WORLD OF WARCRAFT

Тема: Концепт «Народной полиции» для борьбы с ботами и нечестными игроками в WoW  (Прочитано 6376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3318

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



С момента популяризации MMORPG игр в них очень быстро появились… предприимчивые личности, которые пытались как подчинить правила игры себе на благо нечестным путём, так и эксплуатировать игру для личной выгоды путём заработка реальных денег через перепродажу внутриигровых предметов, добываемых ботами, что обычно идёт вразрез с лицензионным соглашением подавляющего большинства крупных проектов. World of Warcraft это не обошло стороной и со времён оригинальной игры боты заполонили игру, а разработчики пытаются – с учётом доступных средств и ресурсов – бороться с ними. И хотя нам постоянно сообщают о десятках и сотнях тысячах заблокированных ботов, этого недостаточно. Давайте рассмотрим, как могла бы выглядеть концепция “Народной полиции” в WoW, где игроки получали бы возможность не просто жаловаться на очевидных ботов и других нечестных/грубых игроков, но и наказывать их тем или иным способом.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


В чём заключается проблема?


Если вы играете в World of Warcraft даже последнюю пару лет, то наверняка сталкивались с необычной активностью у некоторых персонажей: группы следования из множества персонажей с похожими именами, собирающими траву/руду/кожу, толпы прокачивающихся персонажей-ботов, стоящие на одном месте на протяжении нескольких дней персонажи в самых необычных местах (как при прокачке, так и при занятии профессиями) и прочее. Особенно если у тебя имеется многолетний опыт знакомства с WoW, то ты непременно заметишь необычное поведение, после чего, как правило отправишь жалобу. В ответ на эту жалобу, спустя какое-то количество времени, тебе придёт письмо благодарности от службы поддержки, в котором говорится, что ‘Ваша жалоба помогла наказать игрока, нарушающего или эксплуатирующего правила игры’.

Каждые несколько месяцев кого-то да находишь

Но интервал между отправкой жалобы и рассылки писем-благодарностей… удручает. Простой пример из недавних, который случился со мной (Mylisp): ради написания материалов/проверки информации/других вещей нам (авторам сайта) нередко приходится посещать самые разные и порой необычные места внутри игры. Во время одного из таких мы прибыли в Шаттрат, чтобы вспомнить одну вещь об Алдорах. Прибыв в банк/аукцион этой фракции, этажом ниже стоял какой-то чернокнижник 70-го уровня и делал два действия:
  • Создавал множество тканевых поручей Dragonflight;
  • Использовал портняжную опцию “Разобрать ткань”.
В принципе, мало ли что игроки могут удумать и где бы они не задумали заниматься профессией… но этот персонаж стоял все 8 часов, что я занимался написанием материала в течение дня (кстати, этого, причём ряд обозначенных пунктов оказались пророческими в отношении QoL дополнения TWW), он продолжал стоять на том же месте и делать вышеуказанные действия. На следующий день, поскольку мой персонаж так и остался в Шаттрате, я вернулся в игру и обнаружил, что этот чернокнижник продолжает стоять на этом месте, занимаясь своими тёмными делами… за что сразу же получил от меня жалобу.

Нет ни малейшего представления, каким образом это выгодно, но предположим,
что выгодно (день первый и день второй на скриншотах)

И казалось-бы: вот он – бот! И я оказался совершенно прав, когда мне на почту пришло письмо счастья от службы поддержки Blizzard. Вот только есть маааленькая проблема… письмо пришло спустя ровно 27 суток с момента подачи первой жалобы. За это время бот мог бы успеть окупиться с точки зрения затраченных реальных денег, если это один из фарм-ботов; при условии, что этот метод на самом деле приносит доход. И да, я совершенно уверен, что конкретно этот бот был забанен, поскольку за тот месяц больше не отправлял ни единой жалобы.

