WORLD OF WARCRAFT

Тема: Каким был 2023 год в World of Warcraft с точки зрения экономики?  (Прочитано 3048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1056
  • Параноид
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)



2023 год для World of Warcraft выдался довольно насыщенным на события. Не обошли стороной они и экономическую составляющую игры: установление нового рекорда стоимости Жетона WoW, изменения в системе ремесленных заказов, появление жетона в Wrath of the Lich King Classic, межсерверный обмен и многое другое.:cut:

Жетон WoW

Жетон WoW в прошедшем году протерпел множество ценовых колебаний. На старте Dragonflight цена опускалась ниже 250 тысяч золотых, а затем неоднократно взлетала до 400 тысяч.


При этом жетон на североамериканских серверах штормило ещё сильнее; разброс между минимальной и максимальной ценой составлял более 200 тысяч золотых.

Также в мае был представлен Жетон WoW для Wrath of the Lich King Classic. Поначалу цена на него доходила до 18'000 золотых за штуку, а затем стабилизировалась в районе 8'000. Вскоре после выхода Цитадели Ледяной Короны цена на жетон вновь начала расти.


Январь

Основной темой для обсуждения в начале года стала система ремесленных заказов. Многие игроки отнеслись к новинке с интересом; другие же были не в восторге от необходимости активного использования торгового чата и поиска потенциальных покупателей. Разработчики опубликовали довольно объёмный пост, в котором обозначили ключевые моменты:

Цитировать
  • Система ремесленных заказов далека от идеала и существует множество вещей, которые разработчикам хотелось бы постепенно улучшить. Часть из них они уже широко обсуждают между собой, попутно слушая отзывы игроков. Но поскольку это большая и совсем новая система, они не спешат вводить большие изменения сиюминутно, поскольку хотят, чтобы пыль осела и можно было оценить ее работу на протяжении большого периода времени.
  • Разработчики считают, что в одном из аспектов система оказалась успешной – она позволяет ремесленникам создавать персональную мощную экипировку для других игроков разного уровня навыка, что повышает значимость профессий и подчеркивает фэнтези умельца, который способен мастерить ценности для себя и других; также она повысила социальные взаимодействия между ремесленником и заказчиком, открыв новые возможности, которых раньше не существовало. Но и в этих моментах все далеко от идеала.
  • В плане публичных заказов – главной целью которых была возможность быстро и просто, но без гарантии максимального качества заполучить для себя что-нибудь – все тоже сработало неплохо. Хотя разработчикам и игрокам хочется, чтобы в системе было доступно побольше заказов, с учетом обилия числа ремесленников, нужды в заказах и легкости/быстроты их исполнения, в нынешних условиях их никогда не будет достаточно много. Тем не менее, авторы игры ищут способы улучшения этой ситуации, ведь выполнение заказов и заработок на них является интересным и приятным игровым процессом для ремесленников.
  • Персональные и гильдейские заказы показали себя умеренно хорошо, позволяя игрокам плотнее взаимодействовать и иметь больше контроля над исходным результатом. У них есть две большие проблемы, которые разработчики хотят решить: упростить для ремесленников и заказчиков поиск друг друга – сейчас проще всего делать это с помощью торгового чата, и хотя в этом есть отличный социальный аспект, такой подход не особо удобен и бывает непросто найти того, кто может создать конкретную вещь, или того, кому она понадобится; сделать процесс создания вещей более ясным и понятным для обеих сторон у тех ремесленников, которые всерьез полагаются на вдохновение для достижения высоких уровней качества.
  • Разработчики ожидают, что когда игроки закончат создание высокоуровневой экипировки и расходование Рвения мастера на другие одноразовые источники, они будут чаще пользоваться этим ресурсом для создания высококачественных предметов. Это улучшит ситуацию с вдохновением, но оно все равно будет играть важную роль в процессе создания вещей максимального качества. Система ремесленных заказов плохо поддерживает эту особенность, поскольку заказчик не может указать нужное качество и не будет знать, каким оно получится у готовой вещи, поэтому ему остается лишь доверять словам ремесленника о возможных исходах. Эту проблему авторы игры также постараются решить.
  • Помимо всего этого разработчики запланировали множество улучшений, которые упростят работу и понимание принципов функционирования системы, а также прочие вещи.
  • Разработчики благодарны игрокам за отзывы. Они обещают продолжить улучшение системы профессий в целом и заказов в частности в дальнейшем.

