WORLD OF WARCRAFT

Тема: Почему решение секрета 9-й жаровни Инкогнитро заняло так много времени?  (Прочитано 4685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд


*Кричит в математическо-литературной агонии*

После решения первых восьми жаровен Инкогнитро, искатели секретов пришли в тупик с секретом 9-й жаровни и не могли её решить более 2 недель. В данном материале мы постарались разобраться, почему этот секрет оказался таким сложным и как искатели секретов, по итогу, его разгадали.:cut:


Джош


Начать стоит с упоминания одного важного человека по имени "Josh": Джоша Аллена Миллера – он работает дизайнером контента в Blizzard Entertainment и напрямую связан с секретом Инкогнитро, являясь одним из его создателей; а также ряда других крупных и малых секретов прошлого. С самого начала решения секрета Инкогнитро он активно общается с искателями секрета из Discord-сообщества "WoW Secret Finding & Collections", давая достаточно размытые подсказки, если игроки "застрянут" на каком-то этапе решения секрета – он никогда не давал прямой подсказки, чтобы не испортить впечатление всем вокруг от самостоятельного решения секрета.

Цитата: Джош
Приветствую, друзья. Мне хотелось бы поблагодарить вас всех за ваше терпение в этом безумном приключении. Охота за Инкогнитро близится к своему завершению, а потому мне хотелось бы узнать ваши отзывы для будущих секретов. Пока что я слышал, что вам хочется меньше математики и больше исследования мира, а ещё среди игроков наблюдаются смешанные мнения относительно необходимости иметь разблокированным какой-то старинный контент. Прошу рассказать мне, чего вам хотелось бы видеть больше или меньше в будущих секретах, но ваш отзыв должен быть вдумчивым и обоснованным. Помните, что я – лишь один разработчик в огромной машине Blizzard, а на противоположной стороне экрана сидит живой человек. Благодарю вас за то, что присоединились ко мне в этой умопомрачительной охоте через весь Азерот – мир, который все мы любим.


Как только сообщество приступило к решению 9-й жаровни, Джош прямо сказал, что это будет сложнейший этап секрета Инкогнитро как с точки зрения поиска решения, так и по причине того, что даже правильные шаги по решению секрета не имеют звукового и визуального индикатора “Тайн Азерота” (лупы) – игрокам придётся решать его наугад.

Поскольку решение 8-й жаровни открыло новую комнату-сейф, её содержимое стало основной зацепкой искателей секретов… что породило огромное количество самых разных теорий:

Новинки-объекты после активации 8 жаровни

Хотя эта проблема присутствовала и раньше, но сообщество попросту не знало, какая подсказка к какой жаровне относится, поскольку некоторые жаровни были решены в обход этих подсказок. Из-за этого количество теорий игроков стало настолько большим, что им было отведено несколько дополнительных каналов. Более того, забегая немного вперёд, даже после решения 9-й жаровни в Катакомбах Каражана всё ещё есть очень много “неиспользованных” объектов и предметов:

Часть из них игроки пытались использовать для 9-й жаровни, но безуспешно


Множество теорий


С самого начала наиболее популярной теорией стала потенциальная загадка в одной из книг этой комнаты сейфа “Журнал Раттс: последняя глава?”, которая имеет следующее содержание:

Цитата: Журнал Раттс: последняя глава?
В глубоких подземельях пыльных
Сражаете богов всесильных –
Вы, паладины, маги, воры,
Пред вами дрогнут все затворы.
И пусть война конца не знает,
Вас демоны не напугают.
От вас бежит злодей любой –
Несете мир вы и покой.
В метель, и в бурю, и в туманы
Идете вы дорогой славной –
Дорогой древних городов,
Дорогой Изумрудных снов.
Дорогой дружбы вековечной,
Дорогой чести безупречной,
Дорогой острых ощущений –
Дорогой знатных приключений!
Последний ключ – и можно все собрать.
Ведь жизнь – игра!


Искатели секретов начали шерстить буквально весь мир: все подземелья, рейды и локации. По-разному интерпретировали эту записку, пытаясь понять отгадку. Более того, они воспользовались методом, который не раз помогал им в решении секретов прошлого и Инкогнитро в частности – сравнение разных локализаций. Поскольку искатели секретов являются многонациональным сообществом, игроки со всех уголков света добродушно делились локализацией своего клиента, а ответственные люди записывали получившиеся результаты в единый документ для более удобного сравнения.




Ещё одной зацепкой стала Таинственная табличка над комнатой-сейфом, при нажатии на которую тоже можно увидеть рифмованный текст и особый шифр в конце, уникальный для каждой локализации (внутриигровое оформление сохранено). Разумеется, игроки и сюда применили метод изучения всех доступных языков клиента World of Warcraft:

Цитата: Таинственная табличка
     Чтобы пройти моим путем
               Найди мне рифму, что пропала
               Кристалла свет
                  И звезд привет
                 И место встречи глубоко
                 И дату, что вернет легко
                     Нас в дни далекого начала

    Записок не найдешь моих!
    Работать надо за троих.

