WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью Taliesin & Evitel c Ионом Хаззикостасом: «Наши команды способны работать без меня»  (Прочитано 2407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3306

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Создатели контента Taliesin & Evitel посетили выставку Gamescom 2024 и пообщались с директором World of Warcraft Ионом Хаззикостасом. Ион очень многое рассказал о современной Blizzard, влиянии поколения Z и в целом о настолько налаженных рабочих процессах внутри команд, что его личное присутствие не нужно даже на столь важных моментах как релиз дополнения. Помимо этого, мы узнали больше о становлении Ксал'атат ключевым злодеем, планах на вылазки во втором сезоне и общей смены приоритетов на создание дополнений за последние 6 лет.:cut:



Интервью Taliesin & Evitel c Ионом Хаззикостасом


Руководство Иона и как сильно изменилась Blizzard
  • Пока команда игры запускала ранний доступ The War Within, Ион находился в Кёльне на Gamescom 2024 и не мог руководить запуском в этот период. Тем не менее, за последние три года после больших перестановок в Blizzard [в 2021 году на фоне скандала], внутри компании очень многое изменилось – благодаря всем этим изменениям все команды полностью автономны и не требует постоянного надзора и присутствия своих руководителей.
  • Ион хвалит все команды под своим руководством: они состоят из закоренелых специалистов с огромным опытом в своём деле, с которыми очень круто работать, а среди всех царит дружественная атмосфера взаимоуважения и доверия друг к другу. Ему приятно осознавать, что даже если он не находится рядом со своей командой на важных этапах релиза игры, то ничего страшного не случится и его подопечные будут способны справиться со всем самостоятельно, даже если возникнет непредвиденная ситуация.
  • За последние 6 лет ситуация с World of Warcraft существенно изменилась, из-за чего Blizzard пришлось расширяться: если раньше игрок за подписку получал доступ только к Battle for Azeroth, то теперь сюда входит и актуальное дополнение, и несколько Classic, и различные развлекательные режимы вроде "Пиратской бури", "Remix" и других будущих. Все эти ответвления являются инициативой самих разработчиков, которые самолично вызвались поддерживать эти проекты.
  • Технически, все вышеперечисленные проекты и все будущие ответвления World of Warcraft подпадают под управление Иона Хаззикостаса как директора игры. Но на практике ему за эти 6 лет удалось обучить опытных руководителей, которые теперь помогают ему с управлением всей World of Warcraft целиком – каждый руководитель несёт ответственность за свою собственную команду, занимающуюся определённым направлением WoW. Эти руководители могут принимать свои решения, как они видят лучшее будущее своего проекта.
  • Изменения последних лет внутри Blizzard были связаны в том числе с нуждой расширения компании и "новой кровью". Также немаловажным фактором является влияние "Поколения Z": как с точки зрения основного потребителя, так и той самой "новой крови", пополнившей ряды разработчиков.
  • Вспоминая слова Криса Метцена об изменениях внутри команды World of Warcraft после его возвращения... когда команда актуальной игры лишилась своего творческого руководства (сначала Криса Метцена, а затем Алекса Афрасиаби), ей пришлось изменять свой структурный подход к созданию дополнений:
    • Раньше креативное руководство принимало решения, готовило план действий и затем спускало его в команду: "Вот история, вот её ключевые моменты, а вы просто заполните пробелы на их основе".
    • После отхода от первого подхода, команде просто предлагали какой-то набор идей, а её члены уже самостоятельно решают, как именно и в каком направлении им развивать их: "Вот вам идеи – что вам больше нравится, о чём лично вы хотели бы поведать?". Ярким примером такого подхода является дополнение Dragonflight, где у игроков имеется огромное разнообразие самых разных тем повествования и мира, которые даже могут быть не связаны друг с другом и со всей тематикой дополнения.
  • Для дополнения The War Within авторы игры решили совместить оба этих подхода, что стало возможно в том числе благодаря возвращению Криса Метцена: у дополнения есть единое видение небольшой группы людей, но одновременно с этим данное видение дополняют множество отдельных сотрудников, которые добавляют в игру какие-то свои мини-истории и сюжетные ветки.

Ксал'атат и её становление главным злодеем
  • Сперва только одна специализация знала, кем является Ксал'атат. В дополнении Battle for Azeroth разработчики решили представить этого персонажа более широкому кругу людей, добавив её в основную историю и освободив из заточения кинжала ради открытия новых возможностей по развитию персонажа и сюжетных веток.
  • Ион признаётся, что Ксал'атат появилась BfA исключительно благодаря крайне-тёплому принятию её персонажа в Legion.
  • Когда перед командой повествования встал вопрос о дополнении в тематике Бездны, Ксал'атат стала явной звездой этой тематики, из-за чего в различных сюжетных ветках будущих дополнений к ней начали привлекать всё больше внимания.
  • Наиболее критикуемым аспектом Shadowlands является плохой злодей Тюремщик, которого внезапно представили из ниоткуда и остановили в этом же дополнении – Ион и сам считает такую критику справедливой. Чтобы не повторить столь критичную ошибку, сценаристы понемногу расширяли ветку Ксал'атат, подготавливая почву для её становления главным злодеем.
  • Решение сделать Ксал'атат "сексапильной эльфийкой" приняла команда дизайнеров заданий ещё во времена BfA. С тех пор художники лишь усилили их видение, благодаря чему мы имеем столь визуально приятного персонажа.

