеет разное название в зависимости от сложности: "Испытание Крестоносца" для обычной сложности, и "Испытание Великого Крестоносца" для героической сложности.
  • В игру было добавлено всего 3 опциональных дополнительных босса повышенной сложности для самых сильных рейдовых гильдий: Алгалон Наблюдатель в Ульдуаре, Синестра в Сумеречном Бастионе и Ра-ден в Престоле Гроз. В актуале Алгалон имел ограничение доступа в виде 1 часа в неделю, а Синестра и Ра-ден в виде количества попыток. После Пандарии боссов такого типа перестали делать.
  • В Классике и TBC для некоторых рейдов требовалось выполнить требования для доступа в рейд (attunement). Для большинства из них требовалось пройти особою цепочку квестов, с посещением предыдущих по сложности подземелий или рейдов. Это было чем-то вроде подтверждения, что игрок готов для прохождения испытаний в этом рейде. Требования существовали для Логова Ониксии, Огненных Недр, Логова Крыла Тьмы, Наксрамаса, Каражана, Змеиного Святилища, Крепости Бурь, Вершины Хиджала и Черного Храма. Позднее все эти требования были удалены.
  • Последнее в игре требование для доступа в рейд было сделано для Ока Вечности в WotLK. Для входа требовалось получить Ключ к радужному Средоточию, который добывался с Сапфирона в Наксрамасе на соответствующей сложности. Это требование было удалено в Катаклизме.
  • Сложность рейдов менялась со временем. В Классике сложность рейда определялась количеством игроков в рейде: 15 для Зул'Гуруба и Руин Ан'Киража и 40 до остальных рейдов. В TBC все рейды представлялись в одной сложности на 25 игроков, с исключением в виде Каражана на 10 игроков, который был добавлен в виде эксперимента. Положительные отзывы о Каражане привели к разделению рейдов в WotLK для 10 игроков (обычная сложность) и 25 игроков (героическая сложность). С патча 3.2.0 для рейдов WotLK дополнительно ввели разделение сложности на обычную и героическую для каждого формата (10 обычный, 10 героический, 25 обычный и 25 героический). В Катаклизме добавился режим сложности ЛФР - это режим с автоматическим поиском, который проще обычного режима. В MoP только в последнем патче произошли изменения в сложностях: для последнего рейда Осады Оргриммара был добавлен гибкий режим и он находился между ЛФР и обычным режимом. При этом гибкий режим подстраивался под количество игроков от 10 до 25. Далее в начале WoD произошли переименования сложностей рейдов: бывший героический режим на 25 игроков стал эпохальным режимом на 20 игроков, бывший обычный режим стал героическим режимом, гибкий режим стал обычным режимом, ну а ЛФР остался ЛФРом. Кроме того, для героической, обычной и ЛФР сложностей теперь применяется система скалирования рейда под количество игроков от 10 до 30. С тех пор система сложности рейдов остаётся неизменной по сей день.
  • В некоторых рейдах часть боссов можно было пройти в особом сложном режиме (Hard mode; ХМ). И за победу над боссами в таком режиме игроки получают дополнительную и более сильную экипировку в добыче.
    • Впервые такой режим в игре был применён для получения добычи в сражении Царственность силитида (Принцесса Яудж, Вем, Лорд Кри) в Ан'Кираже. Добыча определялась в зависимости от того, какого из боссов убивали последним.
    • В Логове Сартариона присутствует 3 ХМа по количеству живых генералов на момент начала сражения с Сартарионом.
    • ХМы из Ульдуара присутствуют у 9 боссов из 13: Огненный Левиафан (4 ХМ), Разрушитель XT-002, Железное Собрание (2 ХМ), Ходир (3 ХМ), Торим, Фрейя (3 ХМ), Мимирон, Генерал Везакс и Йогг-Сарон (4 ХМ).
    • Последний раз ХМ был добавлен в Пандарии для сражения с Вечными защитниками в Террасе Вечной Весны. Добыча с этого ХМа имела приписку "Элитный". Больше ХМов в рейдах не добавляли, и они перешли в качестве дополнительной сложности для подземелий на 5 игроков - Мехагон, Тазавеш, Рассвет Бесконечности.