Новая система безусловно обладает определённым потенциалом, однако за прошедший год она не претерпела практически никаких изменений. Основной её недостаток заключается в том, что она сильно наказывает игроков, привыкших играть в одиночку и избегающих социальных взаимодействий.

Февраль

Крупным изменением февраля стало добавление стоимости продажи для реагентов для наложения чар. Это первый случай в истории игры, когда пыль и осколки стало возможным продавать напрямую торговцам. Изменение было продиктовано крайне низкими ценами на эти реагенты; и фиксированная цена продажи значительно повысила стоимость этих материалов.

Ещё одной крупной темой для обсуждения стал фарм Драконьих осколков знания, с помощью которых игроки старались до максимума развить свои профессии. Игроки публиковали свои маршруты, облетая которые они фармили Драконьи осколки:


Разговоры о прокачке профессий велись и в контексте отстающих – есть ли им смысл включаться в "гонку" или же они уже не смогут на равных конкурировать с теми, кто развивал профессию с самого старта Dragonflight. Также никуда не делись обсуждения недостатков системы ремесленных заказов.

Март

В марте разработчики подготовили довольно крупное изменение для публичных ремесленных заказов: заказчикам больше не требуется прикладывать абсолютно все материалы при выставлении публичных заказов. Теперь при желании можно не добавлять любые передающиеся материалы, а также Рвение мастера, хотя персональные ресурсы вроде Изначального хаоса и Искры искусности все еще необходимы.

Цитировать
Большое спасибо за ваши отзывы! Нам известно о проблеме, из-за которой нельзя запросто отличить заказы, что предлагают материалы, от тех, что не предлагают, и мы трудимся над подготовкой исправления, которое добавит аналогичный столбец сортировки для публичных заказов, который присутствует на вкладках личных и гильдейских заказов, показывая, были ли предоставлены вам все/некоторые/никакие материалы. Это позволит запросто сортировать и избегать тех заказов, которые не предлагают все материалы, если вам так пожелается.

Что касается заказов, к которым не приложены материалы или которые имеют плохое вознаграждение за работу, пусть вполне возможно, что некоторые игроки намеренно пытаются обмануть ремесленников, заставив их изготавливать рецепты с с ущербом себе, в большинстве случаев скорее всего все складывается так, что заказчики пока еще знакомятся с изменениями системы и экспериментируют с тем, какие заказы будут выполнены. Мы ожидаем, что с течением времени игроки выяснят, какие заказы выполняются, а какие нет.

Важно сделать так, чтобы у ремесленников была вся необходимая информация и они могли избежать ситуаций случайного изготовления чего-то в ущерб себе, не имея такого желания. Мы можем предположить, что в некоторых случая ремесленники намеренно будут поступать таким образом, чтобы получить очки навыка профессии. Таким образом, мы будем вести внимательное наблюдение за тем, как это изменение проявляет себя.

Также мы планируем повысить наглядность интерфейса заказов, чтобы было максимально ясно, какие материалы были предложены заказчиком, а какие придется потратить ремесленнику. Тем временем, вы всегда будете получать предупреждение, требующее подтвердить, хотите ли вы потратить свои собственные материалы на заказ, чтобы вы всегда понимали, что делаете.

