Дополнение World of Warcraft: Cataclysm принесло в Азерот масштабные изменения, и не только благодаря изменившему ландшафт натиску Смертокрыла. В Cataclysm были полностью переработаны некоторые системы игры, такие как характеристики, экипировка и деревья талантов, на оригинальных континентах появились летающие средства передвижения, стали доступны совершенно новые системы, такие как бонусы гильдий, трансмогрификация и поиск рейда. Как и предыдущие версии WoW Classic, Cataclysm Classic стремится воспроизвести игру такой, какой она была 14 лет назад, с небольшим количеством изменений, которые, как надеются разработчики, придутся по вкусу поклонникам оригинальной игры.
В
интервью с Game Rant ведущий инженер-программист Нора Валлетта и главный дизайнер игры Крис Зирхат рассказали об одном из самых спорных нововведений Cataclysm – системе поиска рейда, появившейся с открытием Души Дракона. Как и ее предшественник поиск группы, поиск рейда позволял игрокам объединяться в группы со случайными людьми со всех серверов для прохождения упрощенных версий рейдов. По словам Валлетты и Зирхата, в Cataclysm Classic эта система, скорее всего, не появится вновь, но полностью это все же не исключается.
Добавлять поиск рейда в Cataclysm Classic не планируется, но отзывы игроков могут это изменитьСистема поиска рейда изначально была введена во время последнего рейда Cataclysm, Душа Дракона, кульминацией которого стало сражение со Смертокрылом, так что вполне логично, что эта функция не была доступна на перезапуске Cataclysm Classic в 2024 году. Однако Валлетта утверждает, что в настоящее время Blizzard не планирует вводить эту функцию в Cataclysm Classic вообще.
Поиск рейда – это одна из тех вещей, которые были введены в оригинальном Cataclysm с выходом рейда Душа Дракона. Это одна из тех вещей, которые не обязательно должны быть на запуске, но на самом деле мы вообще не планируем добавлять его в Cataclysm Classic на данный момент. Это не значит, что мы никогда не введем его. Это не значит, что мы не решим иначе, если достаточное количество игроков даст нам понять: "Эй, мы действительно хотим его увидеть". Возможно, мы решим ввести его позже, но на данный момент мы не планируем добавлять поиск рейда в Cataclysm Classic.
Валетта отметила, что команда не планирует вводить эту функцию, но готова изменить ситуацию, если на это будет достаточно спроса со стороны игроков Cataclysm Classic. Сложно предсказать, какой путь может выбрать сообщество игроков: с одной стороны, поиск рейда – это удобный способ ознакомиться с рейдовым контентом для людей, которые не состоят в активных рейдовых гильдиях или испытывают нехватку времени, а с другой, людей часто тянет в Classic именно социальный аспект ранних дней существования игры.
Поиск рейда противоречит духу World of Warcraft ClassicПо словам Зирхата, поиск рейда противоречит духу World of Warcraft Classic. С момента запуска Classic игроки объединялись в гильдии для прохождения испытаний каждого нового дополнения, и сервера игры стали напоминать более сплоченные сообщества ранних лет. Если поиск группы был важной системой, помогающей игрокам низкого уровня игры собираться в группы для прохождения менее популярных подземелий, то поиск рейда не служит той же цели.
Система поиска рейда обслуживала другую аудиторию – тех, кто хотел посмотреть рейды, но не состоял в организованном рейде или гильдии, поэтому она позволяет им пойти и ознакомиться с рейдами, не будучи частью команды. Аудитория, которой это нужно, совсем другая, и в некотором смысле это противоречит духу Classic. Я думаю, что люди играют в Classic и по сей день, потому что хотят продолжать играть со всеми друзьями, которых они завели на этом пути. Мы вместе прошли через пандемию, и у них сложились настоящие дружеские отношения с этими людьми, с которыми они хотят продолжать играть... Моя интуиция подсказывает, что игроки не так сильно хотят этого, поэтому мы, возможно, никогда этого и не сделаем.
Cataclysm и следующее за ним дополнение Mists of Pandaria проделали большой путь к тому, чтобы привести классический World of Warcraft к его современному виду. Blizzard предстоит принять несколько интересных решений, чтобы найти баланс между воззванием к чувствам игроков Classic и сохранением верности системам каждого последующего дополнения.