Мы думали, что Ghostcrawler сидит где-нибудь на своей яхте в Тихом океане и наслаждается заслуженным отдыхом. Но сегодня утром совершенно неожиданно в его блоге
появился список изменений будущего патча. Или здесь лучше подойдет определение "список намерений"? В любом случае, по застою в области варкрафт-новостей нанесен серьезный удар - будет, о чем поговорить.
Сейчас, когда огромная армия игроков 85-го уровня приступила к освоению контента Катаклизма и занимается всем – от героических подземелий до рейтинговых полей боя, наша команда разработчиков начинает составлять список предметов, которые мы будем изучать при подготовке следующего патча.
Прежде чем вывалить вам на голову этот список, предупреждаю о том, что мы все еще находимся на ранней стадии подготовки. Патч выходит далеко не завтра. Я написал эту статью еще до окончания старого года, и в промежутке вполне могут вылезти и другие вещи. Если проблема с вашим классом или петом не упомянута здесь, это не значит, что мы не будем ею заниматься.
PvEВ целом мы довольны дамагом. У нас очень мало традиционных боев модели танк & спанк (даже Аргалот любит парировать мили удары), поэтому тяжело получить достойные доверия цифры без очень больших собранных объемов данных. Тем не менее, мы видим, что сурв ханты и анхоли дк находятся в топе в большинстве боев с одной целью. В то же время дамаг аркан магов, марксмен и бм хантеров слишком низок. Дамаг ретри паладинов, шадоу пристов, фаер и фрост магов может быть немного низковат, но мы следим за ситуацией. В рейдах по-прежнему немного разбойников скрытности, поэтому выборка по ним слишком мала.
В боях, где много АоЕ дамага, мы наблюдаем доминирование варлоков-демонологов, фрост дк и возможно сурв хантеров. АоЕ шадоу пристов кажется заниженным, главным образом из-за слабости
Иссушения разума.

Лечение в PvE работает примерно так, как мы и планировали. Да, существует несоколько боссов в героических подземельях, которые возможно тяжеловаты для того уровня одежды, который необходим для попадания в эти подземелья. В целом, в героиках у вас действительно могут возникнуть проблемы, особенно если вы идете с группой незнакомых людей, набранных через систему поиска подземелий, и эта группа не хочет слушать друг друга и работать вместе. Мы хотим, чтобы героики были тяжелыми – если вы хотите зергать контент, оставайтесь в нормалах
Баланс танков сейчас в целом нормальный. Агро находится на нужном месте – хорошие танки не имеют больших проблем, но и они не могут ограничиваться в своей ротации одной кнопкой. Мы видим, что все танковые классы задействованы, даже в хард модах рейдов.
PvPУвеличенное количество здоровья у игроков, уменьшенный эффект мортал страйка и замедленный хил – все эти изменения принесли желаемый эффект. Бурст дамаг по-прежнему присутствует, но он не тащит в каждой первой ситуации. Но в PvP есть несколько конкретных абилок, которыми мы недовольны.
Мы пристально следим за ситуацией с диспелом. Защитный диспел (очищение дебаффа с союзника) выглядит нормально, но атакующий диспел (очищение баффа с вражеской цели) слишком силен, особенно для дпсеров. В частности,
Развеивание магии и
Чарокрад мы скорее всего понерфим.
Также мы следим за CC, интераптами и самоотхилом в PvP. Возможно, мы уменьшим длительность некоторого контроля, особенно АоЕ контроля, и уменьшим длительность интераптов.
Присты в PvP несколько слабы, особенно в лечении на бегу. Мы несколько изменили глифы и таланты, чтобы улучшить их выживаемость и мгновенные лечилки.
Мы также хотим убедиться в том, что эпические PvP шмотки не будут слишком доступны для каждого встречного, учитывая то, что эндгейм PvE в Катаклизме сложнее, чем в WotLK. Мы не хотим, чтобы масса игроков просто переключилась на более эффективный способ добычи эпиков, нашей целью является сделать так, чтобы вы принимали участие в том контенте, от которого получаете удовольствие.
СтатыЕсть некоторые статы, которые мы планировали как важные, но по факту они не привлекают игроков. Мы предпримем меры для того, чтобы исправить эту ситуацию. К примеру, мы не хотим, чтобы мути роги отказывались от крита, а ферал танки игнорировали скорость атаки. Мы намерены сделать так, чтобы некоторые физические атаки, такие как
Растерзать,
Верный выстрел и
Мощный удар скалировались от скорости атаки.