Бывали, конечно, случаи, когда ботов банили спустя 3-4 дня с момента отправки жалобы, но такое в последний раз происходило в дополнении Battle for Azeroth, когда многочисленные письма с благодарностями иногда могли приходить несколько дней подряд (когда ботов было даже больше, чем сейчас), а не раз в 1-2 месяца, как сейчас. Но, поскольку я играю в европейском регионе, тогда служба поддержки Blizzard была значительно больше и эффективнее, а офис в Версале и физическое присутствие Blizzard в Европе не было упразднено.

Тут же всплывает ещё одна проблема – даже если ты успешно обнаруживаешь ботов и нечестных игроков, за что их банят и присылают тебе оповещающее письмо, то ты не знаешь, кого именно из зарепорченных персонажей разработчики поймали. Ты мог поймать 5-10 разных ботов, но тебе не сообщают, какой именно игрок среди них оказался нечестным.

И ещё один минус: шаблонное сообщение в благодарственном письме, вне зависимости
от используемой локализации, будет на английском и не переведено
на различные языки
(а ещё старинный шрифт был лучше)

Решение – “Народная полиция”?


Технически, эта опция присутствует и сегодня в виде той самой функции “Пожаловаться”: любой игрок может пожаловаться на любого другого игрока, причём при накоплении определённого кол-ва жалоб от разных учётных записей на одного и того же игрока, последний получит автоматическое наказание даже без участия реального человека – представителя службы поддержки Blizzard. Игроки вполне могут прямо сейчас специально собираться вместе и начать выискивать ботов и других нечестных игроков, массово отправляя им жалобы, чтобы против них сработала автоматическая система временной блокировки персонажа или всей учётной записи (последнее срабатывает только против тех, у кого уже имеется история плохого поведения в прошлом).

Но игроки мало того, что не получают никакой личной пользы от таких действий (кроме чувства выполненного долга путём очищения игры, возможно), так ещё и такие методы… не работают. Если в Европе всё не так плохо, то на серверах Азии и тем более Америки ботов гигантское количество – за один только декабрь 2023 года было заблокировано 270.970 учётных записей – особенно если смотреть на любое Classic-ответвление World of Warcraft. Чтобы оценить масштаб проблемы, можете взглянуть на это (и множество других примеров здесь):


В локациях можно “поймать за руку” десятки и даже сотни ботов за час, просто находясь на одном месте и внимательно наблюдая за их поведением, попутно раскидывая жалобы. Разработчики постоянно сообщают, что их СИСТЕМЫ не справляются с предприимчивостью создателей ботов, поскольку между ними идёт вечное противостояние и “гонка вооружений”, когда одни превалируют над другими до тех пор, пока не научатся обходить новые методы борьбы.

Но что если дать возможность отслеживания и наказания ботов в руки реальных людей? Мы уже поняли, что Blizzard в рамках оптимизации расходов забила болт решила отказаться от услуг реальных людей, из-за чего те прекрасные дни, когда ты мог вживую пообщаться с представителем службы поддержки Blizzard прямо в игре (да ещё и на своём языке!), давно минули. Так почему бы не воспользоваться той рабочей силой, которая с превеликим удовольствием не только протестирует ваши новинки на PTR, но и будет активно охотиться и наказывать нечестных игроков, ботов и других нарушителей лицензионного соглашения.

Как это могло бы работать

Концепт “Народной полиции” достаточно опасен с точки зрения того, что при недостаточном количестве возможностей у её представителей, от них не будет никакого толку, а при чрезмерном количестве возможностей возможны случаи намеренного нанесения вреда честным игрокам. Как нам кажется, лучшим вариантом является аналог “Совета сообщества WoW”, только в разрезе той самой народной полиции.

