WORLD OF WARCRAFT

Тема: Насколько Cataclysm Classic будет дружелюбен к казуальным игрокам?  (Прочитано 3882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3784



Одной из проблем оригинального Wrath of the Lich King была низкая привлекательность подземелий; игроки по большому счёту ходили в них лишь ради Знаков справедливости. С выходом Classic-версии дополнения разработчики постарались исправить положение дел и ввели подземелья с рунами титанов, также известные как "героик+". Насколько успешной оказалась эта система и не является ли она проблемой для казуальных игроков?:cut:

В каком бы направлении не двигалась игра, а казуальные игроки всегда составляли львиную часть аудитории. И именно Classic-версия игры стала для них отдушиной: чтобы поддерживать свою конкурентоспособность, здесь вам не нужно фармить эпохальные+ подземелья и локальные задания и каждое обновление штурмовать руководства, чтобы понять, как правильно теперь нужно играть. Достаточно лишь пару раз в неделю зайти в игру, чтобы зачистить рейд.

Тем не менее, WotLK Classic не пошёл по пути "никаких изменений", и разработчики неоднократно вносили разнообразные изменения и исправления, например, переработав систему добычи, чтобы Ульдуар подольше оставался релевантным рейдом. Самым значительным из таких изменений стали подземелья с руной титанов, или "героик+". Особо сильно они повлияли на игроков, что начали играть спустя некоторое время и пропустили пару рейдовых тиров; теперь они практически вынуждены пропускать весь прошлый контент, переходя к самому актуальному.

Что из себя представляют героик+ подземелья?

Этот дополнительный уровень сложности для подземелий был добавлен вместе с выходом обновления "Секреты Ульдуара" в январе 2023 года. Если в обычном случае вы выбираете сложность подземелья снаружи, ещё до входа в него, то здесь вам необходимо активировать Таинственное Устройство, что стоит сразу после входа в подземелье.


Активируя устройство вы можете выбрать конкретную интересующую вас сложность: "альфа" (героик+), "бета" (героик++) или "гамма" (героик+++). В зависимости от вашего выбора будет изменён запас здоровья и урон монстров подземелья; также в подземелье будут активированы различные подходящие под его тематику модификаторы.

Каждая перечисленная сложность была добавлена вместе с одним из рейдов: "альфа" вместе с выходом Ульдуара, "бета" вместе с выходом Испытания Крестоносца и "гамма" вместе с выходом Цитадели Ледяной Короны. Добыча на каждой сложности привязана к наградам за прохождение рейда прошлого тира:
  • "Альфа" – добыча из Наксрамаса-10.
  • "Бета" – добыча из Ульдуара-10.
При этом добыча рейда на 25 игроков теперь выпадала в обеих версиях – как на 25 игроков, так и на 10.

Подобная механика навёрстывания упущенного позволяла игрокам не тратить огромное количество времени на прохождение старых рейдов, для которых при этом нужно было найти достаточное количество друзей, согласных вам помочь.

Автоматический поиск группы

Изначально разработчики решили отказаться от этой системы и добавлена она была лишь на поздних стадиях WotLK Classic. Игроки к тому времени уже привыкли отсеивать "вагонов", и не собирались пересматривать свои привычки с активацией автоматического поиска группы.

Поэтому, несмотря на встроенное ограничение по минимальному уровню экипировки, игроки всё равно могли столкнуться с ситуацией, когда их моментально исключали, если они чем-то не устроили остальных участников группы.

Со временем автоматический сбор группы стал единственным способом попасть в подземелья, поскольку традиционные инструменты очень быстро перестали пользоваться хоть каким-нибудь спросом.


Разумеется такое нельзя сказать абсолютно про любую группу, однако, "свежий" едва прокачавшийся и слегка приодевшийся новичок будет встречен с враждебностью, или и вовсе будет исключён при первом удобном случае. При этом подобное поведение нельзя назвать неадекватной реакцией; ведь если рейд целиком состоит из игроков, кто едва-едва подходит под минимальные требования, группа может столкнуться с серьёзными сложностями при прохождении рейда.

В итоге, подземелья с руной титанов с одной стороны выполнили своё предназначение. Они помогают игрокам перебраться по ту сторону моста, где всё внимание сосредоточено на эндгейм-контенте; позволяя и самим гильдиям пополнить свой ростер без необходимости раз за разом проходить устаревший рейды. С другой стороны, всё чаще появляющиеся на официальном форуме вопросы "Не слишком ли поздно начинать играть в WotLK Classic?" могут быть вполне резонными.

