WORLD OF WARCRAFT

Тема: Популярность классов и уровней сложности в эпохальных+ подземельях в обновлении 11.0.2  (Прочитано 7348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54530



С выходом обновления 11.0.5 разработчики внесли серьезные изменения для некоторых специализаций и классов, что скажется на их показателях в различных формах контента. А потому авторы Wowhead решили взглянуть на некоторую статистику эпохальных+ подземелий за все 5 недель в обновлении 11.0.2, когда те были доступны, чтобы выяснить как данный формат контента чувствовал себя на запуске дополнения. Воспользовавшись данными RaiderIO, они составили наглядные графики, на которых показали популярность разных ролей в подземельях разного уровня сложности.:cut:

Популярность уровней подземелий

Всего за период обновления 11.0.2 как минимум одно эпохальное+ подземелье было вовремя пройдено 17.823.000 уникальными персонажами. В таблице ниже можно посмотреть, какое число забегов вовремя было совершено ими на 2-15 эпохальных+ уровнях.

В этот период чаще всего игроки посещали подземелья 2 уровня, в том числе потому, что на запуске сезона все ключи начинали именно с этого значения. Следующими по популярности стали 4 и 7 уровни: с 4 в добыче начинают попадаться Рунические гербы Предвестницы, а с 7 – экипировка ранга "Герой". 5 и 6 уровни также были довольно популярны, скорее всего из-за того, что они не имеют существенных отличий от 4 уровня, и потому игроки без особых проблем могли с ними справиться, продвигаясь дальше.

Также довольно востребованными оказались подземелья 8 и 9 уровней, все потому, что на них (сначала на 9, а с недавних пор и на 8) начинают добываться Позолоченные гербы Предвестницы. 10 уровень также оказался довольно востребованным среди игроков, поскольку это минимальная сложность для максимальной награды Великого хранилища, и после этой отметки ее качество уже перестает возрастать, но совладать с ней смогло уже меньше персонажей.

После 10 уровня наблюдается многократное снижение: в подземелья 11 уровня игроки ходили в 4 раза меньше, чем в 10, а в подземелья 12 уровня – в 6 раз меньше чем 11. Все потому, что сложность здесь сильно возрастает, а качество наград уже не растет, так что они привлекают лишь прогрессивных и соревновательных игроков. Можно сказать, что в подземелья 13+ уровней практически никто не ходит, поскольку число забегов ограничивается тысячами забегов.


Популярность уровней эпохальных+ подземелий

Популярность специализаций

На трех графиках ниже показана популярность специализаций бойцов, лекарей и танков во всех пройденных эпохальных+ подземельях (как вовремя, так и невовремя). Графики отражают только уникальных персонажей, однако, если персонаж прошел подземелья разных уровней, то на каждом завершенном им уровне он будет учитываться как +1.

В плане бойцов, как ни странно, в подземельях начальных и средних уровней вплоть до 8-10 наблюдается довольно большое разнообразие. По сути, во время забегов в подземелья таких уровней можно увидеть все классы и специализации, пусть некоторые из них и встречаются реже других. Примечательно, что некоторые классы, в частности маги, пробудители и охотники, даже имея несколько бойцовских специализаций предпочитают посещать подземелья только в одной из них – "Тайной магии", "Насыщателе" и "Стрельбе" соответственно. В подземельях 10+ уровня себя начинает проявлять мета-игра и популярных специализаций – в частности рыцарей смерти "Льда", пробудителей "Насыщателей", магов "Тайной магии" и "Льда", шаманов "Совершенствования" – становится все больше.


Разнообразие бойцов в эпохальных+ подземельях

Среди лекарей на низких уровнях также наблюдается некоторое разнообразие, однако свою доминирующую позицию сразу показывают шаманы "Исцеления", которым отошла примерно 30% от общего числа целителей в подземельях 2-3 уровней. С каждым новым уровнем персонажи этой специализации все сильнее вытесняют остальных и, например, на 10 уровне они занимают уже более 60%, а на 15 – более 85%, и потеснить их способны, пусть и совсем немного, лишь жрецы "Послушания".


Разнообразие лекарей в эпохальных+ подземельях

У танков на низких и средних уровнях также можно увидеть некоторое разнообразие, что в целом сохраняется до 10 уровня. После этой отметки воины "Защиты" начинают активно вытеснять рыцарей смерти "Крови" и монахов "Хмелеваров", а более-менее серьезную конкуренцию им составляют лишь друиды "Стражи", паладины "Защиты", да охотники на демонов "Мести".


