БАЗОВЫЕ:У паладина есть несколько базовых спеллов. Это Флешка, ХЛ, ДЛ и ХС. Это наши основные инструменты директ-хила. Актуальность каждого спелла обуславливается тем, что среди нет однозначно лучшего по показателям, как это было в ВоТЛК. Каждый имеет свои плюсы и минусы.
У спелла есть 2 показателя эффективности: HPM (HP/Mana, хп/мана), HPS (HP/Second, хп/сек). Первый показывает, сколько спелл дает отхила на единицу маны (чем он выше, тем лучше), второй - сколько спелл дает отхила на единицу времени (чем он выше - тем лучше).
Итак сначала разглядываем очень важную табличку:
Spell Mana Time Base Heal HPM HPS
Вспышка света 7026.6 1,5 6907-7749 1,11 5166
Свет небес 2342.2 2,5 (3,0) 4163-4637 2,00 1854
Божественный свет 7729.3 2,5 (3,0) 11100-12366 1,60 4946
Шок небес 1873.8 1,5 *GCD* 2629-2847 1,38 1989

Бекон, беол. Несет две функции: 1) увеличить вливаемый хил в цель; 2) дать возможность генерировать ХП при прямом отхиле цели. Вешается на цель, которой нужен наибольший хил (и которую соответственно хпал хилит чаще).

ХС, шок. Наш способ гарантированно получать стак хп каждые 6 сек + немного поднять цель. Инстантный, с гкд. Использовать по кд. Следите за проком: если прокнул второй шок подряд без кд, то либо сразу же сливайте его (если у вас в этот момент меньше 3 стаков хп), либо юзайте ВоГ и после этого сливайте его.

ВоГ. Инстантный, и на гкд не сажает. Один из двух способов которыми сливаются хп (второй способ - ЛоД). То есть вы можете в зависимости от ситуации выбрать: либо заюзать ВоГ, по таргету, либо ЛоД, АоЕ. В целях экономии слотов в ротации очень желательно сливать хп только на 3 стаках. При этом следите за проком: порой после слива хп спелл будет успешно заюзан, но хп не отнимут. В этом случае сразу же пользуйтесь ситуацией, сливайте хп повторно.
В чем преимущества ВоГ перед ЛоД, есть ли они вообще (учитывая что ЛоД еще и через беол поднимает)? Есть. ВоГ дает больший отхил по таргету, особенно если это не таргет с беолом, ВоГ не требует позиционирования хпала относительно рейда.

ХЛ. Самый выгодный, но в то же время медленный и слабый спелл. Если у вас есть время его скастовать, юзайте. Немного поднимет цель, а маны толком не потратит. К сожалению, спустя некоторое время после выхода Каты спелл нерфанули - он больше не генерит стак хп по беолу через
талант, в отличие от флешки и ДЛ. Поэтому используйте его в сочетании с ДЛ.
Также данный спелл один из немногих, которые могут использоваться при полном отсутствии маны - его покрывает манарег.

Флешка. Из аналогичных хилок самая дорогая, но и самая быстрая и мощная. Используется как правило в случае, если цель на краю могилы, а ХС/ВоГ на кд. Также генерит стак хп при юзе по беолу.

ДЛ. Мощный, средний по скорости спелл. Манавыгоднее флешки. Используется чтобы поднять просевшую цель и сгенерировать ХП (поэтому надо по возможности вливать ДЛ именно в беол).
АОЕ-ХИЛ:
ЛоД. Фронтальный конусный АОЕ-хил. Довольно слабый, и на 5 наиболее просевших целях (с глифом на 6) действие прекращается. Однако бесплатный по мане, и кроме того, с отхила рейда поднимется и цель под беолом. Вообще, если честно, самый несчастный и обиженный спелл - не было еще патча, чтобы близзы ЛоД не нерфанули (или хотя бы не попытались, как в недавнем 4.0.6а).

ХР. Кд 30 секунд, довольно дорогой, но и поднимает всех и не слабо. Кроме того, имеет большое значение ускоряющее действие спелла (+60% скорости вашего бега на 4 сек). Внимание: действие данного АоЕ-хила ослабляется при кол-ве целей превышающем 6, или при нахождении цели за пределами range 8.
ОСОБОЕ
Джага. Это маленькая абилка, которая тратит немного маны, и возвращает еще больше (за счет
Печати прозрения). То есть, манарегенит. На ежах называется цифра в 1,463 мп5 (с каждых ваших 100 инты) при использовании джаги по кд. Также важная функция джаги - это бафать на хасту посредством
JoTP раз в минуту. Джага паладинов считается мили-атакой. В билде который приведен в начале гайда, взяты все необходимые таланты, чтобы вы дотягивались до цели ею, чтобы она не миссала, чтобы она бафала на хаст и регенила вам ману и хп.

