Несколько дней назад разработчики назвали дату выхода следующего дополнения. Вместе с этим был показан и новый синематик, содержащий отсылки к событиям прошлого, а также и взгляд на героев, что сыграют важную роль в The War Within. Эксперты Wowhead подготовили
анализ ролика, в котором разобрали все интересные моменты.
World of Warcraft: прошлое и настоящееПервую часть ролика занимает ретроспектива синематиков прошлых дополнений, начиная с самого первого, "ванильного". Нарезка завершается сценой беседы Андуина и Тралла из вступительного ролика к самому The War Within.
Во тьме... она спит... и видит сны. И множество поколений смертные герои раз за разом вставали на её защиту. Они сражались с монстрами, тиранами и чудовищами первобытного ужаса. Сражались они и между собой... Их неприязнь друг к другу не знает границ ни во времени, ни в пространстве... "Мы никогда не будет рабами!"... но где бы они ни находились, их храбрость и решимость всегда непоколебимы. Даже когда они стояли на пороге самой смерти. Но пока на горизонте зреют ростки новой надежды, финальная битва становится всё ближе.
Посыл вполне понятен и открыт. Создаётся впечатление, что мы приближаемся к кульминации истории, корни которой уходят к самому началу World of Warcraft. Ксал'атат упоминает "финальную битву" – битву, которую уже предсказали несколько персонажей – сражение между силами Света и Бездны.
Ренилаш – финальная битваМы неоднократно обсуждали пророчество Велена о последней битве между Светом и Тьмой. Ещё когда Андуин был совсем ребёнком, Велену было явлено ведение о величайшем сражении между Тьмой и армией Света, в которую вошли все расы Орды и Альянса, а компанию им составили драконы и наару. Вёл это воинство вперёд Андуин Ринн. При этом название следующего после The War Within дополнения "Midnight (полночь)" намекает, что битва эта закончится не слишком хорошо; завершается пророчество словами "А затем Свет начал тускнеть..."
В Тайносводье мы узнаем, что императору Арати, той самой империи, что существует сейчас и находится где-то за неутихающими бурями и штормами, также было явлено видение о финальной битве между Светом и Бездной. Арати из Тайносводья были направлены, чтобы принять участие в этой битве, которую они называют "Ренилаш" – имя, что сразу навевает ассоциации с "Рагнарёком", финальной битве в скандинавской мифологии; в ходе этого сражения большинство богов погибли, а Земля была уничтожена и создана заново.
Интересно, что теперь о финальной битве говорит и сама Ксал'атат. Отчётливо видно, что хватка Бездны всё ближе к душе Азерот, но Ксал'атат прекрасно знает, что мы не уступим её без боя. В конце концов, она наблюдает за нами дольше, чем можно представить.
Сердце мираПосле ретроспективы фокус ролика переходит к героям, которых мы встретим в The War Within. Это земельники, которые построили путь к ядру, увлекающий нас с поверхности в самые глубины Азерота. Фаэрин Лотар – одна из Арати Тайносводья. Когда она была ещё ребёнком, Фаэрин пробралась на борт экспедиции, что была отправлена принять участие в Ренилаше. Двигало её видение падающей звезды. Вся армада попала в ужасный шторм, и хоть Фаэрин и выжила, она лишилась глаза и руки. Фаэрин является ревностным последователем Света. Звезда, за которой следовали Арати – это Беледар; кристалл, который выполняет роль солнца в Тайносводье – но с тех пор как Саргерас вонзил в планету свой меч, поведение кристалла изменилось, и теперь время от времени кристалл заполняет Бездна.
Также мы встречаемся с Орвейной, харониром; впервые мы познакомились с ней в Аз-Кахете. О харонирах в целом известно не так уж и много, только то, что они являются стражами чего-то невероятно важного; они защищают корни, которые, как полагается, могут принадлежать самому первому мировому древу, Элун'Ахиру. Есть также некоторые намёки на то, что харониры в будущем могут стать доступной для игры расой.
И вот во тьме... у самого сердца мира... под грохот боевых барабанов Азерот, наконец, просыпается. Мировая душа, которая столь долго от меня ускользала, наконец, будет моей.
Согласно своим же словам, Ксал'атат пыталась заполучить мировую душу уже очень давно. Ещё будучи кинжалом, Ксал'атат принадлежала различным влиятельным персонажам и через них принимала посильное участие в некоторых важных событиях. Согласно Конклаву, Ксал'атат изначально оказалась запертой в кинжале, т.к. она является пятым древним богом, против которого обернулись её же собраться. Некоторые шёпоты самой Ксал'атат подтверждают эту теорию. Она сама называет древних богов своими братьями, и судя по всему жаждет им отомстить.
В этом противостоянии мы можем столкнуться с некоторыми моими собратьями... что крайне меня радует. Их сила будет моей! Они заплатят за то, что давным-давно сотворили со мной.
Ксал'атат говорит, что ей долго время не удавалось заполучить душу Азерот. Не может ли статься, что в самом начале ей препятствовали сами древние боги? Посох из Торговой Лавки напрямую связывает Ксал'атат с повелителем Бездны Пространствусом, который известен тем, что поглотил родную планету эфириалов К'ареш. Однако, насколько мы знаем, древние боги просто заражают планету, насыщая мировую душу Бездной, что должно привести к рождению тёмного титана. Но что если древний бог сам попытается поглотить мировую душу? Сделает ли это его самого повелителем Бездны? Если так, то может в этом и заключается план Ксал'атат, и именно поэтому против неё обернулись её же собратья древние боги, посчитав её слишком уж амбициозной.
Наверняка мы знаем одно, Ксал'атат крайне могущественный и опасный противник; как минимум не менее опасный, чем другие древние боги, с которыми мы встречались. Если она действительно является древним богом, то довольно сильно отличается от своих собратьев. На данный момент она находится в теле погибшей эльфийки, и кто знает, может в ходе событий The War Within нам представится возможность увидеть её истинный облик.