После нескольких дней раннего доступа состоялся
всеобщий запуск The War Within и активные игроки World of Warcraft ринулись исследовать все новинки дополнения, а списки друзей по Battle.net вновь стали полны проводящих свое время в Азероте людей. Однако, как говорят цифры, запуск этого дополнения вызвал меньший зрительный интерес на платформе Twitch, чем открытие Dragonflight и Shadowlands.
В The War Within разработчики впервые опробовали на World of Warcraft стратегию раннего доступа: часть игроков смогла отправиться в Каз Алгар на несколько дней раньше остальных, что начали свои приключения вместе со всеобщим выходом позднее. Поэтому, по сути, запусков было два: первый выпал на ночь 23 августа, а второй на ночь 27 августа, когда также началась раздача Twitch Drop-награды за просмотр трансляций.
Согласно данным
Sullygnome, за первым на пике наблюдало 290 тыс. зрителей, а за вторым – 318,5 тыс. Даже если суммировать оба значения, а часть зрителей наверняка следила за событиями в оба дня, то получается около 608,5 тыс. человек. Это заметно уступает показателям
Dragonflight, за запуском которого на пике наблюдало 800 тыс., и цифрам
Shadowlands с 947 тыс. Вместе с тем также сократилось и число активных каналов трансляций: если на запуске Dragonflight их было почти 12 тыс., то в дни выхода The War Within их число составило около 4 тыс. и 6,7 тыс.
Пиковое и среднее число зрителей в категории World of Warcraft на Twitch
за последнюю неделю Отдельно стоит упомянуть о таком феномене как "Эффект Asmongold". Будучи крупнейшим стримером на Twitch, он всегда существенно влияет на зрительские показатели той игры, трансляции которой ведет. В случае с The War Within все было точно так же: трансляции на своем основном канале он не проводил, а засел на втором, Zackrawrr, что в день раннего доступа добавил в копилку почти 60 тыс. зрителей на пике. В Dragonflight, что интересно, значения были ровно те же. Так что как бы некоторые участники сообщества WoW к нему не относились, он вносит большой вклад в популярность игры на Twitch.
Число зрителей канала Zackrawrr на Twitch за последнюю неделю Причин у такого скорее всего множество, и каждая из них внесла свой вклад. Первая и основная – некоторое снижение интереса пользователей к WoW: чем меньше людей заинтересовано игрой, тем меньше следит за событиями по ней, в том числе прямыми трансляциями. Также свою роль мог сыграть и летний запуск дополнения: обычно в этот период люди уделяют играм меньше внимания, чем, например, осенью и зимой, стараясь проводить больше времени на улице, уезжая в отпуск и так далее.
Кроме того, в эти дни проводилась выставка Gamescom с крупными новостями по другим проектам и вышло несколько игр, что также могли отвлечь внимание от WoW: в одном из недавних интервью разработчики затронули эту тему, отметив, что дата запуска была выбрана не самая удачная, но отыскать свободный от любых релизов, событий и праздников период нынче просто невозможно. Ну и, конечно же, разделение запуска на два дня размыло общие значения и снизило показатели.
Наверняка есть какие-то другие менее очевидные моменты, и своими мыслями вы можете поделиться в комментариях.