Проблема рейдов проистекает из всей политики близов после легиона. Стремление к спидрану, сессионности, динамике, которое нахер не вперлось в ММО, кроме как киберкотлетам и мелким абобусам. Но вот прикол, они-то как раз и не играют почти, а играют те же, кто траил лича в 17-18 лет.
Даже не буду сейчас говорить про ключи, как они сломали игру. Черт с ними, это опять же только следствие неадекватной политики близов. Факт в том, что близы геймплейно превратили WoW в диаблу, но без 4 кнопок. Проки, поддержание бафов, КДР. Если раньше автоатака была на первом месте по урону, то сейчас - различные проки. Нужна золотая середина в сложности геймплея, а не только рейдов. Рейды с перекрученной сложностью, потому что ВАшки и аддоны делают все что надо по координации. Разрыв между топовым игроком и обычным становится просто колоссальным. А раньше ведь такого не было. Поэтому близы ничего не могут умнее и сложнее придумать, чем механики "один ошибся - вайпнулся весь рейд".
Рейды надо делать не просто проще, нужно пересматривать всю игровую систему. Я удивлю наверное кого-то, но ачивка и кромка требуются ОЧЕНЬ малому количеству людей. Большинство ходят в рейды за шмотьем или за атмосферой коллектива. А Так в этом их теперь отлично заменили ключи. И коллектив попроще собрать. Рейды стали не нужны.
Ну а с учетом того, что майки врятли откатят WoW в долегионовское состояние или разделаются с тупейшим гриндом, потому что им нужно MAU или как его там - то нужно признать, что смысла в рейдинге остается мало. Собственно это и видно по статистике.