Данный гайд был написан в декабре 2010 года и за это время многое изменилось.
Гайд обновлен под реалии 4.2.
Добавлено несколько пунктов, объясняющих функционирование питомцев
Поскольку с последними изменениями охотники стали давать рейд-бафы, то наверное стоит определить каких питомцев каждый уважающий себя охотник должен приручить, прокачать и держать наготове.
Польза от выбора правильного питомца увеличивается с уменьшением численности группы. В 5ппл - очень важно, в 10ппл - менее, а в 25ппл почти наверняка все бафы и дебафы будут даваться другими игроками.
Готовил скорее для себя, но надеюсь будет интересно и другим.
1. Обзор бафов питомцевИтак, я определил три группы питомцев:
1.1. Увеличение ДПСЭто основные бафы, которые нужны нам чтобы больнее стрелять. Скорее всего большую часть времени рейдов один из них будет с вами.
- +549 ловкости и силы. Рёв бесстрашия Наверное лучший бафф для милишников и нас самих. Рычать умеют Кошки и Духи зверей(*).
Аналогичный бафф дают: Рыцари смерти, Воины и Шаманы. Замечу, что варам и ДК надо не забывать кричать(хотя т.к. дудка и крик дают силу рун и ярость, то используются часто как заполнители ротации), а шамам ставить тотем для этого, у Кошки же бафф обновляется автоматически. - +5% крита. Отличный бафф, оказывает влияние на все классы и роли. Имеет Волк и Дьявозавр(*).
Аналогичный бафф имеет многие: звериные Друиды, скрытные Разбойники, неистовые Воины и стихийные Шаманы. Во всех случаях это учится в талантах, а значит важен не только класс, но и спек. - +8% магического урона. Весьма неплох, особенно если учесть количество магического урона, наносимого хантом от стихий, тьмы и тайной магии. Дебафф стоит на вооружении у Дракондоров и Крылатых змеев
Апгрейдженная версия есть у Чернокнижников, а обычная в виде талантов у Друидов баланса и нечестивых Рыцарей смерти, также появился у разбойников-ликвидаторов. Не забываем следить за спеком сопартийцев. - +30% скорости на 40с. По нашей охотничей традиции мы называем его Древней истерией. На вооружении у Гончих недр(*).
Если нет Шаманов (альянс/орда) и Магов, то это наш выбор. Очевидно, что для использования нужно спекнуться в БМ, т.ч. решать РЛу - терять собственный дамаг ханта, чтобы повысить суммарный дамаг рейда или нет. - +5% ловкости/выносливости/силы/интеллекта. Катаклизм только начался, но со временем шмот будет улучшаться и чем лучше шмот - тем сильнее бафф. Бафает всех дамагеров, танков и хилеров. Никто не уйдет обиженным. Бафф на вооружении у Сланцевого паука(*).
Является полноценной заменой баффа Друидов и Паладинов (раньше бафф не давал резистов). - +4% физического урона. Хороший бафф для ханта и милишников. Данной способностью обладают Опустошители и Черви(*).
Аналогичный дебаф через таланты имеют Разбойники, Рыцари смерти и Воины. Воины - самые хитрые - у них 2 дебафа в одном флаконе. - +12% пробивания брони. Т.к. ММ сейчас основной рейдовый спек, то наличие этого баффа очень желательно. Добавляем в коллекцию Ящера или Змею.
Также дебаф накладывают Воины, Разбойники и Друиды. - +30% урона от кровотечений. В отличие от предыдущих, этот дебаф является сугубо ММским, т.к. для других спеков неактуален. Если вы рейдите в ММ - иметь в стойлах однозначно. Дебафф накладывают Гиена, Вепрь и Люторог(*).
Аналогично умеют пускать кровь Друиды, Разбойники и вышеупомянутые Воины. - АОЕ. Также имеются два питомца, умеющие наносить дополнительный АОЕ-урон в дополнение к обычному. Это Червь(*) и Химера(*). Оба питомца доступны только в БМ-спеке, а значит область применения в рейде КРАЙНЕ МАЛА! Да еще - обратите внимание, что абилка Химеры не имеет КД.
1.2. Снижение входящего урона- +584 выносливости. Силитиды(*) дают рейду и самое главное танку немножко дополнительных жизней.
Аналогичный бафф имеется у Жрецов, Воинов и Импов чернокнижников. Спекаться в БМ специально для получения этого баффа ИМХО не стоит, т.к. для всех доступен Рунический свиток стойкости II с немного ослабленными параметрами. - -10% физического урона. Медведи и Падальщики снижают входящий физический урон всех противников в небольшом радиусе от себя.
- -20% скорости. Реже бъют - меньше получаем
Влияет и на ближний, и на дальний бой. Занимаются этим Долгоноги и Лисицы. Сейчас дебаффы обоих питомцев равны, но лисица прикольнее - она танцевать умеет.
