могу рассказать:
Раньше, в WotLK, кот без берсерка был несерьезной угрозой - да он быстро бегал, плохо контролился, но и дамажил средненько, просто ходячий [циклон] и еще [корни]
Наносимый фералом урон напрямую зависел от его энержи-пула и скорости регена энергии, и то и другое было так себе - энержи-пул = 100 энергии, регенился примерно за 10-12 секунд, также была абилка для "впрыска" энергии (Tiger's fury / Тигриное неистовство) = +60 энергии, + 15% урона на 6 сек, КД 30 сек.
у него были пять основных атак, настакивающих на цели по 1 комбат-поинту (в случае крита - по 2) до максимального значения в 5КП:
- стелс-атака со спины, парализующая цель на 4 сек (Pounce / Наскок), + слабое кровотечение - 60 энергии
- стелс-атака со спины, наносившая большой урон (Ravage / Накинуться) - 55 энергии
- атака со спины, урон которой зависел от эфекта кровотечения на цели (Shred / Полоснуть) - 45 энергии
- атака, наносящая средний урон + дебафф на урон от кровотечений (Mangle / Увечье) - 40 энергии
- атака, вешающая средний переодический урон от кровотечений (Rake / Рваная рана, на 6 сек) - 35
так же были четыре "финишера", сила или время действия которых скалировалась от количества КП на цели:
- атака наносящая мгновенный урон (Ferocious bite, FB / Свирепый укус) 35 энергии;
- атака накладывающая переодический урон кровотечений (Rip / Разорвать, висела 12 сек) - 35(25) энергии;
- атака парализующая цель на 1 сек за КП и прерывающая каст ( Maim / Калечание) стоила 25(15);
- абилка вешавшая на кота бафф +30% _всего_ наносимого урона (Savage roar / Дикий рёв), стоила 25 энергии, 5КП накладывали ее на 25 сек
и еще у кота был Берсерк (Berserk) - он снижал затраты на применение всех абилок вдвое, но блокировал применение Тигриного неистовства, снимал с ферала эффект страха и делал невосприимчевым к данному эффекту на все 15 сек действия (с глифом - на 20 сек), кулдаун - 3 минуты
вот эти 20 секунд кот и дамажил, остальное было подготовкой, триня береглась на снятие стана во время берсерка
по-хорошему получалось использовать 2 абилки, настакивающие КП, подряд, затем шел "впрыск" и третья абилка, если коту везло и имея порядка 50% шанса крита у него с 3 абилок было 5КП на цели (если было 4КП - приходилось несколько секунд ждать регена энергии на самую "недорогую" абилку бегая кругами в мили-рэйнже, пытаясь остаться за спиной у цели дабы не огрести по полной) то они разряжались в Калечание, станя цель на 5 сек, за это время кот настакивал 1-2 КП, разряжал их в Дикий рев и врубал Берсерк, после чего у него хватало регенящейся энергии бить абилками по ГКД нон-стоп - КП накапливались моментально, разряжались в переодический / мгновенный урон и так все 20 секунд кайфа...
если же не везло и настакивалось всего 3КП то наступала торжественная пауза - бить было нечем, как правило кот покидал мили-рэйнж и заниммался либо дуракавалянием, либо хилился ХоТами / контролил корнями и циклоном из формы гуманоида в течении 5-7 сек (надо отметить что в форме кота у друида был талант на -30% от любого магического и АоЕ урона и выходить из формы при наличии кастера у аппонентов было нежелательно), либо пытался уйти в рестелс если на нем не висела пачка ДоТов, затем возвращался с полным пулом энергии, достакивал 5КП на цели, а далее действовал по схеме как будто ему повезло
а потом - свободен: иди контролить, царапаться как котенок, прикидываться хилером или просто корчить страшные рожи вплоть до отката берсерка
при нынешней же ситуации я пользуюсь берсерком исключительно как анти-фир абилкой, чтоб всякие вэриоры, шэдоу-присты и варлоки не мешали мне красиво бегать - Берсерк более не является для кота основной влияющей на наносимый урон абилкой, равно как и Дикий рев (теперь он баффает только автоатаку) - мне нужно всего 5КП на цели, которые я гарантировано набираю с нынешним энержи-пулом и системой впрыска / затрат энергии еще до того как цель выйдет из стана после моего на ней открытия, а потом будет больно, очень.
Что касается шэйп-шифта (Shape-shift / Смена формы) то этот "финт ушами" всю жизнь был визиткой друидов, применительно к фералам это значило что чистый милишник (у него нет дистанционных атак) - кот, с его единственным типом урона - физические атаки, мог бы донести их до любого РДД сводя к минимуму эффект от попыток его остановить или кайтить.
Шэйп-шифт для ферала это как чаржи для вара, "дергалка" с шаклом для ДК, дистанционные атаки паладина и энх-шамы, шаг сквозь тень для роги - это его стиль ведения боя.
Котов отказуалили, недаром их развелось как собак нерезаных и теперь толпа кото-гопоты овнит налево и направо 3-4 кнопками потому как нынче фералу дамажить - уметь ничего не надо. Отсюда и шок у аборигенов, отсюда и идиотские нерфы - гопота будет негодовать если станет сложно дамажить.
P.S. слегка все утрировано, но в целом - верно
P.P.S. с таймерами и затратами энергии может немного и напутал - не особо запоминал сколько чего стоило и работало
P.P.P.S. а ШП... если брать расклад 1 на 1, то при наличии у кота нерастраченного берсерка - ШП или лока можно было сразу записывать в покойники, варлоки так хоть ноги могли сделать через портал, а ШП уже ничего не помогало.