                     ЦИФГЧ0УЫ


Любопытным внутри этой комнаты является наговский портал, на который реагирует Факел Пиррета, из-за чего игроки тоже принялись обыскивать все связанные с нагами места, и даже начали находить необычные предметы. UPD: Всё это помогло отыскать намёки на то, что разгадка будет строго математическая, а в подземелье Око Азшары даже отыскали символы "VEG" – отсылка к Шифру Виженера (ориг. Vigenère cipher).

Спустя несколько дней нулевого прогресса игроков, в начале декабря Джош начал активнее помогать искателям секретов в решении. Он и раньше был достаточно активным в Discord, но с начала декабря он оставил более двух сотен комментариев! К примеру, он пояснил, что ни один этап решения секрета не находится в рейде, потом развеял несколько теорий игроков, а потом и вовсе прямо сказал искателям секретов, что они обнаружили все зацепки, которые им необходимы для решения 9-й жаровни.


Осознав, что эти подсказки совершенно никак не продвинули прогресс игроков в решении секрета, а искатели продолжили “долбиться головой об стену”, разработчики внесли срочные исправления для World of Warcraft, которые заметно изменили Катакомбы Каражана:
  • При использовании Звёздных очков внутри Катакомб начали подсвечиваться определённые интерактивные предметы: дневники и иные объекты. Подсветку имели только те предметы, которые потенциально связаны с 9-й жаровней, что позволило разработчикам сузить круг поиска и уменьшить разнообразие теорий игроков.
  • Над Таинственной табличкой теперь появились особые объекты, символизирующие о том, какие подсказки для 9-й жаровни игрок уже нашёл.
  • Появились новые объекты вроде праздничного торта на песочных часах.

Это исправление позволило искателям секретов вновь объединиться в проработку одной-единственной теории, поскольку до этого каждый прорабатывал одну из множества теорий; поверьте, этих теорий было просто огромное количество, но мы не будем их разбирать, поскольку они вообще никак не были связаны с разгадкой.


Разгадка 9-й жаровни


Ещё в начале декабря игроки узнали, что если после добычи Звёздных очков вернуться в секретную пещеру Раттс в Аз-Кахете и использовать эти очки, то над пентаграммой появится особая платформа с консолью и сундуком – теперь на это намекало око Бездны над Таинственной табличкой, а потому игроки сосредоточили все усилия вокруг подбора шифра для этой консоли. Искатели поняли, что таинственная табличка с шифром в конце и разнообразные журналы Раттс являются ключом к разгадке.

Ещё до этого Джош подтвердил, что разгадка секрета таится в “каких-то” записках внутри Катакомб Каражана, на что его тут же начали заваливать вопросами: “А точно все локализации World of Warcraft позволяют решить секрет”, – на что он ответил, что он может ручаться только за английскую локализацию… но позже добавил, что связался с командами локализации и подтвердил правильность ещё двух языков. После этого вышло вышеупомянутое срочное исправление, которое помимо подсказок также поправило локализацию на все языки, благодаря чему теперь все языки имели равные условия в решении секрета.


Стоит упомянуть, что весь секрет Инкогнитро в целом имеет одну закономерность – очень многие секреты разгадывали профессиональные математики из числа искателей секретов WoW, потому что авторы секрета Инкогнитро засунули большое количество разных значений и зашифрованных слов. Выше мы указывали на то, как игроки сравнивали локализации – это было нужно для того, чтобы найти определённые закономерности в тексте и получить какие-то цифры, которые потом можно будет вбить в дешифратор.

По итогу, математики воспользовались методом Шифрования Виженера, вбив в него изначальный шифр из англоязычной локализации: “JYPFFQVY”. Далее игроки ещё раз проанализировали все журналы Раттс и Таинственную табличку, использовав различную информацию. Используя разную информацию, они получали множество разнообразных кодов, которые пытались вбить в консоль… и только код 84847078 оказался правильным, что и позволило открыть запертый сундук, получить Инкогнитро и активировать 9-ю жаровню.


Те, кто подобрал правильный код, утверждают, что им на самом деле удалось использовать проанализированные сообществом тексты, а они уже вбивали эту информацию в дешифратор по Виженеру, получая вполне себе правдоподобные коды. После этого у них даже осталось несколько десятков других кодов, которые потенциально могут пригодиться для будущего решения 10-12 жаровен теперь, когда 9-я жаровня была решена.

