WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мнение: Dragonflight одно из лучших дополнений для коллекционеров  (Прочитано 5893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4815



Коллекционирование предметов в World of Warcraft традиционно является довольно времязатратным занятием. В каждом крупном дополнении появляются новые локации и новые награды. Помимо новых зон есть ещё праздничные эвенты, а также и уникальные события, как например, Секреты Азерота. Другими словами, игроку всегда есть чем заняться и к чему стремиться. И по мнению экспертов Wowhead разработчики здорово снизили нагрузку на игроков, сократив количество гринда и введя защиту от неудачи.:cut:

Вызов

Как уже было сказано, в каждом крупном обновлении появляются новые маунты, игрушки, питомцы, предметы для трансмогрификации, а в Dragonflight к традиционному списку добавились и манускрипты с кастомизацией для драконов. Методы получения варьируются от "настолько легко, что аж скучно", до "господи, зачем я в это ввязался?"

И в последние годы разработчики стали более уважительно относиться к свободному времени игроков. Наиболее очевидный пример – экипировка, которая получила различные системы защиты от неудачи и варианты целенаправленного получения нужной экипировки (Великое Хранилище и Катализатор Возрождения). К коллекционным предметам такой подход, к сожалению, применяется не всегда.

Один из наиболее известных примеров крайне тяжёлого в получении предмета – маунт "Сердцеед" Х-45. Вероятность выпадения согласно расчётам составляет ~1/3333 и доступен маунт лишь в течение двух недель в году. Даже сейчас по прошествии множества лет Сердцеед есть в наличии далеко не у каждого коллекционера.

А на этот пьедестал я водружу скриншот своего "Сердцееда" Х-45.

Разработчики за последнее время не раз признавали, что подобный подход к получению коллекционных предметов устарел и приносит не слишком много радости игрокам. Также были эксперименты с различными системами защиты от неудачи – какие-то из них были более успешны, какие-то в меньшей степени.

Изменения вероятности получения

Одно из изменений, которое опробовали разработчики – повышение вероятности выпадения предмета для первой попытки в день для вашей учётной записи. Такой подход применялся именно к предметам с крайне низкой вероятностью получения, как упомянутый "Сердцеед" Х-45.

В 2022 году разработчики признали, что ежедневные прохождения праздничного подземелья десятками альтернативных персонажей – это не весело, и что они работают над альтернативными решениями. Игроки же стали гадать, будет ли новый подход распространяться на "свежие" коллекционные предметы, такие как праздничные манускрипты.

Согласно расчётам вероятность получения маунта за две недели при условии "1 попытка в день" примерно соответствует ситуации, когда игрок каждый день проходил подземелье 30 персонажами по старым правилам.

Для обычных игроков это означает, что они могут расслабиться и махнуть рукой на альтернативных персонажей, удовлетворившись одной попыткой в день с повышенным шансом. При этом у более целеустремлённых коллеционеров по-прежнему есть мотивация совершать дополнительные попытки, чтобы увеличить свои шансы.

Другой подход заключается в полноценном повышении вероятности выпадения предмета без каких-либо дополнительных условий. В частности, когда в игру были добавлены пробудители, они каким-то образом обладали невероятно высоким шансом на получение некоторых маунтов. Разработчики исправили неполадку, но при этом и повысили вероятность получения добычи с некоторых затронутых неполадкой боссов. А совсем недавно разработчики пообещали повысить вероятность получения некоторых коллекционных предметов из Пещеры Заралек.

Фарм редких монстров

И заявления эти появились не на пустом месте; игроки не раз давали понять, что устали фармить редких монстров, особенно тех, на которых нужно собирать группу.

В обновлении 10.0.7 был открыт доступ к Запретному краю, где появилось множество редких монстров. Игроки в основном охотились на них ради получения Ключей от Зкерского хранилища и Энергии стихий. Ряд монстров при этом обладал в добыче и питомцами.

В обновлении 10.1 появился новый набор редких монстров. Они вновь были слишком сильны, чтобы сражаться с ними в одиночку; и остались таковыми даже спустя некоторое время, когда игроки успели как следует приодеться. Из этих монстров добывалось немало коллекционных предметов: маунты, игрушки и манускрипты для драконов. Вероятность выпадения большинства таких предметов крайне низка; например, сообщается, что шанс получения Кобальтового глинокрыла составляет всего пол-процента. Согласно порталу Dataforazeroth маунтом обладает всего 1% игроков, что вполне объяснимо, ведь в одиночку этих монстров одолеть игроки до недавних пор не могли.

Стоит отметить и саму концепцию драконьих манускриптов. Сперва игроки тратят время на то, чтобы разблокировать самого дракона или его расцветку, а затем тратят ещё большее количество времени, чтобы открыть небольшую часть маунта.