Дебаф на -10% физурона и -20% скорости - это стандартные умения любого танка, т.ч. использовать этих питомцев в большинстве случаев - бессмысленно.- -90% урона. Ее величество Тортилла или Черепаха по нашему. При применении Панцирного щита и Попятиться Черепаха получает всего 10% урона(про АОЕ я вообще молчу - если все эти коэффициенты стакаются, то АОЕ-урон снижен на 99%). Т.е. при должном умении можно ловить мега-вайп-абилки черепахой без особых последствий для нее. Да, кроме черепахи такой же способностью обладает Жук(*).
1.3. ПВПЭти способности используются преимущественно в ПВП, хотя иногда требуются и на некоторых рейдовых энкаунтерах.
- -хх% скорости произнесения заклинаний. Гончие недр замедляют каст на 25%, что снижает урон всех кастеров (дольше каст = более редкие плюхи = меньше ДПС), увеличивает продолжительность чтения немгновенных хилок (меньше ХПС) и разумеется больше шансов сбить каст, уйти в LOS или притвориться мертвым. Еще сильнее скорость каста снижает Спороскат - на 30% и при этом в АОЕ-радиусе 6м от себя - круто.
- Незаметность. Кошки и Духи зверей могут уходить в инвиз, что позволяет им незаметно подойти и напрячь спрятавшихся за колонной противников. Главное - не дайте пету умереть при этом. Также незначительный бонус в виде усиления первой атаки на 20%.
- -10% получаемого исцеления. Дъявозавры уменьшают входящий хил по цели в автоматическом режиме. Удобно - не надо тратить ГКД и фокус на Токсин черной вдовы
- Прерывание каста. Мотыльки умеют сбивать каст с последующей блокировкой школы на 4с. КД - 1 минута, работает с 25 метров. Скаты пустоты сбивают каст с последующей блокировкой школы всего на 2с, зато КД у него - 40с, работает с 20 метров. Еще одна сбивалка есть у Гавриллы - только в мили, зато КД 30с.
- Оглушение. Осы станят в мили на 2с с КД 45с. Их коллеги Летучие мыши станят также на 2с, но с растояния до 20м и КД 60с.
- Обездвиживание. Собаки и Крабы могут раз в 40с обездвижить противника в мили на 4с. Пауки и Силитиды также раз в 40с паутинят противника на 5с в радиусе 30м - это несомненно лучше.
- Лечение. Духи зверей имеют уникальную способность - они могут лечить. Не поленитесь - напишите себе макрос на хил себя и своего (своих) компаньонов.
- Ослепление. Макаки метко кидаются г...ом на 20м, попадая четко в глаза и ослепляя на 4с. Кидаются 1 раз в минуту. Ужасно грубо, но приятно...
- Обезоруживание. Совы и Скорпиды на 10с разоружают вашего оппонента в мили. КД 1 минута.
- Замедление. Ажно три питомца (Химера, Кроколиск и Прыгуана) может замедлять.... на 5-6с с КД в 10-15 секунд. Актуальность этого я не оценил, т.к. у самого ханта есть аж 2 замедлялки - Контузящий выстрел и Подрезать крылья
- Страшная смерть с обрыва. Да, да - у питомцев охотников есть ваншотящая абилка - Бросок рогом. Абилка на вооружении у люторогов. Очень круто работает на Лесопилке в Низине Арати и около флага на Оке бури. Видегайд есть на нашем форуме от автора эква
2. Обзор талантов питомцев2.1. Общие таланты
2.2. Таланты Свирепости
2.3. Таланты Хитрасти
2.4. Таланты Упорства
2.5. Билды питомцев
3. Хитрости и механики3.1. Скользящие удары (Glancing blow, глансинг)Коротко о главном. Скользящие удары - это часть механики ближнего боя в WOW, которые живут с незапямятных времен и многократно менялись. Выражаются они в том, что часть обычных ("белых") атак проходят вскольз, т.е. не в полную силу.
Такие удары никогда не бывают критическими, а также их урон состовляет 70% от нормального. Средняя вероятность скользящего удара - 24% для босса типа "босс", т.е. на 3 уровня старше.Действует только для милишников - к кастерам и хантам неприменимо. Также боссы никогда не наносят скользящих атак, а всегда бъют в полную силу.
Т.к. наши питомцы являются в подавляющем большинстве атакерами ближнего боя, то все питомцы подвержены этой механике.
Очевидно, что писать о части механики, которую все-равно нельзя изменить, просто так неинтересно, поэтому у хантов есть одна хитрость или баг, которая работает уже очень много времени - есть несколько питомцев, у которых скользящие атаки полностью отсутствуют.
Эти питомцы являются приручаемыми боссами - пара гончих недр:
Хромаггус(
*),
Магмадар(
*), пара ОС (ОС - это большой полосатый мух):
Хухуран,
Аямисса Охотница и четверка силитидов:
Буру Ненасытный(
*),
Принцесса Яудж(
*),
Лорд Кри(
*),
Вем(
*).
После приручения они продолжают считать себя боссами, а значит скользящие атаки от них не проходят.
В общем итог - если в рейде все бафы на месте - доставайте ОСУ, т.к. она для любого спека, гончие и силитиды - только для БМ.
(
*) Как наверное уже догадались - звездочкой я помечал экзотических питомцев, доступных только в БМ.
Если кто-то хочет добавить или исправить - буду благодарен.