WORLD OF WARCRAFT

Тема: Что возобновление партнёрства Blizzard с NetEase может означать для Xbox?  (Прочитано 1745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3918



Пару лет назад, Blizzard официально разорвала отношения с NetEase, в результате чего китайские игроки лишились доступа к продуктам компании. Сейчас же, после слияния с Microsoft с китайской студией удалось возобновить контракт, и летом этого года игры Blizzard вновь вернутся в материковый Китай. Но что это означает на практике? :cut:

NetEase была эксклюзивным партнёром Blizzard в Китае ещё с 2008 года. Сотрудничество позволило выпустить в Китае World of Warcraft, StarCraft II, Overwatch и не только. Но что более важно, миллионы фанатов получили официальный доступ к любимым играм, пока через 14 лет всё не пошло под откос.

Когда в 2022 году Blizzard анонсировали разрыв отношений с NetEase, миллионы игроков оказались в реальности, когда скоро им предстоит на неопределённый срок попрощаться со своими аккаунтами. Единственным "выжившим" оказалась Diablo Immortal, которая была издана по другому соглашению.

Стороны винили в произошедшем друг друга, а NeatEase даже показательно уничтожила логотип Blizzard в своём офисе; генеральный директор компании Симон Жу винил в расколе "одного придурка", не называя имён. Blizzard же заявили, что искали пути продлить существующую сделку, но NetEase отвергли их предложения; те ж в ответ сказали, что Blizzard одновременно с попыткой продлить соглашение скрытно искали других партнёров, что NetEase нашли не этичным.

И вот, меньше года назад сделка Blizzard и Microsoft финализировали слияние, которое открыло для компании новые перспективы.

Восстановление партнёрства


Сделку о возобновлении партнёрства Activision Blizzard и NetEase курировал Фил Спенсер, который по её итогам сообщил следующее:

Цитировать
Blizzard и NetEase проделали впечатляющую работу и смогли на деле показать свою приверженность игрокам. Вселенная игр Blizzard уже много лет была частью жизней игроков этого региона. Возвращение легендарных игр Blizzard, а также выяснение способов познакомить аудиторию и с играми Xbox – это отличная демонстрация наших намерений, которые заключаются в том, чтобы позволить игрокам со всего мира играть в наши игры.

Итак, возобновление сотрудничества намечено на лето, аккурат к выходу The War Within. По предварительным сообщениям, китайские игроки получат доступ к своим учётным записям и не потеряют прогресс, поскольку для всех данных удалось сделать резервные копии.

Какие последствия может иметь возобновление сотрудничества с NetEase?


Стоит отметить, что китайский рынок крупный не только с точки зрения количества игроков, но является крупнейшим и с точки зрения прибылей. Дэниэл Ахмад из Niko Partners описывает это так:

Цитировать
По прогнозам к 2028 на китайском рынке будет 710 миллионов игроков. Сам рынок сейчас оценивается в 47 миллиардов долларов, а к 2028 году согласно прогнозам это будет уже 55 миллиардов. Так что рынок продолжает расти.

Очевидно, что пирог весьма привлекателен и Blizzard, и соответственно, Microsoft будут рады отрезать от него максимально большой кусок. В 2021 году World of Warcraft входила в десятку самых доходных игр Китая.

При этом, это лишь одна из игр компании. Другие проекты, такие как Diablo IV, Overwatch 2. Hearthstone, недавно вышедшая мобильная Warcraft Rumble уже заработали компании сотни миллионов долларов, и до китайских игроков далеко не все из них добрались из-за разрыва сотрудничества с NetEase. К слову о ней; акции компании обвалились на 15% после прекращения отношений с Blizzard.

Сами же NetEase на транзакциях World of Warcraft зарабатывали порядка 550-800 миллионов долларов в год. Это составляло 4-6% от их совокупного дохода. Потеря игр Blizzard привела в двузначному падению доходов компании в сравнении с предыдущим годом.


Не секрет, что зарубежные компании должны пройти немало преград, чтобы пробраться к китайской аудитории. Во-первых, нужно получить лицензию от китайского правительства; а во-вторых игры распространять можно лишь через китайского издателя.

