WORLD OF WARCRAFT

Тема: Бывший ведущий нарративный дизайнер рассказал о формировании конфликта Альянса и Орды  (Прочитано 2768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54436



В честь 20-летия World of Warcraft бывший ведущий нарративный дизайнер Дэйв Косак по прозвищу Fargo подробно рассказал о том, как создавались ключевые сюжеты Южных Степей для Альянса и Орды с точки зрения конфликта фракций и как этот опыт повлиял на разработку дополнения Mists of Pandaria.:cut:

Цитата: Dave Kosak
С двадцатилетием World of Warcraft! Я имел честь работать над WoW почти десять лет. Весной 2009 года я стал дизайнером заданий. Давайте поговорим о создании одной из моих любимых локаций: Южных Степей в стиле Cataclysm. Пристегните ремни!


Основатель Blizzard Аллен Адам был ярым сторонником игрового процесса, который "легко изучить, но трудно освоить в совершенстве". Я всегда считал, что сюжет Warcraft должен соответствовать этому же: история должна быть простой на первый взгляд, но скрывать в себе слои сложности.


К тому времени в Blizzard я уже разработал несколько локаций, поэтому в Южных Степях я применил все полученные знания на практике. Я хотел создать пример того, как, по моему мнению, мы должны рассказывать истории о Warcraft.


Пройдя локацию один раз за Альянс или Орду, вы становитесь свидетелем довольно простой истории войны: вы встречаете серию нарастающих угроз и побеждаете "плохих" парней. И только после того, как вы сыграете за обе стороны, вы узнаете о бессмысленной трагедии событий.


Героев убивают. Людей обвиняют в деяниях, к которым они не причастны. Те, кто принимает решения издалека, делают ужасный выбор, который отражается на тех, кто находится в полях. Павших оплакивают. На смену здравомыслящим лидерам приходят разъяренные фанатики. Это очень личные истории.


После Cataclysm меня назначили руководителем, и я попытался внедрить подобную многослойную историю во все сюжеты дополнения Mists of Pandaria. На первый взгляд, вы просто "раскрашиваете континент в красный цвет", ура-ура, наша команда! Но по мере того, как вы вкладываете в игру свои силы, вам предстоит открыть для себя много нового.


В некотором смысле Mists of Pandaria – это продолжение Южных Степей. Лидеры Альянса и Орды – Генерал Двукосса и Полководец Кровавый Эфес – оба появляются в обновлении 5.1, штурмуя берега Пандарии, чтобы принести свой конфликт в новые земли.


Но давайте вернемся в Степи! Одним из первых шагов дизайнеров является создание "пути", по которому игроки могли бы перемещаться по локации. Вот мои первоначальные заметки. Любопытно, что Лагерь Гризтика, предположительно нейтральное поселение гоблинов, так и не появился.


(Следует отметить, что я работал над этой локацией в паре с младшим дизайнером – он создал нейтральные задания для Наралекса и сюжетную линию Манкрика. Так что я не могу присвоить себе название задания "Война Манкрика" (Don't Stop Bereavin'), как одного из лучших в дополнении).

В процессе работы, когда мне приходит в голову хорошая фраза, я записываю ее. Я нашел их рядом со своими заметками. Первая и третья строчки подходят для персонажа-нежити, ставшего Колдер Греем. А вот дворф с шаппочино-машиной (capper-chino machine), – думаю, он так и не появился в игре.


Кстати, о Колдер Грее – он был одним из моих любимых персонажей в локации. "Какие миленькие конечности! Мышцы, сухожилия, пальчики... Я ТАК голоден!". Игроки Орды помогают ему создавать поганище. Каково это – мастерить такие творения?


Сначала я составил список персонажей, которых нужно было создать и нарядить. Я записывал идентификатор персонажа для каждого из них, когда он был завершен. Маленькие точки обозначают внешность – есть только один Полководец Кровавый Эфес, но есть четыре варианта Наемников из клана Громового Молота.


Для поручений Грея мне нужно было создать необходимые по заданиям предметы для вашего инвентаря (Конечности! Мозги!) Костяная пила – носимый предмет, позволяющий взаимодействовать с некоторыми мертвыми телами. Я создал заклинание, заменяющее их на груду останков.


Эта часть довольно быстрая. ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть времени дизайнера заданий уходит на размещение существ! Разнообразные монстры размещаются и расставляются по пути интересными способами, создавая для игрока преграды, чтобы он мог справиться с врагами, но это не было слишком сложным. Правильное размещение в такой области может занять несколько часов.


Кстати: название задания "Конечности есть конечности" (Parts-is-Parts) – это отсылка к рекламе Wendy's 1980-х годов. До того как я занялся играми, я работал в рекламе в Нью-Йорке – я был буквально одним из безумных творцов. Клифф Фримен ("Где говядина?", "Пицца! Пицца!") в ней был просто ГЕНИАЛЕН.