С предметами из редких монстров получается следующая ситуация. Вероятность выпадения предметов слишком низка, чтобы игроки получили их в актуальное время. И при этом монстры слишком сильны, чтобы убивать их в одиночку, когда выйдет новое крупное обновление и основная масса игроков переместится в другую локацию. И здесь несколько боком выходят ускорившиеся темпы выхода нового контента.


Разработчики похоже извлекли уроки: в Изумрудном Сне редких монстров можно убить и в одиночку. При этом большинство из них содержат в добыче лишь оружие/броню, которые могут быть добыты и в других местах. С одного выпадает игрушка, и для большинства коллекционеров интерес будет представлять лишь этот монстр. Стоит отметить, что некоторые редкие монстры являются источником обликов друида и среди них лишь Талтоней Шёпот Пепла представляет какой-то интерес и для других игроков.

Защита от неудачи

Довольно часто в Dragonflight мы видели следующий подход, когда предмет обладает двойным способом получения: он может быть добыт с монстра или же куплен у торговца. Раз в неделю в Изумрудном Сне игроки могут получить Проросшее семя за посадку пяти семян. За валюту можно купить практически любой предмет, который может выпасть из семян (за исключением одного маунта, которого впрочем можно добыть из любого семени, и который при этом обладает довольно высоким шансом на выпадение). Нечто подобное было и в Разломах Времени, когда косметику можно было получить и за зачистку Разломов, и купить за Парапричинные стружки.

От подобного подхода выигрывают все игроки: кому-то нравится ощущение приятной неожиданности, когда они получают в добыче случайный косметический предмет; другие же больше ценят точечный фарм, когда ты можешь получить валюту и купить интересующий тебя предмет. При этом вполне очевидный путь есть и у игроков, которые хотят заполучить все новые коллекционные предметы.

Интересно, как бы сработал подобный подход применительно к ультра-редким предметам, как, например, упоминавшийся "Сердцеед" Х-45. Если предположить, например, что среднестатистический игрок получит ракету за 4 года фарма, то можно было бы добавить ракету в ассортимент торговца, и в качестве цены установить сумму, равному такому количеству Знаков любви, которое можно добыть как раз за 4 года, если не тратить их ни на что другое. Это было бы крайне полезно для целеустремлённых коллекционеров, и к тому же не заставляло бы их фармить праздничное подземелье всеми альтернативными персонажами.

Архивы Азерота

Архивы Азерота из обновления 10.2.5 оказались интересным экспериментом. В этот раз пул предметов, что можно получить из добычи, и что можно купить у торговца был раздельным. При этом, к тому моменту, когда вы накопите достаточно валюты, чтобы купить все предметы у торговца, вы наверняка получите все предметы, которые можно встретить в добыче, даже ранее неуловимую Тёмную шляпу землекопа.

Но кажется, что разработчики всё же переборщили со стоимостью предметов, которые покупаются за новую валюту. Общая стоимость всех предметов – 233'000 Таинственных фрагментов. Игроки могут получить 5'000 фрагментов за еженедельное задание, и по 500-1000 фрагментов за каждую раскопку. Также их можно получить и за выполнение локальных заданий (по 500-800шт за задание), которые впрочем чаще дают в награду золото. При этом локальные задания надо открывать на каждом новом персонаже отдельно. В итоге основным способом гринда этой валюты являются раскопки, которые можно проводить каждый час.

Сами по себе раскопки как эвент – в порядке. При этом эвент получается довольно увлекательным, когда в нём участвуют несколько человек, и у каждого своя задача. Но если половина участников просто стоят и ничего не делают, то эвент становится уже не таким интересным и увлекательным. Но даже в лучшем случае раскопки являются не слишком интересной активностью, чтобы заниматься ими раз за разом для фарма фрагментов.


Побочные задания и связанные с ними локальные задания уже поинтереснее. Всё это выглядит намёком на то, какой может быть переработанная археология. Но, как и в случае со всеми прочими заданиями, всё это весело лишь когда занимаешься этим в первый раз. Выполнять всё это альтернативными персонажами уже довольно утомительно.

В итоге всё это выливается в довольно утомительный и скучный гринд, который также не слишком сильно упрощается альтернативными персонажами. В результате, хоть у эвента явно есть потенциал, всё это ощущается как шаг вперёд, два шага назад. Системы, основанные на покупке предметов за валюту, обладают отличными перспективами, в качестве инструмента защиты от неудачи. Однако, привлекательность их быстро теряется, когда гринд становится слишком утомительным.

Эвенты с головоломками

Если задуматься о самых желанных коллекцонных предметах, то все они большому счёту относятся к категории предметов с низкой вероятностью выпадения, как например, Пепел Ал'ара или Поводья Непобедимого – такие маунты требуют терпения, дисциплины и ... множества альтернативных персонажей.