Наконец, с философской точки зрения это изменение было введено по ряду причин:
  • Нам хочется, чтобы система стала как можно более открытой для решений игрока и позволить рынку самому определять, какие заказы выполняются, а какие нет.
  • Главная цель системы публичных заказов – снизить входной барьер для тех игроков, которые нуждаются в изготовлении предметов. Удаление нужды в покупке собственных материалов помогает этой задаче, хотя в этом случае на заказчика возлагается обязанность предложить разумное вознаграждение. За этим мы также будем вести пристальное наблюдение.
  • Нам хотелось бы, чтобы было доступно побольше публичных заказов и больше заказчиков могло их выполнять. Снижение барьера для размещения заказов помогает этой задаче. Мы также надеемся, что по мере того, как игроки знакомятся с системой, число заказов, предлагающих разумное вознаграждение, мотивирующее к выполнению заказа, повысится. Наконец, мы планируем добавлять новые рецепты, которые введут новые поводы для использования системы заказов, как например Талисманы ремесленника, появившиеся в новейшем обновлении.
  • К этому моменту выполнение публичных заказов требовало совсем немного внимания, особенно с учетом того, что их было достаточно мало, поэтому они по большей части представляли из себя бесплатное золото за одно нажатие. Мы надеемся, что с введением разнообразия материалов, решение, стоит ли выполнять заказ или нет, станет более интересным, поскольку ремесленникам придется оценивать стоимость материалов и повышение навыка с учетом потенциального дохода или убытка от выполнения заказа.
Наконец, хотя в этой теме не упоминалась предложение добавить публичным заказам возможность выбора качества, я видел его в других сообщениях. Хочу еще раз напомнить причину, по которой мы ее не добавляем, ведь если мы ведем такую возможность, то практически все заказы станут публичными, а большинство (если не абсолютно каждый) станут требовать максимальное качество. Это лишит ремесленников с недостаточно развитыми навыками возможности выполнения публичных заказов, а также подорвет игровой процесс и взаимодействие ремесленников, в рамках которого формируется бизнес и находятся заказчики, присылающие свои заказы.

Спасибо. Как упоминалось выше, мы продолжим вести наблюдение за развитием системы ремесленных заказов и вводить улучшения. Благодарим вас за ценные отзывы!

– Drough

Изменение получилось довольно противоречивым. С одной стороны оно несколько оживило систему заказов, а с другой стороны рынок наводнили "пустые" заказы с минимальным вознаграждением. Ситуация стала настолько вопиющей, что энтузиасты даже создали аддон, который умеет скрывать из списка те заказы, где покупатель не предоставил никаких материалов.

Апрель


На май был намечен выход первого крупного обновления к Dragonflight, поэтому весь апрель велись активные спекуляции о новых методах заработка, которые появятся в обновлении 10.1. В частности важной темой были совету по сбору Мерцающих спор, что были частью некоторых новых рецептов "Углей Нелтариона". Впрочем, тогда ещё не было чёткого представления, насколько ценны будут эти новые рецепты.

Также появилось сообщение о первом прокачанном до максимума ювелирном деле:


Май

В мае вышло обновление 10.1 и сразу стало понятно, что один из новых рецептов представляет собой настоящую золотую жилу. Речь, конечно, идёт о трансмутации Дракотиста. На первых порах Дракотист стоил огромных денег и у игроков, разумеется, появилось желание максимально воспользоваться этой возможностью – за счёт альтернативных персонажей. Довольно быстро появилась и инструкция о том, как в кратчайшие сроки подготовить алхимика, способного производить Дракотист:
  • Прокачать альтернативного персонажа до 70 уровня.
  • Прокачать алхимию до 50, взять специализацию "Мастер трансмутации" и вложить очки знаний в "Находчивость".
  • Отправиться в Пещеру Заралек и делать задания, пока не дойдёте до сожжения деревни.
  • Сделайте вступительные задания на бартер между ниффинами.
  • Наберите достаточно обменных кирпичей и приобретите за Крем Панзо рецепт на трансмутацию.
Лишь к концу года прибыльность Дракотиста снизилось до порога, когда доход вы будете получать лишь от перепроизводства; однако, долгое время Дракотист был отличным вариантом для тех, кто не любит ремесленные заказы.

График стоимости Дракотиста.

Вторым важным событием мая стал ввод Жетона WoW для игроков Wrath of the Lich King Classic.