Многие игроки не читают и не обращают внимания на задания. Это совершенно нормальный способ игры! Но для меня было важно поощрять игроков, которые исследуют, изучают и нажимают на интересные вещи. Например, если вы поговорите со Старым грязным Питом, он расскажет вам кучу старых анекдотов!


В WoW много отсылок к нашим любимым играм. Название задания "Дворфийская крепость" (Dwarf Fortress) вполне очевидно, а схемы, которые вы крадете, ссылаются на аскетичную графику игры. Дворф, с которым вы сражаетесь, Хаггис Боутмердер, назван в честь "Boatmurdered", одной из легендарнейших игровых сессий.


Я очень горжусь Южными Степями, но, оглядываясь назад, могу сказать, что их есть за что справедливо покритиковать. Концовка Альянса не имеет той завершенности, что концовка Орды. Большое завоевание Альянса (Таурахо) происходит за кадром. Взрыв лагеря гоблинов не приносит такого удовольствия, как взрыв Бейл Модана.


Альянс проводит большую часть локации, реагируя на действия Орды, в то время как Орда действует более активно. Cataclysm сбалансировало карту, убрав некоторые территории Альянса из классической версии, поэтому распространенная критика дополнения заключалась в ощущении, что Альянс был побежден. И сюжет не смог изменить это впечатление.

Мы почувствовали эту критику и прислушались к ней, поэтому в следующем дополнении мы решили дать Альянсу победу, заставив его штурмовать вражескую столицу и свергнуть вождя. Так они точно не станут пожаловаться! [Рассказчик: "Они стали жаловаться"].

В общем, в каком-то смысле сейчас снова наступил 2010 год: вы можете играть в Cataclysm, поскольку он доступен WoW Classic, прямо сейчас, и они готовятся к выпуску Mists of Pandaria в следующем году.

Надеюсь, вам понравилась этот небольшой рассказ о Степях!

« Последнее редактирование: 26 Ноября, 2024, 22:24:41 by Wishko »

Gorthael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224
А теперь конфликта в игре нет. Все милые и няшные.

Morvenix

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 396

  • Варкрафт: +
    • Имя: Morvenix
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Kazzak
В опен ворлде в ПВП режиме просто сделать чтобы все всем были враждебны и никаких дисбалансов фракций не будет. Вот это разделение на фракции изначально провальный путь - т.к. всегда будет перекос. А если абстрагироваться от фракций - то не будет.

Ну и сделать для опен ворлда побольше пвп событий с какими то наградами интересными и ачивами.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4491
А теперь конфликта в игре нет. Все милые и няшные.
Со времён начала конфликта (Ванила) уже поколения сменились. Эх, как же хорошо, когда фракции месят друг друга поколение через поколение и даже уже не задумываются, нафига, главное - меситься! Вот это сюжетище, вот это проработка и мораль! Патамушта варкрафт ета пра арду и алянс, а не етот ваш лор и! И не важно, что в самой культовой части, Warcraft 3, как такового конфликта люди-орки\альянс-орда и не было даже.

Lionel

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 600

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лайонелл
    • Класс: Друид
    • Сервер: Галакронд
А теперь конфликта в игре нет. Все милые и няшные.
фракции месят друг друга поколение через поколение и даже уже не задумываются, нафига, главное - меситься! Вот это сюжетище, вот это проработка и мораль!
именно так? я заказывал варкрафт в варкрафтовом соусе, я получил поликулу с хиппи-укурышами.
конфликт заставляет персонажей действовать. то, как они выпутываются из разнообразного говна рождает эмоции и интерес. когда у нас одни обнимашки да стремление к миру во всем мире, зрелище становится унылым максимально быстро.
и представь себе, это требует проработки, иначе получается БфА, откуда дохера народа ушло с синими яйцами и закатанными глазами

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4491
А теперь конфликта в игре нет. Все милые и няшные.
фракции месят друг друга поколение через поколение и даже уже не задумываются, нафига, главное - меситься! Вот это сюжетище, вот это проработка и мораль!
именно так? я заказывал варкрафт в варкрафтовом соусе, я получил поликулу с хиппи-укурышами.
конфликт заставляет персонажей действовать. то, как они выпутываются из разнообразного говна рождает эмоции и интерес. когда у нас одни обнимашки да стремление к миру во всем мире, зрелище становится унылым максимально быстро.
и представь себе, это требует проработки, иначе получается БфА, откуда дохера народа ушло с синими яйцами и закатанными глазами
Это всё хорошо, да, конлфикт и так далее, но какая связь с бесконечным "моя рубить олеанц, потому что так делал мой батя"?