Альтернативные решения

Итак, устаревшие рейды практически вымерли, поскольку игроки могут приступить к актуальным рейдам полностью минуя промежуточные этапы. При этом игроки, осваивавшие предыдущие рейды имеют некоторые преимущество, т.к. некоторые предметы из версии рейда на 25 игроков, могут долгое время оставаться незаменимыми. И получить эти предметы проходя героик+ подземелья нельзя.

Чтобы подтолкнуть игроков к прохождению старых рейдов можно было бы добавить туда актуальные Знаки; однако, и они довольно быстро теряют свою ценность. При этом если ошибиться с калибровкой, то гильдии могут почувствовать, что их вынуждают фармить старые рейды.

Другим решением может стать добавление косметических наград. Например, создать специальное достижение, дающее косметические предметы, и условием которого является, скажем, прохождение Наксрамаса 10 раз группой, в которой есть как минимум 1 игрок, ни разу не проходивший этот рейд. Также на манер актуального решения проблемы, можно добавить в старые рейды питомцев и средства передвижения. Собственно, нечто подобное уже введено: за прохождение всех подземелий с активированным защитным протоколом "гамма" можно получить уникального питомца.


Другим решением может стать новинка самого Cataclysm – система поиска рейдов. Да, даже сейчас система поиска рейдов не слишком хорошо подходит для поиска группы в устаревшие рейды, но в силах разработчиков изменить ситуацию

Cataclysm

Будущее для казуальных игроков пока что выглядит не слишком ярко. На старте дополнения будут активны 3 рейды, которые с большой вероятностью станут никому не нужны, едва выйдет следующий рейдовый тир, а система поиска рейдов вряд ли появится до выхода Души Дракона.

Героические подземелья Cataclysm при этом довольно известны своей высокой сложностью. С одной стороны это рассматривается как безусловный плюс, но со стороны казуального игрока это скорее очередной барьер. Добавьте сюда и более токсичную атмосферу, царящую на Classic-серверах; игроки готовы наказывать за любые ошибки. В результате, здоровье Classic-сегмента игры может оказаться под угрозой, если разработчики не озаботятся этой проблемой.

bapka_f_kedax

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 315
  • Сколько у тебя биндов?- Мало-Ну сколько?-ну ноль..

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рготхтуре
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
на бете сейчас героики уже занерфлены и довольно таки фейсрольны, проходятся в зелёнке синьке без особых проблем если конечно не пулить по пол инста, а с одеванием станут очень похожи по сложности на личёвские.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2798

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Знаменитые устрашающие героики катаклизма для сегодняшних игроков будут вовсе не устрашающими - они по сути требуют от игроков умение кикать касты. То что было задачей в 2011 сейчас уже воспринимается на автомате. Ну на Озрука еще тактику запомнить надо. БКшные гейроики же как-то пережили.

Но в целом атмосфера вечного расслабона, царившая в Личе, уходит. Многие гильдии развалятся, потому что одно дело вайпаться вечерок на личе, другое дело вайпаться на полдюжине боссов каты.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3907
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Знаменитые устрашающие героики катаклизма для сегодняшних игроков будут вовсе не устрашающими - они по сути требуют от игроков умение кикать касты. То что было задачей в 2011 сейчас уже воспринимается на автомате. Ну на Озрука еще тактику запомнить надо. БКшные гейроики же как-то пережили.

Но в целом атмосфера вечного расслабона, царившая в Личе, уходит. Многие гильдии развалятся, потому что одно дело вайпаться вечерок на личе, другое дело вайпаться на полдюжине боссов каты.
Люди в таймволках умудряются вайпаться не только на Озруке. Даже в Катаклизме люди в 4.3 вайпались в героиках. И сейчас скорее всего будут вайпаться, просто сильно меньше, чем в 4.3 и тем более 4.0.2.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11591

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Цитировать
Одной из проблем оригинального Wrath of the Lich King была низкая привлекательность подземелий
Проблем ??? В смысле проблем ???
Это не проблема.
Цитировать
Особо сильно они повлияли на игроков, что начали играть спустя некоторое время и пропустили пару рейдовых тиров; теперь они практически вынуждены пропускать весь прошлый контент, переходя к самому актуальному.
В то время как вышло ИВК, в Накс уже никто не собирал рейды, по крайней мере на Пламегоре. Так что героик+ был единственным норм способом быстро приодеть чара для похода в актуальный рейд.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2024, 23:48:50 by Enigma »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11591

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Знаменитые устрашающие героики катаклизма для сегодняшних игроков будут вовсе не устрашающими - они по сути требуют от игроков умение кикать касты. То что было задачей в 2011 сейчас уже воспринимается на автомате. Ну на Озрука еще тактику запомнить надо. БКшные гейроики же как-то пережили.

