WORLD OF WARCRAFT

Тема: Анализ анимационной короткометражки «Аллерия: Свет и Тьма»  (Прочитано 2854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4917



Несколько дней назад разработчики представили вниманию сообщества анимационную короткометражку "Аллерия: Свет и Тьма", в которой рассказали зрителям предысторию Аллерии и дали ознакомиться с её мотивацией. Эксперты Wowhead подготовили анализ этого ролика. :cut:



Размышления Аллерии

С самого первого кадра задаётся тон всего ролика – Аллерия размышляет о судьбоносных решениях своей жизни. Мы видим, что после каждого флешбека Аллерия избавляется от куска своей брони, и завороженно смотрит в огонь горящего перед ней костра.

У многих персонажей Азерота есть трагичное прошлое, как, например, у Андуина. Аллерию от многих из них отличает тот факт, что поворотные моменты её судьбы были её собственными решениями. Избавляясь от куска брони Аллерия взвешивает каждый свой выбор и пытается решить жалеет ли она о нём.


Первое решение – Сильвана

Первым судьбоносным решением Аллерии было решение оставить Кель'талас. Будучи Ветрокрылой, Аллерия является старшей из четырёх братьев и сестёр, и наследницей титула Командира следопытов Луносвета. Этот статус передавался по наследству долгое время, начиная с Тролльских войн, когда следопыт Таланас Ветрокрылый проявил себя в сражении с троллями Амани.

Вместе с почётным званием Таланасу был также даровал лук Тас'дора, изготовленный из священного древа и зачарованный на связь с ветрами. В день, когда Таланас получил лук, он произнёс клятву, что пока Тас'дора защищает земли высокорождённых, Луносвет никогда не падёт.


Будучи старшей из сестёр, Аллерия с детства столкнулась с бременем высоких ожиданий, направленных в её адрес. И хоть обе её сестры также обучались мастерству следопыта, именно Аллерию готовили занять важный пост; и всё же её не покидали сомнения, особенно с того момента, когда Сильвана начала подрастать и показывать непревзойдённый талант в обращении с луком – столь впечатляющими навыками не обладала даже сама Аллерия. Даже во время испытания, нацеленного на вступление в ряды Странников, Аллерия чуть не погибла; спасло её лишь вмешательство Сильваны. Почётная охота вместо чести чуть не принесла Аллерии погибель.

Сомнения достигли апогея к началу Второй Войны между Ордой орков и Альянсом Лордерона. Хотя боевые действия ещё не достигли непосредственно Кель'таласа, Аллерия хотела отказаться от бремени лидерства и отправиться на помощь Альянсу, чем немало огорчила свою мать Лирису. После длительных споров Аллерия предложила занять пост Предводителя следопытов Сильване, для которой такая мысль стала полным сюрпризом. И хоть с самой матерью Аллерия всё же примирилась, она оставила свои земли для того, чтобы спасать весь мир, и взяла с собой Тас'дора, оставив земли высокорожденных без этой ритуальной защиты.


Это решение, казалось, пошло на пользу обеим сёстрам, однако в ходе вылазки на территорию Кель'таласа орки убили родителей Сильваны и Аллерии. Теперь, облечённая титулом Предводителя следопытов, Сильвана повела эльфийских Странников в бой против Орды, которая к тому моменту заключила союз с троллями Амани, и начала полномасштабное наступление на Кель'талас. К этому сражению присоединилась и Аллерия, и в конце концов приняла решение вновь оставить свою землю и ринуться в погоню за отступающим противником, чтобы убедиться, что конфликт будет окончен раз и навсегда, и повторная атака больше никогда не состоится.


Теперь же Аллерия размышляет о правильности того выбора. По сути, ради мира на Азероте она пожертвовала своей семьёй и своим домом. Сильвана же в общем-то выбора была лишена – её никто не спрашивал, хочет ли она стать предводителем следопытов; ей оставалось лишь принять и нести эту ношу; и когда в земли эльфов вторглась Плеть во главе с Артасом Менетилом, именно Сильвана выступила против них в отчаянной попытке спасти свои родину. За свою волю к сопротивлению она была убита и воскрешена в виде банши, слуги Короля-лича.

