WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью EPN с Родом Фергюссоном: прошлое, настоящее и будущее франшизы Diablo  (Прочитано 2098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3145

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



В конце 2023 года портал Electric Playground Network взял крупное интервью у главы франшизы Diablo Рода Фергюссона. Во время разговора они обсудили как долгий путь Рода от Microsoft к Blizzard, так и самые разные моменты, касающиеся всей франшизы Diablo целиком: какой она была раньше с первыми тремя частями, какой она является сейчас с Diablo IV и мобильной Immortal, и какое светлое будущее её ждёт. Помимо этого, Род также затронул несколько тем по поводу индустрии видеоигр в целом и даже несколько внутренних моментов его работы в Blizzard – в том числе о том, как сильно его команда изменилась со времён скандала 2021 года.:cut:



Интервью EPN с Родом Фергюссоном


Diablo Immortal
  • Создавать мобильные игры на данный момент – очень сложно из-за большой конкуренции. Каждый год выходит под 3.000 разных игр, с которыми нужно конкурировать за аудиторию.
  • Ввиду этого в Blizzard крайне довольны тем, что среди всех мобильных RPG в мире Diablo Immortal занимает пятое место – это отличный показатель качества игры.
  • Некоторая часть яростных фанатов предыдущих частей из серии Diablo были раздосадованы этой мобильной Free-to-Play игрой, но те, для кого игра на мобильных устройствах это норма – они всецело приняли и полюбили Diablo Immortal, ведь это настолько качественная игра.

Diablo IV – игра как сервис
  • Одним из самых главных испытаний для Рода является смена типа игры с готовой игры без дальнейшей поддержки на “игру как сервис” с активной многолетней поддержкой после релиза. В частности, среди фанатов выстраиваются совершенно другие ожидания, такие как, например, в Diablo IV нередко появляются отзывы вроде “Я провёл в игре 350 часов и мне теперь нечего делать!”. И Род, честно говоря, понимает это негодование таких игроков, ведь он сам был таким фанатом, когда всё свободное время посвящал Destiny и хотел, чтобы разработчики выпускали ещё больше контента.
  • Помимо остальных обязанностей, Род отвечает за распределение команды по разным обязанностям после релиза Diablo IV для параллельной разработки: кто-то занимается сезонным контентом, другие готовят контент дополнения, некоторые всецело заняты внутриигровым магазином, а кому-то нужно наполнять контентом боевой пропуск.
  • Параллельная разработка для Diablo IV обязательна, поскольку создание одного сезона с нуля занимает около 6 месяцев, а игроки проходят его за 3 месяца – именно поэтому внутри команды имеется два отдела, каждый из которых создаёт свой чётный/нечётный сезон. То же самое касается и дополнений: пока первое находится в активной разработке, работа над вторым уже начата.
  • Хотя над Diablo IV изначально трудилась одна единая команда, её “дробление” на разный тип контента (из того, что перечислено выше) началось незадолго до релиза в июне. На данный момент игрой занимаются 6 разных отделов, каждый из которых занят своим назначенным контентом.
  • Как и у любого бизнеса, у франшизы Diablo имеется краткосрочный и долгосрочный внутренний план, который сверяют один раз в год, внося необходимые коррективы – поддержка франшизы Diablo на данный момент распланирована на 5 лет вперёд. А коррективы эти зависят от самих игроков и того, как они реагируют на то или иное решение разработчиков.
    • Например, у команды имеются какие-то прогнозы на какую-то будущую механику, но чтобы не разрабатывать её полноценно игрокам представляется ранний взгляд на неё, на основе чего собираются отзывы. Если она уже на раннем этапе понравилась игрокам – эта идея остаётся в долгосрочном плане и будет активно развиваться в будущем, но если она по какой-то причине была негативно принята игроками, то долгосрочный план будет откорректирован.

