Судя по
сообщениям в соцсетях, от вчерашних
сокращений в Activision Blizzard больше всего пострадали члены команды необъявленной игры в жанре "Выживание", а также связанные с поддержкой пользователей и взаимодействием с сообществом отделы, в которых состоят представители службы поддержки, специалисты по работе с сообществом) и маркетологи разного рода.

Информацию насчет последних
подтвердил журналист Джез Корден. Согласно нескольким его источникам, Microsoft собирается почти полностью устранить собственные команды поддержки пользователей в Activision Blizzard, а их задачи в виде аутсорса возложить на сторонние компании:
Многочисленные источники сообщают мне, что Microsoft целиком сокращает собственную команду (команды) пользовательской поддержки для игр ABK, оставляя нескольких человек. Остальное MS передаст сторонним компаниям извне. ABK была одной из немногих игровых компаний с качественной собственной службой поддержки. Огромное количество специалистов по работе с сообществом со всей компании также потеряло свою работу. Похоже, что в будущем Microsoft будет меньше заниматься развитием сообщества в играх Xbox.
И действительно, есть немало сообщений о сокращениях в этом плане. Например, сегодня об этом рассказала
Варвара Захарова, единственный и последний специалист по работе с сообществом WoW в Европе, Ближнем Востоке и Африке. Также вчера об этом сообщил старший менеджер по глобальным связям с общественностью вселенной Diablo
Максим Самойленко и маркетолог Diablo
Аллен Ортега, помощница менеджера по связям с общественностью Hearthstone
Синтия Парк и некоторые другие люди схожих должностей. Заявили об этом и многочисленные представители службы поддержки и даже ведущие игровых соцсетей, на фоне чего в новостях сегодня полный штиль.
После 7 удивительных лет управления всеми видами связей с общественностью и коммуникаций сначала в регионе EMEA (Overwatch, WoW и многих других игр), а затем на глобальном уровне (Diablo) в Blizzard, пришла пора мне двигаться дальше. Если вы знаете о открытых вакансиях в сфере коммуникаций, пожалуйста, дайте знать.
Blizzard долгое время славилась своей поддержкой и взаимодействием с пользователями (а также локализацией), однако в последние годы на фоне сокращений команд и увольнения их членов качество стало падать, что явно ощутили на себе как обычные игроки, так и деятели сообщества. Многие игроки-ветераны могут вспомнить о приятном взаимодействии с гейм-мастерами, которые вникали в вопросы, оперативно решали возникшие проблемы и сверх того проводили приятную беседу, а также активных на форумах (и вне их) коммьюнити-менеджеров. Вероятно, дальше эта негативная тенденция сохранится, ведь сторонним компаниям оказать хорошую поддержку без знания всех тонкостей и деталей будет непросто.
Очень негативно эту новость
воспринял бывший специалист по работе с сообществом Кейден Хаус, который
был сокращен на прошлой такой волне еще в 2019 году.
Услышал, как пострадала поддержка пользователей в Blizzard, и я просто... в ярости. Одним из главных отличий Blizzard в работе с игроками от других компаний является то, что ее команда поддержки пользователей – это команда мирового класса, и в последние несколько лет она постоянно сталкивается с проблемами. Не могу поверить, что они просто... пускают все на самотек. Столько талантливых, увлеченных и самых трудолюбивых людей вы нигде больше не встретите. Моя карьера началась там. Именно поэтому я тот, кто я есть. Тот факт, что этого пути, скорее всего, больше не будет, разбивает мое сердце к черту.
Ожидаемо, расстроили эти вести и обычных участников сообщества, что вовсю критикуют такое решение в соцсетях. А создатель видеоконтента Bellular
подметил, что ни один из тех коммьюнити-менеджеров, с которыми он взаимодействовал за последние годы, не ушел самостоятельно, а так или иначе был сокращен или уволен.
Все специалисты по работе с сообществом, с которыми я непосредственно взаимодействовал в Blizzard, пострадали от увольнений/реструктуризации. Все. За многие годы. Ни один не ушел добровольно.