Разнообразие танков в эпохальных+ подземельях
« Последнее редактирование: 23 Октября, 2024, 17:52:32 by Wishko »

PLATINA_228

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 110
Забавно то, как меняется график хилов, когда одного хпса становится недостаточно для успеха в прохождении кеев)))
И самое смешное, что близы ничего с этим не делают
« Последнее редактирование: 23 Октября, 2024, 19:00:42 by PLATINA_228 »

Windsgift

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 945
Забавно то, как меняется график хилов, когда одного хпса становится недостаточно для успеха в прохождении кеев)))
И самое смешное, что близы ничего с этим не делают
Очередной свидетель утилити?

Rummata

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 684
Неожиданные результаты, на самом деле.

В героиках 5ппл одни БДК и протопалы, а в высоких ключах всех вытесняет протовар. Ну и шаманы хилы, да - монополия на хил. Занятненько.

Ну и всегда почему-то приятно видеть ДХ в жопе  ;D не знаю почему

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4879
Неожиданные результаты, на самом деле.

В героиках 5ппл одни БДК и протопалы, а в высоких ключах всех вытесняет протовар. Ну и шаманы хилы, да - монополия на хил. Занятненько.

Ну и всегда почему-то приятно видеть ДХ в жопе  ;D не знаю почему
ДХ не в жопе. Если смотреть 15+ ключи, вар на первом месте с 47.3%, ДХ на втором месте с 18.3%. В жопе монки и ДК сидят.

JayD

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 921
  • Всем доволен.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Imirim
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Draenor
Неожиданные результаты, на самом деле.

В героиках 5ппл одни БДК и протопалы, а в высоких ключах всех вытесняет протовар. Ну и шаманы хилы, да - монополия на хил. Занятненько.

Ну и всегда почему-то приятно видеть ДХ в жопе  ;D не знаю почему
ДХ не в жопе. Если смотреть 15+ ключи, вар на первом месте с 47.3%, ДХ на втором месте с 18.3%. В жопе монки и ДК сидят.

А самый главный прикол что просто более подходящие эти классы и потому популярные в среде пушеров, но тем не менее есть и монк и дк которые спокойно прошли подземелья 15, это еще раз говорит о том, что если тебе пофиг и ты умеешь хорошо играть за свой класс, то не обязательно пересаживаться на другой

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4895
Забавно то, как меняется график хилов, когда одного хпса становится недостаточно для успеха в прохождении кеев)))
И самое смешное, что близы ничего с этим не делают
А зачем что-то балансить выше 10 ключа?
Неиронично спрашиваю.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4879
Забавно то, как меняется график хилов, когда одного хпса становится недостаточно для успеха в прохождении кеев)))
И самое смешное, что близы ничего с этим не делают
А зачем что-то балансить выше 10 ключа?
Неиронично спрашиваю.
Например потому, что баланс не особо зависит от уровня ключа. Если в 15 ключе шаман хилит лучше всех, то и в 5 ключе шаман хилит лучше всех. Если в 15 ключе ауг нужен, то и в 5 ключе ауг это инста-инвайт.

Поэтому вопрос сводится к тому, зачем вообще что-то балансить. В целом можно и не балансить, конечно, в ванилле был один танк и нормально было. Но тогда людям при выборе класса придётся учитывать, хотят ли они на нём превозмогать.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4895
Забавно то, как меняется график хилов, когда одного хпса становится недостаточно для успеха в прохождении кеев)))
И самое смешное, что близы ничего с этим не делают
А зачем что-то балансить выше 10 ключа?
Неиронично спрашиваю.
Например потому, что баланс не особо зависит от уровня ключа. Если в 15 ключе шаман хилит лучше всех, то и в 5 ключе шаман хилит лучше всех. Если в 15 ключе ауг нужен, то и в 5 ключе ауг это инста-инвайт.

Поэтому вопрос сводится к тому, зачем вообще что-то балансить. В целом можно и не балансить, конечно, в ванилле был один танк и нормально было. Но тогда людям при выборе класса придётся учитывать, хотят ли они на нём превозмогать.
Ну в комменте, на который я отвечал речь была про урон)
Что шаманами играют, потому что те хорошо дамажат, и в какой-то момент начинает не хватать урона.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4879
Что шаманами играют, потому что те хорошо дамажат, и в какой-то момент начинает не хватать урона.
Ну вот я видел, как человек писал, который играет холипалом, что у него есть альт шаман, и там, где он холипалом выпрыгивает из трусов, чтобы всё прохилить, на шамане он это делает вообще на чилле. То бишь вопрос совсем не в нехватке урона, а как раз в прохиле. Урон от хила то такое, конечно в высоких ключах всё важно, но важней выжить.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4895
Что шаманами играют, потому что те хорошо дамажат, и в какой-то момент начинает не хватать урона.
Ну вот я видел, как человек писал, который играет холипалом, что у него есть альт шаман, и там, где он холипалом выпрыгивает из трусов, чтобы всё прохилить, на шамане он это делает вообще на чилле. То бишь вопрос совсем не в нехватке урона, а как раз в прохиле. Урон от хила то такое, конечно в высоких ключах всё важно, но важней выжить.
Ну ок, давайте про хил)
На графике для десяток у шаманов безусловно есть перекос, однако все остальные хилеры вполне внятно представлены.
А значит они вполне успешно закрывают десятки.
А коли так, то зачем что-то балансить?

