WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мнение: редкие праздничные предметы оказались не самой удачной задумкой  (Прочитано 4692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3777



    Завершившаяся в феврале Любовная лихорадка стала четвёртым праздником Dragonflight, в котором была добавлена редкая косметическая добыча. Теперь вполне можно подвести итоги и решить, насколько удачным оказался такой подход.:cut:

    Для понимания контекста стоит сказать пару слов о драконьих манускриптах. Манускрипты хоть и являются новым типом предметов, появившихся в Dragonflight, они в общем-то представляют такой же коллекционный интерес, как и другие предметы. И немало игроков ставят их по соседству с другими группами, представляющими коллекционный интерес: средства передвижения, питомцы, достижения и т.д.

    Драконьи манускрипты – это "кусочки", из которых собирается облик вашего ездового дракона. Для них доступно множество опций по кастомизации; вы можете настроить шипы, рога, хвост и т.д. Не все опции становятся доступны по умолчанию; в каких-то случаях вам сперва нужно добыть соответствующий манускрипт.

    Хоть манускрипты являются не самой востребованной категорией коллекционных предметов, некоторые игроки всё же тратят своё время на то, чтобы добыть все доступные манускрипты. Ничего необычного в этом нет, т.к. немало игроков практикуют такой подход в отношении средств передвижения и питомцев. В обновлении 10.2 разработчики по сути признали за манускриптами статус ценных коллекционных вещей, добавив достижения на сбор полной группы манускриптов, как например, "Обновлённый протодракон – чешуя".

    В отличие от уникальных для конкретного дополнения коллекционных предметов, какими, в частности были облики духа, разработчики намерены и дальше поддерживать систему манускриптов – про The War Within уже известно, что там будет как минимум одно средство передвижения со схожей системой.

    Праздничные манускрипты


    В ходе Dragonflight разработчики уделили внимание некоторым праздникам, несколько переработав и пересмотрев награды. Помимо всего прочего были добавлены и праздничные манускрипты, к которым относятся:
    Объединяет все эти манускрипты ничтожно малый шанс на получение.

    Параллели с прошлым


    Хоть манускрипты – штука относительно новая, это далеко не первые праздничные предметы с крайне низким шансом на получение, и вряд ли они будут последними. Самым ярким примером является знаменитый Сердцеед Х-45, шанс на выпадение был самым низким среди всех средств передвижения; эта ракета была проклятьем любого коллекционера больше десяти лет, пока в 2023 году не были пересмотрены шансы на её получение.

    В честь этого изменения мы получили отдельное сообщение после завершения Любовной лихорадки-2022 , в котором разработчики заверили, что прекрасно понимают чувства игроков:

    Цитировать
    Да, это невесело. В прошлые годы я проходил событие дюжиной персонажей в день и, вероятно, ходил бы в этом году тоже, если бы не был занят делами в реальном мире.

    Сейчас для максимального шанса на получение средства передвижения в ваших интересах повторно проходить это событие каждый день как можно большим числом персонажей. Это верно с точки зрения математики, но не является хорошей игрой.

    Мы наслышаны о ваших разочарования и хорошая новость заключается в том, что мы с командой обсуждаем эту проблему и рассматриваем возможные решения касательно событий в целом. Плохая новость состоит в том, что если мы решим вводить изменения, событие Любовной лихорадки в этом году они не затронут.

    И ещё одно сообщение:

    Цитировать
    Мы услышали ваши отзывы касательно фрустрации в деле получения Сердцееда Х-45; из-за низкого шанса на получение многие игроки чувствуют давление и считают, что обязаны каждый день пытаться добывать транспорт всеми альтернативными персонажами, которые только есть в их распоряжении. Теперь каждая первая получения за день Коробочка в форме сердца будет обладать существенно повышенным шансом на получение Х-45.

    Все последующие Коробочки в форме сердца будут обладать обычным шансом, который существовал всё это время.


    Ещё один схожий пример – Псартас, который являлся редкой наградой за Тыквовин. Этот эксперимент игрокам не понравился, потому что обладал всё теми же минусами, что и Сердцеед, и манускрипты – очень низкий шанс во время ограниченного по времени события.