Жетон Wrath Classic

Блестящая возможность!

Время — деньги, дружище! Но иногда все же одно бывает дороже другого. Поэтому игроки в World of Warcraft: Wrath of the Lich King Classic могут воспользоваться безопасным и удобным способом оплаты игрового времени с помощью золота — жетонами WoW.

Переносить жетоны WoW из World of Warcraft: Wrath of the Lich King Classic в World of Warcraft (или наоборот) нельзя. Могут действовать ограничения. Подробности — в статье службы поддержки.


Как это работает?

Обменивайтесь без опасений


Жетоны WoW предоставляют игрокам официальный, удобный и надежный способ обменивать золото на игровое время непосредственно с помощью внутриигрового аукционного дома в Wrath of the Lich King Classic.

Золото в обмен на жетоны

Получить золото стало проще простого! Авторизуйтесь в WoW: Wrath of the Lich King Classic и откройте внутриигровой магазин после того, как зайдете в игровой мир, а затем приобретите жетон WoW за настоящие деньги. Выставите жетон на продажу в аукционном доме и дождитесь завершения торгов!

Игровое время в обмен на золото

Посетите аукционный дом в WoW: Wrath of the Lich King Classic и обменяйте накопленное честным трудом золото на жетон WoW, выставленный на продажу одним из игроков. Как только жетон доставят вам по внутриигровой почте, щелкните по нему правой кнопкой мыши, чтобы положить в сумку, а затем щелкните еще раз, чтобы зачислить на счет вашей учетной записи 30 дней игрового времени. После этого вы получите доступ к игровым мирам WoW: Wrath of the Lich King Classic, World of Warcraft и классической эпохи WoW.[Источник]

Многие игроки тут же увидели в этом отличную возможность; ведь недовольные системой ремесленных заказов игроки могли переключиться на Wrath of the Lich King Classic и зарабатывать как в старые добрые времена.

Июнь


В июне состоялся выход Diablo IV, в честь чего в World of Warcraft началось небольшое внутриигровое событие "Добро пожаловать в Санктуарий, что предоставляло 50% бонус к получаемому опыту и репутации. Это стало отличным моментом для того, чтобы прокачивать альтернативных персонажей, которые, как уже было сказано оказались крайне полезны для трансмутации Дракотиста.

Также в июне, наконец, были исправлены неполадки, связанные с созданием редкой ткани в портняжном деле. Ранее игроки с помощью различных хитростей могли обнулять суточную перезарядку после создания редкой ткани, и таким образом могли изготавливать её практически без ограничений. Неполадка появилась ещё на старте Dragonflight, и окончательно была исправлена лишь в июне. Это изменение тоже можно назвать шагом навстречу альтернативным персонажам, которые в пару к алхимии могли взять портняжное дело.

Также в июне появился довольно важный анонс, касающийся ранее недоступной возможности – межсерверного обмена:

Цитировать
Межсерверный обмен
  • Теперь игроки могут обмениваться предметами и золотом напрямую с персонажами других игровых миров своего региона. Ранее эта возможность была ограничена такими вещами как сотворенные предметы и совместная добыча рейда/подземелья, однако теперь все эти межсерверные ограничения сняты. Играйте со своими друзьями и обменивайтесь предметами как вам угодно с кем угодно!

Июль

В июле вышло обновление 10.1.5, а вместе с ним стал доступен и упомянутый межсерверный обмен. Опцию из-за различных неполадок почти сразу отключили и вновь межсерверный обмен вернулся лишь к концу месяца. Также в июле крупное обновление получил и популярный среди торговцев TSM, который обзавёлся функционалом, необходимым для эффективной межсерверной торговли.


Также в июле игроки смогли отправиться в Наксрамас, чтобы разгадать его тайны и получить облики старинных комплектов. Эти предметы для трансмогрификации стало довольно нишевым товаром, но целеустремлённые игроки всё же могли на них неплохо заработать.