Как теперь нам известно, это наказание, наложенное Артасом на Сильвану, в будущем приведёт к довольно серьёзным последствия для всего Азерота.


Сильвана в конечном счёте всё же увидит изъяны своей картины мира и станет на путь искупления, однако, Аллерия, судя по всему, совершенно не замечает в этом и доли своей вины. Когда они впервые встретились в ходе событий Legion, обе сестры тут же начали горячо спорить о тех решениях, которые каждой из них пришлось принять. И если свой тёмный путь Сильвана не выбирала, у Аллерии встала на свой путь благодаря собственным решениям – она сама решила покинуть семью, сама решила раскрыть объятия Бездне и стать той, кто она сейчас.

Конец спорам в итоге положила их младшая сестра Вериса, однако прийти к полноценному примирению старшие сёстры так и не смогли. Аллерия открыто заявила, что ни о чём не жалеет, и в итоге все трое разошлись с окрепшей убеждённостью в правильности своего пути. Сильвана приняла роль помощницы Тюремщика, занимаясь ужасными вещами во имя высшего блага как она на тот момент его понимала – описание не так уж сильно отличается от нынешних размышлений Аллерии, не так ли?

Второе решение – Аратор

Хоть судьба Сильваны является довольно очевидным последствием решений Аллерии, она является не единственным членом семьи, которым Аллерия пожертвовала роди долга.

После того, как Аллерия покинула Кель'талас и продолжила бороться с орками, она встретила Туралиона, благородного подданного Лордерона и одного из первых паладинов Серебряной Длани. По ходу конфликта оба сильно сблизились друг с другом, однако после известий о смерти родителей и брата Лирата, Аллерия встала на путь мести.  Если изначально она вступила конфликт с альтруистическими побуждениями и мыслями о мире, то со временем она начала видеть в орках лишь кровожадных животных, подлежащих полному уничтожению. Поэтому она без раздумий присоединилась к экспедиции Альянса, целью которой было выдворение орков через Тёмный портал обратно на Дренор.


В это время Туралион и Аллерия окончательно влюбились друг в друга, и плодом их любви стал сын, Аратор. Однако, принимая во внимания возложенные на себя обязательства, Аллерия решила оставить Аратора на попечение своей сестры Верисы, и отправилась в экспедицию на Дренор. Экспедиция пошла не по плану, силам Альянса оказался отрезан путь домой, а сами Аллерия и Туралион и вовсе очутились в Круговерти Пустоты.

Итак, хоть Аллерия со временем нашла в себе и другую мотивацию, помимо мести оркам, её жажда крови и чувство долга всё же привели к тому, что её сын рос без родителей. Его воспитывали тётя Вериса, а его родители считались без вести пропавшими героями.


С самим Аратором мы лично повстречались в ходе событий Burning Crusade, юноша отправился в Запределье, надеясь отыскать своих родителей. Однако, играть заметную роль в сюжете он начал лишь к Legion, когда не только как и отец вступил в Серебряную Длань, но и, наконец, воссоединился с родителями.

Хоть ожидания от этого воссоединения были велики с обеих сторон, отношения полуэльфа с родителями оказались довольно отстранёнными. Аратор был счастлив спасать Азерот бок о бок с ними, и всё же ему было нелегко принять людей, которых он знал лишь на основе рассказов других людей и их героического образа, слепленного в культурном пространстве Азерота. Никуда не девался и тот факт, что они его оставили. Пока родителей не было, он встал на путь служению Свету; однако, как выяснилось, этот Свет теперь был прямо противоположен естеству Аллерии. Отношения с отцом также оставляли желать лучшего.


И всё же, несмотря на трения, когда Аллерия не так давно посещала Аратора в Луносвете, мы узнали, что он всё же смог примириться с непростой природой отношений внутри семьи. Он в полной мере осознал, что во имя долга людям порой приходится принимать крайне непростые решения. И именно в этот момент Аллерия просит Аратора пренебречь своим долгом, и остаться в стороне конфликта с Ксал'атат.