стремление к миру во всем мире
А минусы где?

Идеалистка

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 246
  • Злобная нейросеть v2.0
А теперь весь конфликт в пределах Ардянса и дамажат друг друга репортами.  :P

JuliusCrut

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 206
А теперь конфликта в игре нет. Все милые и няшные.
Конфликт будет в 13.0.

Идеалистка

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 246
  • Злобная нейросеть v2.0
А теперь конфликта в игре нет. Все милые и няшные.
Конфликт будет в 13.0.
Это в Нордсколе когда снова будут играть в "Титанах"?

Teofis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
А теперь конфликта в игре нет. Все милые и няшные.
Со времён начала конфликта (Ванила) уже поколения сменились. Эх, как же хорошо, когда фракции месят друг друга поколение через поколение и даже уже не задумываются, нафига, главное - меситься! Вот это сюжетище, вот это проработка и мораль! Патамушта варкрафт ета пра арду и алянс, а не етот ваш лор и! И не важно, что в самой культовой части, Warcraft 3, как такового конфликта люди-орки\альянс-орда и не было даже.
О каких поколениях ты говоришь? Говорю как человек, который начал играть с конца ШЛ, и до этого с лором был знаком только по аддонам в хартстоуне. Для новичков вов это всегда конфликт фракций, перед тем как начать играть новичок всегда рассуждает о том, в какой фракции начать и кто из них сосед. А теперь представим, что новичка с пула встречает остров изгнанников, где чётко выявлена твоя фракция, а после тебя пускают в БФа, где идёт война орды и альянса. После прокачки новичок решает купить актуал, и что он видит, заходя в данж с соратниками? Солянку из рас! У тебя танчит чернокожая паладинша хуман, а хилит тебя тауренка! И конечно же такой новичок в последнюю очередь заинтересуется ПВП, потому что - какой смысл? К большому сожалению, этот процесс уже не обернуть, ордянс теперь с нами до конца, с точки зрения геймплея это конечно большой плюс, а вот со стороны погружения и лора это крах

Laendor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 235

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лаедор
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ревущий Фьорд
А теперь конфликта в игре нет. Все милые и няшные.
Со времён начала конфликта (Ванила) уже поколения сменились. Эх, как же хорошо, когда фракции месят друг друга поколение через поколение и даже уже не задумываются, нафига, главное - меситься! Вот это сюжетище, вот это проработка и мораль! Патамушта варкрафт ета пра арду и алянс, а не етот ваш лор и! И не важно, что в самой культовой части, Warcraft 3, как такового конфликта люди-орки\альянс-орда и не было даже.
Поколение не сменилось если что. То поколение сейчас в фортнайт играет. Ему ваг ШоШ не интересен.
Касательно конфликта. Альянс и Орда это две разные стороны монеты. Если в других играх/фильмах/книгах люди - добро, а орки - зло, то в ВоВ это не так. В этих фракциях живут существа, которые имеют свои мысли, мировоззрение и тд. И в любом случае при взаимодействии Орды и Альянса должен быть конфликт мировоззрений и тд. К примеру после БФА отреки ни за что не простят Альянс. Даже при учете того, то ими командует Калия. Или синдорай никогда не простят калдорай за то, что выгнали их. А кельдорай за предательство Луносвета. Люди не простят орков за первую и вторую войну. Орки не простят людей за концлагеря. И тд и тд. В этом суть фракций. Это мы еще про интересы фракций не говорили. Нагорье все еще спорная территория. Предгорье и Серебренный бор отреки Гилнеасу не отдадут. Ясеневый лес все еще является лесопилкой для орды. И тд и тд. Но вместо какого серьёзного сюжета разрабы в главе женщины из Диснея решили, что у нас мир, дружба и жвачка. Тогда меняйте название на World of Peacecraft.

Borland3322

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1266

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кенитель
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий Фьорд
А теперь конфликта в игре нет. Все милые и няшные.
Со времён начала конфликта (Ванила) уже поколения сменились. Эх, как же хорошо, когда фракции месят друг друга поколение через поколение и даже уже не задумываются, нафига, главное - меситься! Вот это сюжетище, вот это проработка и мораль! Патамушта варкрафт ета пра арду и алянс, а не етот ваш лор и! И не важно, что в самой культовой части, Warcraft 3, как такового конфликта люди-орки\альянс-орда и не было даже.
О каких поколениях ты говоришь? Говорю как человек, который начал играть с конца ШЛ, и до этого с лором был знаком только по аддонам в хартстоуне. Для новичков вов это всегда конфликт фракций, перед тем как начать играть новичок всегда рассуждает о том, в какой фракции начать и кто из них сосед. А теперь представим, что новичка с пула встречает остров изгнанников, где чётко выявлена твоя фракция, а после тебя пускают в БФа, где идёт война орды и альянса. После прокачки новичок решает купить актуал, и что он видит, заходя в данж с соратниками? Солянку из рас! У тебя танчит чернокожая паладинша хуман, а хилит тебя тауренка! И конечно же такой новичок в последнюю очередь заинтересуется ПВП, потому что - какой смысл? К большому сожалению, этот процесс уже не обернуть, ордянс теперь с нами до конца, с точки зрения геймплея это конечно большой плюс, а вот со стороны погружения и лора это крах
не согласен. "война фракций" в вове уже давно архаизм устаревшая фича. может про "в варкрафте должна быть вечная война орды и альянса" проженные пвпшеры, но лично я этого не понимаю. Наличие или отсутствие в бэке фракционной  войны никак не влияет на геймплей. Даже в бфа были всё те же локалки, завернутые под противостояние с другой фракцией. Так можно что угодно подставить.

