Ряяяяяя обелители Бобби подъехали. То что при нем все проекты стали тупо безыдейной косилкой бабла - это факт.
После того, как до серьезных дядей дошло, что производство игорей может быть весьма прибыльным бизнесом - у индустрии не было шансов. Превращение большей части популярных проектов в безыдейные косилки бабла - это был исключительно вопрос времени.
Тут все тупо и инвариативно - сначала делают сольные проекты, потом игры перешли в сеть. И вот когда сетевые развлечения стали общедоступными благодаря развитию инета и насыщению им населения - индустрия прошла точку невозврата. Взлет ММОРПГ, кооперативных дрочилен, сессионок, МОБА и прочих игр-сервисов стремительно осваивал новый рынок, но рынок конечен. И в парадигме необходимости постоянного увеличения прибыли вопрос дополнительной мотенизации не мог не возникнуть. Это не был вопрос "будет ли это", это был вопрос "когда это будет".
Может как менеджер он и хорош, но соблюсти баланс ему не удалось. WoW скатился в помойку, овердроч провалился, хс - это уже не ККИ а хер знает чо, д4 - параша с ММОшной примесью, аж блевать тянет, иммортал молчу ваще, мобильная дрочильня, ъуже корейских гач. Какой близардовский проект под полным контролем активижн как-то удался? Ну вот серьезно, репутацию близы уже просрали и им уже ее не вернуть.
Задача такого менеджера как Котик - это максимально раскрутить бизнес, поиметь с него максимальный профит так долго, насколько это возможно, а когда дойная корова начинает сдыхать - вовремя этот бизнес продать, желательно задорого. Можно сколько угодно хаять Котика за подобный подход, но нельзя не признать, что Котик смог в эффетивность этой схемы на все 144%.
И есть такой момент - никто не знает во что бы превратилась Близзард без Котика. Д3 долго разрабатывали, а потом долго чинили. СК2 - продался хорошо, но судя по Вики - хуже чем первая часть (суммарные продажи СК, СК2 и всех дополнений - 18 лямов на конец 15 года. Из них - почти 11 лямов от СК по состоянию на февраль 2009), ОВ - тоже не без греха и изначально без нормальной монетизации.
Оке, допустим злобне Котег
убил всех человеков разогнал всех творческих личностей. Но наличие творческих личностей - это не гарантия успеха, совсем. То же ВоВ показывает, что с хорошими идеями уже в 2009 году (анонс Каты) были проблемы - закончились старые наработки, команда столкнулась с необходимостью генерации новых историй и удержанием аудитории в целом. И обе эти задачи они выполнить не смогли - переработка мира себя не оправдала, история с Смертокрылом не получила любви сообщества, а ряд сомнительных геймдизайнерских решений ударил по казуальной аудитории прямо на старте аддона. Или это Котик лично овертюнил 5 ппл Каты после легких героиков Лича?