То, что следующая часть классической линейки World of Warcraft, Cataclysm, вышла на той же неделе, что и событие "Remix: Mists of Pandaria" на актуальных серверах, – вряд ли случайность. Скорее, это тщательное календарное планирование со стороны команды разработчиков. Эти два события посвящены третьему и четвертому дополнениям WoW: Cataclysm Classic вернет фанатов классики в 2010-й год, а событие "Remix: Mists of Pandaria" позволит любителям актуальной версии игры ненадолго вернуться к заданиям, подземельям и рейдам Пандарии, взглянув на них через призму современности.
![:cut:](https://www.noob-club.ru/Smileys/SoLoSMiLeYS1/1x1.gif)
В "Remix: Mists of Pandaria" игроки могут использовать почти все механики и комбинации рас/классов из Dragonflight в контенте более чем 10-летней давности, что стало уникальным, но амбициозным событием в экспериментах Blizzard с контентом путешествий во времени в WoW.
Объявление "Remix: Mists of Pandaria" поначалу вызвало сдержанные ожидания у некоторых фанатов игры, которые считали, что это может негативно повлиять на возможное переиздание ожидаемого ими Mists of Pandaria Classic. Однако в групповом интервью на прошлой неделе разработчики WoW упомянули о том, что предстоящее событие для Dragonflight не окажет негативного влияния на планы команды WoW Classic.
"Если бы мы решили запустить что-то вроде Mists of Pandaria Classic, то наша версия Mists of Pandaria Classic была бы более продолжительной, чем 'Remix: Mists of Pandaria', – признался участвовавшему в этом интервью
автору Dot Esports помощник производственного директора Клейтон Стоун. – В игре были бы оригинальные классы и деревья талантов из оригинального Mists of Pandaria, и это вызвало бы гораздо больше ностальгии по тому, каково это было – играть в Mists of Pandaria в 2012 году".
Несмотря на то, что Cataclysm для WoW исторически рассматривается как относительный спад в контексте общей хронологии, Mists of Pandaria – одно из самых любимых дополнений среди ностальгирующих. Те, кто играет в WoW уже несколько десятилетий, с легкостью расскажут о том, что сообщество умерило свои ожидания от дополнения, которое изначально называли азеротской версией "Кунг-фу Панды", но не меньшее число игроков сможет рассказать вам о том, насколько они были довольны, когда Mists of Pandaria завершилось в 2014 году.
Вполне ожидаемо, что после запуска "Remix: Mists of Pandaria" толпа ветеранов WoW вернется и сыграет не только в новую классическую часть, но и опробует современную версию одного из самых сильных дополнений WoW. Традиционно игроки актуального WoW проводят приличное количество времени на классических серверах, но и приверженцы Classic нередко совершают паломничество в актуальную версию. Вероятно, этот баланс пошатнется, когда Remix: Mists of Pandaria и Cataclysm Classic окажутся в полном разгаре.
Разработчики Classic ожидают того же и следят за событием "Remix: Mists of Pandaria" на случай, если им понадобится оценить интерес игроков актуальной версии к тому, что работает и что не работает в потенциальном возвращении в Пандарию на классических серверах, особенно в контексте середины 2020-х годов по сравнению с началом 2010-х.
"Повлияет ли это на то, куда мы двинемся после Cataclysm? Вполне возможно, – сказал Стоун. – Если бы мы хотели сделать что-то вроде Mists of Pandaria Classic, мы могли бы ориентироваться на то, как современные игроки отреагируют на 'Remix: Mists of Pandaria', но считаем, что контент Mists of Pandaria в том виде, в котором он существовал в 2012 году, невероятно хорош, так что если бы мы решили продвигаться вперед, то это влияние вряд ли было бы слишком сильным".
Выжидательная игра со стороны Blizzard почти полностью объясняется давней внутренней политикой компании по замалчиванию предстоящих запусков до самого последнего момента, но кажется, что Mists of Pandaria определенно точно стоит на очереди для получения собственной Classic-версии после Cataclysm. Mists of Pandaria – любимец игроков, и для Blizzard остановиться на Cataclysm было бы, честно говоря, просто глупо.
Кроме того, Cataclysm Classic получит ускоренный график выпуска обновлений, что стало для Blizzard уроком, полученным полтора десятка лет назад, когда финальное обновление Cataclysm затянулось более чем на 10 месяцев. Поскольку переизданный контент будет выходить быстрее вплоть до начала 2025 года, вполне вероятно, что разработчики Classic хотят поскорее пропустить Cataclysm до более привлекательного дополнения, на которое они уже нацелились, экспериментируя с мягким "перезапуском" в современной версии игры.