Битвы питомцев существуют в игре уже почти 13 лет и в момент своего релиза привлекли немало внимания от сообщества – пока одним была противна сама мысль от подобных “покемонов в WoW”, другие игроки с нетерпением ждали возможности ловить самых разных питомцев, чтобы затем их прокачивать и делать сильнее. За прошедшие годы эта система, мягко говоря, не получила какого-либо значимого развития, что значительно сказалось на её популярности среди игроков. Давайте рассмотрим эту систему в целом и постараемся разобраться – как её можно было бы сделать привлекательнее для многих игроков.
Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков, а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех. Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу! |
Появление и “развитие” битв питомцев
Давным-давно в рамках выставки BlizzCon 2011 команда WoW представила совершенно новую систему – битвы питомцев, которые выпустили на живые сервера вместе с релизом дополнения Mists of Pandaria. В то время игроки активно обсуждали не только “мерзких панд, которые не вписываются в дух Warcraft”, но и этих самых питомцев… в одинаковом с пандаренами ключе: кто-то высмеивал такой анонс, а кто-то злился на разработчиков за подобное. Тем не менее один из создателей этой системы Кори Стоктон – на то время ведущий дизайнер контента, а ныне директор “неанонсированной игры” (
отменённый в 2022 году аналог Pokemon GO во вселенной Warcraft) – с большим энтузиазмом представлял эту систему и огромный пласт нового контента в виде битв питомцев.
Несмотря на возгласы от недовольных, после своего выхода эта новинка заинтриговала немалую часть аудитории, поскольку представляла собой нечто совершенно новое и невиданное конкретно для World of Warcraft; сами по себе питомцы их их необычное взаимодействие с игрой не является чем-то новым для жанра MMORPG и присутствовали в таких играх того времени как: Neverwinter, Dragons Prophet, Rappelz и других. В сообществе игры битвы питомцев прижились как аналог “Покемонов”, а до сих пор им и остаётся с учётом не самой лучшей поддержки от разработчиков – развитие пусть и имеется, оно наступает раз в несколько дополнений в лучшем случае.
Сама по себе эта система достаточно проста: игроки могут иметь питомцев, имеющих разные градации качества, шкалу прокачки с 1 по 25 уровень, предоставляющий пассивный бонус тип питомца и древо из 3 строк по 2 боевых умения в каждом, из которых в бою можно одновременно применять не более 1 в каждой строке. Разработчики даже сделали особую внутриигровую цепочку заданий, которая скорее служит как обучение всей этой системе и возможность для игрока “влиться” в игровой процесс битвы питомцев, предоставив начальных питомцев и научив ловить новых питомцев в открытом мире.
Сообщество, само собой, не осталось в стороне и сразу же принялось создавать
руководства по этой новинке и даже полезные модификации вроде Rematch К слову об открытом мире – дизайнеры этой системы решили задействовать всех бесполезных ранее зверьков, которые присутствовали в любой локации без должной цели, и сделать их интерактивными, чтобы игрок мог вступить с ними в битву питомцев. По итогу этой битвы игрок получает возможность, при желании, бросить в одного из враждебных питомцев в клетку, тем самым пополнив свою коллекцию питомцев в случае успеха; эта клетка имеет прогресс прокачки, связанный с вышеупомянутой цепочкой заданий. Таким образом, дизайнеры дали “старичкам” лишний повод вернуться на просторы старинных локаций Калимдора, Восточных Королевств, Запределья и Нордскола за уникальными для каждой локации питомцами самых разных видов и типов. Чтобы стимулировать игроков ещё сильнее, специально для коллекции питомцев и битв питомцев был введён огромный (по меркам того времени) список новых достижений.
Помимо битв питомцев в открытом мире и против ежедневных сражений с многочисленными укротителями боевых питомцев, игрокам были доступны и PvP-сражения боевых питомцев в формате 1х1, реализованные через стандартную систему, аналогичную поиску подземелья – просто начинаешь поиск оппонента и твои 3 питомца будут противостоять 3 питомцам другого игрока. Но дизайнеры сделали одну интересную вещь – ради борьбы с токсичностью, присущей PvP-игре тех лет, во время игры игрок видит своего оппонента как случайного НИПа без точного облика или имени персонажа другого игрока; это работает в обе стороны и игроки могут узнать друг-друга только по повторяющемуся набору питомцев (более того, игроки в любом месте могут вступить в PvP-битву питомцев только через поиск случайного соперника).