Обоих, однако, объединяет упрямство; оба не готовы отступиться от своего признания. Так что Аратор отмахивается от просьбы Аллерии. Учитывая, сколь долго они были разлучены, Аратор не видит себя фигурой, которую Аллерия должна бояться потерять. И контроля за его судьбой у неё не больше, чем у Аратора контроля за судьбой самой Аллерии. Младенец, которого она оставила, уже стал мужчиной, и теперь она вынуждена считаться с тем, что решения касательно своей судьбы он принимает самостоятельно, не взирая на последствия.

Третье решение – Туралион

Решение оставить своего ребёнка Туралион и Аллерия приняли сообща; однако впоследствии из-за выбора Аллерии ей пришлось оставить позади и Туралиона.


После катастрофы начавшей разрывать Дренор на куски, Аллерия и Туралион были вынуждены спасаться. Они путешествовали по порталам и в конечном счёте очутились в Круговерти Пустоты. Супругов окружили демоны и спастись им удалось лишь благодаря вмешательству Армии Света под предводительством наару по имени Зе'ра. Армия Света предложила им вступить в свои ряды, чтобы бороться с Легионом и принести вселенной избавление от этой угрозы.

Им также сообщили, что обоим им уготовено место в провидческом видении будущего, что было явлено Зе'ре. И Аллерия, и Туралион приняли приглашение, и во время процедуры инициации каждому из них было явлено видение, дарованное Светом. На мгновение Аллерия увидела Аратора в Аллее Героев Штормграда, и в тот момент она убедилась в правильности своего пути. Туралион был озарён Светом; это даровало ему бессмертие и соединило его нерушимыми узами со Светом.


В конце концов Армия Света вступила в контакт с силами Бездны, и Аллерия после одной из атак испытала на себя видения, насланные Бездной. Аллерия почувствовала, что что-то внутри неё откликается на зов Бездны и была заинтригована видениями и этим ощущением. Через какое-то время супруги оказались на миссии, в ходе которой они выявили критическую важную роль, которую играл Аргус в пополнении численности демонических армий.

Во время задания они оказались окружены демонами; Туралиону едва удавалось сдерживать их натиск. Аллерия решилась зачерпнуть силу из Бездны и прорубила путь, через который они оба смогли спастись. Туралион серьёзно пострадал, и когда после прохождения через портал Бездны он попытался дотронуться до Аллерии, то пара отпрянула друг от друга – их наполняли противоположные силы мироздания, контакт между которыми невозможен. Туралион в сердцах сказал: "Лучше бы я погиб, чем увидел твоё падение во зло".


Тогда Аллерия поняла, что продолжать свою миссию в рядах Армии Света она более не сможет. Тогда она и решила оставить Туралиона, растворившись в Круговерти Пустоты, где со временем и встретила Странника, который начал обучать её обузданию энергии Бездны. Она показал ей дуализм Света и Тьмы – там где один увидел бы высеченное в камне будущее, другой увидит бесконечные возможности, и что истина находится где-то посередине.


Уроки Странника в конечном счёте привели к появлению эльфов Бездны, какими мы знаем их сегодня. Однако решение Аллерии покинуть Туралиона ознаменовало возникновение всё ширящейся трещины в их отношениях. да, оба по-прежнему любят друг друга, но приверженность разным силам сильно изменила динамику их отношений, которые и по сей день остаются крайне непростыми.

И хоть сама Зе'ра была уничтожена, Туралион хранит непоколебимую приверженность Свету, являющуюся центром его естества. Будет неудивительно, если в какой-то момент ему придётся сделать выбор между своими идеалами и своей любимой.

