WORLD OF WARCRAFT

Тема: Насколько отличается сложность разных режимов рейдов в Cataclysm Classic?  (Прочитано 2535 раз)

1 Пользователь и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3910



Рейды в Cataclysm Classic доступны уже какое-то время и немало гильдий успели приобщиться к рейдингу в Троне Четырёх Ветров, Сумеречном Бастионе и Твердыне Крыла Тьмы. Эксперты портала Wowhead собрали доступные логи и проанализировали, насколько в плане успешности прохождения отличаются друг от друга разные рейдовые режимы. :cut:

Данные собирались в период с 30 мая по 4 июня; отсечка была взята аккурат перед завершением рейдовой недели, чтобы в выборку не попали забеги новой рейдовой недели.

Героическая сложность

Для начала сравним между собой рейды на 10 и 25 человек героической сложности.

Победы над боссами (героик-10)


Победы над боссами (героик-25)


В обоих режимах самым простым боссом оказался Халфий Змеерез; в рейде на 10 человек его одолели 2100 раз, а в рейде на 25 человек – 1800 раз.

Следующими в обоих режимах идут первые 5 боссов Твердыни Крыла Тьмы; Магмарь и Атрамед среди них самые простые; а вот Защитная система Омнотрон, Химерон и Малориак уже будут чуть сложнее. Прогресс среди этих пяти боссов при этом довольно линейный, без каких-то резких скачков.

Следующим шагом в плане сложности стали Тералион и Валиона, а также Конклав ветров. После этого сложность увеличивается довольно резко, а между режимами начинают проглядываться уже довольно заметные отличия.

Говоря про "десятку", Ал'акир выглядит наиболее простым боссом, затем идут Чо'Галл и Совет перерождённых. Стоит иметь в виду, что для доступа к Синестре в Сумеречном Бастионе необходимо убить всех боссов в героическом режиме, но некоторые гильдии на первых порах убивали Совет в обычном режиме, а Чо'Галла в героическом; поскольку Чо'Галл оказался для многих легче Совета, да и добыча с него более солидная. Обоих финальных боссов, Нефариана и Синестру убило примерно одинаковое количество гильдий – около 110.

В рейде на 25 человек у Ал'акира сложность примерно такая же, как и у Синестры с Нефарианом; следом идут Совет перерождённых и Конклав ветров.

Сравнение количества рейдовых коллективов

Довольно любопытно также обратить внимание на количество рейдовых коллективов участвующих в разных режимах. В Cataclysm рейдовые сохранения едины, поэтому игрокам нужно сделать выбор в вопросе "10 vs 25". В обычном режиме коллективы на 10 человек совершили практически 90'000 убийств боссов, тогда как коллективы из 25 игроков сделали чуть больше 37'000 убийств. Если пересчитать количество убийств на одного человека, то получится, что данные примерно одинаковые, а повышенное количество убийств в "десятках" вызвано тем, что им требуется в два с половиной раза меньше игроков.

А вот в героическом рейде показатели уже совсем иные. За первую неделю "десятки" совершили 10'892 убийства, тогда как коллективы на 25 игроков совершили 10'058 убийств; это значит что в формате 25 игроков рейдят намного больше игроков, чем в "десятках".

Сложность каждого босса

Данные, которые можно извлечь из WarcraftLogs позволяют оценить количество попыток, потраченных на убийство босса и количество побед над боссом и вывести некую среднюю величину вида "сколько в среднем затрачено попыток на убийство босса" – в зависимости от размера рейда и сложности.

10 игроков, обычный


25 игроков, обычный


10 игроков, героический


25 игроков, героический


Первое, что бросается в глаза на этих графиках – резкий скачок в количестве попыток при убийстве "обычного" Нефариана; причём в обоих режимах, как на 10, так и на 25 человек.

Если обратить внимание на "героические" графики, то можно заметить, что каждый босс в "десятке" требует большего количества попыток, чем в рейде на 25 игроков. Впрочем, интерпретировать эти данные можно по-разному; кто-то скажет, что в "десятке" боссы сложнее; а кто-то скажет, что самые умелые игроки предпочли режим на 25 игроков.

Необработанные данные

10 игроков, обычная версия

БоссУбийствВайпов% победЛоговПопыток на убийство
Защитная система Омнотрон809359593.286881.07
Атрамед7666145084.191161.19
Чо'Галл8189196180.7101501.24
Тералион и Валиона8159238077.4105391.29
Халфий Ветрорез6473214175.186141.33
Конклав ветров6368277569.691431.44
Ал'Акир6897427161.8111681.62
Магмарь7353537057.8127231.73
Малориак8321648156.2148021.78
Совет перерождённых83711069743.9190682.28
Химерон81801220340.1203832.49
Погибель Нефариана58696754587341412.51

25 игроков, обычная версия

БоссУбийствВайпов% победЛоговПопыток на убийство
Защитная система Омнотрон359917595.437741.05
Халфий Змеерез220420791.424111.09
Атрамед297828191.432591.09
Тералион и Валиона326867682.939441.21
Чо'Галл328474881.440321.23
Конклав ветров252289573.834171.35
Малориак360416956852991.47
Магмарь3381183664.852171.54
Совет перерождённых3404255057.259541.75
Ал'Акир2681283548.655162.06
Химерон353357623892952.63
Погибель Нефариана28041996012.3227648.12

10 игроков, героическая версия

БоссУбийствВайпов% победЛоговПопыток на убийство
Халфий Змеерез21621868210.4208449.64
Магмарь1698271685.92886617.00
Атрамед16441009014117347.14
Защитная система Омнотрон1220173526.61857215.22
Химерон995116907.81268512.75
Малориак857661911.574768.72
Тералион и Валиона742157334.51647522.20
Конклав ветров656155104.11616624.64
Ал'Акир27073453.5761528.20
Чо'Галл21722888.7250511.54
Совет перерождённых20861113.3631930.38
Погибель Нефариана11544672.5458239.84
Синестра10826613.9276925.64