  • Особняком выделяется рейд Испытание Великого Крестоносца, в котором для героической сложности был добавлен дополнительный этап сложности ради дополнительной награды в сундуке дани крестоносца. Для его получения требовалось пройти рейд с как можно меньшим количеством вайпов. Самые ценные награды были при прохождении рейда с 50 оставшимися попытками т.е. без вайпов. Далее количество наград уменьшается по оставшимся попыткам: 45-49, 25-44, 1-24 попыток. Если все попытки в неделю потрачены за прохождение рейда сундук дани не выдается, но игроки получали обычный лут с боссов, если смогли одолеть их. Кроме того, игроки могли заслужить великий подвиг - Дань безумия для которого требовалось пройти весь рейд ИВК без единой смерти. Наградой за такой подвиг является маунт в виде коня крестоносца как для Альянса так и для Орды.
  • Хотя большинство рейдов ведёт сюжет в нейтральном повествовании, для некоторых из них имеются различия в зависимости от фракции.
    • В первом квартале ЦЛК сражение на кораблях имеет разных противников и союзников, а также разные диалоги.
    • Аналогично в рейде ИК/ИВК представлено сражение с чемпионами фракций.
    • Осада Оргриммара имеет разные повествования по ходу сюжета в рейде и даже различные ролики после победы над Гаррошем.
    • В Цитадели Ночи приветственная речь Гул'дана различается у каждой фракции.
    • И конечно же рейд Битва за Дазар'алор имеет большие различия у фракций: первый квартал из трех сражений представлен разными боссами для каждой фракции; далее второй квартал обычный для игроков Альянса, а для игроков Орды идёт в форме повествования (здесь их превращают в игроков Альянса); последний квартал обычный для игроков Орды, а для игроков Альянса идёт в форме повествования (здесь их превращают в игроков Орды).
  • В WotLK был добавлен рейд Склеп Аркавона, включающий в себя несложных боссов на каждый сезон, в добыче с которых встречается как PvE-экипировка сетов из рейдов, так и PvP-экипировка сетов арены. Доступ в такой рейд открывается для той фракции, которая побеждает на поле боя в открытом мире - Озеро Ледяных Оков. Во времена Катаклизма появился похожий рейд - Крепость Барадин с полем боя Тол'Барад. Однако концепция таких рейдов и полей боя в открытом мире устарела, поэтому с MoP боссов вместо рейда стали размещать в открытом мире как мировых.
  • Большинству боссов суждено быть убитыми, но не все из них умирают после встречи с героями Азерота.
    • Калесгос в Плато Солнечного Колодца благодаря игрокам освобождается от порчи и много дополнений спустя станет новым аспектом синих драконов.
    • Мажордом Экзекутус в Огненных Недрах сдаётся и призывает для героев Рагнароса, но в последствии умирает от огня последнего.
    • Иллидан в Черном Храме долгое время считался убитым Майев и героями, но годы спустя в Легионе оказалось, что он выжил и вполне себе добрый парень и сыграет ключевую роль в борьбе против Саргераса. (Спасибо Mikihiso)
    • Ходир, Торим, Фрейя и Мимирон в Ульдуаре после нескольких оплеух приходят в себя и помогают одолеть Йогг-сарона.
    • Алгалон в Ульдуаре принимает поражение и осознание, что живые в этом мире достойны существования.
    • Битва на кораблях в Цитадели Ледяной Короны заканчивается тем, что корабль соперников подбивают, но он не терпит крушение и команда корабля остаётся в живых.
    • Валитрия Сноходица в Цитадели Ледяной Короны пленена, но герои Азерота её исцеляют.
    • Душелов Гара'джал в Подземелье Могу'шан фактически погибает, но продолжает существовать в виде духа и в последствии в рейде Престол Гроз помогает троллям из Совета Старейшин.
    • Цулон и Лэй Ши в Террасе Вечной Весны с помощью героев Азерота освобождают свой разум от порчи Ша Страха. (Спасибо Shando)
    • Пленённый Ра-ден в Престоле Гроз после поражения в битве с героями понимает, что для планеты есть надежда и встаёт на сторону игроков. Но сомнения и годы заточения надломили его, из-за чего в последствии тот станет жертвой порчи Н’Зота.
    • Одолев Гарроша в Осаде Оргриммара, его не убивают, а оглушают чтобы свершить над ним суд. После победы его состояние указывается как "Без сознания".
    • Кенарий в Изумрудном Кошмаре безумен. Герои Азерота вместе с Малфурионом помогают ему обрести ясность мысли и освободиться от кошмара.
    • МАТРИАРХ в Ульдире после очистки героев от порчи становится дружелюбной к ним и в дальнейшем помогает противостоять Г'ууну и Н’Зоту.
    • Главный механик Меггакрут получает тяжелую травму в Битве за Дазар'алор и в последний момент сбегает в спасательной капсуле. Позднее его реанимируют с новым механическим сердцем.
