WORLD OF WARCRAFT

Тема: Есть ли смысл в оставшихся ограничениях по взаимодействию между фракциями в WoW?  (Прочитано 7571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2761

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд


За Ордянс!

Начиная с середины дополнения Shadowlands, разработчики постепенно снимают различные межфракционные ограничения, которые существовали с момента выхода оригинальной World of Warcraft. К моменту начала The War Within персонажи Орды и Альянса могут играть вместе, вступать в одну гильдию и выполнять множество других вещей… но некоторые раздражающие ограничения, которые можно снять даже проще, всё равно остаются в игре. Не пора ли и от них избавиться? :cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


Какие межфракционные вещи мы уже получили


Подумать только: ещё пару лет назад, чтобы ходить в рейды и подземелья, нужно было иметь группу разных персонажей из представителей одной фракции; а в случае эпохальных рейдов, ещё и одного сервера. В гильдии тоже могли быть только персонажи одной фракции и игрового мира – последнее ограничение тоже было снято с релизом The War Within.

Единственное, что существует уже очень давно с точки зрения межфракционного взаимодействия (ещё с Warlords of Draenor) – система “Наёмников” в PvP, позволяющая на время переметнуться в противоположную фракцию для значительного ускорения поиска группы в арены или поля боя; опция доступна только при длительном времени ожидания для вашей фракции. Благодаря этой системе две группы, полностью состоящие из персонажей, к примеру, Орды, могут сразиться друг с другом в сессионном PvP-контенте, где одна сторона сохранит свою фракцию, а члены другой будут конвертированы в персонажей Альянса со всеми их расовыми бонусами в зависимости от изначальной расы и класса.


Если составить полный список всего, что доступно на данный момент в межфракционной игре, то выглядит он достаточно солидно. Персонажи любой фракции вместе могут:
  • Участвовать в прохождении подземелий и рейдов на любом уровне сложности, кроме “Поиска рейда” и “Путешествия во времени”, но только через вручную собранные группы.
    • Более того, теперь можно даже участвовать в актуальных эпохальных рейдах составом из персонажей любой фракции (и игрового мира) с самого его выхода без ожидания заполнения Зала Славы!
  • Участвовать в любом формате PvP-сражений, включая регистрацию групп через функционал Поиска группы и даже на рейтинговых аренах и полях боя. Никаких ограничений!
  • Участвовать в различном сессионном игровом контенте вроде Торгаста, сценариев Mists of Pandaria, жутких видений Н’Зота, вылазок The War Within и других. Но исключения тоже есть: например, активности Battle for Azeroth (Фронты и вылазки на острова).
  • Вступать в гильдию противоположной фракции, но текущий интерфейс всё ещё требует, чтобы приглашение отправлял член той же фракции, что и приглашаемый персонаж.
  • Обмениваться любыми предметами, но только если вы оба находитесь в одном подземелье или рейде.
  • Приобретать любые лоты на аукционе, даже если они были выставлены персонажем противоположной фракции. Никаких ограничений!
  • Выставлять и выполнять любые ремесленные заказы, даже если они были выставлены персонажем противоположной фракции. Никаких ограничений!
  • Общаться через /шепот, но только если персонаж из противоположной фракции состоит в одной гильдии с вами – даже если он в вашем списке друзей, то пообщаться через /шепот не выйдет.

Помимо этого, сам нарратив сместился в сторону “мира и дружбы”, благодаря чему теперь в событиях и Shadowlands, и Dragonflight, и грядущем The War Within мы взаимодействуем со знаковыми персонажами обеих фракций. К примеру, ордынцы очень часто работали вместе с Шандрисой Оперённой Луной, а персонажи Альянса – с Лилиан Восс.

Плюс, теперь и Орда, и Альянс располагаются в одной и той же “хаб-локации”, где игроки могут свободно видеть представителей как своей, так и противоположной фракции. Это теперь распространяется не только на сам город дополнения – ведь в прошлом у нас был и Шаттрат, и Даларан – но и все поселения из крупных обновлений: Орибос, обители ковенантов, Приют Хранителя в Кортии, Укрытие в Зерет Мортис, Вальдраккен, Лоамм в Пещере Заралек, Центральный Лагерь в Изумрудном Сне и Дорногал в грядущем дополнении The War Within. Начиная с Shadowlands, Blizzard перестала прибегать к использованию фракционных областей, из-за чего все персонажи могут ходить там, где им захочется.


Какие ограничения всё ещё остались и зачем они нужны?


Как можно заметить, в перечислении выше есть очень много “но…”. Дело в том, что разработчики избавились от далеко не всех ограничений межфракционного взаимодействия, из-за чего между игроками то и дело возникают неприятные ситуации.

Вы только что вместе прошли рейд или подземелье, а какой-то игрок решил, что ему не нужен полученный предмет? При всём желании, если он из противоположной фракции, вы можете провести обмен только если оба будете внутри этого или любого другого подземелья/рейда. Обмен в открытом мире между представителями разных фракций невозможен – даже если вы состоите в одной группе, гильдии, пригласили друг-друга в друзья по Battle.net и оба находитесь в городе-святилище.