“Сломанные” сборки в Diablo IV
  • На данный момент некоторые сборки – “Молот Древних” варвара и “Шаровая молния” волшебницы в частности – настолько сильны, что затмевают своей силой любые другие. Хотя их сила обнаружилась практически в самом начале “Сезона крови”, разработчики намеренно решили не вмешиваться, ведь подобные моменты чрезвычайной силы и приносят игрокам наибольшее удовольствие от игры. Тем не менее, все подобные обнаруженные случаи будут обязательно исправлены к моменту запуска следующего сезона, а их сила будет приравнена к другим сильным сборкам, чтобы они не выделялись настолько сильно.
  • Отдел баланса и впредь будет давать возможность игрокам веселиться с подобного рода “безумными” сборками, если разработчики упустили какую-то очень сильную комбинацию умения и других усилений. Однако, если сила сборки достигается путём эксплуатации неполадки, то исправления, ослабляющие сборку, могут быть выпущены прямо посреди активного сезона; и да, разработчики в курсе о десятках очков серии у разбойников и обязательно исправят эту неполадку к 3-му сезону.
  • Разработчики стремятся поддерживать какой-никакой баланс, но они не могут проверить все возможные комбинации разных сил – только миллионам игроков это под силу. Именно поэтому в игре внезапно появляются сборки вроде “Шаровой молнии” или бессмертного варвара.
Материал подготовлен для noob-club ru
Будущее Diablo IV
  • Дизайнеры Diablo IV намеренно создали уже знакомые игрокам классы из предыдущих частей серии, но в первом дополнении Vessel of Hatred нас ждёт совершенно невиданный ранее класс, который не имеет аналогии ни с одним классом из какой-либо предыдущей части Diablo.
  • Разработчики слышат всех игроков, которым хочется добавления паладина (или его аналога) в игру. На самом деле, Род признаётся, что класс паладина является самым запрашиваемым классом среди всех, что ранее существовали в других частях серии. Тем не менее, Род ответил: “Всему своё время”.
  • Хотя команда Diablo IV придерживается правила “Никогда не говори никогда”, в отношении возможности режима локальной игры (оффлайн-режима*) всё не так просто. В первую очередь – при разрешении локальной игры без сети ты как разработчик открываешь огромную дыру в безопасности своей игры, ведь тогда многие действия игры будут проводиться на ПК игроков, а не на твоих серверах. А игроки – достаточно предприимчивые люди и даже со всеми текущими ограничениями и даже шифровкой файлов они могут достать из любого локального клиента те данные и файлы, которые тебе не хочется показывать и раскрывать игрокам раньше времени (чем активно занимаются датамайнеры).
  • Авторы игры прикладывают все усилия, чтобы сформировать в Diablo IV сильную основу, вокруг которой можно было бы организовать дальнейшую поддержку игры. Тем не менее, Род уклонился от прямого ответа на вопрос: “Будут ли в Diablo IV инструменты для создания пользовательского контента?”, ответив фразой “Никогда не говори никогда”.
  • Для 4 сезона заготовлены большие шаги, которые позволят игрокам гораздо быстрее понимать: нужен ли им выпавший предмет для текущей сборки, или нет. Анализ выпадающих предметов будет происходить значительно быстрее и проще, чем это реализовано сейчас.
  • Идея Diablo V постоянно витает в команде и команда активно обсуждает её, но до официального анонса пока ещё слишком рано – сейчас основные силы команды сконцентрированы на разработке первого дополнения Vessel of Hatred.

