Я не выспался и может не очень понял, но они хотят чтобы у всех по 3к рейтинга было...?
Нет, это эфемерный эффект сдерживания которые крутили на одном месте просто уже все, от чего умерло пвп.
У тебя есть софткап рейтинга, допустим 1900, а есть условный хардкап - 2300. До 2100 у тебя растет рейтинг условно линейно, после этой отметки процесс замедляется раза в 2, а штраф в 5 раз, например за победу дают +10, отнимают -25. После хардкапа в 2300 - тебе начисляют в прямом смысле от 0 до 3-4 рейтинга, даже если равный соперник и отнимают ... 40-50. С одной стороны понятно почему сделано, чтоб не апнули условные 3к и не дропали. На практике дропают просто все, потому что тот же р1/элиту просто физически не взять.
Соответственно вносят инфляцию, поднимая софт и харды капы на пару сотен. И оно работало бы для того же р1, но нет, это не так. В итоге просто имеется ситуация что р1-плееры сидят на тех же 1600 рейтинга играют с нубами в одной песочнице, просто потому что апаясь вверх они обратно откатываются за пару матчей. Добавим сюда что есть внешний рейтинг (те самые цифры из примеров), а есть внутренний подбор который НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ уже который раз. В итоге внешняя цифра может быть какая нить 1400 на старте сезона, но внутри осталось от прошло(ы)х сезонов, аля 2700.
Обобщенный итог - играть арены просто глупо через пару недель (если не для шмота чтоб зеленых посанов шотать) от старта если хочешь рейтинг. Нужен условный глад маунт - влетаешь за пару недель до конца сезона. В итоге промежуток середины сезона всегда пустой.