Август


Август был месяцем затишья и единственной примечательной новостью стало сообщение о том, что на чёрном рынке стал появляться Вьючный брутозавр.

Сентябрь

В сентябре состоялся выход дополнения 10.1.7, которое добавило новое мировое событие "Прилив Снов". Это событие примечательно тем, что позволяет получить мощный 30-минутный бафф, который будет распространяться на всю локацию.


Одним из таких баффов был "Сороки Прилива Снов". Бафф увеличивает получаемое за локальные задания золото на 100%.


Поскольку "золотая" награда за локальные задания была существенно увеличена, то благодаря "Скорокам Прилива Снов" можно неплохо заработать. Вы могли заранее начать выполнение локальных заданий в зоне, где проходит Прилив Снов, оставив по 1% счётчика до завершения. И как только нужный баф активирован - вы быстро завершаете все локальные задания, получая двойную награду. При должном проворстве сделать это можно сразу несколькими персонажами.

Октябрь

Октябрь ознаменовался обсуждениями и подготовкой к выходу обновления 10.2. В Wrath of the Lich King Classic игроки активно спекулировали, занимаясь перепродажей эпической экипировки.

Ещё в октябре случилось довольно примечательное событие – стоимость Жетона WoW в североамериканском регионе впервые обогнала цену за жетон в Европе. Превышение было незначительным и продлилась такая ситуация буквально несколько часов, однако, событие само по себе всё равно довольно необычное.


Ноябрь


Гвоздём программы в ноябре стал, безусловно, BlizzCon, вернувшийся после четырёхлетнего перерыва. В ходе конвента мы получили гору информации о новинках; нашлись в ней и кое-какие сведения о профессиях. Поведал о планах на The War Within Морган Дей:

Цитировать
  • Профессии традиционно привязаны к текущему дополнению и текущая система в практически неизменном виде перейдёт и в TWW.
  • Стоит ожидать точечных изменений в системе ремесленных заказов, но в общем и целом в TWW она перейдёт полностью.
  • В TWW у игроков будут совершенно новые древа специализаций профессии и новые источики получения очков знаний. Также команда хочет улучшить некоторые характеристики профессий – например, вдохновение – а также сделать профессии более доступными для игроков с разным уровнем игры.
  • Одной из идей повышения доступности заказов профессий является введение НИП-ов, которые бы просили игроков создать им что-то через стол заказов.
  • Разработчики не забыли об археологии; конкретными новостями они поделиться пока не могут, но работа ведётся.

Также в ноябре разработчики ввели некоторые ограничения на покупку Жетона WoW. Они касаются учётных записей, которые ни разу с 2017 года не приобретали игровое время за реальные деньги. Теперь чтобы снова получить возможность приобретать жетон, они должны хоть раз продлить пописку за реальные деньги.

Декабрь

В декабре был запущен Сезон открытий для Classic-версии игры и игроки принялись изыскивать различные способы заработка на этих серверах.


Поскольку Сезон Открытий содержит немало отличий в сравнении с "ванильной" версией игры, то появились и новые возможности для заработка. Например, на 1 фазе максимальный уровень был установлен на отметке в 25. Это означает, что задания по достижении 25 уровня вместо опыта начинают приносить золото; соответственно игроки могли продолжать выполнять задания своего уровня и неплохо на этом заработать.

Одной из новинок Сезона открытий стали руны для всех классов. В частности в Кабестане находится секретный торговец и игроки могли продавать предметы, необходимые для получения доступа к этому торговцу.

В общем и целом 2023 год получился крайне интересным не только с точки зрения нового контента, но и с точки зрения экономики. Постоянно появлялись новые возможности заработка, открывались недоступные ранее возможности. В 2024 году состоится выход The War Within, и стоит ожидать примерно такой же картины: новые горизонты и новые возможности. Оставайтесь с FunPay и мы расскажем вам всё, что нужно знать. FunPay – совмещайте приятное с полезным.


