С самых первых лет существования World of Warcraft игроки могут получать самую ценную добычу в подземельях и рейдах, для чего им приходится кооперироваться с другими, но чем старше становится игра, тем больше вопрос добычи становится серьезной социальной проблемой и источником стресса для многих пользователей.

Как и в большинстве популярных MMO, все в WoW крутится вокруг жажды добычи, и игроки, естественно, стремятся получить как можно больше наиболее ценных наград. Однако в последнее время социальное давление становится все сильнее, и некоторые игроки все чаще сталкиваются с самыми неприятными его аспектами.
В WoW игроки могут зарабатывать награды разного качества разными способами, будь то в подземельях или рейдах, и ради них они могут отправляться на приключения со своей гильдией, друзьями или в случайных группах. И именно случайные группы становятся главным источником проблем. Если с гильдией или друзьями гораздо проще организовать дележку добычи по справедливости, то в другом формате начинаются серьезные проблемы: игроки часто получают требования и оскорбления в свой адрес.
В чем причина? Некоторые люди так жаждут получить определенные предметы, что уже считают их своими, и когда кто-то другой выигрывает добычу, в расстроенных чувствах отправляют им оскорбительные сообщения. На Reddit игрок под псевдонимом NoThisIsABadIdea
захотел поделиться своим печальным опытом:
У вас нет права на добычу, которую я выиграл в случайной группе. И точка.
Не знаю, что происходит, но мне кажется, что количество игроков, считающих, что они имеют право на выигранную мною добычу, сильно возросло. Получить 3-5 шепота после выигрыша буквально чего угодно с вопросом "НУЖНО???" – это одно, но если вы скажете, что оставляете вещь себе, то в 50% случаев получите в ответ оскорбление, а в остальных 50% – плаксивый ответ, объясняющий, почему они заслуживают его больше вашего.
У моего рыцаря смерти есть созданное профессией оружие 606 уровня. Вчера вечером я выиграл на Шелковом дворе двуручный топор, который собираюсь улучшить с помощью Гербов. Мне написали о нем 3 человек, а когда я сказал, что оставлю его себе, ответили: "Но у тебя же есть крафтовое оружие? Ладно. Репорт.". Что это вообще такое, ха. Я не могу припомнить случая, когда все было настолько плохо. Что случилось, кто эти люди?
Хочу уточнить, что спрашивать меня, нужна ли мне вещь, – не проблема. Проблема, когда появляется гневное продолжение, если им не нравится полученный от меня ответ. Кроме того, это мой 4 персонаж. Я хотел добыть топор, потому что не слишком вкладываюсь в персонажа с точки зрения золота. Я получил несколько Гербов, выиграл его и подумал, что смогу улучшить его сильнее своего созданного профессией. Можете считать меня "глупыми" или кем угодно, мне все равно. Для меня это было усиление без дополнительных вложений золота.
После публикации его сообщение получило более 3,6 тысяч очков рейтинга, и это говорит о том, что данная проблема не нова для сообщества и в последнее время стала набирать все более тревожащие масштабы.
Прошлой ночью один из паладинов совсем вышел из себя из-за того, что я выиграл у него броском аксессуар. Блокируйте их и идите дальше, пусть они будут несчастными дураками.
В комментариях к сообщению ряд пользователей также отметили, что поведение игроков изменилось за прошедшие годы, особенно после выхода новейших дополнений. Теперь люди кажутся гораздо более агрессивными, особенно при встрече в случайных группах, и причина этого по мнению некоторых довольно проста: велик шанс больше никогда не повстречаться в игре с участниками своего рейда и отсутствие серьезных наказаний за плохое поведение.
Скучаю по тем временам, когда ты играл только с теми, кто был на твоем сервере, и если кто-то вел себя дерьмово, все знали, кто это, и никогда больше никуда их не брали и им приходилось иметь дело с последствиями своего поведения. Когда стала доступна межсерверная игра, все пошло прахом, ведь теперь вы можете сколько угодно вести себя супертоксично, потому что велика вероятность, что вы больше не никогда увидите остальных и не вспомните о них.
Некоторые участники сообщества наоборот получают удовольствие от такого рода взаимодействий, проявляя свои садистские черты. Один игрок, например, становясь жертвой оскорблений, принимает ответные меры:
Имейте наложение чар. Храните в сумках старые эпические предметы, которые вы уже переросли. Распылите один из них и наблюдайте, как все сходят с ума. Никогда не надоест.
Так или иначе, стоит оставаться дружелюбными и объективными, предъявлять права только на те предметы, которые на самом деле планируется использовать, и быть вежливыми с другими игроками, даже если они не хотят отдавать свою добычу.