При этом непосредственно Microsoft уже имел в прошлом опыт сотрудничества с NetEase, когда пользователи Xbox получили доступ к Naraka: Bladepoint благодаря Game Pass; и Фил Спенсер в пресс-релизе отметил, что Microsoft заинтересована в добавлении в Game Pass и других игр, издателем которых является NetEase.

Цитировать
NetEase традиционно известны по своим играм в жанре ММО; как для компьютеров, так и для мобильных устройств. Однако, в последние 5 лет они двигались в сторону игр других жанров, обладающих при этом ААА-бюджетами. И это уже вполне соответствует тому, в чём заинтересованы пользователи консолей.

NetEase при этом заключает соглашения и с другими западными студиями, и в числе объявленных проектов можно назвать Project Ragnarök и Project Mugen.



Сможет ли Project Mugen стать ответом Genshin Impact, что есть в распоряжении PlayStation? У Microsoft всегда были проблемы с тем, чтобы обзавестись играми в стиле "аниме". В прошлом компания приложила немало усилий, чтобы заполучить такие игры как Yakuza, Persona и Final Fantasy 14: Realm Reborn. Партнёрство PlayStation с HoyoGames, связано не только с Genshin Impact, но и Honkai Star Rail. Ничего подобного в распоряжении Xbox нет.

И вот, наконец, партнёрство с NetEase может дать поклонникам Xbox достойную альтернативу. Нельзя не отметить, что в начале года у Xbox уже была крупная победа в виде игры Palworld, вдохновлённой японским тайтлом Pokemon.

При этом партнёрство Microsoft с NetEase заключается и в реализации других проектов. Например, версия Minecfart от NetEase может похвастаться несколько сотнями миллионов зарегистрированных пользователей (впрочем, стоит отметить, что часть успеха здесь приходится на f2p-модель игры).

Стоит упомянуть и о том, что в разработке Microsoft уже долгое время находится мобильная версия Xbox Store, а NetEase при этом является довольно крупным игроком в мобильном сегменте. Сделка с NetEase для Microsoft помимо непосредственно игрового сегмента, это и возможность создать конкуренцию Apple.

В завершение нельзя не отметить, что возобновление сотрудничества с NetEase является плюсом для всех, как для обеих компаний, так и для самих игроков, которые, наконец, смогут вновь начать пользоваться своими учётными записями, без необходимости прибегать к разнообразным хитростям, таким как использование VPN и серверов других регионов.
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2024, 19:07:34 by horsaken »

Lurcis

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 775
  • За Клоунаду!
Если кратко - что придётся цензурить игры под китайские скрепы. Рисовать вязкую белую субстанцию вместо крови, всё такое.

Правда мне казалось, что большая часть средств с продаж иностранного контента остаётся в Китае - во всяком случае такая у меня информация насчёт кино. Разве с играми не так же? Вроде же из-за этого временно расторгли соглашение изначально.

poyikek

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
шас диванные эксперты нубклаба набегут и скажут, что и как правильно делать

Nervar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1710

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калану
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Если кратко - что придётся цензурить игры под китайские скрепы. Рисовать вязкую белую субстанцию вместо крови, всё такое.

Правда мне казалось, что большая часть средств с продаж иностранного контента остаётся в Китае - во всяком случае такая у меня информация насчёт кино. Разве с играми не так же? Вроде же из-за этого временно расторгли соглашение изначально.
Этим будет заниматься издатель.
Даже если это и так, MS найдут, куда потратить деньги в Китае.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5054
Если кратко - что придётся цензурить игры под китайские скрепы. Рисовать вязкую белую субстанцию вместо крови, всё такое.
Эта "цензура" в вове всю дорогу переключалась одним параметром в блокноте.

Цитировать
Правда мне казалось, что большая часть средств с продаж иностранного контента остаётся в Китае - во всяком случае такая у меня информация насчёт кино. Разве с играми не так же? Вроде же из-за этого временно расторгли соглашение изначально.
Большая часть (опуская нюансы) - да. Оставшаяся часть всё ещё огромная сумма, поэтому все её хотят.

 

закрыть