Но в целом атмосфера вечного расслабона, царившая в Личе, уходит. Многие гильдии развалятся, потому что одно дело вайпаться вечерок на личе, другое дело вайпаться на полдюжине боссов каты.
Там не кик кастов, а расконтрол паков. Ну допустим пак из 5 мобов, 3-х держишь в контроле 2-х убиваешь (ну или 4 в контроле, так еще лучше). По другому в некоторых инстах было крайне трудно пройти поначалу.
Но, как написали выше, на Бете уже всё занерфленно, плюс имеет 4.3.4 баланс в котором классы дамагают в среднем на 15-20% больше чем было в актуальном Катаклизме.

MANg00st

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сильные духом коллективы выстоят, а остальные получат то, что заслужили. Разве должно быть иначе?

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3173
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Знаменитые устрашающие героики катаклизма для сегодняшних игроков будут вовсе не устрашающими - они по сути требуют от игроков умение кикать касты. То что было задачей в 2011 сейчас уже воспринимается на автомате. Ну на Озрука еще тактику запомнить надо. БКшные гейроики же как-то пережили.

Но в целом атмосфера вечного расслабона, царившая в Личе, уходит. Многие гильдии развалятся, потому что одно дело вайпаться вечерок на личе, другое дело вайпаться на полдюжине боссов каты.

Знаменитые героики катаклизма были первые первые недели две (ну три) из-за того что гира не было, но даже с ним - хилы высыхали только в путь (убрали дух и все штуки на мп5), у почти всех спеков мастери не работала, куча реворков спеков под новые механики, завязка второстепенных статов на параметрах персонажей (скорость регенит выше энергию рогам, снапшоты переделаны в динамик дот-эффекты итд). Ну и переделка механики мобов что каждый пак это теперь чуть ли не 5 моба, одни контролят, вторые кливают, третьи кастуют под себя бяку. Сверху урон неадекватный.

Как танк в то время скажу еще другое - танкам нужно было собирать и ХИТ, и МАСТЕРСТВО. Первое требовалось для таунта и это даже влияло на рейд, а второе для мили хитов собственно в рожу. В добавок к этому танкам зарезали агро (чет цифра в 150 или 200%, потом апали до 250-300-500 или около подобную), хилам с хила подняли коэф агро и будь добр. А, еще венга ...

Сейчас вот решил глянуть, агро-стойка под 500%, венгу "апнули", чтоб в итоге сразу почти на максимум давала АП, а не так чтоб раскрывалась буквально на двух боссах в условиях - халфия да бейлрока. У дк сделали так, чтоб ДС хилил всегда при миссе/парри (да, прикиньте, промазал и ты не хилился), таунты никогда не мисали вроде и прочие мелочи которые важны, но не в рамках овер ролл.

Да и если глянуть, на базе каты мы все до сих пор играем.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Знаменитые героики катаклизма были первые первые недели две (ну три) из-за того что гира не было, но даже с ним - хилы высыхали только в путь (убрали дух и все штуки на мп5), у почти всех спеков мастери не работала, куча реворков спеков под новые механики, завязка второстепенных статов на параметрах персонажей (скорость регенит выше энергию рогам, снапшоты переделаны в динамик дот-эффекты итд). Ну и переделка механики мобов что каждый пак это теперь чуть ли не 5 моба, одни контролят, вторые кливают, третьи кастуют под себя бяку. Сверху урон неадекватный.

Выделенное было ключевым. Касты можно было кикать, мобов брать в СС, это делало прохождение дольше и муторнее, но бывали моменты когда в танка тупо влетало слишком много, плюс некоторые боссы с абилками, которые дд ваншотали при косяках в исполнении. На момент релиза 5ппл героики были тупо овертюнены, что близы фактически признали быстро оные героики понерфив.

Ну и баги да. До сих пор помню то, как Годфри сдавал барраж в рандомную от линии своего взгляда сторону, хоть себе за спину (причем не поворачиваясь, ага). А дамажил барраж от души, чуть завтыкал и все.

Как танк в то время скажу еще другое - танкам нужно было собирать и ХИТ, и МАСТЕРСТВО. Первое требовалось для таунта и это даже влияло на рейд, а второе для мили хитов собственно в рожу. В добавок к этому танкам зарезали агро (чет цифра в 150 или 200%, потом апали до 250-300-500 или около подобную), хилам с хила подняли коэф агро и будь добр. А, еще венга ...