Последнее решение – Тьма

Хоть в самом ролике это и не показано, полностью приняла Бездну Аллерию лишь в момент своего появления в World of Warcraft  в Legion. Ей было явлено видение Туралиона в опасности; это побудило её вновь вернуться к Армии Света. На мгновение она отринула Бездну и уроки Странника, и использовала свои силы лишь для того, чтобы вернуться к Туралиону и спасти его от смертельной опасности. Несмотря на свои чистые помыслы, Зе'ра пленила её; и спастись Аллеряи смогла лишь к обновлению 7.3, когда корабль, где она находилась, потерпел крушение.

Игроки затем встретились с Аллерией в Эредате – скорбные руины некогда величественной столицы; ранее столица эредаров, теперь же сердце заражения Бездной. Здесь она воссоединилась со Странником, и после минутных раздумий согласилась полностью слиться с Бездной и поглотила осквернённого наару по имени Л'ура, тем самым завершив свой переход на путь Бездны.


Её действия в конечном счёте помогли как Армии Света, так и жителям Азерота одержать окончательную победу над Пылающим Легионом. Долгожданное возвращение домой, однако, было не столь тёплым и приятным как того можно было ожидать.

Если попытка примириться с Сильваной напоролась на исключительно личные противоречия, то её попытка воссоединиться с жителями Кель'таласа завершилась полным политическим фиаско. Аллерия вернулась в Луносвет с единственной мыслью – вернуть город под контроль Альянса. Поскольку она отсутствовала несколько десятков лет (а по её внутреннему восприятию прошли сотни), то совершенно не представляла себе как изменился её народ, на какие жертвы им пришлось пойти ради выживания. В её распоряжении была лишь информация, которой с ней поделилась Вериса; и назвать эти сведения объективными и беспристрастными довольно трудно. Её стремление венуть Луносвет под контроль Альянса было, разумеется, отвергнуто, однако Лор'темар согласился исполнить другую её просьбу – спустя тысячу лет Аллерия вновь хотела прикоснуться к Солнечному колодцу. И просьба эта чуть снова не погубила её народ.

Солнечный колодец был некогда осквернён Плетью, а затем очищен Светом. Когда Аллерия приблизилась к колодцу, её тёмную натура тут же отреагировала на присутствие столь мощного источника силы, что позволило войти в наше измерение Принцу Пустоты Дурзаану, который бы подчинил себе энергию колодца, если бы не совместные усилия эльфов крови, ночнорождённых и самой Аллерии. Хоть нападение удалось отбить, действия Аллерии чуть не погубили источник силы эльфов крови; однако ей удалось узнать о существовании ещё одной группы отщепенцев, которых изгнали за попытки изучения Бездны.


Следуя за найденной зацепкой Аллерия нашла записки магистра Умбрика, предводителя группы изгоев. Как и Аллерия, он стремился изучить Бездну с целью спасения Азерота. Аллерия в конечном счёте нашла их в разломе Бездны, известном как Телогрус. Умбрик тепло приветствовал её и предложил стать свидетельницей ритуала, который они собирались провести. Ритуал пошёл не по плану, из-за чего снова заявил о себе Дурзаан. Принц Пустоты пытался превратить эльфов крови в слуг Бездны, и хоть Аллерия при помощи игрока смогли остановить его и убить, трансформация Умбрика и его эльфов всё же частично состоялась.

Они стали называть себя эльфами Бездны и Умбрик вместе с последователями получили предложение от Аллерии – вступить в Альянс и направить свои знания ему на службу. Аллерия же в ответ пообещала обучать их и наставлять на пути владения Бездной: как противостоять её шёпоту, который уже начал отчётливо звучать у них в голове. Умбрик с готовностью согласился и эльфы Бездны вступили в Альянс.

Со временем Аллерия отстранилась от эльфов Бездны, оставив их на попечение Странника. Сама же она вновь стала задумываться об охвативших её объятиях Бездны. Эти вопросы подошли к кульминации в свежей цепочке заданий на "Охоту за Предвестницей", где колебания Аллерии чуть не привели к разрушению Телогруса. Странник после этих событий по сути поставил Аллерии ультиматум – либо она обуздает свои страхи и отточит свои навыки, либо нашему миру не выстоять перед планами Ксал'атат.


