В минувшие несколько лет Альянс и Орда переживают довольно мирные времена. Последнее военное противостояние фракций мы видели в Battle for Azeroth. Сейчас фракции работают сообща не только с точки зрения лора, многое для объединения фракций сделано и с точки зрения игровых механик. Но как это отражается на
идентичности фракций?
Остерегайтесь спойлеров!
Мы все за одноИтак, после завершения Четвёртой Войны фракции быстро забыли о былых разногласиях – члены Альянса присутствуют на свадьбе лидеров Орды и неоднократно посещают ордынские столицы; ордынцы же помогали Альянсу освободить Гилнеас и обустроить Бел'амет. Экспедиция на Драконьи острова была составлена из представителей обеих фракций; да и в целом на протяжении дополнения представители разных фракций отлично взаимодействовали друг с другом без какого-либо выражения неодобрения.
Мы получили межфракционные гильдии, что позволило представителям Орды и Альянса вместе участвовать в эндгейм контенте. Также драктиры стали ещё одной расой, не связанной фракционными обязательствами. Выход The War Within ознаменует появление в Орде своих собственных дворфов в виде земельников. И само повествование указывает на то, что мир между фракциями – надолго.
Но что насчёт фракционной идентичности? Есть основания полагать, что различий между фракциями будет всё меньше. Во время кампании The War Within Аллерия Ветрокрылая говорит следующее:
Где раньше был раздор, теперь единство во имя общей цели. Как нет больше Верных Клятве и Вольных земельников, так и мы можем больше не разделяться на Альянс и Орду. Мы можем быть едины.
Впрочем, стоит оговориться, весь контент альфа-версии может быть серьёзно изменён, и какие-то диалоги могут и вовсе не дожить до релиза в нынешнем виде. Это, разумеется, стоит иметь в виду и применительно к заявлению Аллерии.
После задания, где была сказана эта реплика, Аллерия отправляется на другую миссию, где работает рука об руку с Лилиан Восс, знаковым персонажем Орды, на деле показывая приверженность сказанному. Альянс и Орда работают сообща, чтобы дать отпор Ксал'атат, являющуюся олицетворением сил Бездны, и которая угрожает существованию всего Азерота. Угроза всему миру намного важнее, чем опасность, которую фракции могут представлять друг для друга.
Идее об Альянсе и Орде, объединившихся ради борьбы с более глобальной угрозой лет, примерно столько же, сколько и самой войне между обеими фракциями. Собственно, это одна из магистральных тем в Warcraft III, и раз за разом она повторялась и в различных дополнениях к World of Warcraft. Наше внеплановое возвращение в Пандарию в рамках Remix: Mists of Pandaria отличный тому пример – с одной стороны дополнение сконцентрировано вокруг противостояния фракций, а с другой стороны содержит и канонические примеры объединения ради борьбы с общей угрозой.
Однако в те времена фракции всё же существовали; никто не ставил под сомнение их идентичность, несмотря на то, что они работали сообща. Возможно потому, что определялись фракции не войной друг с другом, а чем-то бóльшим.
Вполне возможно, что Аллерия говорит о вполне приземлённым вещах – перед лицом экзистенциальной угрозы не стоит зацикливаться на наших различиях; не важно, из Орды вы или из Альянса, главное, что вы радеете о благе всего Азерота. Иными словами фокус должен быть на слове "World", а не "Warcraft". Это направление мысли также сочетается с пророчеством Велена; о том, что все расы Азерота будут сражаться под одними знамёнами против тьмы. Однако, в пророчестве Велена объединённые силы ведёт Андуин Ринн, обладающий вполне чёткой принадлежностью. Не значит ли это, что ни Альянса, ни Орды не будет, потому что Альянс поглотит Орду, сформировав тем самым нечто большее?
Также интересно, что Лилиан, с которой сотрудничает Аллерия, долгое время сама не принадлежала ни к Орде, ни к отрекшимися, настаивая на собственном пути. Нынешний же курс грозит тем, что идентичность Орды, как сообщества изгоев, рискует оказаться полностью размытой.
Взгляд на мир Аллерии и ТуралионаЦитируя Аллерию полезно помнить и о том, кто она такая, и откуда пришла. Аллерия является ветераном Второй Войны. Вместе с Туралионом она сражалась против старой Орды, когда орки были кровожадными захватчиками, движимыми слепой жаждой крови. Когда пара героев покинула Азерот, эльфы Кель'Таласа по-прежнему были членами Альянса. А к моменту их возвращения эльфы крови уже были давними членами Орды, которая и сама к тому времени довольно заметно изменилась, и стала не слишком похожа на ту, с которой некогда бились Аллерия и Туралион.
И Аллерия, и Туралион показывают, что придерживаются вполне прогрессивных взглядов, и могут оставить в стороне фракционные различия; по крайней мере, когда речь заходит об эльфах крови. Оба они перед началом событий The War Within посетят Луносвет, чтобы навестить сына, который как становится известно, обосновался в столице эльфов крови. Возможно, они по старой памяти считают Кель'Талас частью Альянса. И что интересно, в Remix: Mists of Pandaria, который сейчас проходит, есть определённая отсылка к такому взгляду. В те времена эльфы крови всерьёз подумывали о том, чтобы выйти из Орды и вернуться в Альянс.
Но всё же, в The War Within, как следует из альфа-теста, у Туралиона по-прежнему есть определённые проблемы с доверием к оркам, а соответственно и к Орде. Во время одного из заданий, где он сотрудничает с орком, он говорит об "ордынских дикарях", и делает замечание о том, что "тренировки это нечто большее, чем избиение рекрутов до бессознательного состояния, орк". Но Туралион, разумеется, обучится работать с орками сообща. И в этом смысле слова Аллерии скорее о совместной работе, а не о том, чтобы отринуть свою идентичность. Собственно и диалоги из задания призваны не показать неприязнь Туралиона к оркам, а скорее то, как в игре выглядит текущий мир.
- Смотри внимательно, орк. Сейчас ты увидишь лучших сынов Альянса в деле.
- О! Они тоже постараются заболтать противника до смерти?Как уже было сказано, Орде и Альянсу не обязательно находиться в состоянии войны, чтобы выбор фракции ощущался значимым, и сами фракции были не похожи друг на друга. Более того, перемирье – этот как раз то самое время, когда фракции могут заняться своими делами, и углубиться в то, что делает их самими собой – на манер того, как тролли Чёрного Копья вернулись к своим истокам и снова стать почитать древних и забытых лоа.
Примером такой фракционной идентичности можно назвать
добавление в Оргриммар жрецов-орков и жрецов-тауренов на раннем этапе Dragonflight. На первых они выглядели как жрецы-люди, но в другой оболочке. Позже эти НИПы были
доработаны, чтобы отражать весь путь, который проделала каждая раса, а также её традиции, культуру и обычаи. Именно это определяет фракции и их идентичность, а не просто ненависть друг к другу. Хорошо бы не забывать об этом и персонажам в самой игре.