    Время – это плоский круг

    Учитывая, что разработчики как будто бы вынесли уроки из своих ошибок и внесли изменения в способ получения Сердцееда, возникает вопрос, чем руководствовались разработчики добавляя новую косметику с мизерным шансом выпадения, да ещё и не одну, а четыре таких предмета. А ведь в сообщении разработчиков 2022 года всё было названо своими именами – это попросту не весело.

    Изменения Любовной лихорадки это безусловно шаг в правильном направлении, но это никак не решение проблемы, а скорее грубая заплатка наложенная на фундаментально провальный дизайн.

    Что не так с Сердцеедом Х-45?

    Этот случай настолько знаковый, что стоит остановиться поподробнее и дать ответ на вопрос, почему эта история так важна. В игре есть и другие средства передвижения с крайне низким шансом на получение, но они не представляют собой такой же проблемы, как ракета. Почему же? Самая очевидная причина заключается в том, что у Сердцееда буквально самый низкий шанс выпадения в игре – 1:3333. И всё ещё сильнее усугубляется тем, что средство передвижения является частью праздника, длящегося всего 2 недели.

    В качестве примера сравним ракету с другой группой крайне редких скакунов, выпадающих из мировых боссов Пандарии. Для них присутствует ограничение "1 попытка в неделю", а сам шанс на получение составляет 1:2000. Итак, обладая одной попыткой в неделю за год у вас выходит 52 попытки, что даёт вам суммарный шанс на получение в 2,56% (за год).

    Теперь давайте взглянем на оригинальный шанс получения Сердцееда. Шанс, как уже было сказано, составляет 1:3333 и у вас есть лишь 14 попыток, пока длится событие; что в сумме даём нам 0,41% на персонажа. Итак, если чистый шанс на получение хуже лишь на 60%, то с учётом временных ограничений, ситуация становится хуже в 6 раз.

    Временная доступность праздника также обладает и психологическим фактором: игроки боятся упустить добычу; ведь если они не получат желаемое за две недели, то следующей возможности им придётся ждать целый год. Тогда как в случае мировых боссов – они всегда на месте, и никуда не денутся; вы можете прийти сюда в любой момент, с чёткой уверенностью, что если вам не повезёт, вы можете возвращаться каждую неделю.

    Поэтому, как и следует из названия, Сердцеед спроектирован таким образом буквально для того, чтобы разбивать игрокам сердца.


    Прежде чем продолжить, стоит сказать вот что. До этого мы говорили о редких средствах передвижения. Да, Сердцеед – это очень редкая вещица; но если удача вам всё же улыбнётся, вы получаете полноценное средство передвижения. Тогда как в случае манускриптов они не только очень редкие, но и в случае удачи вы получаете не транспорт целиком, а лишь его лапу (или хвост). В результате получается парадоксальная ситуация, что за схожие усилия вы получаете куда как более скромную награду.

    Косметика и сезонность

    World of Warcraft – это сезонная игра, и некоторые даже могут возразить, что так было всегда. В целом нельзя не согласиться, что сезонность в игре становится всё более и более превалирующей. Во всех играх, обладающих сезонами, основная их "фишка" – это эксклюзивные награды, либо эксклюзивный же контент. В World of Warcraft есть и то, и другое: и новая косметика за прохождение подземелий/рейдов, и сами новые подземелья/рейды, которые добавляются в новых обновлениях.

    В сообществе при этом есть определённый негатив в сторону сезонности и косметики, которая доступна лишь ограниченное время; но в целом, достижения вида "На кромке лезвия" или гладиаторские средства передвижения особого неприятия у игроков не вызывают. Всё это – по определению сезонные награды. Причина их существования – подстёгивать игроков участвовать в сезонном контенте; и награды эти в конце концов являются отражением навыка игрока, а не его удачи; именно поэтому игроки относятся к ним вполне благосклонно.