    • Джайна Праудмур в Битве за Дазар'алор закрывается айс-блоком от смертельного удара и телепортируется из последних сил.
    • Королева Азшара в Вечном Дворце не умирает, а остаётся без сознания. В таком состоянии её забирает с собой освободившийся Н’Зот. В последствии она оказывается в заточении в Ниа'лоте у инквизитора Занеша.
    • Кель'тас Солнечный Скиталец в Замке Нафрия находится под пытками вентиров. Герои помогают ему освободиться для дальнейшего искупления.
    • Зимокс сбегает с помощью телепортации из Замка Нафрия, не успевая толком награбить артефакты. Позднее герои его встречают вновь в Гробнице Предвечных и в этот раз сбежать ему не удалось.
    • Понимая, что Сильвану в Святилище Господства обманул Тюремщик, в последний момент она встаёт против него, и проигрывает, оставаясь в живых, но без сознания. В последствии Сильвана помогает в борьбе против Тюремщика и позднее принимает свой суд и путь искупления.
    • Андуин Ринн в Гробнице Предвечных находится под контролем магии господства Тюремщика. Игроки помогают ему освободиться от контроля Тюремщика.
    • Дафия Бич Бури - одна из Совета Стихий в Хранилище Воплощений успевает спастись и просит Рашагет дать силы отомстить. В этом же рейде она становится Дафией Перерожденной с новыми силами, но это ей не помогает против героев Азерота.
  • С некоторыми боссами приходится сражаться повторно, после их неожиданного воскрешения или появления в посмертии:
    • Кель'тас Солнечный Скиталец первый раз погибает в Крепости Бурь. Затем будучи воскрешенным как нежить погибает в подземелье Террасе Магистров. И в третий раз он встречается героям в посмертии в Замке Нафрия.
    • Ануб’арак был правителем людей-пауков и был убит силами нежити Короля Мертвых. В последствии его воскресили как нежить и игроки встречают его в подземелье Азжол-Неруб, где одерживают вверх над ним. Второй раз его воскрешает Король-Лич, и он вновь погибает от рук героев Азерота в Испытании Крестоносца.
    • Кел'Тузад будучи уже нежитью встречается игрокам последним боссом в Наксрамасе, где его ждёт повторная смерть. Герои встречаются с ним снова в Святилище Господства, где убивают и филактерию и его самого.
    • Ониксия и Нефариан - дети Смертокрыла. Они погибают от рук героев Азерота в Классике - Логове Ониксии и Логове Крыла Тьмы. Но в Катаклизме Смертокрыл возрождает Нефариана. С ним приходится сражаться вновь в Твердыне Крыла Тьмы, и в этот раз Нефариан воскрешает себе на помощь Ониксию. Итогом встречи с героями стала смерть их обоих.
    • Рагнарос впервые был повержен героями в Огненных Недрах. В Катаклизме его призвал к себе в союзники Смертокрыл, но даже с новыми ногами его повторно одолели герои.
    • Двухголовый огр Чо'Галл встречается в Сумеречном Бастионе, где его убивают герои. Однако в альтернативном Дреноре он появляется вновь в бою с Император Мар'гок в Верховном Молоте (в эпохальном режиме).
    • В альтернативном Дреноре герои Азерота встречают со старыми, ранее поверженными боссами. Так убитый Груул в Логове Груула снова встречает свою смерть от героев в Литейной клана Черной горы, а убитый Архимонд на Вершине Хиджала также погибает в Цитадели Адского Пламени. И Кил'джедена после поражения в Плато Солнечного Колодца вновь настигает участь быть поверженным героями уже в Гробнице Саргераса.
    • Поверженный в альтернативном Дреноре Каргат Острорук в Верховном молоте ранее уже был убит ими в подземелье Разрушенных залов. (Спасибо Антивовиздед)
    • В рейде Испытание Доблести Один сражается с героями, дабы испытать их силу, но убить себя не позволяет. Аналогичное испытание с ним герои проходят ранее в подземелье Чертоги Доблести. (Спасибо Горнило ненависти)
    • Генерал Кааль вступает в схватку с героями в подземелье Кровавые катакомбы, и когда понимает, что проигрывает - сбегает. Позднее его вновь встречают в Замке Нафрия и побеждают окончательно. (Спасибо Горнило ненависти)
  • Кто играет очень давно наверняка привык к названию рейда из WotLK - Склеп Аркавона. Однако относительно недавно в русской локализации его незаметно для всех переименовали в Хранилище Аркавона. Возможно это сделали для одинакового перевода оригинального названия "Vault" с схожим названием рейда Хранилище Воплощений.
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2024, 04:47:13 by Lexano »