Вам хочется поиграть со своим другом вместе в открытом мире? Покачаться на заданиях, пройти какой-то сюжет, принять участие в активностях открытого мира, выполнить ежедневные/еженедельные задания и заняться ещё чем-нибудь… забудьте! Вы можете быть в одной группе, и за убийство любого существа в открытом мире все получат и опыт, и добычу. Но если вашего друга будут убивать, то единственное, что вы можете сделать в этой ситуации – смотреть на его медленную смерть… ведь ни исцелять, ни накладывать усиления на персонажа противоположной фракции нельзя. Есть вариант помочь в бою, но в критической ситуации все функции взаимодействия недоступны.


Некоторые ограничения ещё можно понять, вроде запрета на общение между незнакомыми игроками, играющими на разных фракциях. Ведь когда разработчики только анонсировали удаление межфракционного барьера, нашлось определённое “крикливое меньшинство”. Его члены сильно поругали авторов игры за подобную инициативу, а многие из таких игроков являются приверженцами какой-то одной фракции и часто “отыгрывают роль” её ярого представителя, который ненавидит противоположную фракцию в игре, на форумах и даже в жизни. Даже отсутствие возможности вступать в поиск группы в подземелье/рейд и натыкаться на члена другой фракции ещё можно понять – некоторые игроки брезгуют взаимодействовать с противоположной фракцией.

Но почему, во имя всего святого, за 3 года мы так и не получили условную галочку “Вступать в поиск с любыми игроками”? Где опция “У нас полная группа из 5 персонажей Орды и Альянса, и мы хотим зайти в подземелье в режиме путешествий во времени межфракционно”? Почему альянсовец и ордынец не могут провести обмен в городе, но могут это делать в любом подземелье/рейде? По какой причине принимать персонажа в межфракционную гильдию могут только представители одной фракции? Зачем в игре существуют все эти откровенно глупые условности, которые не должны существовать в условиях как гильдии, так и друзей по Battle.net?

Цитировать
Вы состоите в межфракционной группе. С участниками группы можно проходить подземелья и рейды (участие без системы очереди), исследовать Торгаст и сражаться в рейтинговых PvP-боях.


Итого, какие другие улучшения качества жизни для взаимодействия между персонажами разных фракций стоит добавить как можно скорее:
  • Разрешить взаимодействовать между членами противоположной фракции в открытом мире – хотя бы в пределах общих локаций. Возможно, даже реализовать частичный режим синхронизации по особым правилам?
  • Дать возможность обмена в любой локации вне PvP-областей и с отключённым "Режимом войны"
  • Расширить функционал автоматического поиска группы: либо через возможность опционального межфракционного поиска для всех, либо через ручной заход в подземелье через LFG при полной группе из 5 человек или рейда из 25 человек.
Все другие ограничения, упомянутые в материале, имеют хоть какой-то смысл своего существования и не являются настолько критичными для игрового процесса. Если же Blizzard не хочет, чтобы игроки из разных фракций общались/виделись/взаимодействовали друг с другом, так почему бы не ввести такую опциональную возможность. Это позволит и порадовать рядовых игроков, которым важнее всего удобство игрового процесса, и ярых фанатов ролевого отыгрыша фанатика своей фракции.

А ведь сколько раз взаимовыручку Альянса и Орды нам показывали в сюжете/роликах...


Заключение


Если мыслить рационально, то можно предположить, что виной всему определённые технические сложности “спагетти-кода”, как его называют сами инженеры Blizzard. Да, даже малейшие изменения в коде потребуют определённых усилий от команды и перераспределения приоритетов, а с учётом судорожного темпа выпуска нового контента в Dragonflight и The War Within (и кучи-кучи-кучи неполадок с каждым обновлением), условное добавление возможности межфракционного общения/обмена с друзьями по приоритету разработки может находиться где-то между “починить отображение некоторых 3D-элементов на пандаренах” и “исправить неполадку с заданиями Вайш’ира после смены фракции”.

Другими словами, Blizzard может быть просто некогда заниматься чем-то настолько минорным для самих разработчиков, даже несмотря на высокую ценность подобного улучшения качества жизни для игроков. Тем не менее, будем надеяться, что по ходу выпуска обновлений для The War Within или развития событий будущих дополнений из Worldsoul Saga, оставшиеся барьеры между комфортной игрой с друзьями постепенно будут убираться.

Как лично вы относитесь к общему направлению Blizzard в отношении Альянса и Орды? Нравится ли вам улучшения межфракционного взаимодействия, или игре стоило бы иметь более жёсткие ограничения ради большего влияния и важности выбора фракции для игрока? Приглашаем поделиться своим мнением в комментариях!
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2024, 12:46:36 by Wishko »

jopho22

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 58

  • Варкрафт: +
    • Имя: Горгингер
    • Класс: воин
    • Сервер: сд
после бфа нужно  было всех объединить в одну фракцию

Monteros

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 324
снимать ограничения на базовое взаимодействие это нормально, но в плане сюжета имхо вов без вражды между фракциями - не вов, а просто мморпг

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4194
после бфа нужно  было всех объединить в одну фракцию
Причем можно легко взять пример с TESO, где деление на фракции уже не влияет ни на что кроме ПВП.

