Сегодня вечером руководство Microsoft
ошарашило своих сотрудников и фанатов пренеприятной новостью, заявив, что собирается сократить примерно 8% от 22.000 сотрудников игрового подразделения, в первую очередь из студий Activision Blizzard, уволив около 1.900 человек, чтобы снизить расходы и оптимизировать работу команд. Эта весть стала большим потрясением для сообщества и вскоре после ее публикации стали появляться многочисленные сообщения от тех, кто попал под сокращение, а тех, кому повезло остаться, с сожалением и грустью наблюдая за своими менее удачливыми коллегами.

Сотрудники компании пишут, что новость о сокращении появилась в прессе рано утром еще до того, как они начали свой рабочий день и смогли прочитать отправленное главой Microsoft Gaming сообщение о нем на электронную почту. Первые "письма счастья" начали приходить уже после публичной рассылки и потому многие до сих пор находятся в большом напряжении, не зная, оставят их или сократят. Это лишь добавило стресса людям, и некоторые из них решили отложить работу на сегодня или не заниматься ничем серьезным, а по возможности остаться дома. В компании в этот день царят весьма упаднические настроения, однако люди стараются поддерживать друг друга.
Судя по сообщениям в соцсетях, на самом деле под сокращение попали в первую очередь сотрудники Activision Blizzard. Из них мы выяснили вот что:
- Команда необъявленной игры в жанре выживания "Project Odyssey" была полностью сокращена, а ее члены уволены, хотя в публичном заявлении говорится, что их планируется перенаправить на другие проекты в Blizzard. Под увольнение попали буквально все: от самых низших до руководящих позиций, в том числе людей, которые в целом проработали в компании более 13 лет и потрудились на другими играми. Были сокращены дизайнеры, художники, программисты, звуковики, инженеры, продюсеры, менеджеры и многие другие позиции.
- По словам журналиста Джеза Кордена несколько источников сообщило ему, что были практически полностью сокращены все собственные команды пользовательской поддержки за исключением очень небольшого числа людей, поскольку Microsoft собирается отдать эту задачу на аутсорс сторонним компаниям. И действительно, среди сокращенных попадается немало гейм-мастеров, специалистов по работе с сообществом, ведущих соцсетей, рекламщиков, пиарщиков и прочих людей, занимающихся непосредственно поддержкой сообщества и взаимодействием с ним.
- Также по словам Кордена Microsoft распустила команды, занимающиеся выпуском физических версий игры и сотрудничеством с магазинами, в первую очередь для игр на Xbox. Вероятно, компания планирует полностью перейти на цифровой формат распространения своих продуктов или отдать эту задачу на аутсорс.
- Кроме того, Корден считает, что Майк Ибарра покинул свой пост в Blizzard не по собственному желанию, а был вынужден уйти с него из-за давления сверху. Об этом ранее также сообщал и журналист Джейсон Шрейер.
- По слухам, Microsoft собираются насовсем отменить BlizzCon.
- Сокращено было некоторое количество людей из команд контроля качества и тестирования различных игр, причем не только Blizzard, но и самой Activision.
- Были сокращены некоторые члены команды локализации игры.
- Под сокращения попало некоторое число художников по персонажам и визуальным эффектам, концепт-художников, аниматоров, дизайнеров мира и уровней, программистов, инженеров и продюсеров из команд Diablo IV, Overwatch 2 и Hearthstone. Например, известно о сокращении продюсера PvE-миссий и целого отдела концепт-художников для Overwatch 2, а также старших дизайнеров мира и уровней для Diablo IV. Однако, судя по сообщениям, таких людей было уволено относительно немного на фоне общего числа.
- Часть сокращенных людей занималась подбором новых сотрудников и взаимодействием с персоналом.
- Было уволено несколько историков Blizzard.
- Были сокращены как ветераны, которые проработали в Blizzard более 24 лет, так и новички, которые появились в компании совсем недавно, буквально месяцы назад.
- Под сокращения попали как представители старших должностей, так средних и младших. Представителей низших позиций, разумеется, больше, но работников высших тоже немало.
- Мы не заметили ни одного сообщения о сокращениях в команде разработчиков World of Warcraft.
С учетом всего этого получается, под сокращение попали в первую очередь члены отмененных проектов и режимов, разработкой которых Blizzard заниматься больше не будет, члены "поддерживающих" команд, которые напрямую в создании игр не участвовали, а также, в единичных случаях, представители позиций, которые по той или иной причине больше не востребованы.
Некоторые из сокращенных, что написали об этом в X/Twitter