Фанаты вселенной Warcraft получили долгожданное продолжение "Хроник Варкрафта" и тут же принялись анализировать новые детали тех или иных событий из актуальных дополнений для World of Warcraft; Cataclysm и далее. Как выяснилось, некоторые события рассказаны иначе, чем их представили в игре и предыдущих литературных произведениях. Прочитавшие Хроники
составили список из основных расхождений между каноном игры и Хроник.
Хронологический порядок событий
Начиная с дополнения Legion разработчики игры начали практиковать идею разделения событий кампании по отдельным локациям, что позволило игрокам проходить их в любом порядке, а под конец прохождения они оказывались в определённой сюжетной точке, с которой начинался линейный сюжет максимального уровня. Эта практика ещё не применялась в Warlords of Draenor, а отказались от неё в Shadowlands и Dragonflight; А также в The War Within. Как оказалось, в Хрониках чётко указана каноничная хронология событий всех дополнений между Cataclysm и Dragonflight!
Изменённый порядок контента Mists of PandariaНесмотря на линейную структуру повествования локаций и сюжета в крупных обновлениях, их порядок был слегка изменён в Хрониках. Например, в игре сначала случилась Высадка, затем события на Острове Грома, и только потом произошла Осада Оргриммара.
В Хрониках указано, что первыми двумя закрытым рейдами Пандарии являются Сердце Страха и Терраса Вечной Весны, после которых идут Подземелья Могу'шан – этот рейд служит переходным этапом между сюжетом могу и зандаларами из обновления 5.2.
Но самое главное изменение коснулось Осады Оргриммара и Престола Гроз, события которых происходят практически одновременно друг с другом без существенной задержки: как только Джайна Праудмур, Лор'темар Терон и герои обеих фракций вернулись из Острова Грома, они уже обнаружили разрушения Вечноцветущего дола после действий Гарроша. Герои тут же отправляются в подземелья дола и одерживают верх над Ша Гордыни, после чего наступает перерыв, пока армии Орды и Альянса готовят флот для вторжения в Дуротар и осады Оргриммара, что мы видимо во второй части рейда. Занятой год выдался у наших героев.
Расколотые острова и LegionСразу после событий пролога Legion, герои Азерота отправляются покорять Расколотые острова в чётком порядке локаций, согласно канону Хроник:
- Азсуна, где мы выдержали нападение Легиона и отбились от вторжения наг;
- Крутогорье и распри между местными тауренами и дрогбарами;
- Штормхейм – врайкулы, Один и Хельхейм;
- Валь'шара и вторжение Кошмара.
Более того, сюжет подземелья Чаща Тёмного Сердца и первого рейда Изумрудный Кошмар происходит ещё до Сурамара, Сердца Света (прошлого Иллидана), Экзодара и даже охоты Майев Песнь Теней в Крепости Чёрной Ладьи. Да что там – распри между Одином и Хельей (включая события рейда Испытания Доблести) происходят сразу после Изумрудного Кошмара, но ещё до нашего первого знакомства с иссохшей Талисрой на окраинах Сурамара.
Сценарий восстания ночнорождённых от гнёта Легиона и Леди Элисанды теперь проходит единым событием, без длительного раскрытия на протяжении недель и даже месяцев; ведь в Legion не только базовые главы Сурамара были закрыты "таймгейтом" на несколько месяцев, по одной главе каждую неделю, но и крупные обновления добавляли новые главы Сурамара.
Запутанный таймлайн Battle for AzerothВ игре у каждой фракции была своя собственная сюжетная кампания при прокачке персонажа, а затем отдельная, также уникальная для каждой фракции, Военная кампания. В них события для представителя конкретной фракции шли плюс-минус линейно; не считая возможности выбора приоритета среди 3 локаций во время прокачки. В Хрониках авторы постарались собрать все эти события воедино и задать каждому из них чёткую позицию на временной линии Battle for Azeroth.
Например, после Войны Шипов представители Альянса уже отправили героя и Генна Седогрива в Кул-Тирас, где мы прошли события Долины Штормов, Друствара и Тирагардского поморья (ровно в таком порядке). Затем Альянс вызволил Джайну из Фроса, выдержал Осаду Боралуса в одноимённом подземелье и стал свидетелем назначения Леди Праудмор на роль Лорда-Адмирала Кул-Тираса.