Например, раз в месяц Blizzard проводит сбор заявок от всех желающих стать членом народной полиции, куда может попробовать записаться любой игрок, который ранее не имел ни единой блокировки/нарушения среди всех игр на своей учётной записи. Среди других критериев можно также добавить обязательное существование учётной записи на момент 2020-2021 года или ранее (чтобы невозможно было создать себе аккаунт и сразу же стать членом НП), а также определённое количество активных часов в WoW – зачем выдавать полномочия тем, кто заходит в игру на 2-3 часа в неделю. Другими словами, кандидатом может быть только тот, кто имеет идеальную репутацию, высокую еженедельную активность, его учётной записи уже несколько лет, а он сам хорошо знаком с игрой и её правилами.

Делитесь своими воспоминаниями о крутых (или не очень) взаимодействиях
с реальными ГМами до того, как им запретили общаться с игроками

Затем Blizzard отбирает какое-то количество членов НП и наделяет их полномочиями. Причём, весь процесс отбора вполне можно было бы скинуть на алгоритм, просто присвоив ему список из определённых критериев и, если кол-во желающих превышает максимальное допустимое число состава НП, добирать оставшихся генератором случайной лотереи; последнее предложено ради того, чтобы и без того оптимизирующая всё Blizzard тратила как можно меньше ресурсов на это всё.

Наделённые этими полномочиями игроки вполне могли бы иметь свой отдельный чат, наподобие чату для новичков, а рядом с их неймплейтом красовалась бы уникальная иконка, чтобы все вокруг видели, что перед ними стоит представитель НП (первое, что приходит на ум: иконка шлема и оружия стражника Штормграда для Альянса или рубаки Оргриммара для Орды).

Когда проходит месяц, система смотрит активность каждого члена НП, их количество подтверждённых случаев нахождения нечестных игроков/ботов, а затем отбирает полномочия у всех, кто оказался не таким успешным в очищении игры от ботов; при этом наиболее эффективные члены НП с хорошей историей поведения могут подать заявку на продление своих полномочий. В следующем месяце проводится очередной сбор заявок и выявление “победителей”, которые доукомплектовывают состав членов НП до определённого количества.
Китайская установка из 400+ одновременно активных ботов.
И со всем этим нужно бороться!

Какие полномочия?

У Blizzard уже имеется достаточно широкий функционал персонажей ГМ-ов, который включает не просто возможность общения/наложения каких-то санкций, но и более забавные вроде телепортации персонажа или наделения его особыми положительными и негативными эффектами. Этот функционал можно было бы как расширить, так и пересмотреть (особенно в части уменьшения вероятности злоупотребления полномочиями), чтобы удостовериться, что среди членов НП не затесался коварный грифер (с которыми тоже имеется идея борьбы, но об этом позже).

Члены НП, видя очевидного бота и удостоверившись в отсутствии человечности у стоящего перед ним персонажа, могли бы как устраивать подлянки ботам – в том числе ради попытки нарушения их алгоритма (например, закинуть бота в неподходящую для гринда локацию и посмотреть на его реакцию) – так и предпринимать более суровые меры вроде временной блокировки (на несколько дней/недель, в зависимости от истории нарушений) определённых персонажей учётной записи или всей УЗ целиком.

Чтобы противодействовать не совсем адекватной системе автоматической блокировки (которую мы описали выше) после множества жалоб в сторону членов НП – чтобы ботоводы не начали массовую акцию рассылки жалоб со своих 100+ ботов – можно было бы обеспечить им защиту от этой системы, а с учётом ограниченного кол-ва членов НП все массовые жалобы вполне могли бы проверять реальные представители службы поддержки Blizzard.

Здесь можно найти список всех команд, которые некогда были доступны персонажам ГМов
(на скриншоте представлена лишь мизерная часть). Причём, они были разбиты по
"уровням доступа", что тоже можно было бы использовать для "Народной полиции"!

