Много лет назад репортажи о видеоиграх были основной задачей крупных порталов, но уже давно часть этой задачи взяли на себя инфлюэнсеры, стримеры и ютуберы. Сами разработчики тоже это поняли и теперь дают интервью не только прессе, но и с различными авторитетам и ведущими игрокам – это, естественно, касается и создателей WoW.

Морган Дэй или Ион Хаззикостас теперь нередко заглядывают на трансляции к Asmongold, Towliee, Maximum и другим деятелям. От этого выигрывают обе стороны: влиятельный человек получает больше внимания зрителей и тем самым достигает своей основной цели, а разработчики привлекают внимание инфлюэнсера и его подписчиков к своему продукту – классическая "win-win" ситуация.
Такие интервью часто бывают не только захватывающими, но и познавательными в плане новой информации о нашей любимой MMO. Однако у многих людей часто нет времени и желания просматривать часовые видео, поэтому на многих посвященных WoW сайтах сообщества часто можно найти их краткое содержание. Именно это и послужило причиной того, что некоторые авторитеты недавно стали выступать против таких сайтов, а игроки WoW в свою очередь – высмеивать их. Но что именно произошло?
Сайты-кровопийцы "крадут" контент WoW?Катализатором ситуации послужило
интервью, которое разработчики WoW Classic, Джош Гринфилд и Тим Джонс, недавно дали некоему Джошу Корбетту – подкастеру, ютуберу и авторитету WoW Classic. Вскоре после интервью один из крупных англоязычных сайтов о WoW, Wowhead, занялся этой темой и
опубликовал обзорную статью.
В ней была ссылка на соответствующее видео на YouTube, а само видео также было встроено в статью. Кроме того, в ней был пересказ всей важной информации из почти часовой беседы. Джошу Корбетту это совсем не понравилось, и он
выплеснул свое недовольство в X/Twitter, в резких выражениях высказавшись об авторах сайта.
WoWhead – это сайт-кровопийца, которым управляют абсолютные отморозки без единой творческой косточки в теле. Это вызовет ненависть, но только со стороны идиотов. Это не "привлечение внимания" или освещение работы автора. Они просто написали статью из 1564 слов, по сути, переписав мое интервью.
В последующих сообщениях он утверждал, что, хотя видео и набрало больше просмотров благодаря привлечению внимания, этого оказалось мало, ведь из-за краткого обзора ролик посмотрело гораздо меньше людей, чем могло бы быть в противном случае.
Столь резкая реакция привлекла большое внимание сообщества, и, постепенно набрав обороты, дошла даже до первоклассных игроков. В частности, до лидера гильдии Liquid, Maximum, чье
свежее интервью с разработчиками WoW также было опубликовано на Wowhead. Он, пусть и не являясь большим поклонником Wowhead, смотрит на вещи гораздо более профессионально, а потому высмеял Корбетта,
опубликовав у себя в X/Twitetr сообщение с аналогичной формулировкой.
WoWhead – это сайт-кровопийца, которым управляют абсолютные отморозки без единой творческой косточки в теле. Это вызовет ненависть, но только со стороны идиотов. Это не "привлечение внимания" или освещение работы автора. Они просто написали статью, по сути, переписав мое интервью.
В отличие от Джоша Корбетта, который был серьезен в этом вопросе, Maximum просто хотел поиронизировать, сославшись на ошибку своего коллеги. Однако, как и в случае с иронией, сарказмом и другими подобными вещами в интернете, их трудно передать текстом, поэтому бесчисленные читатели приняли это высказывание за чистую монету.
В ответах к этой записи появились многочисленные сообщения, авторы которых принялись всерьез критиковать ее, будучи не согласны с содержанием. Впрочем, некоторые поняли отсылку и поддержали шутку аналогичными сообщениями. Так что если вы где-то встретите мнение, что Maximum оскорбил авторов Wowhead, то теперь знаете, что на самом деле его целью был кое-кто совершенной. А если вы все же не считаете это иронией, то вот что Maximum
написал несколькими днями ранее в ответ Корбетту:
Совершенно не согласен с этим. Я не большой любитель Wowhead, но когда любой создатель дает интервью, оно не становится "его", оно не начинает "принадлежать" ему. Оно принадлежит сообществу, использующему вас в качестве источника информации. Распространение Wowhead (сайт для фанатов WoW) этой информации вполне оправданно.
Конечно, создатели контента являются авторами видео, и ни один сайт не имеет права брать эти видео без спроса. Вот почему такие видео всегда встраиваются напрямую через YouTube и все просмотры идут в счетчик создателю. А если создатель контента этого не хочет, это можно предотвратить одним щелчком мыши в настройках YouTube, запретив встраивание на сторонних сайтах. Однако, пусть, в случае с подобными интервью, информация из видео не является полной "собственностью" его автора, ссылаться на него, как на источник, и позволять ему получить немного больше внимания, которого он заслуживает – хорошие манеры.