Лишь после завершения всех этих событий Орда отправила тайную группу вторжения в Тюрьму Штормграда, чтобы вызволить Принцессу Таланджи и Зула из плена Альянса, что привело героев Орды в Зулдазар и положило начало событиям в Зандарале... но не совсем. Согласно Хроникам, события военной кампании Орды (та, которая была доступна на максимальном 110 уровне) тоже произошли до освобождения Таланджи: Натанос ещё до этого нашёл труп Дерека Праудмура, после чего произошли события обновления 8.1 с освобождением Леди Эшвейн из Тол Дагора руками Рексара и Чародейки Вальтруа.
Это тоже было частью сюжета Долины Штормов для Альянса на прокачке
Только когда Леди Эшвейн была освобождена, Сильвана "решилась" на поиск дополнительных союзников в войне с Альянсом и разузнала о пленённой принцессе зандаларов в тюрьме Штормграда. Теперь ордынцы, наконец, спасают её и Зула, впервые прибывая в Зандалар, где им выпадает возможность сюжет Назмира, Вол'дуна и Зулдазара (ровно в таком порядке); пока герои Орды только начинают свою прокачку, Альянс уже излазил Кул-Тирас вдоль и поперёк. К моменту, когда Альянс повысил Джайну в Должности, а Орда узнала о предательстве Зула и пресекла попытку убийства Растахана, предствавители последней фракции вторглись в Ульдир и убили Г'ууна.
Всё это создаёт огромные проблемы, если сравнивать события внутри игры и Хроник. Для начала стоит вспомнить, что в игре главная причина, почему Альянс отправился в Кул-Тирас – получить его флот, чтобы была возможность противостоять флоту зандаларов, который Орда уже пытается перетянуть на свою сторону в конфликте. А теперь по канону Хроник получается, что когда Орда ещё только-только собиралась просить помощи империю Зандалари, Альянс уже имеет огромный флот Кул-Тираса под контролем Лорда-Адмирала Джайны Праудмур.
Ещё одна мысль для размышления: откуда Натанос и ордынцы действовали в рамках Военной кампании, если в игре главным местом начала всех заданий был Дазар'алор, который согласно Хроникам ещё не был доступен Орде?
Мелкие изменения лора
Помимо вышеперечисленных расхождений с событиями World of Warcraft, читатели заметили ещё несколько небольших изменений и корректировок лора в 4 томе "Хроник Варкрафта":
- Если в трёх предыдущих томах Хроник сущность внутри Азерота и других планет называли "дремлющим Титаном", то теперь такие существа на примере Азерот и Аргуса зовутся "Душой мира" (ориг. "Worldsoul"). Теперь их становление титаном после пробуждения преподносят как опциональную возможность. Причём, об этом указано в разных частях Хроник, а потому не является случайной ошибкой.
- На карте космологии вселенной Warcraft главным представителем Смерти теперь являются Вечные (о которых мы узнали в Shadowlands), а не "нежить", как указывалось в трёх предыдущих томах Хроник.
- Н'Зот упоминается как один из пяти Древних богов, являющихся владыками Тёмной Империи, а не четырёх. Согласно новой информации, когда титаны впервые обнаружили Азерот, они нашли, победили и заточили четырёх Древних богов в своих темницах по всему Азероту, тогда как пятый бегло упоминается убитым или бесследно пропавшим ещё до прибытия сил Порядка на Азерот.
- События из романа "Сильвана" за авторством Кристи Голден были признаны каноном в новых Хрониках: её размышления о Тюремщике и беглое попадание в Утробу во время своей смерти после WotLK из начала романа, события "Военных преступлений" (другой роман Кристи Голден), становление вождём по тайному плану Мве'залы и истинная мотивация сожжения Тельдрассила ради начала Четвёртой войны.

- Цикл возрождения диких богов подробно объясняется и вполне совпадает с тем, что нам показывали в Арденвельде, но также затрагивается уникальный процесс возрождения Нефритовой змеи Юй-лун: когда она бросила вызов тирании Лэй Шэню, то получила серьёзную рану, из-за которой теперь может возродиться после смерти только через нефритовую статую. В противном случае, её смерть может стать окончательной.
- Если раньше нам указывали, что Похитители Солнца "закрыли глаза" на проделки Гарроша, то теперь прямым текстом говорят, что они помогли ему в похищении Божественного Колокола из Дарнасса. По этой причине радикальные действия Джайны – "Очищение Даларана" – были более чем оправданными.
- И в игре, и в книгах нам указывали, что Андуин пережил смертоносные раны, когда Гаррош со всей силы бросил юного принца в Божественный Колокол, похоронив его под обломками и "переломав все кости". В Хрониках теперь говорится, что раны Андуина были не настолько серьёзными, "с чем бы не справился длительный отдых".
- Встреча Андуина и Чёрного принца Гневиона теперь произошла не случайно, и они не наткнулись друг на друга внезапно – Андуин целенаправленно искал чёрного дракона, чтобы лично познакомиться с сыном Смертокрыла и понять его мотивы.
- Чтобы сохранить характер Растахана из Battle for Azeroth, теперь нам представляют так, что король зандаларов практически ничего не знал о проделках Зула во времена Cataclysm и Mists of Pandaria: минимальные упоминания Золотого флота, истинные мотивы Зула были скрыты от Растахана, как и все события по воскрешению Лэй Шэня и покорению Пандарии зандаларами.
- Не считая беглого упоминания Тёмного Анимуса, тема анима-големов Лэй Шэня не поднимается ни разу в новых Хрониках. По этой же причине не упоминается и то, что эта технология была похищена эльфами крови у Повелителем Грома.

Warlords of Draenor- Не поражённая проклятьем версия Короля воронов Терокка теперь не погибает от рук Каргата Острорука – он переживает сражение, но его изгоняют обратно в мир теней, откуда Терокк изначально взаимодействовал с игроками.
- Немощус, обитающий в Награнде, вскользь упоминается как прозвище второго Владыки Бездны, хотя таковой статус, как у подтверждённого Пространствуса, пока остаётся неясным.
- Нам дают ещё больше аргументов в пользу союза с Громмашем Адским Криком, когда мы спасаем его в Цитадели Адского Пламени: он всё ещё остаётся очень опытным воином, а также способен утихомирить остальных членов Железной Орды, склонив их на сторону Дуротана и Ирель.
Legion- Перед тем, как окончательно пропасть с радаров во время Legion, Тралл попросил Саурфанга "присматривать за Ордой и не позволить ей вновь сбиться с пути", делая отдельный акцент на недоверии к Сильване, которое было вызвано недавними ошибками прошлого в лице Гарроша.
- "Сделка" между Сильваной и Хелией в Хельхейме была заменена на "обоюдное согласие служить Тюремщику в подчинении валь'кир для своих нужд".
Battle for Azeroth- Древняя война между прибывшими в Друствар бывшими гилнеасцами и варварскими друстами теперь вызвана не тем, что первые хотели покорить весь континент себе, а завышенной агрессией последних (и особенно в лице Горака Тула) в отношении новоприбывших.
- Авторы Хроник опустили участие Генна Седогрива в битве за Дазар'алор и убийстве короля Растахана – вину за эти действия целиком свалили на Джайну Праудмур, чтобы не пересекаться с событиями, описанными в романе "Восход Теней" за авторством Мэделин Ру.
- Участие Зекхана в погоне за Саурфангом получило дополнительный контекст: теперь он был назначен на поиск Саурфанга, а не появился из ниоткуда в Красногорье, чтобы предупредить игрока о намерениях Сильваны.
- Нам предоставили дополнительный контекст о заключении мира между Альянсом и Ордой после окончания Четвёртой войны: многие члены Альянса активно выразили своё недовольство, что Орда не понесла никакого наказания за свои злодеяния.
- Несмотря на то, что цепочка заданий на Ксал'атат в Горниле Штормов была доступна персонажам обеих фракций, теперь каноничным считается её выполнение героем Орды, без какого-либо упоминания героя Альянса.

Shadowlands- Появление духов Вариана и Саурфанга во время событий Гробницы Предвечных теперь объясняется как видения Света, дарованные Андуину, а не их реальных душ или отголосков.
- Мотивы повелителей ужаса так и остались неясными: утверждается, что они были преданы Сиру Денатрию и Тюремщику до самого конца, пока не пропали с радаров. Ранее полагалось, что они исполняют план Денатриуса по использованию Тюремщика в своих собственных целях и не были верны последнему по-настоящему.
.