    Здесь мы переходим к главному доводу против редкой праздничной косметики. Давайте проведём мысленный эксперимент и представим, что в четвёртом сезоне будут добавлены 2 средства передвижения; одно с вероятностью в 1% добывается с финального босса любого из рейдов Dragonflight; другое – даётся в награду за прохождение всех трёх рейдов на какой-либо сложности. Вполне очевидно, что у каждого из таких гипотетических скакунов разный смысл – один направлен на проверку навыков, второй – на проверку удачливости.

    Возможные решения и будущее

    Решение касательно редких праздничных предметов в общем-то лежит на поверхности – их просто не стоит добавлять.

    К сожалению, мы не обладаем силами Ноздорму, и вернуться в прошлое не можем. И исходя из того, что у нас есть сейчас, самым простым решением будет радикально увеличить вероятность выпадения редких предметов, подобно тому, как было сделано с Мировыми боссами. Однако, простое решение редко бывает наилучшим. И оптимальным вариантом кажется система прогресса, которая позволяла бы игрокам, пусть медленно, но верно двигаться к намеченной цели. Быть может такая система также не будет предполагать, что желаемый предмет вы получите за один праздник, но даже в этом случае у игроков будет ощущение прогресса и чётко очерченная цель, в результате чего у них не будет столь явно выраженных негативных эмоций по завершении события.

    Остаётся лишь надеяться, что в The War Within разработчики займутся исправлением ошибок, или хотя бы не наделают новых. Сами по себе праздники предназначены привлекать в игру людей, чтобы у них появлялось желание заполучить новые интересные штуки, а не потому, что они чувствуют себя обязанными изо всех сил фармить редкий предмет, на добычу которого они потратили уже не один год.[/list]
    « Последнее редактирование: 18 Марта, 2024, 15:56:26 by Wishko »

    Monteros

    • Завсегдатай
    • **
    • Сообщений: 206
    сами маунты ещё бог с ним, можно в рамках разумного маленький шанс сделать. но когда тебе обычный манускрипт не падает за весь ивент - это надо оторвать руку разработчику кто это сделал

    clancyBY

    • Старожил
    • ***
    • Сообщений: 1064
    С Хмельного - упал с первого кила, с Тыквовина и с Покрова пришлось немного повыбивать, но ушла максимум неделя 10 персами. Лихорадка - 25 персов - нуль манускриптов.

    Хомуняша

    • Завсегдатай
    • **
    • Сообщений: 103
    В игре и так дохрена предметов, игрушек, петов и маунтов с низким шансом дропа, поэтому в целом игроки тыщу раз говорили этим дебилам и на форуме, и на реддите, и на вовхеде, что праздничные предметы не стоит делать дропаемыми с 0.01% шансом. Просто добавьте вендору за праздничную валюту, но за дорого, чтоб пришлось немало побегать, пофармить валюту, но потом точно его купить. Или добавить адекватную защиту от неудач.
    Но нееет, добавим вещь с 0.6% шансом дропа в ивент который идет 1-2 неделю в год

    С Хмельного - упал с первого кила, с Тыквовина и с Покрова пришлось немного повыбивать, но ушла максимум неделя 10 персами. Лихорадка - 25 персов - нуль манускриптов.
    Потому что если у пред. манускриптов шанс дропа был 1-3%, то у любовного 0.05%!
    Еще бытует теория, что в игре произошел сбой кодов манускриптов и у любовного тот же id как у всех остальных, и якобы если у тебя есть все предыдущие, то система считает что любовный манускрипт тебе уже выпал, даже если ты его не лутал. Но я в этом не шарю, просто прочитал на вовхеде и хз, можно ли верить
    « Последнее редактирование: 18 Марта, 2024, 16:34:53 by Хомуняша »

    BadSova

    • Старожил
    • ***
    • Сообщений: 1558

    • Варкрафт: +
      • Класс: Друид
      • Сервер: Ревущий фьорд
    самая нормальная система для подобного это примерно то что щас сделали с лего в виде защиты от не удач, что каждая неудачная попытка увеличивает шанс, она вроде и позволит дальше добавлять редкие вещи и более не заставит так нервничать игроков так как каждая попытка имеет смысл