Плея. Чуть ли не серьезнейшая абилка для манарега. КД 2 мин, инстантная, без гкд. Как работает? См. табличку:
Патч | Глиф | Время действия | Кол-во восстанавливаемой маны | Кол-во маны / сек |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.0.3 без глифа 15 сек 10% 0.67%
4.0.3 с глифом (+5%) 15 сек 15% 1%
4.0.6 без глифа 9 сек 12% 1.33%
4.0.6 с глифом (+6%) 9 сек 18% 2%
Недостаток плеи в том, что на все время действия на вас вешается дебаф -50% к исходящему хилу. Поэтому плею юзают либо когда нет особой нагрузки на рейд, либо когда хилить вообще не нужно (простейший пример - огненное АоЕ на Аргалоте), либо в совопукности с крыльями/хастбаффом.

Торрент. Расовая абилка БЭпалов (таупалам искренне сочуствую, но никто и не заставлял вас рероллиться в тау). 6% маны инстантно без гкд, раз в 2 мин. Рекомендуется ставить на одну кнопку с плеей, посредством простейшего макроса:
#showtooltip Святая клятва
/use Волшебный поток
/use Святая клятва
Также абилка кидает аое-сайленс на кастеров, но это уже так, мелочь. Главное манарег.
КД:
Аура мастери. Абилка с 2 минутным кд, которая усиливает действие вашей ауры в 2 раза на 4 сек. Работает со всеми аурами без исключения, даже с
АвС (
оффтоп: благодаря этому факту холипалы единственный спек в игре, способный развивать рекордную скорость в 574% на 4 секунды. Если интересно, посмотрите мои выкладки в комментарии к этой ауре на вовхеде). В бою особенно интересна связка аура на резисты + аура мастери, которая, фактически, значительно уменьшает дамаг по рейду и позволяет пережить опасные АоЕ. Также можно использовать с нашей "фирменной" аурой концентрации, чтобы избавиться от эффектов контроля.

Крылья. Весь отхил увеличивается на 20% в течение 20 сек раз. Кд 2 мин (учитывая талант). Простейшая кд-абилка, позволяющая вытащить трудную ситуацию.

ДФ, фейвор, хастбафф. Увеличивает хаст на 20% и спеллкрит на 20%. КД 3 мин. Тоже очень серьезная абилка. Вариантов применений много. Можно, например, юзать в связке с ХР, чтобы быстро протикало и поднять т.о. рейд. А можно в условиях манаслива врубить, и хилить быстрыми ХЛами.

ГоАК. С первого прочтения может быть не совсем понятно, что делает абилка. Итак, спелл вызывает как бы пета (на самом деле просто красивую анимацию)
Древнего лекаря, который бегает рядом с вами и инстантно копирует по цели ваши хилки. Он исчезает в случае если будет скопировано 5 хилок, или если пройдет 30 сек с момента вызова. КД 5 мин. Юзайте чтобы поднять жестоко просевшие цели: ваш хил будет удвоен. Кроме того, все вокруг в range 10 получат 10% отхила от кол-ва восстановленных вами хп. То есть еще и рейд поднимется. При этом в отличие от остальных АоЕ-хилок, действие данного массового отхила не зависит от числа целей! В итоге получаем кд-абилку тяжелого калибра.

ЛоХ. Самый большой кд из всех наших КД - 10 мин (7 мин с глифом). Астрономически долгий кд. Однако ресает хпалу 10% общей маны (с глифом), и поднимает цель на фулл/почти на фулл, вытягивая ее с того света.
САМОЗАЩИТА:
Дивайн протект. Снижает получаемый вами урон на 20%, что полезно в опасные моменты. Помните, что хил должен спасти прежде всего себя. Благодаря
таланту кд абилки всего лишь 40 сек, и действует 10 сек, то есть можно находиться под ней 25% всего времени боя. На всех аое не забывайте прожимать.

Бабл, дивайн шилд. Полная неуязвимость на 8 сек. При этом вы можете продолжать хилить как обычно. Используется в основном что бы поправить какой-нибудь ужасный косяк хпала (или кого-нибудь другого), например, если вы прослакали дыхание Валионы но вайпать рейд не в ваших планах. У абилки большой кд (5 мин), поэтому у вас будет право лишь на одну подобную ошибку. Не стесняйтесь использовать и в аховых ситуациях, когда, например, рейд почти добил босса, маны нет, а по вам проходит большой дамаг и у вас нет даже времени на себя.
А МЫ ВООБЩЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭТО?
Экзо. ТОЧНО не используем. В ПВП, в полу-хил, полу-дамаг спеке (хотя это ОМГ), еще куда ни шло, но в ПВЕ никак экзо не катит.

УвС. Ну как сказать... Да, он, безусловно, генерит 1 стак хп и стоит по мане почти как ХС. Но теряется время, за которое можно было бы что-нибудь полезное сделать, и к тому же надо стоять вплотную к боссу, что редко когда бывает (мы либо в рдд-кэмпе, либо в мили-кэмпе, либо бегаем, но почти никогда не стоим у босса). Экзотика, вобщем. Хотя некоторые рейдовые холики вроде как используют, и говорят что жизнеспособно.