Сейчас вот решил глянуть, агро-стойка под 500%, венгу "апнули", чтоб в итоге сразу почти на максимум давала АП, а не так чтоб раскрывалась буквально на двух боссах в условиях - халфия да бейлрока. У дк сделали так, чтоб ДС хилил всегда при миссе/парри (да, прикиньте, промазал и ты не хилился), таунты никогда не мисали вроде и прочие мелочи которые важны, но не в рамках овер ролл.

Плохо помните. Хит перестал влиять на таунт в 4.0.1. (недокументированные изменения), а имеющихся в ЛК 300% агро на первых порах было более чем достаточно, а потом вообще до 500% подняли (хотфиксом в 4.2. а до него как то жили). С точки зрения удержания агро на старте (героики и начало рейдов) проблем не было, за исключение комбо из парри/мисс на пуле.
« Последнее редактирование: 06 Апреля, 2024, 11:52:44 by Rivud »

psametix1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 310

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ильфера
    • Класс: шаман
    • Сервер: Разувий
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
к сожалению , для меня, героики каты явно выйдут уже нерфленными, а ведь были самыми крутыми данжами за всю историю вовки. Недолго но были. Я бы очень хотел снова пострадать в Чертогах Созидания...

Этрей

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1304
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если рейды Катаклизма сразу не выдут понерфленными (там был стакающийся дебафф на боссах, похоже на ЦЛК, только дебафф), то населенность серверов будет очень низкой. Всё довольно очевидно. Катаклизм - уже не про пиво. Если хочется именно пивную атмосферу оставлять, то рейды нужно как-то резать сразу к чертовой бабушке.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если рейды Катаклизма сразу не выдут понерфленными (там был стакающийся дебафф на боссах, похоже на ЦЛК, только дебафф), то населенность серверов будет очень низкой. Всё довольно очевидно. Катаклизм - уже не про пиво. Если хочется именно пивную атмосферу оставлять, то рейды нужно как-то резать сразу к чертовой бабушке.

Казуалы и пиво просто будут закрывать нормал онли, благо нормал был не сильно сложен. Я во время актуала Каты будучи весьма посредственным игроком (да и сейчас не то что бы шибко хороший, хехе) в компании таких же дарований, да еще и неоптимизированным сетапом тем не менее закрыл первый тир Каты в нормале в режиме 6 часов в неделю где-то за полтора-два месяца до конца сезона.

А тут будет баланс по 4.3.4, что сделает классы чутка посильнее. И про стакающийся дебафф - вы таки ничего не путаете? Я чет такой механики в Кате не припомню.
« Последнее редактирование: 06 Апреля, 2024, 22:22:20 by Rivud »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11591

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если рейды Катаклизма сразу не выдут понерфленными (там был стакающийся дебафф на боссах, похоже на ЦЛК, только дебафф), то населенность серверов будет очень низкой. Всё довольно очевидно. Катаклизм - уже не про пиво. Если хочется именно пивную атмосферу оставлять, то рейды нужно как-то резать сразу к чертовой бабушке.

Казуалы и пиво просто будут закрывать нормал онли, благо нормал был не сильно сложен. Я во время актуала Каты будучи весьма посредственным игроком (да и сейчас не то что бы шибко хороший, хехе) в компании таких же дарований, да еще и неоптимизированным сетапом тем не менее закрыл первый тир Каты в нормале в режиме 6 часов в неделю где-то за полтора-два месяца до конца сезона.

А тут будет баланс по 4.3.4, что сделает классы чутка посильнее. И про стакающийся дебафф - вы таки ничего не путаете? Я чет такой механики в Кате не припомню.
В Душе дракона была система нерфа как в ЦЛК. Стакалось каждую неделю, до 30%.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В Душе дракона была система нерфа как в ЦЛК. Стакалось каждую неделю, до 30%.

А, тогда понятно. Я тогда слакал, активно играл только первый тир и часть второго. В любом случае эта система будет ток в ласт тире, а до него людям еще дожить нужно.
« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2024, 00:33:46 by Rivud »

psametix1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 310

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ильфера
    • Класс: шаман
    • Сервер: Разувий
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

В Душе дракона была система нерфа как в ЦЛК. Стакалось каждую неделю, до 30%.
нет, там был дебаф на хп у боссов от 5% до 35% стакавшийся.

 

закрыть