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4409
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Цитировать
И Кил'джедена после поражения в Плато солнечного Колодца вновь настигает участь быть поверженным героями уже в Цитадели Адского Пламени.
Ошибка копипаста? В Дреноре не было Кил'Джедена жеж, он был в Гробнице Саргераса и умирает в космосе на корабле.

Генераль Кааль в Кровавых Катакомбах снова встречается в Замке Нафрия, или такие бои не считаются, потому что персонаж не умирает? Вроде Одина, Ксавего, и подобных.

Betrezen

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 157

  • Варкрафт: +
    • Имя: Наулор
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Вечная Песнь
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Весьма познавательно, спасибо)

Антивовиздед

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 503
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Вот за такие темки лайкос. И побольше бы тем про разные факты из игры

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52627

Аранмалос

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 963
  • Discord Aranmalos#6722

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аранмалос
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Цитировать
Ануб’арак был правителем людей-пауков и был убит силами нежити Короля Мертвых. В последствии его воскресили как нежить и игроки встречают его в подземелье Азжол-Неруб, где одерживают вверх над ним. Второй раз его воскрешает Король-Лич, и он вновь погибает от рук героев Азерота в Испытании Крестоносца.
Я могу ошибаться, но кажется всё-таки в этом данже не Анубарак. Он типа на бете был Анубараком, а потом стал типа Анубреканом каким-то. Ну, типа это другой паукан.
Гм гильдии "Предел тишины".
Стримы/записи рейдов/ключей тут.

Shando

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 417

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гариан, Лорелин
    • Класс: Разбойник, Охотник
    • Сервер: Чёрный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Большинству боссов суждено быть убитыми, но не все из них умирают после встречи с героями Азерота
В список можно добавить Цулона из ТВВ, Норусхена из ОО (Погибает от Ша Гордыни)

Shando

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 417

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гариан, Лорелин
    • Класс: Разбойник, Охотник
    • Сервер: Чёрный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Ануб’арак был правителем людей-пауков и был убит силами нежити Короля Мертвых. В последствии его воскресили как нежить и игроки встречают его в подземелье Азжол-Неруб, где одерживают вверх над ним. Второй раз его воскрешает Король-Лич, и он вновь погибает от рук героев Азерота в Испытании Крестоносца.
Я могу ошибаться, но кажется всё-таки в этом данже не Анубарак. Он типа на бете был Анубараком, а потом стал типа Анубреканом каким-то. Ну, типа это другой паукан.
Нет, это именно Анубарак. После его смерти дружественные нерубы ликуют, что Азжол-Неруб теперь свободен.

Flak30

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо, очень интересная статья!
Цитировать
Лишь в дополнении WotLK не было мировых боссов.
А какие были мировые боссы в БК и Катаклизме?

Dalymad

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 820

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ведроид
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо, очень интересная статья!
Цитировать
Лишь в дополнении WotLK не было мировых боссов.
А какие были мировые боссы в БК и Катаклизме?
В БК Владыка судеб Каззак  и Doomwalker перед БТ.
В Катаклизме не было, а в Катаклизме Классике добавили пачку вроде.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4409
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо, очень интересная статья!
Цитировать
Лишь в дополнении WotLK не было мировых боссов.
А какие были мировые боссы в БК и Катаклизме?
В БК Владыка судеб Каззак  и Doomwalker перед БТ.
В Катаклизме не было, а в Катаклизме Классике добавили пачку вроде.
В Кате были сильные рарники вроде Гарра в Хиджале за входом в ОП. Но ближе к текущим ворлдбоссам там все таки Барадин.

Антивовиздед

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 503
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Насчет альтернативного дренора - мы там еще Каргата убиваем "повторно", правда, первый раз он был в данже

Winterdream_

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2454

  • Варкрафт: +
    • Класс: Жрец смерти
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
А Ра-ден в Ниалоте был прям настоящий? Я почему-то все это время думала, что это там эхо какое-то было или ещё что, а настоящий Ра-ден до сих пор где-то в Азероте грустит

banantra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 742
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
"В игру было добавлено всего 3 опциональных дополнительных босса повышенной сложности для самых сильных рейдовых гильдий: Алгалон Наблюдатель в Ульдуаре, Синестра в Сумеречном Бастионе и Ра-ден в Престоле Гроз."

Ну еще как бы в каражане в бк найтбейн и незерспайт, тоже опциональные боссы, и по уровню сложности сложнее ласта (по крайней мере пренерф), хотя конечно с 3 упомянутыми выше рейдами вряд ли сравнится, но с поправкой на свое время, их тоже вполне можно было считать хардмод боссами

Ги

  • Благодетель
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 73

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гинхо
    • Класс: паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Вот еще один факт: Элисанда была единственным адекватным рейдовым боссом и убивать ее было также неловко, как Лилит в Дьябло 4.
Да, давай поедим монстров!

 

закрыть