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4879
Ну ок, давайте про хил)
На графике для десяток у шаманов безусловно есть перекос, однако все остальные хилеры вполне внятно представлены.
А значит они вполне успешно закрывают десятки.
А коли так, то зачем что-то балансить?
Проблема ведь не в тех, кто успешно закрыл десятки, а в тех, кто не закрыл десятки. И очевидно, что этих людей хватает, шаманы никогда не были самым популярным классом и такой перекос показывает множество людей, оставшихся за бортом.

А так - один холипал +15 закрыл, та же логика, типа если он закрыл, то и любой другой закроет, значит баланс не нужен.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4895
Ну ок, давайте про хил)
На графике для десяток у шаманов безусловно есть перекос, однако все остальные хилеры вполне внятно представлены.
А значит они вполне успешно закрывают десятки.
А коли так, то зачем что-то балансить?
Проблема ведь не в тех, кто успешно закрыл десятки, а в тех, кто не закрыл десятки. И очевидно, что этих людей хватает, шаманы никогда не были самым популярным классом и такой перекос показывает множество людей, оставшихся за бортом.

А так - один холипал +15 закрыл, та же логика, типа если он закрыл, то и любой другой закроет, значит баланс не нужен.
Ну так всегда будут те, кто не закрыл десятки. Даже среди людей играющих шаманом полно тех, кто не закрыл десятки.
А в мифик-рейдах, например, шаман на предпоследнем месте из хилов.

PLATINA_228

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 110
Забавно то, как меняется график хилов, когда одного хпса становится недостаточно для успеха в прохождении кеев)))
И самое смешное, что близы ничего с этим не делают
А зачем что-то балансить выше 10 ключа?
Неиронично спрашиваю.
Например потому, что баланс не особо зависит от уровня ключа. Если в 15 ключе шаман хилит лучше всех, то и в 5 ключе шаман хилит лучше всех. Если в 15 ключе ауг нужен, то и в 5 ключе ауг это инста-инвайт.

Поэтому вопрос сводится к тому, зачем вообще что-то балансить. В целом можно и не балансить, конечно, в ванилле был один танк и нормально было. Но тогда людям при выборе класса придётся учитывать, хотят ли они на нём превозмогать.
Ну в комменте, на который я отвечал речь была про урон)
Что шаманами играют, потому что те хорошо дамажат, и в какой-то момент начинает не хватать урона.
Я про урон даже не заикался. Это не шл/дф, чтобы дамаг хила реально влиял на прохождение. Те же самые +20% хп и СЛТ позволяют пережить любой урон. Есть ли подобное у других хилов? Нет. На нищем монке можно только стоять и фоткать в надежде, что пати нажмет свои сейвы

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1321
Забавно то, как меняется график хилов, когда одного хпса становится недостаточно для успеха в прохождении кеев)))
И самое смешное, что близы ничего с этим не делают
А зачем что-то балансить выше 10 ключа?
Неиронично спрашиваю.
Например потому, что баланс не особо зависит от уровня ключа. Если в 15 ключе шаман хилит лучше всех, то и в 5 ключе шаман хилит лучше всех. Если в 15 ключе ауг нужен, то и в 5 ключе ауг это инста-инвайт.

Поэтому вопрос сводится к тому, зачем вообще что-то балансить. В целом можно и не балансить, конечно, в ванилле был один танк и нормально было. Но тогда людям при выборе класса придётся учитывать, хотят ли они на нём превозмогать.

Даже не близко не так, баланс несимметричных классов заключается, не в том, чтобы они везде одинаковый выхлоп давали, а в том, чтобы на определённой дистанции они были в пределах установленной погрешности, и графики выше это прекрасно показывают, на уровне 10того ключа представлены все классы и спеки, а дальше тдут только те кому хочется повыше залезть, поэтому удивляться, что они пересаживаются на те классы которые лучше скалируются и проще закрывают необходимые условния по ютилити(бр, бл и т.п.), это как то глупо.

 

закрыть