Работа Рода Фергюссона над франшизой Diablo и личные вопросы
  • Главной причиной, по которой Род Фергюссон покинул Coalition и перешёл в Blizzard, является тот факт, что следующая игра Gears of War (к слову, над этой франшизой он трудился на протяжении 15 лет) вышла бы через 5 лет или дольше, а у самой студии уже был отлично отлажен рабочий процесс. Вместе с этим, у Blizzard и команды Diablo IV в частности в те времена дела шли очень плохо, из-за чего Род и решился прийти и спасти эту франшизу – в том числе из-за того, что Diablo является одной из любимых его франшиз.
    • Ещё одной причиной является размах франшизы Diablo по сравнению с GOW – это игры гораздо большего масштаба, из-за чего Роду хотелось попробовать себя в чём-то настолько глобальным, особенно с учётом параллельной разработки сразу нескольких игр по франшизе (Diablo II: Resurrected, Immortal и Diablo IV).
  • Когда Род впервые пришёл работать над франшизой Diablo, то тогда уже обсуждалась идея ремастера Diablo II. И первое, что он спросил у руководства: “Могу ли я отключить классическую версию Diablo II?”, – на что президент компании на то время (Дж. Аллен Брэк) сказал, что этого делать нельзя и мы должны уважать деньги, которые игроки потратили на эту игру в своё время.
  • До момента начала карантина Covid-19, Род проработал в офисе лишь 8 дней после вступления в должность, а затем все были отправлены работать по домам. Для него самого это было сложно, ведь для него как руководителя очень важно наладить связь со своей командой, чтобы быть на одной волне с остальными.
    • Чтобы хотя бы немного оживить обстановку, он пообщался с менеджерами команд и предложил им оповестить всех, что любой сотрудник в определённый час может зайти в общий видео/аудио чат, в котором будет сидеть Род пока занимается своей работой, и этот сотрудник может задать любой вопрос на ту или иную тему. Желающих было просто огромное количество – один раз одновременно к чату присоединилось 75 человек!
    • Впоследствии это превратилось в “Rodcast”, а помимо рабочих вопросов обсуждались и другие: поп-культура, понравившиеся фильмы, музыка и прочие. Таким образом Роду удалось сплотиться со своей командой, ведь крайне редко высшее руководство настолько тесно общается с младшими сотрудниками любой должности.
  • Со времён 2020 года (первые дни работы Рода Фергюссона в Blizzard) внутренняя культура в команде Diablo значительно изменилась и стала гораздо лучше, чем была до “сложных времён”: были произведены перестановки в руководстве, внутри команд, разные аспекты культуры получили иной приоритет и так далее. Культура внутри компании продолжает активно улучшаться, чтобы всем сотрудникам было комфортно работать в Blizzard.
  • Глава франшизы Diablo не до конца понимает, почему Diablo IV не была номинирована ни в одной RPG-категории на различных церемониях награждения, но признаёт, что в этом году была огромная конкуренция в этом жанре и вышло множество по-настоящему крутых проектов. И эта ситуация для всех игроков даже лучше, чем если бы твоя игра безоговорочно победила в какой-то категории, что Рода очень радует.
  • Род Фергюссон наиграл в Diablo IV более 420 часов за 2023 год с момента релиза на Xbox. Время, проведённое за игрой в тестовых версиях и версиях для разработчиков не учитывалось.
  • До релиза Diablo IV Род потратил несколько десятков часов в Cyberpunk 2077, а в будущем 2024 году планирует сыграть в Baldur’s Gate 3.
Подробнее о том, как так вышло, можно узнать здесь (в "Разное")

Статистика Diablo IV
  • В Diablo IV очень большое количество игроков играет на ПК, но это связано скорее с наследием Blizzard, ведь огромная база фанатов этой компании прочно связана с ПК-платформой. Ещё одним фактором такого распределения является то, что солидная часть фанатов Blizzard – уже взрослые люди, что вновь связано с возрастом компании (26 лет).
    • В 2020 году, согласно демографии аудитории, возраст большинства игроков составлял от 35 до 45 лет.
    • Несмотря на это, Blizzard активно наращивает методы привлечения более молодой аудитории в Diablo IV: были заведены каналы в TikTok, приглашены для коллаборации Halsey и BTS, и другие.
  • Большинство игроков играет в Diablo IV в одиночку, но игроки позитивно воспринимают моменты, когда натыкаются на случайных игроков в открытом мире, побеждают каких-то монстров вместе, а затем разбегаются каждый в свою сторону. Это очень сильные социальные моменты, особенно когда сразу несколько игроков собираются в одном месте, чтобы победить сложного мирового босса.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2024, 20:09:23 by Mylisp »

Regasko

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 302

  • Варкрафт: +
    • Класс: DH
    • Сервер: Ясеневый лес
Цитировать
Глава франшизы Diablo не до конца понимает, почему Diablo IV не была номинирована ни в одной RPG-категории на различных церемониях награждения, но признаёт, что в этом году была огромная конкуренция в этом жанре и вышло множество по-настоящему крутых проектов. И эта ситуация для всех игроков даже лучше, чем если бы твоя игра безоговорочно победила в какой-то категории, что Рода очень радует:
Дело не в конкурентах, а дело в том что ваша игра говно и не заслуживает в данный момент никакой награды кроме критики и лютого хейта, в переводе D4 Bad заслуженно получило своё прозвище.

NoctisTheRage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 335
Д4 говно, учитывая что походу собираются продавать дополнение за 100 бачей, имея при этом такой обширный шоп в игре, удачи как говорится. У этой игры нет будущего, учитывая что там TQ2 и PoE2 на горизонте виднеются.