Вылазки
  • Во втором сезоне игроки получат совершенно другого спутника для вылазок, который заменит Бранна.
  • На данный момент ещё решается вопрос: заменить ли Бранна безвозвратно и сбрасывать ли уровень его прокачки, которого игроки достигнут в 1 сезоне. Ближе к выходу 2-го сезона будет принято окончательное решение, как будет лучше для игры и игроков.
  • Что касается уровня сложности вылазок во 2 сезоне The War Within, то команда не планирует расширять количество доступных уровней и скорее поступит по принципу масштабирования подземелий: 1-3 уровни сложности вылазки останутся без изменений, тогда как сложность 4-11 уровней будет отмасштабирована под реалии силы персонажей 2-го сезона.

Разное
  • Разработчики очень часто слышали об идее по добавлении возможности делать членов своего отряда ИИ-соратниками в подземелье. Команде тоже нравится эта идея – возможно, её когда-то могут реализовать.
  • Ближе к концу 2024 года будет представлена новая дорожная карта развития World of Warcraft.
  • В глазах Иона, лучшим дополнением является то дополнение, все отдельные аспекты которого идеально синергируют друг с другом и основной тематикой дополнения. Он считает, что лучшим дополнением из всех, которому удалось добиться этой цели, является Legion; Ион добавляет, что это мнение является непопулярным в глазах игроков, отмечающих ошибки этого дополнения.
  • В будущем Ион надеется не только повторить успех Legion, но и сделать нечто лучшее этого дополнения... но признаётся, что будет очень сложно победить его тематику: Иллидан, Пылающий Легион, артефакты, отбросившие все фракционные распри классы, работающие сообща ради выживания и прочие тематические моменты.
  • "Вполне вероятно, что "Remix" вернётся в том или ином виде"... но Ион добавляет, что авторы игры не хотят раз за разом паразитировать на сухом повторном выпуске "Пиратской бури", "Remix" и прочих – они продолжат экспериментировать и преподносить какие-то неожиданные сюрпризы в самом необычном виде.
« Последнее редактирование: 28 Августа, 2024, 00:01:44 by Mylisp »

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4502
Цитировать
Ярким примером такого подхода является дополнение Dragonflight, где у игроков имеется огромное разнообразие самых разных тем повествования и мира, которые даже могут быть не связаны друг с другом и со всей тематикой дополнения.
Так, а плюсы где?

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3254
Цитировать
Ярким примером такого подхода является дополнение Dragonflight, где у игроков имеется огромное разнообразие самых разных тем повествования и мира, которые даже могут быть не связаны друг с другом и со всей тематикой дополнения.
Так, а плюсы где?
Можно впихнуть больше повестки под видом уникальных сюжетов.

a771661

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 748

  • Варкрафт: +
    • Имя: Друлеворген
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Цитировать
Наиболее критикуемым аспектом Shadowlands является плохой злодей Тюремщик, которого внезапно представили из ниоткуда и остановили в этом же дополнении – Ион и сам считает такую критику справедливой. Чтобы не повторить столь критичную ошибку, сценаристы понемногу расширяли ветку Ксал'атат, подготавливая почву для её становления главным злодеем.
Бл..ь. Что это за пиз..ц? Тут следует понимать, что идею ШЛ и Тюремщика начали пропихивать еще в Легионе с началом цепочки Сильваны в Штромхейме, где она взяла этот чертов фонарь. При чем там настолько всё было тайно, что мы узнали цель сего действия значительно позже, вроде даже в ШЛ. И в том же аддоне нам представили Ксал'атат, которая честно выглядит в сотни раз лучше Тюремщика.


И здесь основная проблема в подходах развития антагонистов. Об одном вообще ничего не было известно, а со второй было и знакомство, и какие темные заговоры, и постепенный ввод в сюжет. Если бы Тюремщика начали развивать еще в Легионе, то я думаю его бы встретили на порядок лучше, но нет у нас у одной бабы поехала кукуха, она решила всеми корешами поехать на шашлычки, но так как хвороста не оказалась она решила сжечь дом соседа, а кореша стояли, смотрели как соевые куколды и такие - да круто. А потом оказалось, что дом соседа был полон тараканов и поджог должен был задобрить сверхбога,, а потом оказалось что бабу обманули и никакого сверхбога нет.


Создали блин сверхсекретного злодея...

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1327
Цитировать
Ярким примером такого подхода является дополнение Dragonflight, где у игроков имеется огромное разнообразие самых разных тем повествования и мира, которые даже могут быть не связаны друг с другом и со всей тематикой дополнения.
Так, а плюсы где?

Для меня плюс, что таким как ты не понравилось.

psy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2572

  • Варкрафт: +
    • Класс: Warlock
    • Сервер: РФ
Цитировать
Решение сделать Ксал'атат "сексапильной эльфийкой" приняла команда дизайнеров заданий ещё во времена BfA.
Удивительно, как команда по фломастерам такое пропустила!

 

закрыть