    Mikaera

    • Старожил
    • ***
    • Сообщений: 1078

    • Варкрафт: +
      • Сервер: Гордунни
    Достаточно было сделать при каждом киле гарантированное выпадение одного предмета, которого у тебя ещё нет. Люди точно так же фармили бы и не воняли, но не лутали по 10 раз крысу.

    andrei_gus

    • Завсегдатай
    • **
    • Сообщений: 182

    • Варкрафт: +
      • Сервер: Свежеватель душ
    вообще похрен на манускрипты

    Gotmor

    • Завсегдатай
    • **
    • Сообщений: 508
    Потому что игра держится только на наркоманах которые думают что без 0.1% 850го маунта в их коллекции им жизнь не мила, и фармят их на 30 альтах.

    Ventress

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 94
    мне вообще всё равно на их шанс, еще ничего очень красивого на праздниках не было, всё самое красивое всегда у гладов и мифик-рейдеров, смысл расстраиваться и фармить до посинения, далась вам эта галочка, что у вас тупо есть предмет, который вы 1 раз в жизни заюзаете...

    Гримфанданго

    • Завсегдатай
    • **
    • Сообщений: 794

    • Варкрафт: +
      • Имя: Искандер
      • Класс: Паладин
      • Сервер: Kazzak
    сами маунты ещё бог с ним, можно в рамках разумного маленький шанс сделать. но когда тебе обычный манускрипт не падает за весь ивент - это надо оторвать руку разработчику кто это сделал
    да вообще положить на манускрипты. придумали еще одно дрочево.

    fatal1ty

    • Завсегдатай
    • **
    • Сообщений: 446

    • Варкрафт: +
      • Класс: Охотник
    сами маунты ещё бог с ним, можно в рамках разумного маленький шанс сделать. но когда тебе обычный манускрипт не падает за весь ивент - это надо оторвать руку разработчику кто это сделал
    да вообще положить на манускрипты. придумали еще одно дрочево.
    Так весь вов состоит из дрочева
    Риодрочево, мификдрочево, логодрочево, ачивдрочево, пето-маунтодрочево, ну и тд., просто выбрать любимое дрочево и наслаждаться.

    born2slip

    • Благодетель
    • Завсегдатай
    • *
    • Сообщений: 167
    По мне так любая косметика хорошо, и совершенно не важно как и где оно падает или идёт она в виде хвоста дракона или розовой ракеты. А все эти размышления в стиле - это плохо, потому что мне не падает/не нравится, какие-то унылые. Выбить для коллекции, чтобы никогда не пользоваться? На эту тему у Carbot был отличный мульт

    Кстати забыли упомянуть Горный вивернодракон: броня ко Дню мертвых, который как раз не выбивался, а покупался, и который многие не купили за 48 часов эвента и теперь оно более редкое, тем те облики, которые выпадали )

    Mockingbirdy

    • Завсегдатай
    • **
    • Сообщений: 341
    • moon
    к подходу относительно косметических предметов в этой игре есть множество вопросов. К вышеупомянутым я бы добавил такой: зачем такой конский таймер между ресами вб в пандарии? Зачем еще более громадный таймер реса рарников, например, нападения кланов могу в Вечноцветущем доле? Это событие с цикличностью полторы недели, где у тебя на фарм нескольких рарок есть буквально около трех дней. Зачем нужна ротация вб в контенте бфа, где из всех них игрокам интересен один единственный, с которого добывается альпака. Почему нельзя сразу после выхода нового дополнения делать рейды предыдущего возможными для фарма соло? Эпохальный Гуун до сих пор не зергается даже двадцатью людьми в овергире, поэтому большинство охотников за трансмогом на него просто не ходит.

    Я готов делать сотни попыток, чтобы добыть того или иного редкого маунта, не надо мне в начале рейда или возле ша оставлять коробку с лутом, но зачем делать так, чтобы игроки тратили огромное количество времени просто в ожидании того или иного рарника?
    oh what a circus, oh what s show

     

    закрыть