Обычно, когда поднимается тема заработка, среднестатистический игрок ориентируется на стоимость жетона World of Warcraft, и насколько быстро можно достичь этой суммы. И добыча жетона, как правило, особых трудностей у игроков не вызывает. Но как обстоят дела, когда речь заходит о более крупных суммах – миллионах и даже десятках миллионов золотых?

На днях пользователь Reddit по имени Youaintmyrealdad
поделился своими успехами и рассказал о том, как за время Dragonflight заработал 100 миллионов золотых. Эта сумма соответствует ~350 жетонам в североамериканской регионе и ~270 жетонам в европейском регионе. Если пересчитать эту сумму в реальные деньги, то баланс своего кошелька Battle.net можно было бы пополнить более чем на $5'000.
В качестве подтверждения своих слов Youaintmyrealdad привёл скриншот из TSM:
В процессе он использовал следующие ресурсы:
- Saddlebag – поиск и продажа выгодных предметов.
- Undermine – анализ цен.
- TSM – аддон TSM; автоматизация работы аукциона, включая и бонусы Premium-версии.
- Wowhead – изучение предметов игры, составление списков.
- r/woweconomy – сабреддит, посвящённый экономике игры; изучение опыта других игроков.
- Несколько аккаунтов World of Warcraft; по мнению Youaintmyrealdad, если вы нацелены на серьёзный заработок золота, то наличие как минимум двух учётных записей является необходимым минимумом, даже для новых игроков.
Youaintmyrealdad почувствовал необходимость в наличии двух учётных записей ещё во времена Battle for Azeroth, но тогда посчитал, что это слишком большой риск. И уже сейчас он считает, что обзавестись несколькими аккаунтами стоило намного раньше. В частности, некоторые люди не имеющие двух аккаунтов, платят ему за то, чтобы переводить деньги и/или ресурсы на другие игровые миры.
Немного предысторииYouaintmyrealdad начал играть в World of Warcraft с 4 сезона Burning Crusade и застал несколько месяцев Wrath of the Lich King. Заработок тогда заключался в фарме ежедневных заданий, и торговле чарами и камнями на мосту Стальгорна.
Следующее возвращение в игру состоялось уже в Legion. Основным источником заработка тогда являлся бустинг в эпохальных+ подземельях, перепродажа питомцев и создание зелий, еды, чар.
В Battle for Azeroth основным источником заработка были Фронты, фарм трав (в частости
Зин'антарии). К концу третьего сезона Battle for Azeroth была взята пауза; на тот момент на счету Youaintmyrealdad было 2,8 миллиона золотых. Также он накопил некоторое количество косметических предметов и планировал начать торговать ими, когда поймёт как именно работает рынок трансмогрификации.
Shadowlands он решил пропустить и в целом уже не особо планировал возвращаться в актуальную версию игры, пока не услышал о грядущей переработке профессий в Dragonflight.
С началом Dragonflight он продал упомянутую косметику Battle for Azeroth на 3,5 миллиона золотых, а также 12 персонажами фармил локальные задания на гонки, чтобы на эти средства прокачать профессии.
О новичкахИзучая различную информацию, Youaintmyrealdad заметил, что новички часто противопоставляются бывалым игрокам. И под "новичками" как правило понимаются игроки, которые не особо понимают, что они делают. При этом под это описание вполне могут попасть и довольно старые игроки, которые провели в игре не один год; тогда как новый игрок, который способен быстро учиться и схватывает информацию на лету под это описание не слишком подходит.
В частности, ранее Youaintmyrealdad согласился бы с определением, что "новичок – это такой игрок, который не в состоянии заработать на жетон за 1-2 месяца". Однако, со временем он заметил, что многие "старички", которые играют с 2005 года не знают самых базовых понятий:
- Сервер – что это вообще такое, какие у него есть особенности, какие ограничения, как серверы связаны между собой.
- Почта – возможность кросс-фракционной отправка почты в рамках одного сервера.
- Обмен – когда разработчики разрешили межсерверный обмен, огромное количество опытных игроков заваливала форумы сообщениями о том, что у них не получаются отправлять предметы на другие сервера. Они как будто не понимали, что отправка письма не равнозначна обмену.
- Аукцион – какие предметы являются общими для региона, а какие торгуются лишь в рамках одного сервера; в чём разница между БоЕ и БоП предметами. Многие игроки по-прежнему не понимают, как работает ценообразование ("Почему Поясная пряжка такая дорогая?!"). Кто-то ошибается в названии предмета, а потом заявляет, что его нет на аукционе. Не знают о флуктуациях цен.
