В перерывах между летними игровыми выставками автор PC Gamer встретился с генеральным директором Obsidian Фергусом Уркхартом в Лос-Анджелесе и в ходе обширного интервью тот
кратко рассказал о сохранении игр и о том, что студии могут сделать со своими старыми играми, чтобы они оставались доступными как можно дольше.

Во время беседы о недавнем обновлении для Pillars of Eternity (и печальном открытии, что Obsidian больше не работает над версией Alpha Protocol на Unreal Engine 5) Уркхарт вспомнил любопытную историю о Blizzard в 2000-х годов. Сама Obsidian появилась после закрытия Black Isle Studios и, как и Blizzard, базируется в Ирвайне, штат Калифорния, а ее сотрудники на протяжении многих лет переезжали из одной студии в другую.
Разговоры о различных движках Unreal Engine "напоминают мне о том, что обновления для Warcraft 2 или Warcraft 3 до сих пор выходят, – поделился Уркхарт, – Но StarCraft 1... Чего люди не знают об обновлениях для StarCraft 1, так это того, что пусть в какой-то момент он перестал этим заниматься, но долгое время Майк Морхейм все еще был программистом StarCraft 1 и выпускал обновления".
Майк Морхейм – один из трех сооснователей Blizzard Entertainment, и до своего ухода в 2018 году исполнял обязанности президента и генерального директора компании. Другими словами, это, вероятно, самая высокопоставленная фигура в компании, которая в годы после того, как World of Warcraft стала одной из крупнейших игр в мире, работала над обновлениями для игры-стратегии, выпущенной еще в конце 1990-х годов.
"Конечно, что он много лет назад перестал заниматься этим, – рассмеялся Уркхарт, – Но как-то раз я обедал с ним. А он такой: 'Я работаю над StarCraft'. Знаю, что тогда World of Warcraft уже вышла, потому что помню, что на том обеде они как раз сообщили, что ввели функцию, позволяющую перемещать персонажа с одного сервера на другой. Так это, наверное, было в 2005-2006 годах? А StarCraft 1 вышла в 1998 году или что-то в этом роде. Так что да, Майк, вероятно, работал над обновлениями StarCraft 1 не менее шести или восьми лет после его выхода, а ведь он был президентом Blizzard".
Создание StarCraft – это отдельная история, но всегда было ясно одно: эта игра была для Blizzard делом большой любви. К сожалению, активная разработка StarCraft 2 завершилась несколько лет назад, и пока нет никаких новостей о будущем (если оно вообще есть) одной из величайших мировых RTS-серий. Ну, кроме того, что Майк Йбарра как-то намекнул о ее возможном возвращении в другом жанре.