Новый контентДобавив битвы питомцев в MoP, разработчики её не забросили сразу же и принялись дорабатывать: вводились правки баланса питомцев, новые питомцы и укротители питомцев (с которыми можно было сразиться за ежедневную награду), а один раз и вовсе была переработана механика уклонения питомцев (в основном, ради фанатов PvP-сражений питомцев)… что совпало с переработкой вторичных характеристик перед началом Warlords of Draenor. Дополнительно разработчики решили вернуть игроков не только в старые локации, но и в старые подземелья с рейдами, добавив в добычу многих боссов особых питомцев; каждое дополнение добавляются всё новые и новые достижения из категории “
Рейд-питомник”.
Отдельно стоит отметить
Турнир Небожителей (или Небесный турнир), что находится на Вневременном острове и доступен даже сейчас – это особый сценарий для фанатов битв питомцев, где игрокам предоставляется возможность испытать на прочность своих питомцев ради еженедельной награды в достаточно сложных сражениях в нескольких раундах против различных укротителей питомцев: Чэня, Гневиона и прочих, включая питомцев самих Небожителей. В этих сражениях питомцы укротителей обладали какими-то особыми умениями или дополнительными эффектами, усложняющими сражение. Само событие впервые появилось в обновлении 5.3, почти в самом конце MoP.
В дополнении Warlords of Draenor битвы питомцев как таковые получили лишь косметические улучшения в виде добавления новой валюты
Блестящий оберег для питомца (а также торговцев питомцами и даже игрушками за эту валюту), достижениями, особым памятником в гарнизоне за “
Дренорский зверовод”, особое строение в гарнизоне
Зверинец и бесполезного, но очень забавного
Плюшевого элекка (и связанного с ним “хардкорного” достижения “
Ужасно большое приключение”, требующее в том числе одержать победу в сражениях на Турнире Небожителей).
В этом же дополнении были введены тренировочные камни для прокачки питомцев, а также чрезвычайно полезная игрушка
Шляпа для дикого сафари что, однако, нельзя считать контентом, а скорее как улучшением качества жизни. Также стоит отметить, что пусть в Mists of Pandaria и были питомцы-боссы в открытом мире – и они преимущественно были связаны с цепочкой заданий Турнира – именно начиная с WoD они появились на регулярной основе в открытом мире каждой новой локации.
В дополнении Legion битвы питомцев вновь получили незначительные изменения в виде: локальных заданий для битв питомцев, новых предметов за Блестящие обереги, обновление моделей многих старинных питомцев (луговую собачку не тронули аж
до BfA, где её прекрасные треугольники заменили на высокополигональный ужас).
Опустив все эти минорные “изменения”, дизайнеры битв питомцев всё же добавили один очень интересный тип контента –
подземелья для питомцев. В обновлении 7.2 нам представили самое первое подземелье для питомцев, Пещеры Стенаний, которое даже имеет свою особую цепочку заданий и какой-никакой сюжет; эта и все другие подземелья доступны даже сейчас, а цепочка начинается с задания “
Зов из пещер”.
Эти подземелья выполнены в формате сценария и представляют собой карту обычного подземелья, на которой вместо противников будут располагаться различные боевые питомцы, с которыми нужно сразиться: как именные существа, так и обычные создания без должного имени. Для этого режима даже подразумевается “хардкорный” режим, в котором игрок не должен использовать воскрешение/исцеление питомцев, за что получит особые достижения.
Позже, тоже в Legion (обновление 7.2.5), команда добавила сразу же ещё одно подземелье –
Мёртвые копи. Это подземелье имеет свои собственные уникальные награды, достижения, а также оно продолжает сюжет, начатый в Стенающий пещерах. Дополнительного упоминания заслуживает не столько новинка для битвы питомцев, сколько косвенно связанные с этим контентом секреты – Ууна и Бее’л. Чтобы решить оба этих секрета, вам необходимо иметь хотя бы нескольких питомцев 25-го уровня и хотя бы малейшее представление о том, что такое битвы питомцев. Подробнее об этом и других секретах, связанных с питомцами, можно прочитать
здесь.
Следующее дополнение, Battle for Azeroth, не принесло фанатом битвы питомцев ничего кроме боли и разочарования: очередные новые укротители, новые питомцы, новые ежедневные/локальные задания… и старая валюта перестала давать возможность приобретать новых питомцев, поскольку дизайнеры ввели специально для контента BfA и выше новую
Отполированный оберег для питомца. Да, во второй половине BfA игроки получили продолжение сюжета подземелий для питомцев в виде
Гномрегана (8.1),
Стратхольма (8.2) и
Глубин Чёрной горы (8.3). Последнее подземелье является завершением сюжета, начатого в Пещерах стенаний, а чтобы сделать акцент на завершении идеи подземелий для питомцев как таковых, в игру было добавлено мета-достижение “
Проявившиеся тени”; о том, почему это имеет значение, мы расскажем ниже.