Ниже мы привели крупнейшие известные материалы и документы, которые составили искатели секретов во время поиска разгадки секрета 9-й жаровни:

« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2024, 17:14:07 by Mylisp »

lakernaty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172
Ну да, ну да, разрабы совсем не палятся что сами слили решение (почти) ровно за 2 недели до Рождества. Решение "будет готово когда будет готово" а до этого можете сколько угодно долбиться в пиксели, пока решения нет в игре лол. Если бы решить можно было бы сразу-решили бы сразу, и не было бы поводов плодить 100500 тем "маунта до сих пор не нашли как получить", "нашли как получить маунта", "почему было так сложно найти как получить маунта", "что блогер X думает о том, как сложно было получить  маунта", "сколько игроков смогло получить маунта за первые 37 часов 12 минут и 10 секунд с момент того как нашли способ получения маунта", "наибольшее количество классов получивших маунта и из средний илвл/РИО" и далее

Ranlom

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1346

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ранлома
    • Класс: Маг
    • Сервер: Свежеватель Душ
На мой взгляд загадки где используется такая вот рандомная математика - это плохие загадки. Искать пещеру или обелиск по намекам - норм, подбирать тематические предметы из коллекции - ваще круто, да даже подбирать код по намекам или кусочкам лора еще куда ни шло. Но "подбери код, подбери второй код, а потом произведи с ними цепочку случайных математических операций, чтобы получить еще один код" - ну это фигня какая то, чесслово. До 9го орба все было увлекательно, а потом опять скатилось вот в это вот...

Aragorn13

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1964
  • Sonico

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инфинити
    • Класс: Паладин
Лучше бы они нашли ответ, почему мы столько времени провели в Каражане, наблюдая за красивой моделью единственного экземпляра Инкогнитро, чтобы получить его в обычном сундуке в какой-то пещере?
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2024, 23:17:56 by Aragorn13 »
Да, держу в курсе.

Shando

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 416

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гариан, Лорелин
    • Класс: Разбойник, Охотник
    • Сервер: Чёрный Шрам
Да уж, последняя жаровня разочаровала. Столько разных приколов на пути, чтобы по итогу просто ввести код из рандомных цифр и получить маунта. Они даже забили на то, что сам байк стоит в катакомбах, просто в сумку бросили.

Morvenix

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 396

  • Варкрафт: +
    • Имя: Morvenix
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Kazzak
Кто то же этим маразмом занимается. Занятие максимально бесполезное, даже пробухать это время будет лучше.

Archduke Elebor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Шифр Виженера нашли в данже Око Азшары. Там на берегу останки лодок и кораблей после крушения, и на дне одной из них звезды сложились в буквы VIG. Безумная гонка была, сам поучаствовал в паре теорий)

LaSSka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Как человек который регулярно мониторил происходящее в дискорде скажу что автор статьи в какой-то момент забил на мониторинг и потому в статье написал информацию про "случайный набор чисел и случайно подобранный код Виженера", что довольно таки несправедливо. Буквально на одном из скриншотов в статье пояснено как был получен код. Подсказкой к тому какой нужен шифр был серый дроп с наг и светляки в Лке Азшары. На них в свою очередь намекал портал наш в катакомбах. Секрет такой же интересный как и все части до этого и обидно что люди которые не участвовали в разгадке хотя бы на уровне читателя сразу на основании одной статьи написали про рандом, тупость и "вам все разработчики разгадали"

Borland3322

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 970

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кенитель
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Кто то же этим маразмом занимается. Занятие максимально бесполезное, даже пробухать это время будет лучше.
иди ключики попушь, полезное занятие. обязательно р1 возьмешь.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Шифр Виженера нашли в данже Око Азшары. Там на берегу останки лодок и кораблей после крушения, и на дне одной из них звезды сложились в буквы VIG. Безумная гонка была, сам поучаствовал в паре теорий)
Как человек который регулярно мониторил происходящее в дискорде скажу что автор статьи в какой-то момент забил на мониторинг и потому в статье написал информацию про "случайный набор чисел и случайно подобранный код Виженера", что довольно таки несправедливо. Буквально на одном из скриншотов в статье пояснено как был получен код. Подсказкой к тому какой нужен шифр был серый дроп с наг и светляки в Лке Азшары. На них в свою очередь намекал портал наш в катакомбах. Секрет такой же интересный как и все части до этого и обидно что люди которые не участвовали в разгадке хотя бы на уровне читателя сразу на основании одной статьи написали про рандом, тупость и "вам все разработчики разгадали"
Добавил про это в материал, благодарю за разъяснения. Но хочу отметить, что я не упоминал про то, что код был подобран случайно – я говорил только про то, что не смог отыскать информацию о намёках на шифр Виженера в самой игре, хотя помню про большую важность наг в решении этого секрета ещё на ранних этапах.

Sunstrider

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 672

  • Варкрафт: +
    • Сервер: ≡v≡
мое почтение этому комьюнити, чуваки прям вообще в другую игру играют внутри всем знакомой игры

 

закрыть