Но есть и другой подход применительно к желанным коллекционным предметам. Это секреты и головоломки. Яркими примерами такого подхода являются Осознанный кошмар, Коллективный разум и Бе'ел. Подобные секреты появились и в Dragonflight; в частности, в обновлении 10.1.5 игроки получили возможность разгадать секреты Наксрамаса и получить за это маунта по имени Отвага.

При этом головоломки Dragonflight не требуют совместных усилий сообщества, как это было в Legion и Battle for Azeroth, когда головоломки решали в отдельном тематическом сервере Discord. Зскерское Хранилище и игра "нюхорыскание" это одиночные активности, которые больше связаны с решением головоломок, нежели с убийством монстров. И, хоть каждую из этих активностей нельзя назвать идеальной, это, очевидно, эксперименты на тему того, как можно увлечь и развлечь игрока. Награды за такие активности тоже были довольно приятными; в частности многие охотники полюбили мышку Драговибрисса.

Наиболее хорошие отзывы из всех активностей, связанных с головоломками, получило, пожалуй, событие "Секреты Азерота". Каждый день появлялись новые подсказки и для полного прохождения эвента требовалось 15 дней. В результате игроки получали несколько новых коллекционных предметов: игрушки, косметика, маунты и питомец.


Головоломки в событии были довольно сложными, но при этом их вполне реально были решить и в одиночку. Случайно при этом Шапочку Патти никто получить не мог, добыть её можно лишь целенаправленными усилиями. Не было игроков, которые не смогли получить Тобиаса, потому что не могли найти рейд. При этом ни разу не было ситуации, когда игроки вынуждены были заниматься одной и той же бездумной активностью по 100 раз. Предметы полученные за событие ощущались так, будто вы их по-настоящему заслужили, а не потому что вам просто повезло.

В The War Within появятся т.н. "Погружения в норы", и остаётся лишь надеяться, что они будут построены на описанных элементах. Островные экспедиции требовали группы; и вся их суть была завязана на истреблении противников, а не на исследовании; награды же опирались на чистую удачу. Торгаст также было построен вокруг сражения с противниками, и награды также в огромной степени зависели от случайности. По заверениям разработчиков "норы" будут отличаться: в каких-то из них будет финальный босс, в каких-то нет; вы сможете проходить их как в одиночку, так и в группе.

Баланс соблюсти не просто: с одной стороны процесс получения коллекционных предметов должен быть увлекательным и интересным, чтобы привлечь игроков, с другой стороны нельзя и перегибать палку, когда прочитав руководство и осознав сколько хлопот ему предстоит, игрок просто махнёт рукой. При этом, как уже было сказано, подход головоломок хорош тем, что игрок чувствует что действительно чего-то добился, а не просто выиграл в рулетку.

Нам остаётся лишь надеяться, что разработчики учтут все предыдущие уроки и "Погружения в норы" окажутся увлекательным контентом с интересными наградами.
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2024, 18:42:52 by horsaken »

Pashtet

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нэчер
    • Класс: Прист
    • Сервер: Король Лич
  • Рейтинг:17 (+19 | -2)
Цитировать
Нам остаётся лишь надеяться, что разработчики учтут все предыдущие уроки и "Погружения в норы" окажутся увлекательным контентом с интересными наградами.



Elrender

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 360

  • Варкрафт: +
    • Имя: Элрендер
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:6 (+10 | -4)
Хорошее для коллекционеров и плохое для всех остальных

Evilshadow

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 335

  • Варкрафт: +
    • Имя: Имбакраб
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:14 (+15 | -1)
Ну да, ну да, этого всего уже столько, что все коллекции потеряли свою ценность.
Вместо механик, интересного геймплея, инноваций они 24/7 лепят косметический контент

D1MS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Рейтинг:7 (+11 | -4)
После пермача (Живу в Крыму) коллекционировать перестал  :(  Недавно пытался зайти в Д2Р так из-за того что не играл больше 30 дней нужно пройти активацию через интернет(в оффлайн не пускает) ,  еще и через ВПН региона на который зареган аккаунт.В очередной раз убедился что, если игра не на диске, то она не твоя :D

LilJohnny

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1737
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
После пермача (Живу в Крыму) коллекционировать перестал  :(  Недавно пытался зайти в Д2Р так из-за того что не играл больше 30 дней нужно пройти активацию через интернет(в оффлайн не пускает) ,  еще и через ВПН региона на который зареган аккаунт.В очередной раз убедился что, если игра не на диске, то она не твоя :D
Как ты умудрился получить бан?

Келенмиир

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 168

  • Варкрафт: +
    • Имя: Келенмиир
    • Класс: Пал
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
После пермача (Живу в Крыму) коллекционировать перестал  :(  Недавно пытался зайти в Д2Р так из-за того что не играл больше 30 дней нужно пройти активацию через интернет(в оффлайн не пускает) ,  еще и через ВПН региона на который зареган аккаунт.В очередной раз убедился что, если игра не на диске, то она не твоя :D
Как ты умудрился получить бан?