Кроме этого (очень крутого) контента битвы питомцев никак не изменились и не получили ничего нового… если не считать массивного ослабления всех метовых связок питомцев перед Shadowlands. О “новинках” Shadowlands и Dragonflight и говорить нечего, потому что их попросту не было… совсем; удаление Блестящих оберегов для питомца и их замена на Отполированные обереги не считается. Очередные новые питомцы со старыми умениями, очередные достижения “победи укротителей имея только питомцев типа Х”, и другие уже ставшие обыденными новинки. После BfA разработчики уже никак даже не пытались улучшить битвы питомцев, не считая относительно недавнего изменения, расширяющего коллекцию питомцев с 1000-2000 до безграничной.
Что случилось с битвами питомцев после BfA?Обновление 8.3, в котором и вышло заключительное подземелье для питомцев, вышло в 2019 году. В самом начале материала мы бегло упомянули некоего Кори Стоктона, который в 2011 году анонсировал систему битв питомцев. Хотя в те годы он являлся главным дизайнером контента WoW и руководил командой, занимающейся разработкой битв питомцев, с течением времени он поднимался всё выше и выше по карьерной лестнице. В 2011-2019 годах 90% всех анонсов/интервью или ещё какой-либо информации о битвах питомцах Кори принимал непосредственное участие, каждый раз с заразительным энтузиазмом рассказывая о том, над каким крутым контентом они трудятся своей небольшой командой ради улучшения битв питомцев.
В 2014 году Кори стал главным дизайнером WoW, затем в ноябре 2019 года его команда закончила разработку последнего подземелья для питомцев Глубины Чёрной горы, а в декабре 2019 года он полноценно перешёл на новую должность – директор какой-то неанонсированной игры; но уже был на этой должности с января 2019 года. И именно в начале 2020 года, когда вышло обновление 8.3, какая-либо форма нового контента для битв питомцев полностью иссякла, поскольку не только сам Кори, но и большая часть его команды (потенциально) была переброшена на новый проект в Blizzard.
Прежде, чем мы отправимся дальше, стоит оговориться: начиная с 2020 года Кори и его команда перестали каким-либо образом появляться в публичном пространстве, а никаких интервью или других официальных материалов об их работе с тех пор и до сих пор не было выпущено… совершенно никаких. Более того, Кори Стоктона частично задел
скандал 2021 года с сексуальными домогательствами, поскольку его имя и фото фигурировало в “номере Косби” наряду с такими личностями как Алекс Афрасиаби, Джесси Маккри… хотя ему удалось сохранить работу, с момента 2019 года он крайне редко комментирует различные вещи, не связанные со своей работой в Blizzard. В своём
профиле LinkedIn Кори значится как директор неаносированной игры с января 2019 года, а среди его навыков значатся “разработка мобильных игр”, “Unity” и другие.
На первом фото Кори Стоктон в дальнем ряду, второй слева, рядом с Грэгом Стритом; или в центре на втором фото
Учитывая, что в титрах Warcraft Rumble он значится как член семьи Blizzard (куда входят ВСЕ текущие разработчики компании на момент релиза игры), он трудился не над этой мобильной игрой. Перед анонсом WAR были слухи, что Blizzard параллельно с ней разрабатывает на Unity мобильную игру, которая станет аналогом Pokemon GO во вселенной Warcraft – если учесть огромную любовь Кори к битвам питомцам в WoW, можно смело предполагать, что он возглавил разработку именно этой игры… которая в начале 2022 года
была отменена руководством Activision Blizzard. Несмотря на это, Кори Стоктон продолжает работать в Blizzard и всё ещё возглавляет разработку какой-то игры, что позволяет сделать два вывода: либо слухи об отмене разработки оказались ложными, либо параллельно отменённой Pokemon Go-Warcraft разрабатывается какая-то другая мобильная игра на её основе, прямо или косвенно связанная с битвами питомцев, которые так сильно обожает Кори.
Возвращаясь к теме нашего материала, от ухода Кори из команды разработчиков WoW битвы питомцев в этой игре пострадали очень сильно. Если и раньше контента для фанатов этого режима было не так много из-за низкой скорости развития данного направления, то после начала 2020 года его поток полностью иссяк, а оставшиеся разработчики лишь поддерживают подобие жизнеобеспечения этому режиму, добавляя новых питомцев со старыми умениями и очередные скучные гринд-достижения.
Как можно было бы улучшить битвы питомцев?
На самом деле, подземелья были очень хорошим контентом для этого режима, который разработчики могли бы развивать в будущем, вводя всё более и более комплексные сражения. Но без расширения возможностей игрового процесса битвы питомцев, всё новые и новые сражения постепенно становятся монотонными для тех, кто провёл не одну тысячу сражений с питомцами. В сообществе фанатов витает мнение, что битвам питомцев и вовсе необходима если не полная, то хотя бы частичная переработка, поскольку системы, которые практически не изменились с 2011 года, уже достаточно серьёзно устарели – да, эта система исправно работает, но не приносит удовольствия из-за того, что игровой процесс попросту приелся; это как играть на какой-то одной специализации в том виде, в котором она есть с минорными правками баланса, на протяжении более 13 лет подряд.
Для начала, разработчики могли бы позволить игрокам зарабатывать эпических и, возможно, даже легендарных питомцев, поскольку с момента своего релиза сделать своих питомцев качеством выше редкого (синего) – невозможно. Повышение качества могли бы сопроводить либо какими-то уникальными для каждого питомца пассивными эффектами, либо дополнительным рядом умений. Или, как вариант, даже через особые правила игры вроде, например, двух действий за один ход вместо одного действия.
Другой идеей, которая часто возникает в сообществе, является добавление в игру более привлекательных наград в битву питомцев: не только питомцев и, крайне редко, какие-то игрушки, но и дополнительные награды в виде транспорта и даже уникальной трансмогрификации – чтобы все видели, что верхом на каком-то транспорте, облачённый в особую броню едет опытный игрок в битвы питомцев! Помимо того, что более значимые награды понравятся фанатам битв питомцев, так и они потенциально могут привлечь новую аудиторию в этот режим, которая захочет получить какие-то красивые косметические предметы в данном контенте.
Хотя это предложение используется в обсуждениях сообщества не так редко, но различные игроки предлагают сделать питомцев важной частью игрового процесса – если не в подземельях/рейдах/PvP, то хотя бы в открытом мире. Дизайнеры вполне могли бы сделать определённое количество питомцев легендарного или даже уникального качества, которые бы были каким-то образом полезны для игрока во время его путешествия: через особые пассивные эффекты, активные умения или даже прокачиваемые каким-то образом древо талантов, которые действуют только в открытом мире; эта идея начала появляться на форумах гораздо чаще после обновления 9.2, когда в игре появился Зерет Мортис и местный прислужник
Покопок, который был полезен в открытом мире и имел своё древо улучшений.
К примеру, разработчики могли бы создать несколько типов питомцев – или даже привязать существующие типы к новым эффектам – которые бы были полезны игроку в разных ситуациях. Какой-то тип питомцев был бы идеален для профессий, другой для помощи в сражениях (в качестве дополнительного источника урона, или даже помощи в исцелении/принятии урона на себя), третий позволял бы взаимодействовать с какими-то особыми объектами и так далее. Разработчики уже частично пробовали реализовать эту идею в конце Shadowlands, но её можно было бы развить ещё сильнее, значительно улучшив игровой опыт игрока в открытом мире и дав ему ещё одну цель приятно провести в нём больше времени, занимаясь прокачкой своего собственного питомца наиболее полюбившегося типа.
Заключение
Если в момент своего релиза количество контента для битв питомцев поражало своим количеством, то уже в Warlords of Draenor различные минорные недостатки этой системы начали постепенно выявляться. Нельзя сказать, что разработчики сели на стуле ровно и никак её не развивали, но это развитие нельзя и близко сравнить по развитию многих других систем игры вроде подземелий, открытого мира и других. После выхода обновления 8.3 в январе 2020 года битвы питомцев и вовсе были подключены к самой “дешёвой” (с точки зрения трудозатрат) системе жизнеобеспечения, которая медленно но верно убивает и без того угасающий интерес сообщества к битвам питомцев.
Команда Кори пусть и была небольшой, но она выпускала достаточно хорошие вещи: Турнир Небожителей, подземелья питомцев и различные улучшения качества жизни. С момента перенаправления усилий этой команды на какой-то другой проект, какие-либо изменения для битв питомцев перестали поступать в игру, что постепенной убивает этот режим. На данный момент у нас нет ни единого намёка на то, что битвы питомцев получат какое-то развитие, особенно с учётом отсутствия новинок на протяжении почти двух полных дополнений! Остаётся только надеяться, что команда поддержки битв питомцев заготовила какие-то сюрпризы если не под релиз The War Within, то хотя бы под одно из его крупных обновлений.
Как вы относитесь к битвам питомцев? Согласны ли вы со мнением, что этому режиму нужна встряска и/или какие-то улучшения? Может, у вас имеются свои идеи по улучшению битв питомцев для актуальной игры? Предлагаем поделиться своими мнениями в комментариях!