 
« Последнее редактирование: 08 Января, 2024, 06:49:05 by noob-club.ru »

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2806
  • Рейтинг:10 (+11 | -1)
А давайте ещё посчитаем, сколько товаров за реальные деньги выпустили по WoW за 2023 год.

- Две годовые подписки с наградами для актуала и классики.
- Три маунта в магазине близзард.
- Предзаказ The War Within.
- Классик Катаклизм эпик пак с наградами для актуала и классика.
- Коллекционный пак для Близкона 2023.
- Награды для WoW за покупку Диабло 4.
- В марте обновили акцию "Подсади Пригласи друга" с новыми наградами.

понятно, что покупающих всё подряд для коллекции не так много от общего числа игроков, но даже рядовые игроки что-то да купят из этого списка.
по максимуму в сумме всё это выйдет явно за 1000 баксов/евро. Вот и бизнес прибыльный.

Doctorishe

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 440
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
С точки зрения внутриигровой экономики - надо запретить "помогаторов" и тогда она придет хоть в какую-то вменяемую форму.

Gruzovik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 212
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
А давайте ещё посчитаем, сколько товаров за реальные деньги выпустили по WoW за 2023 год.

- Две годовые подписки с наградами для актуала и классики.
- Три маунта в магазине близзард.
- Предзаказ The War Within.
- Классик Катаклизм эпик пак с наградами для актуала и классика.
- Коллекционный пак для Близкона 2023.
- Награды для WoW за покупку Диабло 4.
- В марте обновили акцию "Подсади Пригласи друга" с новыми наградами.

понятно, что покупающих всё подряд для коллекции не так много от общего числа игроков, но даже рядовые игроки что-то да купят из этого списка.
по максимуму в сумме всё это выйдет явно за 1000 баксов/евро. Вот и бизнес прибыльный.
Какой ужас, ру игрок вкусил слабость его валюты (я тоже из России)
Что то из этого влияет на прогресс твоего персонажа? Нет. Остальные вопросы к царю
>>понятно, что покупающих всё подряд для коллекции не так много от общего числа игроков
Ты так уверен? Я играю на Америке и после старта продаж The War Within буквально весь Валдракен сидел на этих грифонах за предзаказ. Если ты думаешь, что РУ регион накрылся и в WoW никто в мире не играет, то ты сильно ошибаешься. Для кого то месяц подписки это бургер и кола, а для кого то это 1-2 дня работы. Сори, что я для тебя открыл реальность этого мира.
« Последнее редактирование: 09 Января, 2024, 13:28:22 by Gruzovik »

Pandomasik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пандомасик
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
А давайте ещё посчитаем, сколько товаров за реальные деньги выпустили по WoW за 2023 год.

- Две годовые подписки с наградами для актуала и классики.
- Три маунта в магазине близзард.
- Предзаказ The War Within.
- Классик Катаклизм эпик пак с наградами для актуала и классика.
- Коллекционный пак для Близкона 2023.
- Награды для WoW за покупку Диабло 4.
- В марте обновили акцию "Подсади Пригласи друга" с новыми наградами.

понятно, что покупающих всё подряд для коллекции не так много от общего числа игроков, но даже рядовые игроки что-то да купят из этого списка.
по максимуму в сумме всё это выйдет явно за 1000 баксов/евро. Вот и бизнес прибыльный.
Какой ужас, ру игрок вкусил слабость его валюты (я тоже из России)
Что то из этого влияет на прогресс твоего персонажа? Нет. Остальные вопросы к царю
>>понятно, что покупающих всё подряд для коллекции не так много от общего числа игроков
Ты так уверен? Я играю на Америке и после старта продаж The War Within буквально весь Валдракен сидел на этих грифонах за предзаказ. Если ты думаешь, что РУ регион накрылся и в WoW никто в мире не играет, то ты сильно ошибаешься. Для кого то месяц подписки это бургер и кола, а для кого то это 1-2 дня работы. Сори, что я для тебя открыл реальность этого мира.
Забей, для СНГ игрока кроме его региона ничего нет. С ним нет смысла говорить

 

закрыть