Наши любимые близы, в какой-то момент раздали бан всем, кто живет в Крыму

hahaha

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1145
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Не ну это не контент, это фарм. Кто-то скажет,что вов про фарм, но бывало, что он был чем-то новым, фановым. Когда 100500 маунтов, это не интересно.
100% маунт в классике - круто, флай в бк - круто, драконы в дф - тоже интересно. Фармить 500 одно и то же - не интересно


Вот оружие и тринки в АНС - фановые
Со смертью времени и смерть умрет

Nup

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 667
  • Царь-медвед

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нупфол
    • Класс: Друид
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:-5 (+0 | -5)
Фармить 500 одно и то же - не интересно
Как раз это самое интересное.
Администрация форума удаляет мои комментарии не нарушающие правила. Свободы слова здесь нет! Объявляю бойкот, больше вы от меня активности не получите.

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1243
  • Почетный хейтер

belketria

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 581
  • Bitchaaah
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хрень полная эта их "защита от невыпадения". Не сработала ни разу на мой акк. 14 лет фармила ракету - выпала на прошлый год с 20-го твинка. Где их повышенные шансы и защита - я хз.

Delmark

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 947
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эксперты по актуалу подскажите. Есть ли что то прикольное в Рыбалке, по сравнению с тем какой рыбалка является в классике?
Например больше сезонной рыбы? или редкий (ультра редкий ) лут?

Возможно интересные виды спотов, помимо тех что есть только в классике? (мусор или косяки рыб)

hahaha

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1145
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эксперты по актуалу подскажите. Есть ли что то прикольное в Рыбалке, по сравнению с тем какой рыбалка является в классике?
Например больше сезонной рыбы? или редкий (ультра редкий ) лут?

Возможно интересные виды спотов, помимо тех что есть только в классике? (мусор или косяки рыб)

Я не эксперт в рыбалке, но она там интересная, как и другие профы, с особой прокачкой (чисто дф-система, хорошая, хотя мудрёная). Да, сильно отличается от классики
Со смертью времени и смерть умрет

VaIius

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1138

  • Варкрафт: +
    • Имя: Целестиус
    • Класс: Рыцарь cмерти
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Я коллекционер, который выфармил почти всё, что можно было выфармить во всех предыдущих дополнениях. Кроме каких-то ультраредких вещей для самых упоротых. И уже в ШЛ я начал чувствовать, что переизбыток коллекционки начинает скорей быть напрягающей ношей, чем приносить какую-то радость от получения тех или иных вещей. Собственно, в ШЛ я даже перестал просматривать находимые вещи. Например, выбил маунта - +1 в коллекцию, даже не призывал его. Или выбил игрушку - +1 в коллекцию, даже не читал её описание. Про петов вообще молчу - до ШЛ у меня все мои петы было 25 лвл, в ШЛ я уже забил. Но при этом ШЛ я выфармил на 99% за все 4 ковенанта. А вот "хвалёный" ДФ меня окончательно сломал. Открываешь карту - видишь 100500 миллиардов значков всякого неполутанного говна - и сразу отпадает всякое желание даже начинать. Запретный край только выфармил, но на этом весь мой запал иссяк. Все эти бесконечные маунты, игрушки, петы, трансмоги просто утратили свою коллекционную ценность и привлекательность. Про бестолковые манускрипты я вообще молчу. Что чрезмерно - то не здраво.

toros777

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 650

  • Варкрафт: +
    • Имя: kot
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я коллекционер, который выфармил почти всё, что можно было выфармить во всех предыдущих дополнениях. Кроме каких-то ультраредких вещей для самых упоротых. И уже в ШЛ я начал чувствовать, что переизбыток коллекционки начинает скорей быть напрягающей ношей, чем приносить какую-то радость от получения тех или иных вещей. Собственно, в ШЛ я даже перестал просматривать находимые вещи. Например, выбил маунта - +1 в коллекцию, даже не призывал его. Или выбил игрушку - +1 в коллекцию, даже не читал её описание. Про петов вообще молчу - до ШЛ у меня все мои петы было 25 лвл, в ШЛ я уже забил. Но при этом ШЛ я выфармил на 99% за все 4 ковенанта. А вот "хвалёный" ДФ меня окончательно сломал. Открываешь карту - видишь 100500 миллиардов значков всякого неполутанного говна - и сразу отпадает всякое желание даже начинать. Запретный край только выфармил, но на этом весь мой запал иссяк. Все эти бесконечные маунты, игрушки, петы, трансмоги просто утратили свою коллекционную ценность и привлекательность. Про бестолковые манускрипты я вообще молчу. Что чрезмерно - то не здраво.

и какой у тебя Completion Score?

 

закрыть