В The War Within нас ожидает немало различных противников и будут среди и поражённые порчей Бездны дворфы. Мы уже встречались с ними ранее, во время событий повести
Ночь дракона за авторством Ричарда Кнаака. И
скоро мы узнаем, откуда берутся эти опасные создания.
Спойлеры!
Скардины в The War WithinСкардины это агрессивные, поражённые Бездной дворфы, которые из-за настигшей их порчи стали настоящими монстрами. Раньше мы "встречались" с ними лишь на страницах книги, и впервые столкнёмся с ними вживую в ходе событий The War Within, где они выполняют роль антагонистов. Их происхождение, как нетрудно догадаться, неразрывно связано с Ксал'атат.
На ранних этапах дополнения одной из проблем сюжета будут тяготы земельников – одна из машин, что помогает их обслуживать, вышла из строя, из-за чего они не могут загружать свою память в архив и подзаряжаться. В сюжете Гулких глубин игроки выясняют, что Ксал'атат воспользовалась этим затруднением, и с помощью манипуляций обзавелась новыми союзниками. Ксал'атат связалась с Глашатаем Гулких глубин и предложила ему артефакт, что починит Пробуждающее Устройство, позволяя впавшим в стазис земельникам вновь пробудиться.
Глашатай Эйрик: Ты говоришь правду? Твой артефакт может починить Пробуждающее Устройство?
Ксал'атат: О,машина будет в полном порядке, даже лучше, чем раньше. Твои тяготы и заботы, наконец, прекратятся. Все пробудятся... благодаря тебе.
Глашатай Эйрик: Благодаря мне...
Ксал'атат: Твои земельники будут восстановлены. Они переродятся. Станут лучше. И провозгласят тебя своим спасителем.
Глашатай Эйрик: Да... да! Все земельники пробудятся!
В словах Ксал'атат есть намёк на дальнейшие события, когда он говорит, что "машина станет лучше, чем раньше", вместо того чтобы просто сказать, что "машина будет отремонтирована". Также она говорит, что и сами земельники станут лучше. Это значит, что она с самого начала планировала изменить земельников – Глашатай очевидно пребывал в отчаянии, а потому и не заметил грядущей беды, и согласился.
Ксал'атат, разумеется, улучшила земельников так, как выгодно ей – они превратились в послушных ей скардинов.
Скардины из Ночи драконаКак уже было сказано, впервые скардины были упомянуты в повести "Ночь дракона". В этой книге скардины описываются как отпрыски дворфов Чёрного железа, которые во время Войны Трёх Молотов примкнули к королеве чародейке Модгуд.
Модгуд повела своё войско на крепость Грим Батол. В это время она была владелицей кинжала Ксал'атат; и под влиянием кинжала провела тёмный ритуал, пробудивший тени Грим Батола.
Как и многие другие владельцы кинжала, Модгуд обнаружила, что Ксал'атат покинула её в самый неподходящий момент, что привело к гибели королевы. Схожая судьба постигла и многих её подданных. Но всё же, некоторые дворфы Чёрного железа смогли выбраться из Грим Батола – который к тому моменту стал крайне небезопасным местом, всё благодаря тёмной магии Модгуд. Со временем это проклятие осквернило и самих дворфов, превратив их в скардинов.
Поскольку именно Ксал'атат была источником тёмной магии во время ритуала Модгуд в Грим Батоле, стоит полагать, что именно она ответственна и за появление скардинов. И поскольку дворфы Чёрного железа и земельники прошли через идентичную трансформацию, из этого следует вывод, что магия Ксал'атат способна напрямую воздействовать на создания титанов, даже если те не подверглись проклятию плоти. Очередное подтверждение, что Ксал'атат – это весьма грозный противник, которого не стоит недооценивать.