Искусность – новый стат, и есть несколько спеков, для которых этот стат недостататочно ценен. В некоторых случаях (например, у комбат рогов) дизайн искусности нормальный, и нам надо просто достаточно ее бафнуть. Но вот искусность ретри паладинов (
Длань света) прикольна по задумке, но по факту она не дает достаточно дамага. Чтобы дамаг стал достаточным, нам придется сделать шанс прока слишком высоким, что может привести к тому, что паладины будут игнорировать другие источники энергии света. Вместо этого, мы переделываем искусность ретри паладинов, добавляя процент холи дамага к
Вердикту храмовника,
Удару воина Света и
Божественной буре. И поскольку
Длань света прикольна, мы намерены изменить
Божественный замысел, дав ему шанс прокнуть
Длань света вместо заряда энергии света (это также уберет некоторый рандом из ротации).
Анхоли дк – еще один пример спека, в котором искусность просто не работает. Мы планируем изменить ее так, что атаки рыцаря смерти будут наносить больше дамага по целям с болезнями на них (приблизительно тем же образом, каким работает искусность ресто друидов).
Всякая всячинаНекоторые дополнительные классовые изменения (помните, что это не полный список):
* Даже после того, как мы пофиксили искусность ферал друидов, их кровотечения по-прежнему наносят мощный дамаг и их нельзя снять диспелом. Мы намерены перенести часть этого дамага обратно на основные атаки. Также друидов слишком тяжело контролить. Учитывая, что они уже иммунны к руту и полиморфу, нам кажется что иммунитет к страху в Берсерке – это уже чересчур.
* Бурст дамаг армс воинов в PvP возможно слишком высок, и одновременно с этим у нас пока нет хорошей идеи того, как добавить им дамага на дистанции в PvE. Мы будем изменять талант
Овцы на бойне. Возможно, мы также понерфим станы воина.
* Нам кажется, что армс и фури воины выдают слишком много дамага Ударом героя. Мы хотим, чтобы эта способность использовалась для слива лишней ярости, но никак не была самой жестко бьющей абилкой.
* Для холи пристов мы увеличиваем продолжительность Чакры и изменяем
Всплеск света таким образом, что он будет прокать также от
Великого исцеления и Быстрого исцеления, а также сможет критовать.
* Некоторые баффы, такие как Подавление боли и Дубовая кожа, больше не будут диспелиться.
* Мы усиливаем
Дикие грибы. Это прикольное заклинание, которое сейчас используется недостаточно.
*
Воодушевляющее прикосновение теперь также влияет на Восстановление. Мы также бафаем глиф на Восстановление.
* Мы смотрим на ситуацию, которая сложилась после недавнего баффа
Священного сосредоточения и
Знамения ясности, чтобы убедиться в том, что экономия маны с их помощью не выходит за требуемые рамки.
* Мы скорее всего уберем у варлоков возможность дрейнить ману. В PvE эта способность используется очень редко, но в PvP вызывает проблемы. Это может означать, что нам нужно будет оценить и
Сожжение маны.
*
Преисподняя больше не будет увеличивать радиус действия Адского пламени.
*
Тьма и пламя сможет прокнуть от Испепеления вдобавок к шадоу болту.
* Мы хотим переделать Глубокий ожог души.
*
Порицание больше не будет ломать
Покаяние.
* Частью программы по баффу марксмен и бм хантеров будет усиление Прицельного выстрела, Убийственного выстрела, Выстрела химеры и Команды «Взять!»
* Чтобы ухудшить контроль магов, мы обсуждаем возможность уменьшения длительности действия фрост новы и кольца льда.
* Мы хотим сделать ясным то, что комбат роги должны использовать быстрые оффхенды. Также мы хотим довести до ума Пробивающий удар.
* Мы хотим, чтобы энханс шаманы не думали об использовали кастерского оружия.
* Мы хотим, чтобы анхоли дк не думали об использовании одноручного оружия.
* На
Некротический удар должна влиять Устойчивость.
* В Катаклизме мы к сожалению сделали так, что Удар смерти стал использоваться исключительно танками. Мы хотим, чтобы эта способность была полезной и для фрост с анхоли в случаях, когда им нужен хил.
* Мы хотим поправить ситуацию с мобильностью рыцарей смерти в PvP.
* Нам кажется, что мы чересчур занерфили
Каждый за себя и возвращаем эту способность обратно на 2-минутный кулдаун. Возможно, мы изменим и другие расовые навыки после того, как больше понаблюдаем за PvP.
О боже мой, о моей проблеме ни слова! Вы не думаете о моем классе!Помните, что это не полный список. Лучше следить за ситуацией вы сможете на будущем PTR. Полный список изменений для следующего патча, вне всяких сомнений, будет в два раза длиннее.