GimliGnom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
Д4 говно, учитывая что походу собираются продавать дополнение за 100 бачей, имея при этом такой обширный шоп в игре, удачи как говорится. У этой игры нет будущего, учитывая что там TQ2 и PoE2 на горизонте виднеются.
Я бы с вами не согласился. Дополнение неизвестно за сколько будут продавать, был лишь опрос и реакция на него, которые ясно дают понять, что 100 бачей второй раз этой конторе занесут только самые отчаянные.
Далее. ТК2 и ПоЕ против Диабло это разного поля ягоды, хотя и ягоды. Очень многим фанатам оригинальных Диабло не нравятся ни дизайн, ни реализация выше обозначенных, в особенности ПоЕ.
Диабло любят не потому что она имеет больше или меньше возможностей чем другие проэкты, а потому что это Диабло. Это определенный художественный стиль и оттачивающийся десятилетиями геймплей, прокачка и т.д. У ПоЕ есть своя фан база, которая играет в ПоЕ. Там больше возможностей в билдостроении, донат, свистоперделки для школьников и анимешные спецэффекты, то, что многие фанаты Диабло мягко говоря не любят. Когда в Диабло 3 появились вылетающие из мобов цифры, их массово стали отключать, чтобы не видеть эту безвкусицу вылезжую из корейских ммо.
Что до будущего, то Д4 вероятнее всего повторит путь Диабло 3, которая также являлась грубой заготовкой по полноценную игру. А точнее та ее часть, которая шла следом за кампанией, то есть эндгейм. Сейчас от сезона к сезону в игру будут добавлять различные ивенты разной степени паршивости, затем выйдет дополнение и новый персонаж. После этого, спустя пару лет, игра все же станет полноценной игрой, такой, каковой должна была выйти на релизе. С активностями, с эндгеймом, с правильными решениями по части лута, переодевания и так далее. После всех улучшений, в эту игру будут играть до самого релиза пятой части, если таковая будет и много позже после ее выхода. На пятую снова будут гнать и снова повторится предыдущий цикл. Если конечно близов не закроют, либо они не откажутся от диабло и за исключение прочих обстоятельств.

NoctisTheRage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 335
Д4 говно, учитывая что походу собираются продавать дополнение за 100 бачей, имея при этом такой обширный шоп в игре, удачи как говорится. У этой игры нет будущего, учитывая что там TQ2 и PoE2 на горизонте виднеются.
Я бы с вами не согласился. Дополнение неизвестно за сколько будут продавать, был лишь опрос и реакция на него, которые ясно дают понять, что 100 бачей второй раз этой конторе занесут только самые отчаянные.
Далее. ТК2 и ПоЕ против Диабло это разного поля ягоды, хотя и ягоды. Очень многим фанатам оригинальных Диабло не нравятся ни дизайн, ни реализация выше обозначенных, в особенности ПоЕ.
Диабло любят не потому что она имеет больше или меньше возможностей чем другие проэкты, а потому что это Диабло. Это определенный художественный стиль и оттачивающийся десятилетиями геймплей, прокачка и т.д. У ПоЕ есть своя фан база, которая играет в ПоЕ. Там больше возможностей в билдостроении, донат, свистоперделки для школьников и анимешные спецэффекты, то, что многие фанаты Диабло мягко говоря не любят. Когда в Диабло 3 появились вылетающие из мобов цифры, их массово стали отключать, чтобы не видеть эту безвкусицу вылезжую из корейских ммо.
Что до будущего, то Д4 вероятнее всего повторит путь Диабло 3, которая также являлась грубой заготовкой по полноценную игру. А точнее та ее часть, которая шла следом за кампанией, то есть эндгейм. Сейчас от сезона к сезону в игру будут добавлять различные ивенты разной степени паршивости, затем выйдет дополнение и новый персонаж. После этого, спустя пару лет, игра все же станет полноценной игрой, такой, каковой должна была выйти на релизе. С активностями, с эндгеймом, с правильными решениями по части лута, переодевания и так далее. После всех улучшений, в эту игру будут играть до самого релиза пятой части, если таковая будет и много позже после ее выхода. На пятую снова будут гнать и снова повторится предыдущий цикл. Если конечно близов не закроют, либо они не откажутся от диабло и за исключение прочих обстоятельств.

Я отбитый фанат диаблы. И купил 4-ю, прошел и наиграл в нее более 300 часов в целом. И при этом меня рвать тянет от ПоЕ1, и судя по ПоЕ2 некоторые проблемы из-за которых она мне не нравилась они решат. А в д4 я уже не играю, и даже желания нет в это играть, когда вспоминаю геймплей, особенно на старте.

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1106
  • Очень удивлён.
Не знаю, у кого как, но есть ощущение, что после минувшего скандала компанию покинул ряд специалистов, а вместо них пришли небинарные-веганские-рассовые меньшинства, из достоинств которых - то что они небинарные, а к геймдизайну имеют весьма опосредованное отношение, и зачастую не совсем понимают, что делают...

Ну как бэ, если они в Овере-2 "чинят" подбор уже больше года, периодически выпуская обещания, что скоро починят, а потом выдают сообщения в духе: "проблема в подборе в том, как отображаются циферки, и мы скоро это изменим...", то о чём можно говорить?
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

NoctisTheRage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 335
Не знаю, у кого как, но есть ощущение, что после минувшего скандала компанию покинул ряд специалистов, а вместо них пришли небинарные-веганские-рассовые меньшинства, из достоинств которых - то что они небинарные, а к геймдизайну имеют весьма опосредованное отношение, и зачастую не совсем понимают, что делают...

Ну как бэ, если они в Овере-2 "чинят" подбор уже больше года, периодически выпуская обещания, что скоро починят, а потом выдают сообщения в духе: "проблема в подборе в том, как отображаются циферки, и мы скоро это изменим...", то о чём можно говорить?
Я бы не назвал "небинарность" достоинством.

D4itsMyLife

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 292
Я отбитый фанат диаблы. И купил 4-ю, прошел и наиграл в нее более 300 часов в целом. И при этом меня рвать тянет от ПоЕ1, и судя по ПоЕ2 некоторые проблемы из-за которых она мне не нравилась они решат. А в д4 я уже не играю, и даже желания нет в это играть, когда вспоминаю геймплей, особенно на старте.

300 часов как бы дофига, не?
Сезон выйдет, еще часов накинешь. А сейчас да, как и в любой сезонной игре, под конец сезона делать нечего.

NoctisTheRage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 335
Я отбитый фанат диаблы. И купил 4-ю, прошел и наиграл в нее более 300 часов в целом. И при этом меня рвать тянет от ПоЕ1, и судя по ПоЕ2 некоторые проблемы из-за которых она мне не нравилась они решат. А в д4 я уже не играю, и даже желания нет в это играть, когда вспоминаю геймплей, особенно на старте.

300 часов как бы дофига, не?
Сезон выйдет, еще часов накинешь. А сейчас да, как и в любой сезонной игре, под конец сезона делать нечего.
Второй сезон не играл почти, вообще не тянет. Блевать тянет от этой игры, унылого гейплея.

D4itsMyLife

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 292
Второй сезон не играл почти, вообще не тянет. Блевать тянет от этой игры, унылого гейплея.
ну к слову старт сезона веселый. Аля д3, быстрый ап лвла, дождь легендарок. Именно ходить убивать пачки мобов весело. Но да, приедается быстро. Ибо ничего нового в сезоне нет абсолютно.
Что толку, ну зону перекрасили, и что?)

Порше

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 349
Когда в Диабло 3 появились вылетающие из мобов цифры, их массово стали отключать, чтобы не видеть эту безвкусицу вылезжую из корейских ммо.

Сколько фанатов диабло столько и мнений. Ни разу не слышал, чтобы кто-то в д3 отключал цифры урона кроме совсем уж отбитых. Наоборот это было прикольно, за критами наблюдать и хорошо визуально помогало понять, например затащишь ты текущий уровень портала или нет.

А вообще сложно мне сейчас D4 оценивать. Вроде и неплохая игра, но в D3 я сотни раз перепроходил одни и те же локи ради ачивок, событий, новых строчек в диалогах и это было интересно вот так по крупицам дополнять свои знания о мире. В D4 не хватило терпения даже все синие восклицательные знаки на карте закрыть...

Но я и от BG3 плевался так как делал предзаказ сто лет назад а на релизе получил игру в которой за 43 часа played три раза пытался начинать играть и все три раза не прошёл первый акт, т.к. уже после лагеря гоблинов такая духота была, что просто невыносимо скучно играть :facepalm:

Пойти что ли Neverwinter Nights первый поиграть. Топовая вещь.

Dreamrealm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 322
Когда в Диабло 3 появились вылетающие из мобов цифры, их массово стали отключать, чтобы не видеть эту безвкусицу вылезжую из корейских ммо.
Пойти что ли Neverwinter Nights первый поиграть. Топовая вещь.
Не рекомендую.
Походу разработку Diablo 5 отдадут прогрессирующим разработчикам, которые хоть к игре создали современный передовой движок. NetEase. Diablo: Immortal.

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2165

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
На превью показался Гарольд скрывающий боль

А так про радость встречи с другим игроком - пролаги и подвисания, аж прыгать хочется от радости)

 

закрыть