снимать ограничения на базовое взаимодействие это нормально, но в плане сюжета имхо вов без вражды между фракциями - не вов, а просто мморпг
Как насчет сюжета Warcraft 3, в котором фракции воевали только в самом начале сюжета? Как бы уже даже в стратегии не было этой вашей "войны", а вы про WoW..

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2772
после бфа нужно  было всех объединить в одну фракцию
После легиона, а помойные высеры бфа и шл вообще не выпускать

Dzirt89

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 384

  • Варкрафт: +
    • Имя: Fandah
    • Класс: Маг
    • Сервер: Drak'thul
До сих пор не понимаю ограничения на сбор рандом группы в тот же лфр или нормал/гер данжи. Казуальному игроку на альянсе гораздо дольше ждать очередь, чем если бы он был за орду, я даже сам ради интереса проводил эксперимент на прокачке, взяв роль танка, на орде инвайт приходит в течении минуты, на альянсе я мог ждать минут по 7-8. Вообще не понимаю смысл этого, когда уже даже гильдии объединили, но в очередь на поиск данжа вы встать не можете.

VaIius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 818

  • Варкрафт: +
    • Имя: Целестиус
    • Класс: Рыцарь cмерти
    • Сервер: Азурегос
Нужно объединить снежинок из Орды и Альянса в одну фракцию, и создать нейтралов против всех. Мне, как лоялисту Сильваны, больно смотреть на то, что близзы творят с ордой. На альянс пофиг. И да, для меня здравый смысл в ВоВ закончился в БФА. Возможно, даже победой Н'Зота, но это не точно. ШЛ - это фанфик, а ДФ - пляжный эпизод. Хотя что-то мне подсказывает, что ТВВ продолжит эту череду кошмарных видений.

Pyren

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 682
  • Нет добра. Нет зла. Нет Света! Есть только СИЛА!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пирен
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Вечная Песня
Для игровых механик давно нужно было убрать все ограничения. Игромех на то и игромех, что в угоду комфорта есть противоречия с лором, логикой. А для сюжета им следовало в ШЛ нормально развить идею ковенантов, сделав их воюющими друг с другом фракциями, чтобы игроки могли выбирать сторону. Эту же идею могли бы потом перенести и в Азерот, разбив наконец-то те 2 столпа, на которых "держится" варкрафт, на 4, например: НЭ+воргены, орки+тролли, БЭ+ночники и тд. Сюжет этому и способствовал, но победила, как обычно, дружба
Все когда-нибудь кончается.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4641
На игромех надо убрать ограничения. Это позволит фракции сделать куда более интересными и даже меняющимися со временем. К примеру те же дренеи могли бы после легиона сюжетно объединиться и выйти из альянса. Да много чего можно придумать. В вове игромех сильно влияет на сюжет и это плохо.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11674

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
Учитывая что стараниями близов от альянса уже почти ничего не осталось, можно убирать все ограничения по взаимодействию.
Как бы это ни было тупо с сюжетной и геймдизайнерской точки зрения...

Diabla

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • σάπια ψυχή
А что останется от вов, если из него убрать легендарную вражду альянса и орды? Только повестка?

Pyren

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 682
  • Нет добра. Нет зла. Нет Света! Есть только СИЛА!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пирен
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Вечная Песня
А что останется от вов, если из него убрать легендарную вражду альянса и орды? Только повестка?
С конца бфа все убрали уже благополучно. Так что осталось-то в итоге?
Все когда-нибудь кончается.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4194
А что останется от вов, если из него убрать легендарную вражду альянса и орды? Только повестка?
Эта легендарная вражда сейчас с нами в одной комнате? Третий аддон подряд у нас по сюжету фракции вместе.

VaIius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 818

  • Варкрафт: +
    • Имя: Целестиус
    • Класс: Рыцарь cмерти
    • Сервер: Азурегос
А что останется от вов, если из него убрать легендарную вражду альянса и орды? Только повестка?
Да. Вообще война людей и орков - это первая ассоциация в голове, когда слышишь слово "Warcraft". Уже потом появляются Артас, Иллидан и т.д. и т.п. Это первооснова всего и сама суть WARcraft-а. Без противостояния альянса и орды можно будет смело менять название на World of Lovecraft или World of Peacecraft, а ещё можно - World of Hugcraft. Выбирай любое - одинаково тошнотворно.

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2750
Причем можно легко взять пример с TESO, где деление на фракции уже не влияет ни на что кроме ПВП.
Там по сути ГГ - это наемник и никак не относится ни к одной из фракций. Так же можно было бы сделать и в ВоВе. Мне от части грустно от такого, но, увы, я понимаю, что фаркции - это пережиток прошлого.

 

закрыть