Как бороться со злоупотреблением полномочиями

Разумеется, временами могут возникать случаи злоупотребления своими полномочиями как путём гриферства (нанесения вреда другим игрокам), так и путём предоставления нечестного преимущества своим знакомым/друзьям (телепортация любого персонажа в любую локацию, например ко входу в подземелье/рейд). Первое, что можно сделать с такими – перед принятием членства в НП они должны будут согласиться на правила и предупреждения, что при злоупотреблении они могут получить реальные блокировки и другие санкции, включая невозможность стать членом НП никогда в будущем.

Второе – разработать систему репутации, которая позволяла бы отслеживать, с кем и как именно взаимодействовал тот или иной член НП. Например, если он использовал свои полномочия против тех игроков, которые в будущем на самом деле оказались ботами/нечестными игроками, то ему начислять условный “плюсик в карму” (или сделать подобие системы поведения из Overwatch, только автоматической).

Если же член НП слишком активно вмешивался в игровой процесс тех, кто является реальным человеком и даже по прошествии нескольких недель так и не был подтверждён как бот, то такого члена НП наказывали: как рейтингом, так и стандартными штрафами вроде временной/перманентной блокировкой за совсем уже вопиющие случаи. Даже если ты помог своему другу добраться куда-то, через особые полномочия члена НП, то получи наказание за такое.

Ещё провинившихся можно было бы ссылать на Остров ГМ... но его удалили

Какие блага мог бы нести рейтинг

Мы делаем упор на то, что члены НП, в отличие от полноценных представителей службы поддержки Blizzard или реальных ГМов из былых времён, не получают никакой зарплаты как таковой. Но, для поддержания заинтересованности среди членов НП продолжать очищать игровое сообщество от ботов, их можно было бы награждать за особые заслуги (при условии, что они на самом деле отловили какое-то количество нечестных игроков):
  • Подпиской на игру
  • Возможностью получать питомцев, игрушки, средства передвижения или комплекты трансмогрификации из внутриигрового магазина.
  • И другими, не влияющими на игровой процесс и не предоставляющими внутриигровое преимущество каким-либо образом.
Самое главное – никаких уникальных наград Народная полиция нести не должна. Только то, что можно было бы получить самостоятельно: никакого бонуса к опыту, уникальных обликов/маунтов и прочего.


Да, можно было бы и вовсе сделать участие в НП без какой-либо награды, и даже нашлось бы огромное количество желающих, но какая-то награда была бы весьма кстати для мотивации активной работы. Да что там – игроки, состоящие в НП, вполне могли бы делать контент на том, какую они работу выполняют: нарезками видео с очевидными примерами ботов и издевательствами над этими самыми ботами, стримы “патрулирования” в поисках ботов и прочего. Blizzard получила бы как чуть более чистые серверы от напасти ботов, так и ещё большее освещение своей игры на различных ресурсах.


Заключение


Когда в твоей игре за месяц только обнаруженных ботов перевалило за 200 тысяч (боишься представить, сколько не было обнаружено), то понимаешь, насколько ситуация с каждым годом становится только хуже и хуже. С этим определённо нужно бороться, но каких-то видимых успехов от Blizzard не видно. Как можно было понять по тексту, мы полностью опустили спорный аспект того, насколько ботоводы прибыльны для самой Blizzard и другие неудобные вопросы, поскольку это можно обсуждать долгие годы (что и делают многие игроки). Мы представили, что было бы, если бы Blizzard продолжала пытаться оптимизировать свои расходы на вторичные и третичные по своим приоритетам вещи, но всё же хотела каким-то образом повлиять на сложившуюся пагубную ситуацию.

Концепцию “Народной полиции” можно трактовать самыми разными способами: давая больше/меньше полномочий, пересматривая систему бонусов (или и вовсе её удаляя), выстраивая различные методы по предотвращению грифинга и так далее. Тем не менее, как нам кажется, это вполне могло бы стать частичным решением имеющейся на данный момент проблемы: Blizzard продолжает тратить меньше денег на поддержку игры, а взамен получает бдительных игроков, готовых практически забесплатно очищать игру от нечестных игроков, грубых игроков (они вполне могли бы модерировать чат) и ботов.