Автоатака. А в чем смысл ее юзать? В том что наша
печать дает некоторый шанс восстановить 4% маны при автоатаке. Минусы те же, что и в случае УвС - теряем время, вынуждены стоять вплотную к врагу. Однако в отличие от УвС мана не тратится. Вобщем, если есть желание и возможность, можете помахать клинком, авось нарегенится чего. Хотя в 99% случаев возможности особо-то и нету.

Стан. Вроде как не наша абилка, но помочь может. Если, к примеру, на вас сорвался моб на паке или если танк не успел подхватить адда (а 2 удара такого адда для вас смертельны), то в некоторых случаях проще застанить этого адда, а затем умчаться на святом сиянии, чем вайпать всех. Еще касты станом можно сбивать. Вобщем, полезная вещь. Не промахнуться вам поможет единичка в нашем любимом
Просветленном суждении. Однако по боссу даже и не рассчитывайте попасть (но это и не требуется).

Фир. Пожалуй даже более экзотично чем всё вышеперечисленное. Контроль моба нежити/демона, на 20секунд. Кастуется 1.5сек, сбивается любым уроном. Словом, обычный контроль. Вопрос в другом: бывают ли ситуации, когда от хила может потребоваться контроль? Отвечу, что бывают. Простейший пример - Ручьедол, когда делается ачив, нужно фирнуть прибегающего адда. В рейдах... затрудняюсь привести пример. Но на всякий случай абилку стоит знать и держать наготове.
ДЛАНИ (Хендс):
Протект. Применяется к ДД или хилам, чтобы защитить от физдамага на короткий срок. Помимо этого на время действия снимается весь трит с цели, а также вредоносные доты вроде кровотечений.

Фридом. Снимает большинство эффектов замедления/сковывания, а также дебафы/доты, обладающие замедляющим свойством. Можно использовать на себя, находясь под контролем.

Сальва. Понижает трит выбранного ДД в во всех трит-листах.

Сакра. Это наша сейвилка для танков. Если видите что танка сильно рвут, и есть вероятность его уронить, дайте ему сакру. КД 1.5 минуты (с талантом), то есть сакры должно хватать на все опасные моменты энкаунтера. На остальное есть сейвы танка/других хилов. При необходимости с ними можно договориться о ротации сейвов по танку.
Обратите внимание, что если кинуть одну длань поверх другой, первая исчезнет.
БАФЫ:
Печать. Баф, которым холипал бафает себя единолично. Нужен для того, чтобы джага регенила ману при использовании.

Каска, БоК. Тут прокомментировать особо нечего. Просто перечислю взаимозаменяемые аналоги:
Знак дикой природы/
Объятия сланцевого паука.

Кулак, БоМ. Тут прокомментировать особо нечего. Просто перечислю взаимозаменяемые аналоги. Они делятся на дающие манарег и дающие ап. Дающие манарег:
Интеллект Скверны/
Тотем источника маны. Дающие ап:
Сила поганища/
Высвобожденная ярость/
Аура меткого выстрела. Палы, можете гордиться собой. Наш кулак в принципе уникален - в игре больше нет класс-бафа, дающего одновременно ап и манарег.
Одновременно вы можете бафать либо каску, либо кулак - что-нибудь одно.
В 4.0.6, кстати, бафы подняли по стоимости - привели к общему знаменателю с
лапой друидов.
Источник, которым я пользовался в поиске бафов-аналогов:
http://raidcomp.mmo-champion.com/. Всем рекомендую.
БЛЕССЫ:
Аура благоч. Тупо армор. Обычно его включают танки, или ретрики, или вообще кто-нибудь другой, например шаман ставит тотем.

Аура ретри. Случаев когда от вас может потребоваться ее включить, очень мало. Обычно ее включают ретрики, на крайний случай проты. Эффективна только когда против вас милишные мобы, причем много.

Аура сосредоточенности. Профильная аура хпалов. Включаете, если на резисты ауру уже поставил шаман.

Аура резист. Пожалуй, именно с этой аурой стоит ходить хпалу, чтобы можно было ее пошкалировать через аура мастери в трудный момент.

Аура воина света. Единственная небоевая аура. Включается вместе с маунтом по макросу, например, я использую такой:
#showtooltip Синий ветрокрыл
/cast [nomounted] !Аура воина Света
/cast [nomounted, noflyable] Черный волк; [nomounted, flyable] Синий ветрокрыл
/dismount [mounted]
Всем настоятельно рекомендую почитать мой коммент к этой ауре на вовхеде (
АвС), если хотите понять как вычисляются модификаторы скоростей езды в вов.
Ротации четкой нету, есть приоритеты. У нас есть проки (второй шок без кд, второй ВоГ бесплатно, ультрабыстрый ХЛ/ДЛ), от них зависит выбор следующего заклинания. Так же этот выбор зависит от текущей ситуации боя.
Как расставить абилки на панелях? Тут выбор каждого. Лично я расставлял по характеру абилки/длительности КД. Вот мои панели:
Shift 1:

Shift 2:

Shift 3:

Shift 4:

Shift 5:

Shift 6:

Это без клик-хила. А вот что стало, когда я перевел основные абилки в клик-хил:
Shift 1:

Shift 2:

Shift 3:

Shift 4:

Shift 5:

Shift 6:
