WORLD OF WARCRAFT

Тема: История секретных этапов сражений со сложнейшими рейдовыми боссами в WoW  (Прочитано 7431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3318

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Начиная с последнего рейда Mists of Pandaria, дизайнеры сражений иногда добавляют совершенно неожиданные моменты для сильнейших рейдеров, которые доходили до финального рейдового босса на эпохальной сложности, в виде “секретного этапа сражения”. Давайте вспомним их и поразмышляем: почему они пропали и приносят ли они пользу осваивающим эпохальную сложность игрокам.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


Все секретные этапы сражений в World of Warcraft


Главным отличием “секретного этапа” от “дополнительной механики в эпохальном режиме” является тот факт, что последнее чётко прописано в журнале приключений, в то время как первое нигде никак не обозначается – игроки должны самостоятельно понять, что им делать и как справляться с новыми механиками. Да, как только первые игроки доходят до секретного этапа, они могут подсмотреть ID применяемых боссом умений и почитать их внутриигровое описание… но до этого момента они совершенно не знает, что из себя представляет секретный этап сражения.

Mists of Pandaria

Ещё до того момента, когда дизайнеры сражений впервые добавили эпохальную сложность в рейде Осада Оргриммара времён MoP, они решили сделать для максимальной на тот момент сложности “25 героический” сражение с Гаррошем Адским Криком по-настоящему запоминающимся в виде секретного этапа сражения – его нет ни в поиске рейда, ни на обычном уровне сложности. Позже, когда в препатче WoD была добавлена эпохальная сложность этого рейда, секретный этап на ней также присутствовал.

В журнале сражения Гарроша прописано лишь 3 этапа: “Истинная Орда”, “Сила И’Шараджа” и “Мой мир”. Только на героической сложности на 10/25 игроков (а позже и на эпохальной для 20 игроков) после “убийства” босса – доведя уровень его здоровья у престола Оргриммара до 0% – наступает секретный этап, который переносит рейдовую группу в Штормград и начинается финальный 4-й этап. После этого Гаррош восполняет своё здоровье до 60%, а также использует 4 совершенно новые умения, которые босс никогда ранее не использовал по ходу сражения: “Злоба” (и эффект “Всплеск злобы”), “Обстрел”, “Нестабильная железная звезда” и “Проявить ярость”; как видно, не все умения секретного этапа имеют описание и так разработчики будут делать в будущем.


Warlords of Draenor

Пожалуй, одним из самых любимых моментов игроков среди всех секретных этапов является тот, который игроки могли увидеть на эпохальном Императоре Мар’гоке в Верховном молоте. Обычно у него 4 этапа: “Могущество короны”, “Руна смещения”, “Руна укрепления” и “Руна репликации”, не считая несколько переходных этапов. Как только герои доводят босса до 5% на эпохальной сложности, он внезапно оглушается, перемещается в центр платформы и становится неуязвим. После этого Император умирает и вместо него появляется… новый босс: Чо'Галл!

Если у Императора было 175 миллионов здоровья (и много моментов его неуязвимости), то у Чо’Галла всего лишь 57 миллионов. Как и в случае с Гаррошем, Чо’Галл применяет совершенно новые умения, которые игроки ранее не видели по ходу сражения: он постоянно призывает огромные волны Поддавшихся ночи верных служителей, а затем применяет “Вечную тьму”, “Взгляд бездны”, “Объятия ночи”, “Вспышку безумия” и “Тёмную звезду”.


В этом же дополнении дизайнеры сражений просунули ещё один секретный этап… на Архимонде в Цитадели Адского Пламени – последнем рейде этого дополнения; после которого случился доооооооолгий промежуток между последним контентом для WoD и началом препатча Legion. На этом сражении игроков, согласно журналу, ожидало три этапа: “Осквернитель”, “Длань Легиона” и “Круговерть Пустоты”. И на Архимонде… было три этапа на всех сложностях, включая эпохальную. Вот только на эпохальной сложности этап “Круговерть пустоты” по какой-то причине не имеет никаких умений, а описание между этой и любой другой сложностью сильно отличается:

Цитировать
LFR/Обычная/Героическая: “Когда запас здоровья Архимонда снижается до 40%, он взывает к Круговерти Пустоты, чтобы уничтожить своих противников”

Эпохальная: “Когда уровень здоровья Архимонда упадёт до 40%, он вознесётся. Все его противники будут затянуты в Круговерть Пустоты – мир бесконечного хаоса, откуда мало кому удавалось вернуться живым…”


Эпохальные игроки знали, что на 40% произойдёт нечто иное и необычное, но не ведали что именно будет происходить – ведь никаких умений дизайнеры сражений не показали. А произошла на “секретном этапе” не просто смена окружения с Дренора на Круговерть Пустоты (кстати, эта арена и даже некоторые механики позже будут использоваться в танковском в испытании Башни Магов), но и сам Архимонд (который также поднимет своё текущее здоровье с 40% до 50%) начал применять совершенно новых для своего сражения умения (в отличие от предыдущих секретных этапов, этот босс применяет и некоторые старые умения): “Тёмный проводник”, “Клеймо Легиона”, “Источник Хаоса” и “Пылающая порча” (и “Палец смерти”, хе-хе).


Legion

Первые два рейда (полтора, если учитывать короткое Испытание Доблести) не имеют совершенно никаких секретных этапов, а содержимое путеводителя это всё, что произойдёт на каждом из сражений с финальными боссами. Зато третий рейд – Цитадель Ночи – имеет ещё один чрезвычайно запоминающийся секретный этап на Гул’Дане. Обычно игроки сталкиваются с тремя этапами сражения: “Совет старейшин”, “Ритуал Аман’тула” и “Могущество повелителя”.

Но именно на эпохальной сложности сражение сразу начинается со второго этапа, а “Совет старейшин” не отыгрывается… зато после “Могущества повелителя” и победы над Гул’Даном (его доведения до 0%) сражение не заканчивается и начинается секретный этап, в котором игрокам необходимо одолеть нового босса Внутреннего демона, у которого ряд совершенно новых механик: “Паразитарная рана” (и “Тёмный взор”), “Разорванная душа” (и “Отделение души”), “Воля внутреннего демона” и “Видения Тёмного титана”. Дополнительно, во время сражения появляются разные НИПы, каждый со своей особой механикой, неисполнение которой ведёт к смерти всего рейда.


В заключительном рейде Legion – Анторусе, Пылающем Троне – при сражении с Аргусом Порабощённым рейдеры сталкиваются с 4 разными этапами, один из которых становится для игроков смертельным (но их потом воскрешает Эонар): “Буря и небо”, “Искупление Защитника”, “Мастера чародейства” и “Дар жизни, источник краха”.

Эти 4 этапа прописаны на всех сложностях кроме эпохальной, в то время как в последней указано лишь три – “Дар жизни, источник краха” отсутствует полностью. Более того, уже описание третьего этапа, который наступает во всех сложностях на 40% здоровья босса, сильно различается между простыми сложностями и эпохальной, а описания умений в путеводителе последней начисто отсутствуют:

Цитировать
LFR/Обычная/Героическая: “Когда у Аргуса остаётся 40% здоровья, он слабеет, что позволяет Аман’тулу подчинить его с помощью ‘Временного взрыва’. Однако после этого игрокам придётся сразиться с констелларами-кураторами…”

Эпохальная: “Когда у Аргуса остаётся 40% здоровья, он слабеет, что позволяет Аман’тулу подчинить его с помощью ‘Временного взрыва’. Или нет?..


Мало того, что до смерти игроков происходят совершенно невиданные ранее вещи, так ещё и сам финальный этап эпохального босса (которых теперь три, а не четыре) кардинально отличается от того, что происходит на предыдущих сложностях; в том числе привычный тёмно-голубой этап становится тёмно-кроваво-красным. Про совершенно новые механики на последних двух секретных этапах сражения дизайнеры также не забыли: начиная с приоритетных целей вроде Модуля апокалипсиса (и “Процесс инициализации”), заканчивая умениями вроде “Приговор Саргераса”, Пристальный взгляд Саргераса (происходят в течение всего сражения с самого его начала, но их описание отсутствует в путеводителе) и множеством других, которые были значительно изменены на эпохальной сложности как визуально, так и механически.


Battle for Azeroth

Дополнение BfA не стало исключением из начатого во времена MoP правила, однако здесь появился лишь один секретный этап (если его вообще так можно назвать) в заключительном рейде дополнения – Ни’алоте и на его финальном боссе Н’Зоте Заразителе. Для начала, на на эпохальной сложности полностью отсутствует первый этап по сравнению с простыми уровнями сложности, а их второй и третий этапы на эпохальной становятся первым и вторым соответственно. В дополнение к этому, на эпохальной присутствует другой третий этап с другими названием, описанием и отсутствующими в путеводителе механиками:

Цитировать
Только LFR/Обычная/Героическая:

“Господство над разумом”: Н’Зот проникает в разум находящихся перед ним игроков и демонстрирует им толику своего бесконечного разума, где их встречает Эгос – защитник беспредельного мира грёз Н’Зота.

Все сложности:

“Натиск щупалец”: Щупальца Н’Зота защищают его физическое воплощение, пока несколько игроков ослабляют Заразителя, проникнув в его разум и сражаясь с самыми устрашающими видениями Древнего бога.

“Конвергенция”: Н’Зот разрывает ткань реальности, проецируя Ни’алоту в Зал Сердца. Захватив Зал, он готовится привести в исполнение свой главный план, создав Тёмную Империю на Азероте.

Только Эпохальная:

“Горнило судьбы”: Пока Н’Зот Заразитель всё сильнее стягивает Зал Сердца в своих щупальцах, Магни и МАТРИАРХ обрушивают на него всю мощь Кузни Созидания, чтобы помешать Заразителю. По крайней мере, таков их план.


На деле же, механически, третий этап простых сложностей и третий этап эпохальной очень сильно похожи между собой – многие умения повторяются, а различия имеются лишь в уроне, частоте и скорости их применения боссом. Самым важным отличием является то, что на максимальной сложности игроки вынуждены несколько раз за бой бежать в портал, перемещаясь в Зал Сердца, и убить Порожденного Бездной аннигилятора (который применяет “Горизонт событий”, Тёмную сущность и “Аннигиляция”), попутно обезвредив несколько защитных систем титанов (“Обезвредить защитную систему” и “Протокол очищения”).


Упадок секретов в сражениях

Начиная с дополнения Shadowlands что-то пошло не так и как таковых “секретных этапов” практически не было в том понимании, как это происходило в предыдущих дополнениях. Финальный босс рейда Замок Нафрия, Сир Денатрий, имел какое-то подобие секретного этапа в виде одного уменияй на слегка изменённом от простых сложностей финальном третьем этапе: “Сквозь зеркало”; оно имеется в путеводителе с размытыми формулировками.

Эта механика достаточно сильно меняет подход рейдеров к исполнению героической тактики – в частности то, как весь рейд двигается относительно друг друга – но в общем и целом смысл остаётся прежним. “Сквозь зеркало” можно назвать “секретным этапом” только по той причине, что в этом одном умении завязано несколько скрытых деталей: правила откидывания игроков во время “Кровавой цены” (игроки в реальном мире откидываются назад, а игроки в зеркальном – вперёд) и тот факт, что если игроки из противоположных миров сталкиваются, то они умирают… и всё. Ещё от этого немного зависят правила выкладывания каждой группой сфер, но это уже совсем мелочи, которые не сравнятся с полноценными секретными этапами предыдущих дополнений с совершенно новыми умениями босса… или даже совершенно новыми боссами!


В следующем после Замка Нафрия рейде, Святилище Господства, дизайнеры сражений совсем обленились и “секретным” моментом “эпического” 14-минутного сражения с Сильваной Ветрокрылой стало изменение её показателя здоровья, на котором она считается “убитой”: с 50% на всех сложностях до 45% на эпохальной сложности. В финальном рейде дополнения при сражении с Тюремщиком были уникальные эпохальные механики, которые кардинально изменили подход игроков к сражению, но каждая из них подробно расписана в путеводителе по приключениям. Ничего секретного игроки не получили.


В дополнении Dragonflight было целых три рейда, и ни в одном из них не было ничего секретного – дизайнеры сражений решили изменить свой подход к дизайну эпохальной сложности рейдов и, в надежде сделать их проще для рядового игрока, начали прописывать мельчайшую деталь в путеводитель по приключениям. Единственным отличием от всех предыдущих рейдов заключается тот факт, что последний и (иногда) предпоследний боссы никогда не тестировались на PTR на эпохальной сложности, но это скорее изменение для тех, кто борется за первое место в Гонке прогресса.

Дополнительно Blizzard начиная со второго рейда – Аберрия, Затенённого Горнила – начала вводить так называемые “частные ауры”, которые запретили доступ модификациям к триггерам этих умений по журналу боя… но игроки всё равно создавали сложносочинённые WeakAuras и связанные с ними продвинутые макросы, которые просто заставляли игроков делать лишние действия для активации контрмер по противодействию сложным механикам; в том числе на Эхо Нелтариона, Пеплороне, Фиракке и даже Тиндрале.


Какая польза от секретных этапов?


По большей части единственные, кто может испытывать “Вау!”-моменты от секретных этапов сражений с финальными боссами на эпохальной сложности – участники Гонки Прогресса вроде составов из Echo, Liquid и Method. Все остальные уже идут по их стопам и точно знают, что именно их ждёт и по какой тактике они должны справляться с теми механиками, которые были скрыты разработчиками в путеводителе. Судя по всему, к такому заключению и пришли дизайнеры сражений в Shadowlands, практически полностью отказавшись от какого-то даже подобия секретных этапов.

Самым главным плюсом их наличия для всех игроков, которые в той или иной мере доходят до финального эпохального босса, является создание в значительной степени отличающегося сражения по сравнению с более простыми сложностями, даже с героической.

С другой стороны, в былые времена дизайнеры сражений нередко создавали настолько сложные и запутанные секретные этапы, которые вызывали у игроков попроще серьёзное отторжение из-за необходимости чуть ли не идеального исполнения от каждого из 20 рейдеров, а ошибка одного единственного игрока очень часто приводила к мгновенной смерти всего рейда. Занёс Звезду в Гарроша раньше времени? Все умерли. Не справился с личинками или не впитал правильную сферу достаточное количество раз на Гул’дане? Все умерли. Не порвал в нужное время цепи на Аргусе и/или не разобрался с правильным типом дебаффа? Все умерли… и так далее. Всё это значительно растягивало количество попыток, необходимое для убийства босса до 300-400-800+, что выдерживают далеко не все игроки.


Похоже, Blizzard сместила свой приоритет с создания по-настоящему сложных и неожиданных условий для сильнейших игроков на создание более простых и честных для всех правил эпохального режима без полагания на чрезмерное и обязательное использование модификаций (что им, честно говоря, не очень хорошо удаётся). А пока нам остаётся лишь ждать приближающегося дополнения The War Within, в рейдах которых дизайнеры сражений представят свои новые решения по ряду проблем эпохального режима, где и будет видно: на какую аудиторию они будут создавать эпохальных боссов и будут ли они ещё сильнее “закручивать гайки” полезным модификациям, значительно упрощающим освоение сложнейших боссов.


Заключение


Если быть предельно объективным, то какие-то секреты в рейдовые сражения разработчики вносили и прежде. Начиная с тех времён, когда никакого путеводителя по приключениям не было в принципе, заканчивая неожиданными (если не считать PTR) секретами вроде опционального героического режима в Ульдуаре времён WotLK и целого секретного босса Синестру в героическом Сумеречном Бастионе; когда в обычном режиме вы убиваете Чо’Галла и на этом рейд заканчивается, в то время как в героическом на 25 игроков Чо’Галл после смерти разрушает пол и вы попадаете на нового босса со своими механиками.


Что касается секретных этапов сражений, то они, как мы и пояснили выше, вызывают наиболее живые эмоции лишь у первых двух-трёх гильдий, которые первые в мире осваивают эпохального босса. Все другие игроки, приходящие после, уже идеально знают все неожиданные и секретные моменты, которые могут произойти по ходу сражения, а потому не испытывают никаких внезапных эмоций.

Зато с точки зрения повествования сильные моменты вроде Императора Мар’гока, Гул’Дана или Аргуса накрепко остались в памяти у многих игроков, которые застали актуальные времена этих боссов. Да, сценаристы ни разу не решились сделать особый сценарий эксклюзивно для эпохального сражения, который бы оказывал большое влияние на сюжет дополнения, но даже в таком виде подобные секретные этапы вызывали наиболее яркие эмоции.

А как вы относитесь к секретным этапам эпохальных сражений: как с точки зрения эпохального рейдера в актуальное время, так и стороннего зрителя? Какой из вышеперечисленных секретных этапов лично вам понравился и почему? Делитесь своими ответами в комментариях под материалом.
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2024, 19:29:24 by Mylisp »

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3073

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
Ещё до того момента, когда дизайнеры сражений впервые добавили эпохальную сложность в рейде Осада Оргриммара времён MoP, они решили сделать для максимальной на тот момент сложности “25 героический”
25 - лишнее. Фаза присутствует и в 10 и в 25 гер, что логично, в Пандарии 10ки официально такие же по сложности.

Disko

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дискодансер
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Ясеневый лес
Эх было время, как сейчас помню 2014 год, все топ гильдии сидят на батчере, и парагон единственная гильдия которая пошла на маргока, в обход батчера, никто такого не ожидал. Даже воврпогрес на момент кила засчитал 8/8 парагону, но пофиксили сразу, и через 6 часов парагон убили батчера доказав что они лучшие в том тире :D

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 898

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Эх было время, как сейчас помню 2014 год, все топ гильдии сидят на батчере, и парагон единственная гильдия которая пошла на маргока, в обход батчера, никто такого не ожидал. Даже воврпогрес на момент кила засчитал 8/8 парагону, но пофиксили сразу, и через 6 часов парагон убили батчера доказав что они лучшие в том тире :D
И это был первый и последний раз с необязательными боссами.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5512
Всм "пропали"? То, что их не делают каждый рейд не значит, что они "пропали".
Если секретная фаза будет у каждого даже второго ласта, то она не будет такой уж секретной.

И у Тюремщика точно не считается секретной? Во время гонки рейдеры таки назвали это секретной, об этом ряде механик не было известно до конца, только датамайнеры что-то нащупывали:

https://www.noob-club.ru/index.php?topic=74728.0
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2024, 18:57:42 by stefan_flyer »

Rayhe

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 123

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мельнкорн
    • Класс: Воин
    • Сервер: Борейская тундра
Ещё в Престоле Гроз был секретный босс

hahaha

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1183
В ДФ впервые за 10?15? лет ввели нетестируемого босса. Никто не знал вообще, что будет на Фиракке. Так что это и есть секретная фаза вид сбоку
Со смертью времени и смерть умрет

vladeg94

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 571

  • Варкрафт: +
    • Имя: Флэймшок
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ясеневый Лес
Для эпичности дополнительная фаза не помешает, но от секретности толку ноль, так как для основной массы она не будет секретной. По трудозатратам это сложнее, чем просто добавить/усилить способности, поэтому, вероятно, от них отказались.
Я специально создал несколько учёток на нубклабе и накрутил каждому рейтинг до маршала

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5512
Для эпичности дополнительная фаза не помешает, но от секретности толку ноль, так как для основной массы она не будет секретной. По трудозатратам это сложнее, чем просто добавить/усилить способности, поэтому, вероятно, от них отказались.
В моём понимании "секретная фаза" не обязательно должна менять локацию/босса. Достаточно иметь кардинальные отличия в бою от остальных сложностей.

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1252
  • Почетный хейтер
рагнароса с ногами забыли????????
ша страха?
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2024, 19:05:18 by angmarec »

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5512
рагнароса с ногами забыли????????
ша страха?
Воля Императора. Не в курсе что там по механикам, но босс даже запускается по другому.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3318

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
рагнароса с ногами забыли????????
ша страха?
Достаточно прочитать первый абзац материала после вводного чтобы понять, почему то или иное сражение не вошло в материал и не считается "секретным этапом" среди игроков:

Цитировать
Главным отличием “секретного этапа” от “дополнительной механики в эпохальном режиме” является тот факт, что последнее чётко прописано в журнале приключений, в то время как первое нигде никак не обозначается [...]

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2806
Для полноты статьи надо было ещё упомянуть про ультимейт боссов, о которых совсем ничего не известно ни на птр, ни в журнале сражений. Таких за всё время игры было три: Алгалон в Ульдуаре, Синестра в Сумеречном бастионе и Ра-ден в Престоле гроз.
Кстати, с последним случился казус: поскольку босс был секретным,то его не тестировали на птр. И когда игроки начали траить Ра-дена, то придумали хорошую стратегию, которая сильно упрощала бой. А дизайнеры сражений и внутренние тесты босса не продумали эту возможность и поэтому близы решили оставить сражение как есть.

PhantomButthurt

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7354
В ДФ впервые за 10?15? лет ввели нетестируемого босса.
Ну как бы еще в ШЛ ввели - 3 последних босса ГП не тестировались на ПТР.

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 881
Ну и чем отличается секретная фаза босса (или секретный босс) типа Иллидана после Гулдана или Ра-дена от нетестируемых боссов на ПТР с кучей частных аур? Тем, что знаешь, что такой босс есть и часть его абилок написана в журнале?
Журнал помогает в целом прикинуть механику боя и только. Там же не нарисованы анимации, что вот эта лужа по журналу называется "лужа смерти", а вот эта - "лужа гнили" или что-то такое и взаимодействовать с ними надо по-разному.
Несомненно, это упрощение, но там, где надо. Вот рейдеры впервые с трудом доковыряли того же Гулдана. Вылезает Иллидан, у которого ваншот механики, которые нигде не прописаны, бах-бах, все умерли. А чтобы снова потраить Иллидана и посмотреть что он еще умеет - убивайте снова Гулдана. К тому времени, как дойдут обычные игроки - уже будет расписаны все механики секретной фазы, но такой подход увеличивает время освоения первых гильдий. Которые, как мы помним по гробнице предвечных, начинают сливаться если освоение идет больше двух недель.

 

закрыть