Всем привет, вот решил тоже поучаствовать в обсуждение.
Обратил внимание на то, что споры крутились вокруг талантов "Громовые раскаты" и "Сверкание".
Было достаточно странно читать ответы на такие замечания людей, как:
- смысла мало в таких талах т.к. набрать фул щит на 9 зарядов элему мало где возможно в пвп;
(ответ) - да ты что, это омг фишка и маст хэв быть у шамы, т.к. дамажит очень сильно.
Рассуждения аля:
- слушай, вызову ка я такси;
(друг) - так у тебя же денег нет;
- за то мне нужно быстро добраться туда... По моему логика схожа.
Сам в элеме играю относительно давно (качался в классике, потом весь БК европы, весь Вотлк и до сих времён), далее попробую в общих чертах описать ситуации в которых мы бываем в рамках пвп игры (сам заядлый аутдорщик на протяжение всей игры), а там уже будет видно что где эффективнее.
Пвп аспекты игры касаются как правило 3х сторон, это бг, арены, аутдор, давайте по порядку.
БГ.
Играя на 40ппл-ых и иногда на 15ах мы имеем возможность держаться за спинами коллег ведущих боёвку в мили зоне, а значит попадающими в таргеты первыми, мы можем хорошенько оторваться и тем самым быстро набрать фул щит на 9 зарядов для удара.
Если разбирать ситуации при игре на бг в 10 и часто в 15 ппл, то тут всё гораздо сложнее для нас в плане набирания данного бафа, я не хочу делать ставку на то что противник полный ноль и играет по принципу - "Надо мочить вот этот красный ник пока он не упадёт, будь это хоть манекен", хотя увы многие именно так играют, я беру в пример думающих противников.
И вот они самые вряд ли отпустят спокойно стоять на месте такую АЭС как элем (тоже по сути касается и арен всех брекетов).
Арены.
Практически всем известно, что элем это сильный бурст билд не имеющий сильных сейв абилок для выживания и для анти контроля, для нас боёвка на аренах проходит в постоянном нанесение урона, тут не покайтишь врага под своим хилом долго, иначе твой же хил и сольётся по той же мане и по тем же сейвам кинутым на тебя, в мана дрейн тоже не поиграть.
Учитывая всё это становится ясно даже начинающему аренщику, что нас в покое вряд ли оставят.
По моему опыту судя (в волке в 3х3 поиграл на 2.2 и в 5х5 на 2.5 в предыдущем арена сезоне) в 20%-30% случаев нас контролят, если какой либо билд-класс врагу показался более удобным для взрыва, но как правило в тех же 70%-80% случаев садятся именно на нас, опять же делаю ставку на знающих бойцов.
Аутдор.
Выполняя квесты на том же Тол Бараде, в зоне квестования доступной всегда и всем часто бывают стычки (по крайне мере у нас на СС), причины простые, не поделили квестовых мобов, представители гильдий давно грызутся между собой или просто захотелось шарахнуть по рядом бегающему красному нику.
Стычки как правило имеют небольшой местный характер и в них вовлечены от 2-3 до 5-7 игроков, более крупные стычки бывают не так часто.
Вот в таких небольших конфликтах правильный враг так же не даст нам спокойно стоять, а значит и набирать наш щит для омг пыщ пыщ пыщ.
В условиях сильного дефицита маны можно конечно вспомнить про 1ую част таланта "Громовые раскаты", но я предлагаю сравнить в рамках мана рега этот тал и тот же мана щит.
Раскаты дают нам 2% от нашего запаса маны только при ударах чайником и болтом, и то только в 60% случаев, а если вы играете на арене с коллегами имеющими контроль сбиваемый уроном, то за спам вашего чайника, да ещё он прокнуть может вообще по всей пати врагов, вам скажут огромное спасибо я думаю, то мы видим что % мана рега от этого тала ещё меньше.
Теперь смотрим на мана щит, который к тому же апнут талом из энх ветки на 15% "Улучшенные щиты", тут мы получаем усиленный манарег во время боя, и самое главное мы получаем 100% вероятность восполнения тех же 1745 ед маны за удары по нам, а быть уверенными в том что нас ударят я думаю сомневаться смысла нет.
Что такое 2% от нашей маны, беру в пример своего шаму, фул пвп эквип 352, пара пвп эпиков и голова 359 пве (инж очки), округляю до 86к маны, где 2% это 1720 ед маны, против 1745 с мана щита да ещё тот же щит апает и мана рег в бою.
Подводя итог хочу сказать что я сам являюсь сторонником стабильных бафов, нежели тех ктороые должны прокнуть или когда то накопиться, так что делая вывод скажу, что на мой взгляд более стабильную эффективность нам дадут постоянные +3% к криту как урона так и подхила и 10% экономии маны с ударных заклинаний.
Наблюдаю уже давно по своему павер аурсу и хорошо вижу что в не масштабных боёвках он помалкивает касательно набранных щитов.
Всё выше изложенное, это конечно лично моё виденье ситуации и непосредственно моя игра, прекрасно понимаю что у вас может быть всё по другому, но поделиться наблюдениями всё же решил.
Далее хочу присоединиться к обсуждению статов, так же на примере того что выбрал для себя и почему.
Что касается основных статов, таких как стамина, интеллект, спирит, то со стаминой не связывался вообще на уровне камней и энчев, спирит набирал для капа хита в пвп, которые у меня варьируется от 5% до 6%, интеллект брался в основном камнями и то частично.
Среди вторичных статов выбрал следующие и вот почему:
- Пенетра - взял плащом на 178 и одним камнем на 50, тем самым закрыв наиболее распространённый резист на 195 с аур, тотемов и прочего.
Предпочитаю полностью закрывать возможные проблемы для нанесения урона, да и к тому же на плащ уж лучше повесить +50 инт, т.к. аналога из камней этому чанту у не ювелиров нет.
Правда мои опасения были касательно тринки с тб на 400 резиста на 10сек каждую минуту, но пока что наблюдения показывают что носят её не многие, а тесты показали что при данном колличестве пены (228) она забирает на себя 25%-30% от магического урона этих школ, если получит массовое распространение то выбор плаща и нэка (356 пены) решит и эту проблему.
- Скорость - лично я решил полностью отказаться от данного стата в пвп гире, т.к. для набора эффективного % в пвп итемах мало шмота, можно конечно наплевать на сет бонусы и стараться тащить всё что с хастой, а так же абузить пве вещами, но тогда какие будут потери по тому же криту (и ресу в случае микса), который для элема в пвп я считаю жизненно необходим по сравнению со скоростью, да ещё в условиях что рес теперь не трогает крита.
К тому же ряд камней придётся так же брать на скорость, а это будет в моём случае потеря в капе хита и другой важной стате, как искусность.
Основной мой выбор пал на искусность и во вторую очередь на крит, этому подчинены камни, энчи, перековка.
Пронаблюдав что вытворяет прокнувшая лава и чайник с болтом, равнодушным остаться трудно, а учитывая механику боя не раз наблюдал когда после выстрела получая стан и находясь в нём, выдавал прок после 1ого удара уже из стана.
А то что творится под блом или при диспеле огненного шока благодаря талу "Потоки лавы", надо видеть. Всю эту картину дополняют криты с этих же ударов.
В числах мой шаман сейчас выглядит следующим образом:
- меткость - 5.09%
- крит - 21.77%
- пенетра - 228
- искусность - 31%
- спд - 7221 без тотема (с тотемом около 8к).