Нет никаких очевидных барьеров, что помешали бы новичках овладеть всей этой информацией. Если кто-то захочет во всём разобраться, он разберётся. При этом надо понимать, что есть люди, которые никогда всё это не освоят, сколько бы они не играли.
Есть и другие люди, которые не прогуливали экономику в институте, и которые могут применить в игре, некоторые полученные знания, даже если они в игре совсем недавно. Некоторым не нужны даже знания, они и без них схватывают всё на лету.
Другое распространённое заблуждение – люди полагают, что для заработка золота нужно золото. Да, зарабатывать проще, когда у вас есть стартовый капитал; но начать совсем с нуля при этом вполне реально.
Покупай задёшево, продавай подорожеС одной стороны этот принцип довольно очевиден, с другой стороны многие считают, что для его полноценной реализации нужны обширные знания и хорошее понимание рынка, и следовательно, для начинающих игроков он не слишком-то подходит.
Когда Youaintmyrealdad решил заняться перепродажами, в его распоряжении уже было 30 миллионов золотых в североамериканском регионе. Из них 20 миллионов она пустил на инвестиции в рамках подготовки к 3 сезону Dragonflight. С началом 3 сезона все затраты он довольно быстро возместил; в частности, был день, за который он продал товаров на ~7миллионов. Однако, для того, чтобы зарабатывать на старте обновления/дополнения особых навыков не требуется, поэтому Youaintmyrealdad решил пойти дальше.
График накопленного золота к 30 ноября 2023 года.
Youaintmyrealdad подумал, что его золотая подушка мешает ему овладеть новыми знаниями, поэтому он решил начать с нуля на европейских серверах. Первоначальная цель была следующей – за первый же месяц заработать достаточно золота для покупки жетона. И поскольку по его же собственным словам заниматься заработком стоит оперируя двумя учётными записями, то за первый месяц нужно было заработать на 2 жетона.
Стоит отметить, что на основном аккаунте в качестве подстраховки всегда были профессии максимального уровня всех дополнений, тогда как новички такой роскоши лишены. Поэтому на европейских серверах Youaintmyrealdad решил обойтись без них и заниматься лишь игрой на аукционе. На тот момент он занимался перепродажами всего 2 недели.
Используя перечисленные в начале ресурсы Youaintmyrealdad смог заработать свой первый миллион уже через 3 недели за счёт того, что находил дешёвые товары на одних серверах и перепродавал их дороже на других. Особых хитростей здесь не было; после изучения товаров он создавал список покупок в TSM и искал, где нужные товары стоят дёшево, а где подороже.
Этот метод требовал довольно много времени, из-за чего некоторые предметы он упускал из виду, т.к. в отдельные моменты времени их попросту не было на аукционе; при этом если вы не закрываете аукцион и продолжаете им пользоваться долгое время, то товары вам будут отображаться в том виде, в каком они были на момент открытия окна аукциона, поскольку аддоны хэшируют содержимое аукциона лишь в момент его открытия.
Папская феска – крайне редкий предмет, удалённый в Cataclysm, стоимость которого запросто превышает 1 миллион.
Принцип действия довольно простой: заходите на густозаселённый сервер, открываете аукцион и включаете сортировку по цене начиная с самых дорогих предметов, рассматривая их один за другим. Таким образом можно наткнуться на предметы, помеченные как "ныне недоступные"; речь идёт о тех, что перестали быть доступны в Cataclysm и были вновь добавлены совсем недавно.
С неделю назад к Youaintmyrealdad обратился один игрок и спросил, почему отстойная низкоуровневая "зелёная"
кувалда так дорого стоит (10'000 золотых), подразумевая, что предмет совершенно бесполезен. Игрок также сказал, что даже для трансмогрификации кувалда не годится, т.к. выглядит некрасиво; тогда как более искушённый игрок скажет, что кувалда идеально подойдёт тому, кто увлекается ролплеем, и хочет создать образ таурена-стражника. Это был один из первых предметов, что обнаружил Youaintmyrealdad в ходе своих изысканий, и один из первых предметов, что он целенаправленно искал на европейских серверах.
