Не так давно в немецком Кёльне прошла крупнейшая европейская выставка интерактивных развлечений GamesCom 2024, которую вместе с коллегами из Xbox посетили и Blizzard, где показали новинки для своих игр. Внимание, разумеется, было уделено и World of Warcraft – посетители стенда смогли опробовать World of Warcraft в VR-режиме.

Идея приобщения к игре технологии VR не нова, однако, лишь немногим играм удалось как следует раскрыть весь потенциал. Отчасти это связано с тем, что разработчики не слишком-то и старались – ведь сам рынок VR-устройств довольно скромный. И всё же, выставка Gamescom наглядно показала, что это весьма перспективная возможность – надо лишь уверенно войти на рынок.
Впрочем, "простой" перенос World of Warcraft на VR-рельсы не сработает. И тому есть несколько причин. Сидеть часами в VR-очках или постоянно ходить из пункта А в пункт Б довольно быстро надоест. Да и сама игра не слишком-то предназначена для виртуальной реальности. И даже сценарий разрушения Даларана, который демонстрировался посетителям, показал, что и он для VR подходит не на 100%.
Но что, если разработчики пойдут несколько другим путём? Например, они могли бы адаптировать под виртуальную реальность знаковые моменты истории Азерота – открытие Тёмного Портала, битва у Врат Гнева, сражение с Королём-личом, сожжение Тельдрассила – выбор огромен.
Если взять за основу эти сюжеты, и дополнить их подходящим для VR геймплеем, то это запросто найдёт отклик среди поклонников. Вполне возможно, что часть игроков будет готова купить дешёвые VR-очки только ради этого.
Упор должен был сделать на адаптированный геймплей. Хорошим тому примером можно назвать Half Life Alyx. В случае с World of Warcraft основной упор должен быть сделан на проживании истории, а игровой процесс может быть и урезан – основной частью должно стать восприятие мира в виртуальной реальности.
С одной стороны, Microsoft в прошлом году свернула производство VR-контента. С другой стороны, у компании огромные ресурсы, если найдётся подходящая и перспективная идея. Ведь в случае удачного эксперимента с World of Warcraft идею можно было бы расширить и на другие франшизы Blizzard – Overwatch, Diablo и даже StarCraft.
Стоит отметить, что разработчики здорово постарались, готовясь к Gamescom. Платформа игрового места обладала специальной технологии обдува, направляя в сторону игрока струю воздуха, когда это подразумевает окружающая обстановка. Также платформа была оснащена 6 датчиками, меняющими положение платформы в зависимости от положения персонажа в игре. Если использовать столь же серьёзный подход, то это будет выглядеть очень многообещающе; однако, и усилий со стороны разработчиков придётся приложить немало.
А как думаете вы – жизнеспособен ли VR в контексте World of Warcraft или же подобные фантазии стоит отринуть?