25 игроков, героическая версия

БоссУбийствВайпов% победЛоговПопыток на убийство
Халфий Ветрорез18401164513.6134857.33
Атрамед1663714618.988095.30
Магмарь1395213076.12270216.27
Защитная система Омнотрон1171112349.41240510.59
Химерон1009782111.488308.75
Малориак918438717.353055.78
Тералион и Валиона647111315.51177818.20
Конклав ветров48388035.2928619.23
Совет перерождённых23557523.9598725.48
Чо'Галл23333536.5358615.39
Ал"Акир17444663.8464026.67
Синестра15323526.1250516.37
Погибель Нефариана13738073.5394428.79

infinityguru

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 471

  • Варкрафт: +
    • Имя: Guru
    • Класс: Mage
    • Сервер: Свежеватель душ
Чтобы пройти к синестре достаточно убить только Чогала в хм. По крайнем мере мы альтами скипали совет в нормале и синестра открывалась

megapyhar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • i am the best - fuck the rest

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мегапихх
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Чтобы пройти к синестре достаточно убить только Чогала в хм. По крайнем мере мы альтами скипали совет в нормале и синестра открывалась
только сейчас так не работает. чтоб открыть доступ к гер чогалу нужно убить всех 3х боссов в героике до него. иначе просто ты не можешь выставить чогала гер. раньше можно было скипать щас нет )
つ ◕_◕ ༽つ

Geran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сунарще
    • Класс: Хант
    • Сервер: Подземье
Логично, что в 10ке больше пулов требуется. Потому что важность персонажа кроме танков в 2-3 раза больше. Если в бою погиб 1 хил в 10ке и нет бра, то это с большой вероятностью вайп, а в 25ке это можно и не заметить, особенно в нормале. Так же и с дд, один погиб в 10ке - может не хватить дпса, а в 25ке это будет мало заметно

gagevi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 314

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ингроуд
    • Класс: Друид
    • Сервер: EU-ВП
Логично, что в 10ке больше пулов требуется. Потому что важность персонажа кроме танков в 2-3 раза больше. Если в бою погиб 1 хил в 10ке и нет бра, то это с большой вероятностью вайп, а в 25ке это можно и не заметить, особенно в нормале. Так же и с дд, один погиб в 10ке - может не хватить дпса, а в 25ке это будет мало заметно

А чего минусуете то? Так и было в акутальном 25 вплоть до осады в пандах. Конечно от босса к боссу, но в большинстве случаем бои были затюнины плохо и в 25 было проще не по механикам, а именно из-за количества людей

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3940

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
Логично, что в 10ке больше пулов требуется. Потому что важность персонажа кроме танков в 2-3 раза больше. Если в бою погиб 1 хил в 10ке и нет бра, то это с большой вероятностью вайп, а в 25ке это можно и не заметить, особенно в нормале. Так же и с дд, один погиб в 10ке - может не хватить дпса, а в 25ке это будет мало заметно
При этом в 10 и позиционирование куда проще, и механики поражают меньше человек, а значит менее мешают друг другу, и шансов, что кто-то критично затупит и вайпнет всех меньше.

Любой босс гораздо проще либо в одном режиме, либо в другом. Срачи 10 vs 25 бесперспективны, потому что в каком режиме будет проще - зависит от босса.
Не балансируются 10 и 25, никак. В личе гораздо честнее было, когда их и не пытались приравнять.

Цитировать
Если обратить внимание на "героические" графики, то можно заметить, что каждый босс в "десятке" требует большего количества попыток, чем в рейде на 25 игроков.
Тем временем Чо'Галл: 15.39 в 25 vs 11.54 в 10.
« Последнее редактирование: 11 Июня, 2024, 16:59:54 by Riv »

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2827

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
Любой босс гораздо проще либо в одном режиме, либо в другом. Срачи 10 vs 25 бесперспективны, потому что в каком режиме будет проще - зависит от босса.
Идейным 25очникам по ходу можно и в глаза нассать - они скажут, что божья роса. Под постом со статистикой, которая убедительным образом показывает, что все сложные боссы в 10 сложнее, они могут написать то, что написали.

Этрей

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1310
Идейным 25очникам по ходу можно и в глаза нассать - они скажут, что божья роса. Под постом со статистикой, которая убедительным образом показывает, что все сложные боссы в 10 сложнее, они могут написать то, что написали.


vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4484
Героик вообще непроходимый. Пошёл с какой-то гильдией, три часа вайпались на халфусе, так и не убили.

psametix1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 335

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ильфера
    • Класс: шаман
    • Сервер: Разувий
вот это вброс, его пуги с пулов 5 убивают придя в первый раз  :facepalm:

gromotron5525

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1

  • Варкрафт: +
    • Имя: Арсинтер
    • Класс: друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Логично, что в 10ке больше пулов требуется. Потому что важность персонажа кроме танков в 2-3 раза больше. Если в бою погиб 1 хил в 10ке и нет бра, то это с большой вероятностью вайп, а в 25ке это можно и не заметить, особенно в нормале. Так же и с дд, один погиб в 10ке - может не хватить дпса, а в 25ке это будет мало заметно
Цитировать
Если обратить внимание на "героические" графики, то можно заметить, что каждый босс в "десятке" требует большего количества попыток, чем в рейде на 25 игроков.
Тем временем Чо'Галл: 15.39 в 25 vs 11.54 в 10.
Как не крути 1 бос из 13 в данном случае слабый показатель. Чем больше игроков - тем меньше можно напрягаться и больше слакать.

 

закрыть