Когда Youaintmyrealdad покинул Остров Изгнанников в карманах его персонажа было всего 3 золотых, поэтому ему нужно было найти дешёвый предмет, и который при этом не обладал бы слишком большой комиссией за выставление на аукцион – Кувалда Казона идеально подходила под заданные параметры. Непосредственно кувалду он раздобыть не смог, но зато смог прикупить похожий
молот всего за 1 золотую. Затем Youaintmyrealdad перенёс молот на сервер, где цена за него составляла 70'000 золотых; выставил его за 7'000 (чтобы выглядело, будто он ненароком ошибся на один ноль, в расчёте на то, что кто-то из торговцев выкупит его, чтобы перепродать подороже). Расчёт оправдался и на вырученные 7'000 он купил один из рецептов Dragonflight, который затем продал за 400'000 на другом сервере, тем самым выполнив первоначально поставленную цель "жетон WoW за первый месяц".
Подтверждения перечисленных выше сделок.
Были и другие предметы, что были куплены примерно в то же время, но продавались они намного медленнее. И это лишь вершина айсберга, поскольку порой находились предметы, которые регулярно выставлялись по дешёвым ценам, и которые можно было перепродать на 10-50 тысяч дороже. Представить себе весь объём предметов, которые годятся для выгодных перепродаж, задача крайне непростая и здесь действительно нужна экспертиза в самых разных сегментах рынка.
Также 30'000 золотых Youaintmyrealdad заработал в первый же день игры на европейских серверах просто за счёт услуг переноса золота с одного сервера на другой, выставляя комиссию за такую услугу в размере 10'000 золотых. Другой вариант услуг – покупка предметов для игроков на других серверах; они озвучивают какой предмет и за какую цену они хотят купить, а вы соответственно находите сервер, на котором этот предмет стоит ощутимо дешевле. В среднем прибыль за подобные сделки составляла 15-25 тысяч, а порой предмет удавалось купить на 250-350 тысяч дешевле того, что предлагал покупатель. При этом за предложения, где вознаграждение было меньше 10 тысяч Youaintmyrealdad даже не брался.
Как видно, здесь всё предельно просто, и заниматься такими услугами может любой новичок.
Игрок согласен заплатить по 40 тысяч за каждый озвученный им рецепт. Ниже показаны 3 рецепта, стоимость которых на других серверах была равна 20'000, 14'800 и 12'500 золотых. Итого, чистая прибыль от купли-продажи трёх рецептов составила ~72'000 золотых.
Итак, как уже было сказано, зарабатывать вполне реально просто на факте наличия у вас двух аккаунтов за счёт покупки каких-то конкретных предметов, помощи в переносе золота/предметов на другой игровой мир. Несколько раз Youaintmyrealdad'у предлагали сделку с фиксированной платой: в обмен на 350'000 золота он в течение часа будет помогать игроку переносить золото/предметы между игровыми мирами. Вы можете зарабатывать золото даже используя аккаунт, на котором нет игрового времени; например, когда проходят праздники, для выполнения достижений которых требуются персонажи определённой комбинации раса/класс, например, орк-разбойник или что-то в этом роде.
По словам Youaintmyrealdad перепродажи – это самый эффективный способ заработка, который он только встречал: он смог зарабатывать больше и при этом меньше времени проводить в игре. Занимаясь перепродажами и проводя в игре 1-2 часа в день за неделю вполне реально заработать 3-5 миллионов золотых на североамериканских серверах и 300 тысяч-1,2 миллиона на европейских серверах; при этом Youaintmyrealdad подчёркивает, что они лишь в самом начале своего пути и не знает многих особенностей. Тогда как более подкованные люди запросто могут зарабатывать 7 миллионов в неделю и 35-40 миллионов в месяц. Самый же большой месячный заработок, который видел Youaintmyrealdad составлял 70 миллионов в месяц.

Посоветовать здесь можно начать с того, с чем вы хорошо знакомы, либо же с того, что вам нравится. Кто-то, например, сам увлечён трансмогрификацией, а значит и неплохо знает какие предметы могут представлять интерес для других игроков. Другие игроки глубоко погрузились в профессии старых дополнений, а значит, будут более эффективны именно в этом направлении.
Как видите, каких-то особо обширных или специфичных знаний здесь не требуется, нужно лишь базовое понимание того, как работает рынок, и наличие здравого смысла, и как наглядно было продемонстрировано, вам даже не слишком-то нужен стартовый капитал – у любого игрока, что взял 70 уровень наверняка найдётся пара десятков тысяч золотых, и это более чем достаточно.
Надеемся, что вас заинтересовала эта история успеха, и возможно, она побудит и вас попробовать заняться перепродажами. И хоть, как было доказано, для успеха и не нужны накопления, если вы всё же хотите взять более уверенный старт, за золотом вы всегда можете обратиться к
FunPay.
FunPay – совмещайте приятное с полезным.