Как мы знаем, Аллерия решела принять Бездну. И заклядывая в своё прошлое, она не жалеет ни об одном из своих решений. Будто расставаясь со своим прошлым Аллерия избавляется от своих доспехов. Знаковое зелёное обмундирование, неразрывно ассоциировавшееся с Аллерией, уходит в прошлое. Вместо знакомой нам ещё со времён Warcraft II Аллерии теперь стоит эльф Бездны.

Аллерия не просто разрывает связь с прошлым, но и подчёркивает, что теперь перед ней лежит совершенно новый путь. Новую Аллерию практически не узнать; теперь она носит чёрно-белые с серебряным одеяния; она избавилась от плаща с капюшоном. Реплика Тас'дора, изготовленная для неё Армией Света, тоже отставлена в сторону; его место теперь занимает обычный лук холодного серебристого цвета. Отставлен в сторону и колчан, поскольку Аллерия полностью приняла Бездну, обычные стрелы теперь ей ни к чему.



Решения будущие

Разожжённый перед Аллерией костёр как будто символизирует Свет. Глядя на него Аллерия вспоминает прошлое: кем она была, какие жертвы принесла, какие непростые решения приняла. Всё это тяжкая ноша; но чтобы двигаться дальше необходимо как следует разобраться в себе и принять свои неудачи. Но Аллерия, судя по всему, пока что не готова это сделать; и подобно тому, как она избавляется от своей брони, она также отворачивается от костра, чтобы он не напоминал ей о прошлом и о Свете.


Отсутствие каких-то сожалений в результате и даст нам ту Аллерию, что составит нам компанию в The War Within; однако, всё это может здорово навредить ей в будущем. Сейчас Аллерия как будто не в состоянии в полной мере осознать все последствия её поступков; а это в свою очередь крайне опасно, если она планирует с головой нырнуть в Бездну.

Мы отчётливо видим, что внутри неё дремлют обрывки сомнений и сожалений, которыми такой умелый манипулятор как Ксал'атат может запросто воспользоваться.


Все жертвы Аллерии к текущему моменту оказались оправданы; её решения действительно приблизили мир и стабильность; но что произойдёт, когда она совершит ошибку? Что произойдёт тогда, когда её движение навстречу Бездне сработает против Азерота, а не ему во благо? Над этими вопросами Аллерия, похоже, пока задумываться не желает, и сценаристы оставляют нам простор для спекуляций, ведь впереди перед нами целых три дополнения.

« Последнее редактирование: 21 Августа, 2024, 19:40:34 by horsaken »

Demantoid

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2102

  • Варкрафт: +
    • Имя: Демантоид
    • Класс: паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:6 (+7 | -1)
Мне не понравилось. Это не стиль WOW. Не особо разбираюсь в этой теме, но судя по всему это что-то в азиатской стиле. У варкрафта совсем другой колорит и стилистика, за которые его любят. Я помню, что все короткометражки, начиная с "Повелителей войны" в Дреноре были в рисованом стиле, но там это смотрелось как то более органично, да и каждый из роликов тех же повелителей или ликов войны имел какой то полноценный, законченный, оригинальный сюжет, даже короткометражки из SL были весьма интересны, особенно из Ривендрета. Тут же какой то мультик для девочек-подростков  ::) имхо

Pyren

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 816
  • Нет добра. Нет зла. Нет Света! Есть только СИЛА!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пирен
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Мне не понравилось. Это не стиль WOW. Не особо разбираюсь в этой теме, но судя по всему это что-то в азиатской стиле. У варкрафта совсем другой колорит и стилистика, за которые его любят. Я помню, что все короткометражки, начиная с "Повелителей войны" в Дреноре были в рисованом стиле, но там это смотрелось как то более органично, да и каждый из роликов тех же повелителей или ликов войны имел какой то полноценный, законченный, оригинальный сюжет, даже короткометражки из SL были весьма интересны, особенно из Ривендрета. Тут же какой то мультик для девочек-подростков  ::) имхо
Стиль своеобразный, да, но больше похож на мульты 90-х. Мне еще напомнил стилистику комиксов по варкрафту (Санвел и про сестер Ветрокрылых)
Все когда-нибудь кончается.

Diolur

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 680

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тэллада
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне не понравилось. Это не стиль WOW. Не особо разбираюсь в этой теме, но судя по всему это что-то в азиатской стиле. У варкрафта совсем другой колорит и стилистика, за которые его любят. Я помню, что все короткометражки, начиная с "Повелителей войны" в Дреноре были в рисованом стиле, но там это смотрелось как то более органично, да и каждый из роликов тех же повелителей или ликов войны имел какой то полноценный, законченный, оригинальный сюжет, даже короткометражки из SL были весьма интересны, особенно из Ривендрета. Тут же какой то мультик для девочек-подростков  ::) имхо
Скорее всего просто с побочным медиа по варкрафту вы не знакомы, похожего хватает. Плюс, мне это лично американские мультфильмы начала 00-х напомнило, много кто в такой стилистике тогда делал.
P.S. Орки с троллями тут очень классно смотрятся, именно с оглядкой на то, что освещаются события второй войны, смотрятся, не прям как из второго варкрафта, конечно, но очень даже ничего.

mustdie1bit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20

  • Варкрафт: +
    • Имя: Каплумба
    • Класс: Вар
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В одном из таверн Штормграда, среди постоянного гула и шума, сидели за деревянным столом двое друзей — Фрейд и Кафка. Заказали себе по кружке эля, и завязался у них разговор об одной даме, которая всех вокруг тревожит — Аллерии Ветрокрылой. Вроде женщина как женщина, но вот с тёмной стороной вечно возится, а про светлую забывает.

Фрейд, поглаживая бороду, задумчиво так говорит:

— Франц, да эта Аллерия, похоже, по полной программе завязла в своей Бездне. Это ж как в старые добрые времена, когда мужики всё в подвалах выискивали, кто у них в голове шепчет. Она, видать, ищет что-то в этой тьме, пытается понять её, а на самом деле сама того не замечает, как эта тьма её в свою сторону тянет. Она думает, что всё контролирует, а в итоге-то сама станет тем, что хотела уничтожить.

Кафка усмехнулся, отпил из кружки и отвечает:

— Да брось ты, Зигмунд, что там с её подсознанием возиться. Тут вся жизнь — сплошной абсурд. Ну вот сама подумай: все эти древние боги, Легион, Плетение Бездны — что они там не могли поделить? Аллерия думает, что она самая умная, что сможет эту Бездну контролировать. А Бездна-то хихикает в ответ: мол, сколько вас таких умных было, и где вы все сейчас? Вот и станет она ещё одной в длинном списке тех, кто думал, что сможет навести порядок, а вместо этого только хаоса добавила.

Фрейд кивнул, соглашаясь, но добавляет:

— Это верно, что она борется с миром, который сам по себе сплошная ловушка. Но ведь её желание спасти Азерот, её стремление контролировать Бездну — это не что иное, как попытка убежать от самой себя. Психологический механизм, понимаешь? Вот хочет она спасти всех, а сама же и губит, потому что не понимает, что творит. Это как солдат, который бросается в бой, не зная, где враг.

Кафка, глядя в кружку, добавил:

— Вот в том-то и дело, Зигмунд. Вся трагедия в том, что наш Азерот — это не просто мир, а такая хитрая штука, где спасение всегда где-то рядом, но до него не дотянуться. Она борется и с собой, и с миром, а в итоге получит только то, от чего пытается сбежать. Да ещё и Бездне на смех подастся.

Фрейд с улыбкой поднимает кружку:

— За тех, кто думает, что знает, куда идёт, но не видит, что пропасть прямо у них под ногами. За героев, которые сами себя не понимают, но всё равно продолжают сражаться.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4510
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Я от сестер ушла, я от сына ушла, от тебя, Туралион, и подавно уйду!

 

закрыть