Одной из особенностей рейда Огненные Просторы в Cataclysm Classic является возможность получить легендарный посох –
Гнев Дракона, вечный покой Таресгосы. Эксперты Wowhead
сравнили данные оригинального Cataclysm, чтобы понять, успеют ли собрать посох игроки Classic.
Сколько времени на сбор было в оригинальном Cataclysm?У цепочки на получения посоха есть три основных отсечки. Каждая из них требует получить некое количество особых предметов, что добываются внутри Огненных Просторов. Вероятность выпадения таких предметов различалась в зависимости от размера и сложности рейда. Ниже приведена таблица для оригинального Cataclysm:
Задание | Требование | Обычный-10 | Героик-10 | Обычный-25 | Героик-25 |
Вневременное око | 25х Извечный уголь | 0-1 | 0-1 | 1-3 | 1-3 |
Времени мало | 1000х Пылающий уголь | 18-23 | 23-26 | 45-55 | 55-66 |
Сердце пламени | 250х Тлеющая сущность | 3-5 | 7-9 | 7-9 | 9-11 |
Принимая во внимание эти вероятности, и при условии, что игрок ходит только в рейд оговоренных сложности и размера, вот сколько времени у него уйдёт на получение посоха:
Задание | Обычный-10 | Героик-10 | Обычный-25 | Героик-25 |
Вневременное око | 5,6 недель | 5,6 недель | 1,8 недель | 1,8 недель |
Времени мало | 7 недель | 5,8 недель | 2,8 недель | 2,4 недель |
Сердце пламени | 8,4 недель | 4,6 недель | 4,5 недель | 3,5 недель |
Примерное время | 21 неделя / 4,9 месяца | 16 недель / 3,7 месяца | 9,1 недель / 2,1 месяца | 7,7 недель / 1,8 месяца |
Сравнение временных рамокВ отличие от Classic-версий прошлых дополнений, мы заранее знаем временные рамки, в которые будут выходить контентные обновления для Cataclysm. Разработчики сообщили, что Огненные Просторы откроются в октябре 2024 года, а контентное обновление "Час Сумерек" выйдет в январе 2025.
Если наложить усреднённые данные на заявленное расписание, и учитывая, что Огненные Просторы выйдут в первую же неделю октября, тогда мы получим следующие результаты:
- Группы, которые проходят рейд в героическом режиме в составе 25 человек получат посох к 26 ноябрю.
- Группы, которые проходят рейд в обычном режиме в составе 25 человек получат посох к 10 декабря.
- Группы, которые проходят рейд в героическом режиме в составе 10 человек получат посох к 21 января.
- Группы, которые проходят рейд в обычном режиме в составе 10 человек получат посох к 25 февраля.
Этот список отталкивается от того, что рейд выйдет 3 октября, а игроки будут зачищать его целиком каждую неделю, включая самую первую. Также учитывается именно усреднённое значение получаемых предметов; в реальности, в зависимости от удачи, какие-то игроки будут собирать посох быстрее, а какие-то медленнее.
В дорожной карте на январь 2025 намечен выход "Часа Сумерек". Это может означать, что выйдут лишь 3 связанных с ним подземелья; но скорее всего в это же время выйдет и Душа Дракона – максимум к началу февраля. Это значит, что игроки, которые рейдят исключительно в формате "Обычный-10" не успеют к выходу Души Дракона собрать свой посох.
Какие могут быть варианты?Разработчики сразу сообщили, что Cataclysm Classic будет выходить по ускоренному расписанию, поэтому логично будет предположить, что разработчики ускорят и выполнение легендарной цепочки заданий. В Wrath of the Lich King Classic разработчики уже сделали нечто подобное применительно к
Осколкам Льда Тьмы для сбора
Тёмной Скорби; в частности они добавили гарантированное выпадение осколков из Саурфанга, Мерзоцида, Лана'тель и Синдрагосы, тогда как в оригинальные времена гарантированно осколки добывались лишь из самого Короля-лича.
Во время ограниченного тестирования Огненных Просторов удалось выяснить лишь вероятность получения предметов для самого первого задания легендарной цепочки; и вероятность их выпадения выглядит максимально приближенной к оригинальной. Впрочем, возможно, что на этом этапе разработчики просто не вносили такие изменения и отложили их на потом.
Осколки для Тёмной Скорби выпадали даже тем игрокам, которые ещё не дошли до этого этапа цепочки. Вполне возможно, что нечто подобное будет и в Cataclysm Classic, и игроки смогут получать Извечный уголь и Пылающий уголь ещё до того как непосредственно дойдут до этих заданий. Соответственно, игроки смогут работать сразу над двумя этапами цепочки сразу.
С Тлеющей сущностью всё несколько сложнее, т.к. технически она не является предметом, добываемым с боссов. У вас в распоряжении будет
Рунический посох Нордрассила, с помощью которого необходимо вытягивать сущность побеждённых боссов. И раз у вас не будет в руках этого посоха, то и вытягивать сущность из боссов раньше времени вы не сможете.
Впрочем, параллельное выполнение первых двух заданий уже срезает некоторое значительное количество времени, чего может оказаться достаточно, чтобы успеть собрать посох во время без лишней спешки.
Десятки против двадцатьпятокСложнее всего здесь будет найти баланс между группами из 10 и 25 человек. Учитывая, что вероятность выпадения предметов одинаковая для рейдов разного размера, это обстоятельство может подтолкнуть некоторые гильдии разделиться на группы из 10 человек, чтобы получить больше легендарных посохов; если же ситуация будет обратной и получение посоха будет быстрее в рейде на 25 игроков, это может побудить игроков из десяток проходить рейды в режиме на 25 человек, если это будет означать более быстрое получение посохов, даже при том, что они смогут побеждать меньше героических боссов. Так или иначе, оба варианты выглядят не слишком привлекательными.
Согласно данным с Warcraft Logs за последние две недели популярность рейдовых форматов выглядит следующим образом:
Размер и сложность | Количество записей | Примерно количество персонажей | Примерное количество забегов |
25-героик | 776'529 | 59'733 | 2'389 |
25-обычный | 151'245 | 12'604 | 504 |
10-героик | 577'066 | 48'089 | 4'809 |
10-обычный | 440'622 | 33'894 | 3'389 |
Согласно этим данным прохождение рейда на героической сложности группами из 25 игроков – наиболее распространённый способ игры в Cataclysm Classic. Однако, это если отталкиваться от количества вовлечённых игроков. Если сравнить количество самих забегов, то походов в "десятку" более чем в 2 раза больше, чем походов в "двадцатьпятку".
Если же посмотреть на походы в рейд на обычной сложности, то перекос ещё более существенный, что указывает на то, что казуальные игроки ещё больше тяготеют к "десяткам", нежели чем к "двадцатьпяткам".