Что вы думаете о нашей трактовке концепта “Народной полиции”? Может, у вас есть какие-то свои идеи по улучшению предложенной идеи? А может, нечто другое? И, пожалуйста, мы просим вас воздержаться от рассмотрения этого вопроса со стороны “Blizzard делает на ботах деньги, а потому предпринимает слабые усилия лишь для вида” (и других, правдивость которых однозначно правдиво доказать невозможно)... давайте предположим, что мы живём в идеальном мире, где Blizzard на самом деле хочет сделать ситуацию лучше, но и тратиться на это не имеет желания, находясь в поисках лучшего варианта.
« Последнее редактирование: 28 Января, 2024, 08:46:25 by Wishko »

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6241
  • А что тут писать?
Надо иронии ради следующую новость сделать спонсорской от фанпея.  :D
А в целом, я думал, что тут будут рассказы в комментариях о том, что боты не портят игру и впечатления от неё, а наоборот делают её досутпной.

Но лично на мой взгляд боты как-раз таки обеспечили вывод из игры большой прослойки игроков, которым могло бы быть интересно состоять в какой-то не боевой гильдии, члены которой занимались бы крафтом и сбором ресурсов, просто спокойно проводя в игре время. Того гляди и контента, связанного с крафтом и собирательством в игре было бы куда больше.

Но... видимо разработчикам недосуг. 20 лет рыбалка какая была такой и оставалась. Сидишь и кликаешь на поплавок. Черт возьми, в финалке для рыбаков есть целый инстанс - океаничечкая рыбалка - для собирателей и крафтеров есть свои собственные активности... Да, там тоже есть боты, конечно они там есть, но даже это не мешает игроку, который не является ботом зарабатывать как на собирательстве так и на крафте.

В вов же боты превратили аукцион в банального вендора, где просто есть всё, только голду тащи.
« Последнее редактирование: 28 Января, 2024, 09:02:32 by xxxHOLiC »

SkyBars1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 137

  • Варкрафт: +
    • Имя: Макс
Это работало бы, будь Б-д не насрать. А судя по последним новостям об увольнении Км-ов, им насрать абсолютно, они в таком даже не заинтересованы

Humanist

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 405
А кто будет ограничивать работу полиции? Появятся произвол и коррупция - начнут организовывать баны неугодных, крышевать ботофермы...

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6568
  • Нет подписки
Следует просто помнить, что народная полиция всегда неминуемо превращается в народную мафию. Было уже 100500 таких народных клоунов, которые предлагали ввести на офф форумах народных модераторов. И что? Сейчас примерно так и произошло, т.к. всех настоящих модераторов поувольняли. Кто больше репортит, тот и командует парадом. В итоге офф форумы превратились в помойку, где за оскорбления никто не банит, зато банят, если ты сказал что то, что не соответствует мнению кучки местноты.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

AIDARX

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 332
Следует просто помнить, что народная полиция всегда неминуемо превращается в народную мафию. Было уже 100500 таких народных клоунов, которые предлагали ввести на офф форумах народных модераторов. И что? Сейчас примерно так и произошло, т.к. всех настоящих модераторов поувольняли. Кто больше репортит, тот и командует парадом. В итоге офф форумы превратились в помойку, где за оскорбления никто не банит, зато банят, если ты сказал что то, что не соответствует мнению кучки местноты.



Жаль здесь тебя забанить нельзя ((

Ezz777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13

  • Варкрафт: +
    • Имя: Эзз
    • Класс: маг
    • Сервер: ЧШ
Почему некоторые хотят бесплатно делать работу Близов, за которую мы им платим??

NickRomancer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 121
Есть уже давно "народная полиция"™.

Это когда ты репортишь бота, а боты в ответ репортят тебя. И банят тебя, а не бота, так как сто репортов - это сто репортов.

HuanCarlosHCR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
Пользуясь случаем хочу напомнить, что ботоводы - гомосексуалисты (запрещённая в России организация)...

Aldorban

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 139
Следует просто помнить, что народная полиция всегда неминуемо превращается в народную мафию. Было уже 100500 таких народных клоунов, которые предлагали ввести на офф форумах народных модераторов. И что? Сейчас примерно так и произошло, т.к. всех настоящих модераторов поувольняли. Кто больше репортит, тот и командует парадом. В итоге офф форумы превратились в помойку, где за оскорбления никто не банит, зато банят, если ты сказал что то, что не соответствует мнению кучки местноты.



Жаль здесь тебя забанить нельзя ((
А что он не так сказал то или все уже забыли девочку оленя с твича, которая банила всех кто посмел косо на нее смотреть ?
« Последнее редактирование: 28 Января, 2024, 10:34:24 by Aldorban »

Nup

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 667
  • Царь-медвед

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нупфол
    • Класс: Друид
    • Сервер: Азурегос
Я бы тогда стал продажным полицейским и за золото отмазывал бы нарушителей.
Администрация форума удаляет мои комментарии не нарушающие правила. Свободы слова здесь нет! Объявляю бойкот, больше вы от меня активности не получите.

Скотланд_форевер

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1267
  • ФОРЕВЕР!!!
Помнится был такой "совет сообщества" или как его там? Где-то в ШЛ его как раз создали, чтоб типа разработчики могли рассматривать и обговаривать с игроками насущные проблемы ШоШ'a. О кастинге в "совет" - это конечно отдельный рофл, собрали только максимально лояльных "Близзам" жополизов, рассматриваемые вопросы по важности для игроков примерно как "я всю жизнь по пробуждении чесал чресла правой рукой, сегодня почесал левой - скажите бог меня накажет?".
Однако когда даже среди них нашёлся доверчивый идеалист, который РЕАЛЬНО начал собирать информацию о внутриигровых проблемах  от игроков, чтобы выкладывать их в последствии на обсуждения - ему моментально заткнули хлеборезку и кикнули из совета.

Это всё к чему я вспомнил - такая же судьба ждёт любую "народную" инициативу при реализации Близзами: в эту вашу полицию по борьбе с ботами примут совсем не тех ребят, которые отправляют миллиард репортов в месяц, а каких-нибудь мутных кренделей. А если кто-то из этих кренделей вдруг решит и вправду устроить ботоводам Вальпургиеву ночь - быстро подрежут ему яйцы и под выдуманным предлогом вышвырнут из рядов "шерифов".
« Последнее редактирование: 28 Января, 2024, 11:08:50 by Скотланд_форевер »
Нет врага страшнее чем союзник-долб*%#...

by default

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 312
близы на это не пойдут, ибо без контроля действительно получится "народная мафия", а для контроля опять же нужны сотрудники, которых перед этим уволили, а теперь опять нанимать?  :D

Dreamrealm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 370
Если отсылка на нашу полицию, то не стоит это мутить, ничего хорошего от этого не будет. ИИ на борьбу с ботами сойдёт. Эту замусоленную тему с 20-летней прослойкой, уже тогда в эпоху ранней БК пришли к знаменателю, что разработчикам Близзард не выгодно растоптать ботов в хлам, так как они оплачивают подписку - не которах для аудитории и статистики выпорим и все

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1132
  • Очень удивлён.
Помню во времена ТБК можно было провернуть довольно смешную фишку... у шамана был тотем-бомба, который взрывался нанося огненный урон через 5 секунд, после установки. Если поставить тотем, и сразу выйти из игры, то тотем становился нейтральным, и наносил урон союзникам.

Таким образом можно было спокойно убивать спамеров в столицах, они все были как правило 1 уровня и одного взрыва тотема им хватало  : ))
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

 

закрыть