Игру и так начинаешь с буквально единиц урона, а на "капе" доходит уже до абсурда. Чем людям мешает линейный, а не экспоненциальный рост, я не понимаю. Ну вот будет ты дамажить на 2ом - 20 урона, условном 50ом уже тысячи урона, а на 100ом десятки тысяч, ну плохо что ли? А там уже мин-макс классический будет двигать вверх до сотни, а самые упоротые с идеальным обвесом до 200к (условно). И рост с уровнем есть, и минмаксить куда есть, и смотреть на эти числа можно хотя бы.
Всяко когда ты смотришь на эти криты по 100млн ты воспринимаешь эти "млн" как новые единицы и измеряешь в "млн" вместо единиц. Суть остаётся та же, считаешь всё так же, просто система отсчета сдвинулась и числа для машины выросли. А результат одинаковый. Важно ведь, что ты убиваешь мобов быстрее, а не с какой степенью 10 ты это делаешь.
Так тут изначальная проблема геймдизайна во весь рост стоит. Есть в игре дилемма: надо дать основной массе игроков (которые играют пару недель, пока не закроют задачи сезона) красивые циферки и вау-впечатления от геноцида демонов (причем действительно важна степень, с какой ты это делаешь) и при этом придумать какой-то хардкор для хардкорщиков. Но...интересного и вознаградающего хардкора в игре не было изначально и даже яма это не исправила. Вот и получается, что цифры до определенного момента растут овер быстро (см. казуалы) и позволяют аннигилировать мобов взяглядом, а потом начинается минмакс, т.к. с этого же момента урон и хп мобов растут в разы быстрее, чем урон и защита игрока (если последние вообще растут).
А возникает эта проблема из-за последнего пункта в моем прошлом сообщении. Близзы не хотят кого-то обидеть, поэтому придумывают единый стиль игры для всех и буквально требуют играть по нему. Ты хочешь минмаксить и превозмогать? Ну пробуй яму, таких как ты - один на сто. Не можешь, потому что мы облажались в формулах и чисто математически нельзя убить мобов после определенного уровня либо под всеми сейвами ты ловишь ваншот от крысы? Ну сорян, играй как мы говорим. Не можешь адекватно минмаксить, жертвуя защитой ради атаки и наоборот? Сорян, мы не ПоЕ, мы казуалы. И вообще все равны.
Поэтому не будет в д4 возможности для адекватного трайхарда или лиг/лидербордов/другого писькометра. Ни математика, ни остальной геймдизайн на это не рассчитаны изначально.
Соглашусь, не нравится, что они почти полностью к д3 возвращаются и овер оказуаливают всё. Та же прокачка, сбор шмота в разы проще стали (не значит интереснее) и как то быстро сезон пролетает 1-2 недели и вот уже делать нечего. Есть все таки надежда, что после копирования активностей д3, начнут создавать и развивать новое.
Ну вот про прокачку не согласен. Она была максимально душная изначально до 2 сезона. Имао, в 3 сезоне была самая оптимальная скорость прокачки (до 80 почти летишь, после 80 - замедляется, но вместе с прокачкой персонажа ты качаешь те же символы). Насчет 1-2 недель на сезон - ну так это под ЦА, которые качают одного персонажа, закрывают сезон и бпасс, а потом идут чилить, т.к. у них нет цели затрайхардить.