Когда разработчики World of Warcraft работали над новой расой нерубов в паучьей тематике для дополнения The War Within, они привлекли эксперта по арахнофобии, чтобы тот рассказал им, что именно делает пауков страшными для некоторых людей. В результате в дополнении появился новый режим для арахнофобов, который одним щелчком мыши превращает почти всех пауков в крабов.

На первый взгляд, крабы выглядят не намного лучше – много ног и щелкающих звуков, – но эксперт Blizzard заверил разработчиков, что на самом деле они пугают людей меньше. И игроки согласились с этим, сообщила помощница художественного директора WoW Тина Ванг в
интервью с PCGamer.
"Мы получили много информации, послужившей основой для некоторых тестов, которые мы проводили, например, угол наклона конечностей, их количество, наличие клыков и тому подобное, – сказала она. – Когда речь идет о проверке фобии, это очень важно. Даже если крабы кажутся случайному наблюдателю похожими на пауков, когда речь идет о фобиях, это имеет огромное значение. Этот тезис был подтвержден и в ходе пользовательского тестирования нашей игры: людям крабы нравятся больше".
Эксперт по арахнофобии был одним из многих, кого команда привлекла для работы над новым дополнением. Другие специалисты помогли создать подземное окружение игры, в том числе одну зону, освещенную гигантским кристаллом, меняющим цвет.
"У нас есть очень крутая группа, Blizz U, – сказала Ванг. – Мы приглашаем исследователей или экспертов, которые рассказывают нам о своих знаниях. Так, например, одна из первых бесед в начале работы над The War Within была посвящена исследованию пещер. Позднее была беседа о кристаллах. Когда речь заходит о различных культурах, мы также обращаемся к экспертам в различных областях, чтобы узнать их мнение".
По ее словам, эти исследования могут быть очень глубокими при работе над такими вещами, как персонажи Overwatch, которые представляют реальные культуры, и поэтому должны быть абсолютно точными.
"В World of Warcraft мы часто черпаем вдохновение из разных мест, – сказала она. – Хотя мы никогда не пытаемся напрямую представлять какую-то культуру, нам хочется быть уверенными, что, когда мы черпаем вдохновение, мы делаем это с умом".
Поэтому команда запрашивает информацию о таких вещах, как мечи и доспехи в разные эпохи. В результате меняются способы создания игрового оформления, в одних случаях для большей реалистичности, в других – чтобы не пугать людей, которым очень не нравятся пауки.
"Мы совершили виртуальный тур по кузницам, потому что в игре у земельников много кузниц. Художники просто увидели их и использовали эти знания в своей работе", – сообщила Ванг.