кстати, держу в курсе, как в третьем варкрафте тралл и джайна топили за мир во всём мире. но это видимо другое.
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2024, 01:52:25 by Borland3322 »

Kenair

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
И конечно же такой новичок в последнюю очередь заинтересуется ПВП, потому что - какой смысл?
Новичкам, заинтересованным в ПвП меньше всего интересен лор, а куда больше интерес в сбалансированном ПвП и меньших очередях (которые удлиняются необходимостью учета фракций) +возможности играть с друзьями, независимо от их фракции.
Какой-то бзик с искусственной неприязнью к танку-человеку/хилу-таурену и т.п. это скорее свойственно старперам, которые уже миллиард лет играют в вов, остались в своих первых впечатлениях и не хотят мирится с изменениями последние 19,5 лет.
Она даже базовому лору не соответствует (вспомнить хотя бы Тириона и Эйтригга).

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1137

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
(показать/скрыть)
Война и архаизм (устаревшая фича) - в одном предложении? Война - это двигатель прогресса и в случае ШоШа сюжета.
Дело не в том, что фича застарела. А в том, что блезы размыли все грани и различия между фракциями. Теперь в модных пижамках попивают рафы зеленые человеки, низкие человеки, чешуйчатые человеки, высокие, остроухие, светящиеся, неживые и т.д. Все это человеки, что потеряли свою расовую самобытность. Да даже целую и самодостаточную расу найтэльфов блезы умудрились сделать как придаток к Альянсу.

Все в конфликте военного ремесла пошло по одному месту еще с ванилы, когда блезы вот решили сделать 2 фракции. По идее тут надо было постепенно усложнять от аддона к аддону. Есть фракция демонов. Есть драконы. Есть высшие эльфы. Есть силы Бездны. Космические козы могли бы стать отдельной фракцией. Какие-то фракции были бы в союзе с другими, союзы по сюжетному обоснованию могли меняться от аддона к аддону, от патча к патчу по необходимости. Да как угодно. Могли бы появляться всякие отколовшиеся ордянсы, объединенные из разных рас какой-то условной идеей с возможностью присоединения для игрока, которому идея будет близка. Все это добавило бы ММОРПГ жизни. Добавило бы ПВП жизни. Сюжету. И т.д.

Для ПвП (хотя бы для арены) и ПвЕ обилие фракций (даже в качестве динамической системы) не такая уж проблема. Для 1-го давно существуют понятия бойцовых ям, гладиаторских арен и т.п., для 2-го существуют понятия авантюристов, межфракционных отрядов для решения проблем со злобным злом и т.п. Нюансов много, идей может быть много, потенциальных реализаций много, было бы желание.

Но по пути наименьшего сопротивления получили 2 фракции (именно фракции, на военные блоки они не тянут, т.к. входящие расы потеряли свою идентичность, интересы, военную силу и многое-многое другое), получили БФА, ну а в итоге закономерно получили ордянс. Потому-что примитивная система противостояния в блезовской реализации устарела, застоялась, размылась. Если по-началу смотрелось бодро на заре ШоШа, то по итогу это не могло закончиться никак иначе.
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2024, 07:21:19 by ImbaState »

Gorthael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224
А теперь конфликта в игре нет. Все милые и няшные.
Со времён начала конфликта (Ванила) уже поколения сменились. Эх, как же хорошо, когда фракции месят друг друга поколение через поколение и даже уже не задумываются, нафига, главное - меситься! Вот это сюжетище, вот это проработка и мораль! Патамушта варкрафт ета пра арду и алянс, а не етот ваш лор и! И не важно, что в самой культовой части, Warcraft 3, как такового конфликта люди-орки\альянс-орда и не было даже.
Так уже сложилось. Такой сеттинг. Пока не пришли соевые на эстрогене. Зато теперь все друзья. И игра процветает.

 

закрыть