Яма Мастеров, которая
сейчас тестируется на PTR
обновления 1.4.0, призвана стать новым эндгейм-контентом в Diablo IV, предоставляя 200 уровней сложности и являясь доработанным аналогом Великих порталов из Diablo III. Мы расскажем вам, как она устроена и как сильнейшие игроки менее чем за сутки с момента начала тестирования уже успели пройти максимальный уровень Ямы даже в неоптимизированных сборках без убер-уникальных предметов.

Яма станет новой эндейм-системой в Diablo IV, которая предложит игрокам войти в многоуровневое случайно сгенерированное подземелье, где нужно заполнить шкалу убивая монстров, после чего откроется портал на арену со случайным сложным боссом (которые будут в том числе использовать нетипичные для себя механики), уложившись в 10-минутный таймер; каждая смерть будет отбирать 30/60/90+ секунд в зависимости от их количества на 1/2/3+ смерти соответственно.
Для начала прохождения игрокам предварительно необходимо добыть Рунные камни, выпадающие из практически любого контента 4 уровня мира, которые можно использовать в Обелиске мастера в Керригаре для открытия портала в Яму 1-200 уровней по выбору; сначала доступен лишь 1-й уровень, но за каждое полное прохождение максимальный уровень повышается на 0-3 уровня в зависимости от оставшегося времени в момент убийства финального босса. Каждый уровень Ямы отличается друг от друга исключительно уровнем монстров и количеством (и типом!) реагентов в конце. Если на 1 уровне Ямы игроки сражаются с монстрами 100-го уровня, то на 200 уровне Ямы игроки сражаются уже с монстрами 199-го уровня; каждые 2 уровня Ямы увеличивают уровень монстров на 1.
В процессе игры с монстров не выпадает добыча, а также полностью отсутствуют какие-либо задачи или случайные события что позволяет полностью сконцентрироваться на нарезании противников – вся добыча, включая уникальные для этого режима важнейшие реагенты Обычный металл, Редкий металл и Легендарный метал (используются для обработки полностью закалённой легендарной экипировки или уникальных предметов до 12 ранга у кузнеца), выпадает с финального босса; включая Стигийские камни, необходимые для призыва "Убер Убер-боссов" (механически, это те же боссы, но имеющие 200-й уровень вместо 75-100 и дающие предметы 925 уровня с повышенным шансом убер-уникальных предметов).
Сильнейшие игроки преисполнились решимости оттестировать Яму лучше любых тестировшиков и принялись узнавать – а сколько же всего уровней в ней будет, ведь в рамках последних "Посиделок у костра" разработчики обмолвились о "сотнях". Как оказалось, всего их будет 200; в Diablo III, напомним, максимальным был 150-й.
Даже без наличия самой оптимальной экипировки, характеристик и каких-либо убер-уникальных предметов – другими словами, без необходимости вкладывать дополнительные 40-100 часов игры после достижения 100-го уровня – игроки без труда прошли максимальный 200-й уровень в том числе благодаря масштабным изменениям баланса классов, которые открыли для варваров новые мета-сборки после "убийства" HotA-варваров, а также сделали другим классам очень сильные комбинации, благодаря которым теперь даже некроманты-петоводы способны аннигилировать высокоуровневый контент.
А вот как выглядит сражение с "Убер Убер-боссом" 200-го уровня на примере Сира Григора: